Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть III. Велесова Мудрость в Кощный век
Шуйный путь: Стезя Вещего Бога
В Кощный век Шуйный путь является самым коротким для искателя Высшей Мудрости, стремящегося к Духовному Самоосуществлению. (Влх. Родосвет)
I
Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и существовании внешнего окружения. Сознание – это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения. Вещий – Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осознание. Следующие Стезёю Белеса – почитают Вещего Владыку как Источник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание). Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть – к возрождению внове. Приверженцы Десного (Правого) пути в Родноверии почитают Отца Небесного Сварога – Богом-Создателем нашего мира, Перуна Громовержца – Подцержателем Ряда[69]меж Явью и Навью, а Велеса Премудрого – Богом-Разрушителем этого мира. Приверженцы Шуйного (Левого) пути почитают Вещего Бога – Единым Источником всего сущего, в Лике Самого Рода-Всебога пронизывающим Тремирье (Правь-Явь-Навь), в Лике Белобога (либо Перуна) хранящим, а в Лике Чернобога (либо Велеса) разрушающим миры. Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё сущее во всех трёх мирах. Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути почитают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание – Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновременно Того, Чьим проявлением Она является.
II
От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого[70]Волшебника – Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе и способного творить чудеса. Приверженцы Шуйного пути ведают, что чистое Сознание Вещего, проявляясь как видимый мир (мир Яви) и ограничивая Себя плотскими формами, Само остаётся при этом за пределами всех ограничений, благодаря чему Его непосредственное влияние на мир форм может восприниматься живущими в нём существами как волшебство, как чудо, полностью или частично противоречащее законам мира Яви. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелите- ля Природы, велящего всякому животу -- повелевающего всеми живыми существами. Приверженцы Шуйного пути ведают, что неотъемлемым свойством Сознания является Его способность к творческому волению, а так как Природа соотносится с Родом как тело соотносится с Духом, то во- ление Вещего есть ничто иное, как Священная Воля Рода, двигающая всё сущее в Природе. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку – Хозяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными. Приверженцы Шуйного пути говорят, что Вещий – не столько Владыка, сколько воплощение самого принципа Владычества Духа над Материей, Рода над Природой, осуществляемого не насильственно, как владычество сильного над слабым, а органически естественно, как владычество разума над телом, единого разумного Организма над составляющими его клетками. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни[71], растения, животных, людей и духов). Приверженцы Шуйного пути видят истинное Величие Вещего не в Его превосходстве над другими существами по количеству каких-то отдельных свойств, а в качественном отличии Единого Безграничного Сознания от ограниченного и обусловленного сознания тех многочисленных форм, в которые Оно облекается в Проявленном мире.
III
Вещий – чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истинное Я – A3 ЕСМЬ) в живых существах. Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающими её от других ей подобных существ. С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других существ. Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, представляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь величиной и длительностью существования, возникающих на поверхности Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними. Иными словами, Собь – Едина для всех существ, представляющих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Сущего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать). Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание, в котором человек познаёт свою истинную природу (своё Истинное Я – A3 ЕСМЬ), свой Дух. В сущности, самопознание есть ничто иное, как самораскрытие Духа – Самоосознание Вещего. Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай себя». Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопознание Всебог поистине познаёт Себя.
IV
Когда сознание человека достигает в своём развитии уровня, на котором устойчиво пребывает в полной отрешённости от мирской суеты и одновременно в единстве со всем сущим без разделения, когда преодолевается разрозненность существования и всякая двойственность,и больше нет никакого различия между светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, бытием и небытием, временем и пространством, созиданием и разрушением, творением и растворением, тогда ограниченное и обусловленное сознание личности растворяется в Безграничном Необусловленном Сознании Вещего, Духовная природа человека отождествляется с Духовной природой Всебога, и разделение на субъект и объект полностью исчезает в изначальном Единстве Того, о Ком говорят: «Единый без другого». Природа Сознания Вещего – неописуема, она выше всякого разумения и не может быть выражена в словах. Тем не менее, традиционно выделяют три Её аспекта: Сверхличностный, Личностный и Безличный. Сверхличностный аспект – это чистое Самосущее Бытие Всебога за пределами всех ограничений и всякой обусловленности чем бы то ни было. Личностный аспект – это Сознательная Воля Всебога, приводящая в движение всё сущее, Духовная Божественная Личность, присущая миру. Безличный аспект – это всепроникающее Присутствие Всебога во всём сущем, во всех без исключения живых существах и неживых предметах, разлитая повсюду Мировая Душа, пребывающая в вечном Блаженстве Самосуществования. Постигая свою истинную – Божественную – природу, человек раскрывает Её как триединство Бытия-Сознания-Блаженства, лучащихся Самосиянным Светом Вечности. Тот, чьё личностное сознание растворилось в Сознании Вещего без остатка, больше не отделяет себя от Него и свою волю от Его Воли. Таких людей, на непосредственном опыте познавших своё изначальное единство с Вещим, называют вещими людьми, или волхвами.Вещий – Отец-Мать Проявленного мира.
V
Вещий – Отец-Мать Проявленного мира Он – Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые существа, неживые предметы и даже само время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня[72]. Также Он – Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Дольний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа. Как Род, Вещий проявляет Себя в трёх Ликах: Род Всебог Вседержитель Всесущий, Род Небесный и Род Земной. Род Всебог Вседержитель Всесущий – Сверхличностный, Личностный и Безличный, постигаемый на внутреннем опыте как Бытие- Сознание-Блаженство – Тот, Кого называют «Род как Сам». Род Небесный – все Родные Боги (Лики Рода) и предки, Нетленное Хранилище Родовой Памяти и совокупной силы предков. Род Земной – совокупность всех родов земных, живущих в Яви. Родовым Исконом заповедано нам исполнить Родовой Долг – долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), Родом Небесным (Родными Богами и предками) и Родом Всебогом Вседержителем Всесущим (Духовным Началом внутри нас – нашим Истинным Я). Исполнить долг перед Родом Земным – значит продлить вервь рода своего (родить и достойно воспитать своих детей) и оказывать посильную помощь нуждающимся сородичам; исполнить долг перед Родом Небесным – значит передать Силу Рода, что предки по вервям родов земных до нас донесли, своим потомкам (донести до потомков наследие предков, не только сохранив, но и приумножив его по мересвоей); долг перед Родом Всебогом Вседержителем Всесущим – познать себя, раскрыть Дух Рода в себе, воссоединиться в Духе с Вещим.
VI
Все живые существа – братья и сестры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой. Все мы – дети Родных Богов, а Они – наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём. Приверженцы Десного пути почитают своими Вышними Родителями Отца Небесного Сварога, Бога-Кузнеца, твердь Земную и твердь Небесную сковавшего, и Ладу-Матушку Пресвятую Богородицу, родившую Светлых Богов-Сварожичей. Приверженцы Шуйного пути, идущие Стезёю Вещего, почитают своими Вышними Родителями Велеса и Мару (Тёмный Лик Великой Матери Макоши). Приверженцы Десного пути почитают Велеса – Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и живой Природы, а Его Божественную Супругу – Великую Матерь Макошь – Богиней-Покровительницей Земли (Самой Матерью Сырой Землёй) и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Суцеб Мира, Которой помогают две Прибогини – Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара). Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса – чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я – A3 ЕСМЬ), а Макошь – проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы. Первейшие Имена Великой Матери – Сокрывающей Силы Вегце- го, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок – суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути – Майя. Майя – Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше истинное – Духовное – Я (A3 ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Вещего и тем самым дарящая нам свободу выбора. Таким образом, человек имеет возможность выбирать: скрывать ему своё истинное лицо под личинами отождествлений себя с какими- либо формами, или же, сбросив все личины, оставаться собой – Тем, Кем он был изначально и пребудет вовек.
VII
Традиционно выделяют Пять Деяний Вещего'. Творение, Сохранение, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие. Первое Деяние Вещего – Творение, или Само-Проявление, осуществляемое в лике Отца Небесного Сварога. Второе Деяние Вещего – Сохранение, осуществляемое в Лике Перуна Громовержца, оберегающего Явь от Нави, а Правду от Кривды. Третье Деяние Вещего – Разрушение, осуществляемое в лике Велеса Премудрого, освобождающего Бессмертный Дух из плена смертной плоти. Четвёртое Деяние Вещего – Сокрытие. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая скрывает Истинно Сущее под покровами маяты и мороки, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Живы-Породительницы (Матери всех плотских форм, скрывающих собою Дух). Пятое Деяние Вещего – Раскрытие, или Откровение. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая дарует Духовное прозрение и открывает истинное Ведание природы вещей, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Мары-Разрушительницы (высвобождающей Дух из пут Материи). Приверженцы Десного пути почитают Вещего в Ликах Сварога- Творца, Перуна-Охранителя и Живы-Породительницы, пекущихся о порождении и сохранении жизни на Земле. Приверженцы Шуйного пути почитают Вещего в Ликах Велеса Премудрого и Мары-Разрушительницы, ведущих души наши по Веле- сову Пути из тьмы невежества к Самосиянному Свету Божественной Мудрости, от ослепления плотскими формами к Духовному прозрению, из круговорота рождений и смертей к Бессмертию. Когда выходит срок существования Проявленного мира и наступает Великая Ночь Сварога, Светлые Боги возвращаются к Своему Источнику – растворяются в Сознании Вещего, Того, Кто Был до того, как всё начало быть, Есть и Пребудет всегда.
VIII
Вещий – чистый Дух; Майя – Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы. Вещий – запредельное Знание, превосходящее всякую двойственность; Майя – Сила, облекающая и зачаровывающая души живых существ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь. Вещий – Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творения, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя – Владычица Верхних и Нижних вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья. Правое око Вещего – Солнце, Светоч дня, левое – Луна, Светоч ночи. Его третий глаз – Велесово око – Огонь: Белый Огонь Творения – в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения – в Конце Времён. Трезубые Вилы в руках[73]Вещего -знак Его Власти над Тремирь- ем, а также символ изначального Единства Бога-Отца (Духа), Богини- Матери (Силы Духа) и Их Чада (Соби – Духовного начала в живых существах). Чело Вещего осенено пеплом погребальных Крад – в знак сожжения в Огне Истинного Ведания всех мирских различий, суетных привязанностей и плотских вожделений. Места сожжения мёртвых тел, жальники и курганы – области Сознания, где Множественность плотских форм растворяется в Единстве Духа – вот первейшие места почитания Велеса и Мары. Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа[74]– склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой. Ослеплённые маятой люди, связанные узами вожделений плоти и мирскими привязанностями, страшатся приближения смерти и ищут прибежища у Светлых Богов, дарующих жизнь и процветание в мире Яви. Но приходит срок, и Вещий Судия призывает их к Себе Мариной тропой – из Яви в Навь, и они идут к Нему, оставив на Земле всё, чем владели при жизни. Ибо с пустыми руками человек приходит в Явь, и с пустыми руками уходит во срок свой, и лишь те богатства его остаются нетленными, кои стяжал он в Сердце Вещем своём – в Обители Вещего.Великий Велес – Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он – Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.
IX
Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых – Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе – не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь, увозя в мир Иной души умерших, а на растущей – из Нави в Явь, везя души новорождённых. В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь – Пекло, обитель страждущих душ, и Светлую Навь – Ирий Небесный, обитель душ святых предков. Велес – Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тай- ноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости[75], Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянно- го Света паче света сего. Велес – воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбо- га (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание. Велес – одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве.Велес – Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего. Велесов Свитень – Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь – Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце. Услышавший в Сердце своём Вещий Зов – уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе – изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света – вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе – во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа – великую славу творим! Гой, Велесе!
СЛАВА РОДУ! [2006]
Date: 2016-07-22; view: 362; Нарушение авторских прав |