Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замена ламп в приборах освещения. Регулировка фар.





Цель работы: Приобрести необходимые навыки по замене ламп в фарах автомобилей и регулировке уровня света в фарах.

Пояснение к практической работе: лампы, применяемые в фарах автомобилей, имеют следующую маркировку. В условном обозначений типа лампы (ГОСТ 2023-75) буквы и числа обозначаются: А – автомобильная, МН – миниатюрная, С – софитная, число, следующее за буквами- номинальное напряжение (В) или номинальную силу света (кд), числа, стоящие после знака «+», - номинальную мощность (Вт) или номинальную силу света (кд) второго тела накала, числа после второго тире- отличительную особенность лампы от базовой модели, например однонитевая А12-21-3; двухнитевая А12-45+40. Лампы для фар с европейским светораспределением имеют цоколь P45t/41, форма которого позволяет использовать лампу в отражателях с фокусным расстоянием 22 и 27 мм для номинального диаметра оптического элемента 136 и 170 мм соответственно. Срок службы (продолжительность горения) автомобильных ламп в зависимости от их типа составляет от 200 до 400 ч. При увеличении напряжения срок службы ламп резко сокращается.

Недостаток автомобильных ламп для фар является потемнение колбы лампы за счет испарения вольфрама с нити лампы, что приводит к снижению ее светотехнических характеристик и срока службы. Для замедления испарения вольфрама колба лампы заполняется инертным газом (азот, криптон и др.). В галогенных автомобильных лампах в колбу вводят пары галогенов (йод, бром) или их соединений. В колбе лампы возникает галогенный цикл, определяемый следующей обратимой реакцией между испаряющимся в нити вольфрамом и галогеном в колбе лампы: W+nBr<=>Brn. Указанная реакция может протекать, когда температура колбы достигает 4500 С, что требует ее изготовлять меньших размеров и из кварцевого стекла.

Общий вид галогенных ламп показан на рис. 38.1. Однонитевые лампы H1и H3 применяют в противотуманных фарах и прожекторах, а двухнитевую лампу H4 – в фарах головного света. Галогенные лампы могут использоваться только в фарах, конструкция которых предусматривает их применение.

 

 

Замену ламп в фарах производить согласно инструкции на автомобиле. Регулировку света фар осуществляется вращением винтов 1и 2 (рис. 38,2), который поворачивает оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кгс на сиденье водителя устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого либо экрана (щит размером около 2×1 м) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана следует убедиться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, что бы установить пружины подвесок.

 

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

На экране чертят (рис. 38,3) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точку Е, соответствуют центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Устанавливают ручку гидрокорректора фар (если он имеется) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включают ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной ткани, либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 1 и 2 световые пучки фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 38,3), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен с линиями А и В.

 

Задание студентам:

На практической работе произвести замену одной из ламп фары автомобиля. Посмотреть, как производится регулировка света фар преподавателем. В отчете практической работе нарисовать схему регулировки света фар.

Порядок выполнения практической работы:

Замену ламп в фаре автомобиля проведите на демонстрационной фаре в следующем порядке:

 

 


Установите демонстративный автомобиль на контрольную площадку и произведите регулировку света фар винтами 1и 2(рис.38,2).

Контрольные вопросы:

1. Маркировка ламп?

2. Как производится регулировка света фар автомобиля?

3. Как производится замена ламп в фарах?

Литература:

А.Г. Пузанков “Автомобили. Устройство автотранспортных средств”

М.И.У “Академия” 2006 стр. 257-261

Правила безопасного выполнения практической работы:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.


 

Практическая работа №77,78

Замена ламп в приборах светосигнализации.

Цель работы: Научиться определять причину неисправности и производить замену ламп в фаре стоп-сигнала, указателя поворота и указателя заднего хода.

 

Пояснение к практическому занятию:

Лампы. В зависимости от назначения лампы делятся на лампы фар ближнего и дальнего света, передних, задних и боковых фо­нарей, противотуманных фар, плафонов внутреннего освеще­ния и щитка приборов. Автомобильные лампы выполняют одно- и двухнитевыми. Лампы, предназначенные для установки в фары (рис. 15.2), изготовляют преимущественно двухнитевыми. Лампы состоят из колбы 1, нити 3 ближнего света, нити 2 дальнего света, экрана 4, фланца 5, цоколя 6 и контактных выводов 7. Лампы характеризуются потребляемой мощностью, расположением ни­тей накала и конструкцией фокусирующего цоколя 6, обеспечи­вающего при помощи фланца 5 точное расположение нитей накала относительно фокуса отражателя.

Рис. 15.2. Лампы фар:

а — с фокусирующим цоколем и фланцем; б — типа А12-45+40 с экраном; в — галогенная для противотуманных фар; г — галогенная для фар головного осве­щения.

Широкое применение находят двухнитевые лампы с фокусирующим фланцем (рис. 15.2, а), у которых для получения двух световых потоков дальнего и ближнего света нить 2 располагают в фокусе отражателя (дальний свет), а нить 3 — вне его фокуса (ближний свет). Включая одну или другую нить, водитель переключает фары на дальний или ближний свет. На многих автомобилях применяют двухнитевые лампы с обозначе­нием: А12-45+40 (рис. 15.2, б). Буква А указывает, что лампа авто­мобильная, цифра 12 означает напряжение в вольтах, а последние две пары цифр — мощность в ваттах каждой нити накаливания.

Распространение получили также фары с асимметричным рас­пределением ближнего света. Такие фары обеспечивают лучшую освещенность правой части дороги и уменьшают возможность ос­лепления водителя встречного транспорта. Это достигается распо­ложением нити 3 ближнего света выше и левее оптической оси отражателя, установкой экрана 4 перед нитью ближнего света и улучшенным светораспределением рассеивателя.

Нити ламп изготовляют из вольфрамовой проволоки, допуска­ющей температуру нагрева до 2 8000С. Для уменьшения испаре­ния вольфрама колбы ламп мощностью до 3 Вт делают вакуумны­ми, а свыше 3 Вт — наполняют инертными газами (смесь 96 % аргона и 4 % азота).

Широкое применение находят галогенные лампы, особеннос­тью которых является наличие в среде инертного газа галогенов (обычно паров йода или брома) или их соединений. Галогенные лампы (рис. 15.2, в, г) отличаются меньшими размерами колбы, повышенной, примерно в 1,5 — 2 раза, яркостью вследствие по­вышения температуры накала до 3 300°С и увеличенной на 20... 30 % освещаемостью дороги и объектов. В блок-фарах авто­мобилей ВАЗ-2107, -2109, -2110 и других используют галогенные лампы-колбы типа АКГ12-60+55. Такие лампы обладают не только повышенной световой отдачей, но и увеличенным сроком службы.

Порядок работы:

Порядок работы будем изучать на автомобиле ВАЗ-21118 «Калина» по замене перегоревших ламп в заднем фонаре.

1. Открыть капот и снять клемму «-»;

2. Открыть багажник и отогнуть обивку за задним фонарем;

3. Отсоединить колодку заднего жгута проводов от проводки заднего фонаря;

4. Протолкнуть наружу уплотнитель жгута проводов;

5. Отверните 3 гайки шпилек крепления фонаря;

6. … и, выверните проводку фонаря из отверстия, снять фонарь с автомобиля;

7. Извлечь из фонаря патрон с лампой;

8. Заменить перегоревшую лампу и установить фонарь в обратном снятию порядке.

Техника безопасности:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических занятий.

Контрольные вопросы:

1.Перечислите приборы освящения и световой сигнализации?

2.Назовите типы и устройство автомобильных ламп?

3.Как заменить перегоревшие лампы в заднем фонаре?

4.Маркировка ламп?

 

Литература:

А.Г. Пузанков “Автомобили. Устройство автотранспортных средств”

М.И.У “Академия” 2003.

 

Практическая работа №79,80

Date: 2016-07-22; view: 1205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию