Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
В общем виде прибыль определяется как разность между совокупной выручкой (совокупным доходом) и совокупными издержками: TR – TC = π, где TR - совокупная выручка; TC - совокупные издержки; π - прибыль. Издержки бывают внешними (явными, бухгалтерскими) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относится стоимость израсходованных ресурсов, оцененная в текущих ценах их приобретения. Бухгалтерская прибыль = Совокупная выручка – Внешние издержки. Внутренними издержками являются: 1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю; 2) нормальная прибыль, которая приходится на такой ресурс, как предпринимательские способности. Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – Внутренние издержки. Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки. Они равнысумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов. Совокупный доход (TR) – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага: TR = P * Q, где P - цена; Q - проданное количество благ. Средний доход (AR) – доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции средний доход равен рыночной цене: Предельный доход (MR) – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции: В условиях совершенной конкуренции, когда производителей много, никто из них не может оказать существенного влияния на цену производимой продукции. Цена складывается объективно, поэтому каждая фирма выступает как ценополучатель. 38. Эффективное рыночное поведение фирмы: выбор объемов производства, максимизация прибыли. Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды. Спрос в условиях монополистической конкуренции является эластичным по цене, но лишь до определенных пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой монополии. Выбор оптимального объема производства, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору монополиста. На рис. 16.1, а, отражена кривая спроса для фирмы DSR, кривая рыночного спроса имеет более крутой наклон. Максимизирующий прибыль объем производства QSR определяется пересечением кривых предельного дохода и предельных издержек (MR=MC). Цену РSR, соответствующую оптимальному объему производства, отражает кривая спроса DSR, так как данная цена превышает средние издержки, фирма зарабатывает прибыль, равную (РSR - АСSR) * QSR. Если же цена меньше средних издержек, то это означает, что перед фирмой стоит задача не максимизации прибыли, а минимизации убытков. В этом случае при принятии решения производить или нет, фирма должна сравнить цену продукции РSR со средними переменными издержками АVСSR. Если цена больше средних переменных издержек, то производить следует, так как цена покрывает не только средние переменные издержки, но и часть постоянных. Если же цена меньше средних переменных издержек, то это означает, что необходимо приостановить производство или закрыть фирму. На долговременном этапе получение экономической прибыли будет стимулировать вступление на рынок других фирм. Это приведет к следующему: – спрос на продукцию существующих фирм уменьшается, так как покупательский спрос распределяется на всех производителей, а число доступных товаров-заменителей увеличивается; – приспосабливаясь к новым условиям, ранее существующие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется экономических прибылей, привлекающих новые фирмы. Долговременная кривая спроса DLR будет соприкасаться с кривой средних издержек (рис.16.1,б). В результате в длительном периоде создается ситуация, присущая совершенно конкурентной фирме: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю). Наилучший объем для фирмы определяется MR=MC при Р>ATCmin. 39. Издержки в коротком периоде времени. Факторы, влияющие на издержки Средние издержки AC/ATC – затраты, которые несет производитель на производство и реализацию 1 единицы товара ATC=AFC+AVC ATC=FC/Q+VC/Q=(FC+VC)/Q=TC/Q Средние издержки, как видно из графика, в начале падают, достигают своего минимума, а затем начинают расти. Практически это означает, что при малом объеме производства процесс будет относительно неэффективным и дорогостоящим, так как оборудование окажется недогруженным, разделение труда неглубоким, технологические процессы менее совершенными. По мере расширения производства его эффективность будут расти и переменные издержки на единицу продукции будут снижаться, что связано с положительным эффектом масштаба. Но применение все большего количества переменных ресурсов приведет в конце концов к тому, что в действие вступит закон убывающей отдачи. С этого момента использование ресурсов будет настолько полным и интенсивным, что каждая добавочная единица переменных ресурсов будет увеличивать объем производства на меньшую величину. Кривая средних издержек длительного периода, так называемая оберточная кривая, образуется как касательная к множеству краткосрочных кривых средних издержек. Так как эти кривые в соответствии с законом убывающей отдачи поднимаются, то любое увеличение объема производства рано или поздно начнет приносить убытки. Положительный эффект масштаба имеет место тогда, когда долгосрочные издержки фирмы падают по мере увеличения выпуска. Наблюдается под воздействием факторов: специализируется труд рабочих; специализируется и экономится управленческий труд; эффективнее используется оборудование, в целом основной и оборотный капиталы; складывается возможность производить более глубокую переработку сырья, использовать технологические отходы и т.д. Отрицательный эффект масштаба возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Его основная причина связана с ослаблением контроля за координацией деятельности различных звеньев фирмы. Управленческий аппарат становится многочисленным, высшее руководство отдаляется от производственного процесса. Это снижает оперативность, четкость управления, возрастают прямые и накладные расходы производства. Неизменный эффект масштаба – это ситуация, когда рост объема производства в фирме соответствует росту затрат Date: 2016-07-05; view: 345; Нарушение авторских прав |