Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировки звукового сигнала, хода стеклоочистителей.





Цель работы: Изучить устройство звукового сигнала и механизма привода стеклоочистителей, понять, как производится регулировка звука сигнала и хода щёток стеклоочистителей.

 

Пояснение к практической работе:

Звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобилях, по характеру звучания можно разделить на шумовые и тональные. Уровень громкости (звуковое давление) автомобильных сигналов составляет 85–125 дБ, а частота звучания составляет 200–400 Гц. Сигналы монтируются на автомобиле с помощью рессорной подвески, что обеспечивает их лучшие звуковые характеристики.

Конструкция рупорного тонального звукового сигнала приведена на рис. 40.1, б. Ток поступает в обмотку 5 электромагнита через контакты 11. Магнитное поле обмотки притягивает якорь 6 с мембраной к сердечнику 7. Якорь толкателем 8 связан с пружиной 9. При перемещении якоря толкатель 8 размыкает контакты, ток в цепи обмотки исчезает, и якорь под усилием мембраны возвращается в исходное положение, контакты замыкаются и цикл повторяется. Регулировка сигнала производятся регулировочными гайками 12. Поворот по часовой стрелке приводит к уменьшению силы тока и увеличению частоты колебаний. Потребляемый сигналом ток не более 7 А. Зазор а между якорем и сердечником (0,95 ± 0,05 мм) регулируется прокладками. На автомобиль устанавливаются в комплекте два тональных сигнала среднего и высокого тонов. Конструкция сигналов среднего и высокого тонов одинакова, кроме толщины мембраны, зазора между якорем и сердечником (0,95 ± 0,95 мм для среднего и 0,7 ± 0,05 мм для высокого тона) и резонаторов.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточных, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок в очистителе установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.

Очиститель работает в трех режимах:

I режим – прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла;

II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток;

III режим – постоянный, ускоренный;

 

Задание студентам:

При домашней подготовке к практической работе изучить и нарисовать в отчёте конструкцию звукового сигнала. На практической работе описать действия по снятию моторедуктора стеклоочистителя.

 

Порядок выполнения практической работы:

Снять моторедуктор стеклоочистителя с автомобиля.

 

 


 

Контрольные вопросы:

1. Принцип работы звукового сигнала и способ регулировки звука?

2. Как производят снятие стеклоочистителя?

3. Где устанавливают на автомобиле звуковой сигнал и мотор стеклоочистителя?

Литература:

В.К. Вахламов «Автомобили»

М. И.ц. «Академия» 2006г. Стр. 727-729, стр. 765-771

 

Правила безопасного выполнения практической работы:

Соблюдайте общие правила безопасного выполнения практических работ.

 

 

Практическая работа №81,82,83

Ремонт электропроводки автомобиля

 

Цель работы: Изучить и приобрести навыки по ремонту электропроводки автомобиля.

 

Пояснение к практической работе:

Для подключения потребителей электроэнергии к источникам питания на автомобиле применяется однопроводная схема соединения, подводится только один провод от источника питания, а роль второго провода выполняет масса автомобиля. Это позволяет сокращать расход проводов и уменьшает трудоемкость монтажа. Также с массой соединены отрицательные выводы источников питания – АКБ и генератора. Это позволяет повысить устойчивость кузовных деталей к электрохимической коррозии. Номинальное напряжение бортовой системы 12В, однако напряжение может колебаться в пределах от 11 до 14,5 В и в этих пределах должно сохранять свою работоспособность электрооборудование.

Все электрооборудования делят на следующие системы:

1.Система питания

2.Система пуска

3.Система зажигания

4.Сиситема освящения и сигнализации

5.Контрольные приборы и датчики

6.Дополнительное оборудование

Включением и работой всех систем управляет соответствующие выключатели и реле, а большинство потребителей включает замок зажигания (за исключением звукового сигнала, стоп сигнала в задних фонарях, розетка для переносной лампы, освещение салона и аварийная сигнализация).

При эксплуатации автомобиля возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи, что может привести к быстрому разряду АКБ, перегреву проводов, оплавлению изоляции, загоранию обивки автомобиля. Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеются плавкие предохранители, представляющие собой тонкую пластинку из легкоплавкого сплава.

Предохранители по конструкции бывают стержневые и штыковые, также на предохранителе маркируется максимально допустимая сила тока.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель.

Наибольшее количество предохранителей установлены в системе освещения, т.к. она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов, поэтому часто происходит замыкание с массой. Электродвигатели защищены: очистители ветрового и заднего стекол – дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями. В некоторых системах вообще нет предохранителей - ответственные системы, работа которых необходима в аварийных ситуациях (система зажигания, система пуска, цепь заряда АКБ, включение ближнего и дальнего света).

Соединяют источники питания и потребители гибкие провода ПВА (поливинилхлоридный пластик), стойкие к воздействию масла, бензина и имеющие работоспособность от -40 оС до 110 оС. Токопроводящая жила проводов представляет собой скрутку из мягких медных проволочек. Чтобы различать провода в жгутах и легко прослеживать их соединения, изоляция сделана разноцветной, и даже с продольными и спиральными полосками для увеличения цветности. Обычно провод, соединяющий с массой – черного цвета или белый с черной полоской.

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Отдельные жгуты легче изготавливать, проще устанавливать на конвейере и заменять при ремонте. Провода в жгутах соединены липкой лентой, связаны нитями или выполнены в виде плоских жгутов из прозрачного поливинилхлоридного пластика. Плоские жгуты удобнее монтировать особенно под деталями обивки кузова, легче искать повреждения, а также лучшие условия для охлаждения проводов. Всего на автомобиле 8…10 жгутов. К кузову жгуты крепятся пластмассовыми хомутами или липкой лентой. На концах проводов для подключения к узлам электрооборудования и соединения проводов между собой применяются штекерные разъемы. В разъем может входить от 1 до 24 штекеров. Размер штекера зависит от протекаемого тока. У наиболее ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для увеличения надежности: к клемме АКБ, клеммы генератора, силовой болт стартера, провода низкого напряжения к катушке зажигания.

 

 

Порядок работы:

Ремонт электропроводки заключается в обнаружении обрыва цепи, замены целиком жгута или ликвидации обрыва. Соединение проводов (ликвидации обрыва) производится путем:

1.Отключить клемму «масса» АКБ

2.Очистить изоляцию на концах оборванных проводов

3.Произвести скрутку и спайку оборванных проводов

4.Заизолировать место соединения проводов липкой лентой, изолентой или кембриком, заранее одетым на концы проводов.

5.Уложить соединенный провод в жгут, и закрепить жгут на автомобиле

6.Сединить клемму «-» с АКБ

7.Поменять при необходимости предохранитель.

 

Техника безопасности:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических занятий.

Контрольные вопросы:

1.Как производится соединение проводов (ликвидация обрыва)?

2.Для чего служат предохранители?

3.Какие предохранители бывают по конструкции?

4.Что такое ПВА?

 

Литература:

А.Г. Пузанков “Автомобили. Устройство автотранспортных средств”

М.И.У “Академия” 2003.

 

Практическая работа №84

Изучение конструкции замков выключателей. Переключатели и выключатели. Подавительные резисторы. Фильтры. Провода высокого напряжения. Экранирование проводов.

Практическая работа № 85,86,87,88,89,90.

Исследование нагрузочной характеристики дизиля КамАЗ-740.

 

Цель работы: 1. Исследовать закономерности измерения мощности двигателя по мере увеличения цикловой подачи топлива.

2. Исследовать зависимость изменения расхода топлива и других параметров от нагрузки.

3. Определить минимальное значение удельного расхода топлива и точку начала дымления.

 

Пояснения к практическому занятию.

Методика снятия нагрузочных характеристик:

После прогрева двигателя одновременным плавным регулированием подачи топлива и регулировкой тормоза выводя двигатель в максимальное значение крутящего момента при выбранной скорости. Полученный режим будет соответствовать максимальной мощности двигателя при заданной частоте вращения. После некоторого времени (достаточного для стабилизации теплового состояния и скоростного режима), производят замеры:

1. Температуру охлаждающей жидкости

2. Температуру масла

3. Давление масла

4. Усилие на всех тормозах

5. Времени расхода заданной дозы топлива

6. Температура воздуха…

Далее переходят к следующему режиму, уменьшая подачу топлива и одновременно поддерживая заданную частоту вращения. После стабилизации теплового состояния и скорости производят замеры. Так, последовательно уменьшая подачу топлива и сохраняя заданную частоту вращения получают 6…8 точек характеристики. Для полного и наглядного анализа полученных результатах необходимо:

-определять понагрузочные характеристики величины ɳi и ɳm. Для этого условную мощность механических потерь двигателя Nm можно определить методом прокручивания его электротормозом и она является постоянной. После записи результатов всех замеров производят подсчет всех величин: Ne, Pe, Gi, Gв, ɳв, α по соответствующим формулам.

По результатам расчетов строят:

-характеристику внутренних потерь и механический КПД

-нагрузочную характеристику.

Испытание двигателя.

Испытание двигателя моно подразделить на опытно-конструкторские и серийные.

Опытно-конструкторские делятся на: исследовательские и контрольные.

Исследовательские испытания проводят для изучения определенных свойств конкретного двигателя, и в зависимости от целей могут быть доводочными, испытаниями на надежность, и граничные.

Доводочные - для достижения мощностных и экономических показателей установленных в тех заданиях.

Испытания на надежность - для соответствия ресурсов двигателя без отказности.

Граничные – оценка мощностностных и экономических показателей.

Контрольные испытания – соответствие всех показателей двигателя техническим заданием.

Серийные испытания являются завершающем этапом технологического процесса производства двигателей и предназначено для контроля качества.

Испытания автомобильных двигателей регламентируются ГОСТ 14846-81 в котором установлены требования к испытательным стендам и аппаратуре, а так же методом и правилам проведения испытания. Серийные испытания делятся на: приемно-сдаточные (с целью проверки качества сборки двигателя) и периодические (для проверки стабильности технических процессов изготовления).

Характеристики двигателей.

К характеристикам получаемым при стендовых испытаниях относят: скоростные (внешние и частичные), нагрузочные, регуляторные, внутренних потерь и холостого хода.

Внешне скоростной называют характеристику получаемую при полном открытие дроссельных заслонок. Она позволяет оценивать энергетические и экономические показатели двигателей, определяют минимально-устойчивые частоты вращения и частоты вращения вала, соответствующие максимальным величинам мощности и крутящего момента, минимальному удельному расходу топлива.

Частично скоростной называют характеристику получаемую при некоторых промежуточных положений дроссельной заслонки.

Характеристика холостого хода представляет собой графическое изображение (график) часового расхода топлива при работе двигателя без нагрузки.

Характеристика внутренних (механических) потерь представляет собой графическое изображение мощности ДВС затрачиваемой на преодоление трения в его механизмах и привод вспомогательного оборудования при изменении частоты вращения.

Нагрузочные характеристики представляют собой графическое изображение закономерностей изменения ряда параметров двигателя в зависимости от изменения нагрузки при постоянной частоте вращения.

Многопараметровые и универсальные характеристики – выявляют зависимость обследуемого параметра от переменного и постоянного скоростного режима. Например: зависимость расхода топлива от числа оборотов и увеличения мощности.

Общие сведения о стендах.

Испытательный стенд должен быть оснащен тормозными устройством с динамометром, топливной, воздухопитающей, газовыводящимися системами, смазочной системой, системами охлаждения и пуска, противопожарным оборудованием, устройствами и приборами позволяющими имитировать различные условия работы двигателя и снимающие показатели работы двигателя.

Тормозные устройства стендов: с гидравлическими и электрическими тормозами.

Система охлаждения стендов: подключается к двигателю для циркуляции через него водопроводной воды и сливу в канализацию.

Измерительные системы стендов:

1) Динамометрические устройства – служат для измерения крутящих и тормозных моментов.

2) Приборы для измерений частоты вращения (тахометры и тахоскопы).

3) Приборы для измерения давления (жидкостные, механические и электрические).

4) Приборы для измерения температуры (механические, электромеханические, электрические).

5) Приборы и устройства для измерения расхода воздуха.

6) Приборы и устройства для определения расхода топлива - подача топлива из мерного бачка при часовом расходе.

Пульт управления испытательным стендом.

Рассмотрим пульт управления на примере стенда КИ-5274 изготовленный из уголка и каркас обшит листами.

 

 

 

Рис. 19. Пульт управления стендом КИ-5274.

1...3 - потенциометрические указатели температур, соответствен­но, ОГ, воды и воздуха; 4...6 - указатели давления, соответственно, масла, топлива и воздуха; 7 - переключатель термопар; 8, 10, 12 - выключатели, соответственно, электронного тахометра, индикатора ИМД-Ц и постоянного напряжения 12 В; 9 - тахометр; 11 - инди­катор ИМД-Ц; 13... 15 - указатели, соответственно, давления масла, температуры воды и уровня топлива; 16...22, 32 - контрольные лампы; 23...31 - кнопки управления; 33 - счетчик оборотов.

 

Внутри пульта выполнена коммутация электронных проводов и крепления корпусов приборов с напряжением 220 и 12 В.

Принцип работы пульта управления: при включении рубильника силового шкафа, пульт подключается к сети 220В и загорается контрольная лампочка 19, зажимается кнопки «пуск» 23 и включается обмотка возбуждения статора электронной машины и жидкостной реостат (для отключения силовой цепи с нажатием кнопки «стоп» 25) при удержание кнопки 26 в нажатом положении частота вращения вала электротормоза возвращает. При отпускании кнопки частота вращения постоянна. Для уменьшения частоты вращения вала тормоза необходимо нажать и удерживать кнопку 27. Кнопки 28 и 29 предназначены соответветственно для увеличения и уменьшения подачи топлива. 24 звонок.

Основные расчетные формулы.

Эффективный крутящий момент двигателя Нм:

Мевес×9,81×lт;

где Рвес- усилие на динамометре тормоза кГс.

Lт-0716- плечо тормоза в метрах.

Эффективная мощность двигателя кВт:

 

Часовой расход топлива кг/ч:

;

где - масса дозы топлива в «г»

Ф- время «с».

Удельный эффективный расход топлива г/кВт×ч:

Индикаторные КПД:

;

где Hи=42,5- низшая теплота сгорания дизельного топлива (МДж/кг).

 

 

Содержание

Предисловие ---------------------------------------------------------------3

Практическая работа № 1,2 ----------------------------------------------5

Практическая работа № 3,4 ---------------------------------------------12

Практическая работа № 5,6 ---------------------------------------------20

Практическая работа № 7,8,9 ------------------------------------------ 26

Практическая работа № 10,11,12,14 ----------------------------------30

Практическая работа № 13 ---------------------------------------------36

Практическая работа № 16,17,18 ------------------------------------- 40

Практическая работа № 19,20,21,22,23 ------------------------------44

Практическая работа № 24,25,26 ------------------------------------- 50

Практическая работа № 33 ---------------------------------------------55

Практическая работа № 34,35 ------------------------------------------58

Практическая работа № 36 ---------------------------------------------61

Практическая работа № 37,38 ------------------------------------------63

Практическая работа № 39,40,41---------------------------------------67

Практическая работа № 42,43 ------------------------------------------70

Практическая работа № 44 --------------------------------------------- 75

Практическая работа № 45,46,47,48,49 ------------------------------ 79

Практическая работа № 50,51,52,53,55 -------------------------------83

Практическая работа № 54,55 ------------------------------------------ 91

Практическая работа № 56 --------------------------------------------- 95

Практическая работа № 57,58 ------------------------------------------ 99

Практическая работа № 59,60 ------------------------------------------105

Практическая работа № 61 --------------------------------------------- 108

Практическая работа № 62,63,64,65,66 ------------------------------ 111

Практическая работа № 67,68,69 --------------------------------------118

Практическая работа № 70,71,72 -------------------------------------- 124

Практическая работа № 73,74 ------------------------------------------ 128

Практическая работа № 75,76 -------------------------------------------134

Практическая работа № 77,78 -------------------------------------------139

Практическая работа № 79,80 -------------------------------------------142

Практическая работа № 81,82,83 ---------------------------------------146

Практическая работа № 84 ---------------------------------------------- 150

Практическая работа № 85,86,87,88,89,90 --------------------------- 151

Date: 2016-07-22; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию