Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издержки в долгосрочном периоде.
В долгосрочном периоде все ресурсы(факторы произв-ва) явл-ся переменными, закон убывающей отдачи не действует, произв-сть возрастает по мере роста произв-ва. Это значит, что все издержки произв-ва этого периода явл-ся переменными, меняющимися по мере роста масштабов. Но действуют разные эффекты от масштабов, и это отражается на динамике долгосрочных издержек. Предприниматель, выбирая между разными масштабами произв-ва, должен выбрать оптимальный, наиболее эффективный масштаб. Наращивая или сокращая мощности пр-тия и др.ресурсы, он переходит от одного краткосрочного периода к другому, поэтому долгосрочный период можно представить как совокупность краткосрочных периодов. Динамика долгосрочных издержек имеет важное значение для определения оптимального размера пр-тия. Минимальным эф-ным масштабом явл-ся такой минимальный размер произв-ва, при котором достигается минимальная величина долгосрочных средних издержек. Если пр-тие не выйдет на это масштаб, то оно может оказаться неконкурентоспособным из-за высоких издержек на единицу продукции, поскольку эф-стьпроизв-ва у конкурентов будет выше. Но минимальный эф-ный масштаб—не единственный оптимальный масштаб для пр-тия. В пределах постоянного эф-та масштаба долгосрочные средние издержки не изменяются, след-но, есть диапазон масштабов, в котором размеры пр-тия остаются оптимальными с точки зрения эф-сти. Положительные и отрицательные эффекты масштаба До сих пор мы исходили из допущения, что последовательное увеличение размеров предприятия в течение какого-то времени влечет за собой снижение единичных издержек производства, но начиная с определенного момента дальнейшее наращивание производственных мощностей ведет к повышению этих издержек. Собственно, это и находит отражение в вогнутой дугообразной форме средних общих издержек. Но почему эта кривая имеет такую форму? Прежде всего обратите внимание, что закон убывающей отдачи в долгосрочной перспективе неприменим, потому что условием его действия является наличие хотя бы одного постоянного ресурса, тогда как в долгосрочном периоде мы рассматриваем все ресурсы как переменные. Положительные эффекты масштаба Положительный эффект масштаба, или экономия за счет масштабов производства (кроме того, это явление еще называют эффектом массового производства), объясняет нисходящую часть кривой долгосрочных средних общих издержек (рис. 22.9а, б и в). По мере роста размеров предприятия вступает в действие ряд факторов, ведущих к снижению средних издержек производства. (Специализация труда, Специализация управленческого персонала,Эффективное использование капитала, Другие факторы) Отрицательный эффект масштаба Однако со временем расширение предприятия может привести к увеличению затрат и, следовательно, к росту средних общих издержек производства. Основная причина отрицательного эффекта масштаба (убытки в результате масштабов производства) - трудности управления, связанные с организацией эффективной системы контроля и координации операций фирмы, когда она становится слишком крупным производителем. На малом предприятии все основные решения по ведению бизнеса может принимать один руководитель. Благодаря небольшому размеру фирмы этот человек может не- посредственно отслеживать производственный процесс, хорошо знать все операции фирмы, легко собирать, накапливать и обрабатывать информацию, и на ее основе принимать четкие и эффективные решения. 41. Совершенная конкуренция как особый тип рынка Рынок совершенной конкуренции (англ. «perfect competition») – характеризуется наличием множества продавцов предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании. То есть на рынке действует много фирм предлагающих однородную продукцию, и каждая фирма-продавец, сама по себе, не может повлиять на рыночную цену этой продукции. На практике, да еще в масштабах всей национальной экономики, совершенная конкуренция встречается крайне редко. В XIX в. она была характерна для развитых стран, в наше же время к рынкам совершенной конкуренции можно отнести только (и то с оговоркой) сельскохозяйственные рынки, фондовые биржи или международный валютный рынок (Форекс). На таких рынках продается и покупается достаточно однородный товар (валюта, акции, облигации, зерно), и его продавцов очень много. 3.количество покупателей: большое; 4.товар: однородный, стандартный; 5.контроль над ценой: отсутствует; 6.доступ к рыночной информации: свободный; 7.барьеры для входа в отрасль: практически отсутствуют; 8.методы конкурентной борьбы: только неценовая конкуренция.
Date: 2016-07-05; view: 438; Нарушение авторских прав |