Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ввод заголовков столбцовСтр 1 из 5Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ********************************************************************** Лекция 4 Тема: Excel: Анализ данных Учебные цели: изучить основные термины, понятия и практическое использование. Вопросы: Таблицы данных Создание таблицы Ввод заголовков столбцов Форматирование полей Поиск записей таблицы Дублирующиеся записи Фильтрация Сортировка записей Анализ данных с помощью сводной таблицы Использование мастера сводных таблиц Изменение структуры сводной таблицы Таблицы подстановки Подбор параметра
Автор лекции: к.т.н., профессор Ванин Ю.П. Литература: Основная: Каймин В.А. Информатика / учебник. - М.: Инфра, 2007. Турецкий В.Я. Математика и информатика / учебник. - М.: Инфра, 2007. Дополнительная: Стоцкий Ю., Васильев A. Office 2007. - Спб.: Литер, 2007. - 524 с.
Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры общих гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Протокол № 8 от «_27__» марта 2012 Excel: Анализ данных Помимо всего прочего, программу Excel можно использовать для создания списков и управления ими, например для создания небольшой адресной книги, списка сотрудников компании, списка товаров и т.п. Кроме того, в настоящей главе описано использование таблиц данных и средства поиска решений. Таблицы данных И записная книжка, и телефонный справочник, и поваренная книга — это не что иное, как примеры баз данных, в которых собрана специфическая информация. В Excel можно создавать только упрощенные базы данных, которые называют таблицами данных. Они не столь эффективны при отборе необходимой информации и управлении ею, поэтому списки используют для хранения относительно небольшого набора специфических данных и управления им. Таблица данных состоит из одной или нескольких записей. Каждая запись, в свою очередь, состоит из нескольких полей. Например? каждая запись адресной книги может состоять из следующих полей: имя, фамилия, номер домашнего телефона, номер служебного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты и т.п. Вся информация в таких полях, которая относится к определенному человеку, называется записью. Структура рабочего листа программы Excel вполне подходит для построения списков данных, поскольку каждую ячейку рабочего листа можно использовать в качестве отдельного поля, а совокупность данных одной строки — в качестве отдельной записи данных (рис. 1).Чтобы изменить стиль таблицы, щелкните на кнопке Экспресс-стили вкладки Работа с таблицами и выберите желаемый стиль из открывшейся палитры.
Создание таблицы Для того чтобы программа Excel работала с введенными данными как с таблицей данных, а не с простым диапазоном, щелкните на кнопке Таблица, расположенной во вкладке Вставка. В диалоговом окне Создание таблицы (рис. 2) укажите предполагаемый диапазон, в котором будет размещаться таблица, и установите флажок Таблица с заголовками. К данному диапазону будет применен заданный по умолчанию экспресс-стиль таблицы, в правом нижнем ее углу будет расположен синий маркер, а на ленте активизируется вкладка Работа с таблицами.
Чтобы изменить стиль таблицы, щелкните на кнопке Экспресс-стили вкладки Работа с таблицами и выберите желаемый стиль из открывшихся палитр Далее в верхней строке рабочего листа задайте заголовки столбцов, которые будут использоваться в качестве названия полей базы данных (например, Имя, Фамилия, Адрес, Домашний телефон и т.д.). Затем в следующих строках рабочего листа (не посредственно под заголовками столбцов) введите данные каждой, записи, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций. · Между строкой заголовков и первой записью базы данных не должно быть пустых строк. В противном случае Excel не сможет идентифицировать названия полей. · Заголовки столбцов (названия полей базы данных) не обязательно вводить в строке 1 рабочего листа, но все записи таблицы данных должны располагаться под строкой с заголовками. Используйте заголовки столбцов для однозначной идентификации каждого поля базы данных. · Позаботьтесь, чтобы записи таблицы и другие данные рабочего листа были разделены пустой строкой и (или) столбцом. · Между записями базы данных не должно быть пустых строк. · В ячейках каждого столбца таблицы данных необходимо вводить информацию только определенного типа. Например, в столбце Номер телефона необходимо вводить только телефонные номера, а не код кредитной карточки или почтовый индекс. · Все записи одной таблицы данных должны находиться на одном рабочем листе.
Ввод заголовков столбцов Заголовки столбцов необходимы для однозначной идентификации каждого поля, а также для сортировки и фильтрации записей. Чтобы ввести и должным образом отформатировать заголовки столбцов, выполните ряд действий. 1. Выделите строку, в которую необходимо ввести заголовки полей, щелкнув ячейке с названием Поля правой кнопкой мыши и активизируйте вкладку Формат ячейки. Откроется на вкладке Число палитра, содержащая доступные форматы (рис. 3). 2.Из списка выберите элемент соответствующего типа поля (Текстовый, Числовой и т. д.) 3.Пользуясь инструментами Шрифт вкладки Формат ячейки, задайте параметры форматирования заголовков (например, полужирное начертание или курсив), что позволит легко отличать заголовки от записей. 4.Ведите заголовки в первую строку рабочего листа.
Следите за тем, чтобы в ячейках не было пробелов до и после вводимых данных. Случайно введенные символы пробела могут стать причиной неправильной сортировки или фильтрации.
|