Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции заголовка в тексте





Функция Сущность функции Комментарий
     
Информативная Реализуется в сообщении адресату основного смысла, темы, идеи текста, например: повесть В. Астафьева «Царь-рыба»; монография М. Гаспарова «О русской поэзии»; сборник документов «Права человека»; статья в журнале «Профессия – каскадёр»   Является универсальной для текстов всех функциональных стилей. Особенно характерна для деловых и научных текстов  
Аппелятивная Выражается в обращении автора к личному опыту адресата, в т. ч. к его фоновым знаниям, например, заголовки журнальных статей: «Эстафета наступания на грабли», «Грузинские песни о главном»  
Окончание табл. 3.5
     
Экспрессивная Заключается в выражении оценки, чувств и эмоций автора, например: повесть А.П. Чехова «Попрыгунья»; стихотворение В. Маяковского «О дряни» Аппелятивная, экспрес­сив-ная и рекламная функции особенно свой­ственны публицистиче­ским текстам и вообще материалам СМИ. Рекламная функция при­суща также произведени­ям «псевдохудожествен­ной» (бульварной) литературы
Рекламная Состоит в привлечении внимания адресата к данному тексту, например, заголовки журнальных статей: «Крокодил на воздушной подушке», «Обидно. ру»

 

Часто в заголовке одновременно реализуется не одна функция, а несколько. Например, заголовок известной статьи А.И. Солженицына «Образованщина» выполняет наряду с информативной функцией (отражает проблематику)и экспрессивную, поскольку в авторском неологизме (т. н. окказионализме) суффикс - щин - передаёт негативную авторскую оценку отображаемого явления.

Кроме того, любой заголовок выполняет репрезентативную (представительскую) функцию. Находясь вне текста, он является своеобразной «визитной карточкой» конкретного речевого произведения в перечне литературы, в библиографических списках и указателях, в каталогах и т. д. Вместе с указанием автора заголовок является одним из способов «свёртывания» текста.

 

► Существуют ли тексты, в которых отсутствует абзацное членение? Ответ аргументируйте.

► Существуют ли тексты без заголовка? Ответ аргументируйте.

► Почему рубрикация характерна именно для делового и научного текста?

► С какой целью рубрикация используется в художественном тексте?

► Можно ли говорить о композиции применительно к объявлению о предстоящем отключении воды, вывешенном в подъезде жилого дома?

 







Date: 2016-07-05; view: 237; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию