Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1.3 Постановка целей, задачи и подзадач автоматизацииРаздел включает три подраздела: - 1.3.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи; - 1.3.2.Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации); - 1.3.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения. Подраздел 1.3.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи должен содержать обоснование целей автоматизации. Логично предположить, что цель автоматизации должна сводиться к устранению тех недостатков, которые были отмечены при обосновании необходимости создания новой автоматизированной технологии решения задачи. При этом могут быть получены разные виды эффектов. Во-первых, с точки зрения достижения прямого эффекта, получающего свое отражение непосредственно на себестоимости выпускаемой продукции или оказываемых услуг: улучшения значений показателей качества обработки информации (например, сокращение времени и стоимости обработки и получения данных для принятия управленческих решений; повышение степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, повышение степени автоматизации получения первичной информации; увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных и т.д). В этом случае цели должны носить точный численный характер. Во-вторых, с точки зрения получения косвенного эффекта в управлении организацией или предприятием: улучшение некоторых показателей выполнения выбранной функции управления или работы подразделения или предприятия в целом (например, увеличение выпуска продукции, числа обслуживаемых клиентов, сокращение простоев и т. д.). В этом случае достаточно перечислить те функции управления и операции обработки данных, которые будут автоматизированы при внедрении предлагаемого проекта. В этом же подразделе следует отразить критерии успеха проекта, возможные бизнес - риски, а также масштабы и ограничения проекта. Подраздел 1.3.2. Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации) должен строиться на основаниитребований к будущему проекту. Согласно IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology (1990) [http://www.idi.ntnu.no/grupper/su/publ/ese/ieee-se-glossary-610.12-1990.pdf] требование - это: - условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей; - условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам; - документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2. Основным источником требований к ИС являются соображения, высказанные представителями заказчика ИС. В соответствии с иерархической моделью требований данная информация структурируется как минимум на 2 уровня: бизнес-требования и требования пользователей. Однако требования формулируются к создаваемой, пока еще не существующей системе, т.е. по сути решается начальная подзадача задачи проектирования АИС, а представители заказчика далеко не всегда бывают компетентны в данном вопросе. Поэтому, наряду с требованиями, высказанными заказчиком, целесообразно собирать и требования от других совладельцев системы: сотрудников аналитической группы исполнителя, внешних экспертов и т.д. Другим важным источником информации, помимо выявления требований, являются артефакты, описывающие предметную область. Это могут быть документы с описанием бизнес-процессов предприятия, либо просто документы (должностные инструкции, распоряжения, своды бизнес-правил), принятые на предприятии. Еще одна альтернатива, используемая при выявлении требований - так называемые "лучшие практики", широко используемые в настоящее время в бизнес-консалтинге и при внедрении корпоративных информационных систем. Лучшие практики представляют собой описания моделей деятельности успешных компаний отрасли, используемые длительное время в лучших компаниях по всему миру. Подытоживая сказанное, отметим, что основными источниками, образующими "вход" процесса выявления требований, являются требования, высказанные совладельцами, как таковые, и артефакты, описывающие объект исследования. Подраздел 1.3.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения. В этом подразделе дипломник должен описать: - рекомендуемую организацию архитектуры аппаратной платформы; - этапы решения задачи, последовательность и временной регламент их выполнения; - порядок ввода первичной информации (названия документов) и перечень используемых экранных форм; - краткую характеристику результатов (результатные документы, экранные формы выдачи результатов, перечень результатных файлов, способов их выдачи: на экран, печать или в канал связи) и мест их использования; - краткую характеристику системы ведения файлов в базе данных; - режим решения задачи (пакетный, диалоговый, с использованием методов телеобработки или смешанный); - периодичность решения задачи.
Во второй главе отчета необходимо смоделировать бизнес процессы выбранного участка автоматизации применяя RunaWFE Developed Studio. В параграфе 2.1 необходимо описать назначение, состав и основные возможности программного комплекса RunaWFE Developed Studio. В параграфе 2.2. проводится моделирование, проектирование и разработка ИС. Ниже приведен пример решения задачи по разработки элемента ИС в которой автоматизирован бизнес-процесс «Отгул». Описываются проектируемые процесс. Обязательной частью данного параграфа является скриншот модели (см рисунок 1).
Далее приведен один из примеров автоматизация процесса «Прохождение инструктажа по ТБ» в системе.
Рисунок 1 – Спроектированный процесс «Прохождение инструктажа по ТБ» Для дальнейшей демонстрации процесса «Прохождение инструктажа по ТБ» необходимо запустить web-интерфейс в программе Runawfe Workflow System. Чтобы добавить исполнителей (выступающих в качестве ролей спроектированного процесса), участвующих в проведении данного процесса, необходимо войти в систему под пользователем «Administrator» с паролем «wf». Рисунок 2 – Авторизация пользователя «Administrator» Затем на вкладке «Исполнители» необходимо добавить пользователей, участвующих в проведении данного процесса, а также задать для каждого из них пароль («123») для входа в систему. Рисунок 3 – Строка меню «Исполнители»
Рисунок 4 – Исполнители процесса «Проведение инструктажа по ТБ»
2.3 Описание контрольного примера реализации проекта Чтобы запустить процесс «Проведение инструктажа по ТБ» необходимо зайти под пользователем «Начальник_подразделения» с паролем «123», так как только у данного исполнителя есть права на запуск данного процесса. Рисунок 5 – Авторизация пользователя «Начальник_подразделения» Затем необходимо перейти на вкладку «Запустить процесс», а затем загрузить процесс, созданный ранее, путем нажатия кнопки «Загрузить определение процесса».
Рисунок 6 – Окно «Определение процесса» Рисунок 7 – Окно «Загрузить определение процесса»
Рисунок 8 – Вкладка «Запустить процесс»
После того, как процесс был загружен, необходимо теперь его запустить, для этого на вкладке «Запустить процесс» в представленном списке, как показано на рисунке 0, выбрать нужный, в нашем случае это процесс под названием «Инструктаж по ТБ». После того, как процесс будет запущен, у исполнителя «Начальник_подразделение» на вкладке «Список заданий» появится задание, которое ему необходимо будет открыть и выполнить, по необходимости заполняя текстовую форму. Рисунок 9 – Вкладка «Список заданий» для пользователя «Начальник подразделения» Далее, как задание будет исполнено, необходимо войти в систему под пользователем «Инженер по ТБ» (пароль «123») и также перейти на вкладку «Список заданий», для их дальнейшего исполнения. Ниже на рисунках 0 – 0 представлены задания, выполняемые пользователем «Инженер по ТБ». Рисунок 10 – Авторизация пользователя «Инженер по ТБ»
Рисунок 11 – Задание «Рассмотрение заявки» для исполнителя «Инженер по ТБ»
Рисунок 12 – Следующий список заданий для исполнителя «Инженер по ТБ»
Рисунок 13 – Задание «Подготовить «»Журнал учета инструктажей» для исполнителя «Инженер по ТБ» Рисунок 14 – Задание «Провести инструктаж с сотрудниками» для исполнителя «Инженер по ТБ»
Рисунок 15 – Текстовая форма задания «Зарегистрировать инструктаж в журнале» для исполнителя «Инженер по ТБ»
После проведения инструктажа и регистрации его в журнале, необходимо чтобы сотрудник, проходивший инструктаж поставил свою подпись в подготовленном журнале, для этого необходимо зайти в систему под пользователем «Инструктируемый сотрудник» и также выполнить указанное выше задание, перейдя на вкладку «Список заданий». Рисунок 16 – Авторизация пользователя «Инструктируемый сотрудник»
Рисунок 17 – Задание «Поставить подпись о прохождении инструктажа» для исполнителя «Инструктируемый сотрудник»
После всех выполненных заданий, необходимо зайти под пользователем «Начальник подразделения» для исполнения задания «Поставить отметку в журнале о прохождении инструктажа» для завершения процесса «Прохождение инструктажа по ТБ».
Рисунок 18 – Задание «Поставить отметку в журнале о прохождении инструктажа» для исполнителя «Начальник подразделения»
В итоге, после всех выполненных заданий процесс будет завершен. Чтобы посмотреть информацию о дате и времени запуска и завершения нужного процесса, необходимо пройти по вкладке «Запущенные процессы», где в таблице будет представлена информация по нужному процессу, в данном случае этот процесс «Проведение инструктажа по ТБ».
Рисунок 19 – Вкладка «Запущенные процессы»
Заключение В заключении подводятся итоги проделанной работы и формулируются основные выводы по её результатам. При подготовке заключения по работе следует обратиться к её введению с тем, чтобы отметить, как решены задачи, поставленные перед выполнением работы. В заключении также приводятся сведения об апробации результатов работы или где они могут быть использованы. Заключение должно содержать обсуждение и оценку результатов выполненной работы, вытекающие отсюда выводы и предложения. Рекомендуемый объем заключения от 1 до 3 страниц. Список используемой литературы оформляется в соответствии действующими правилами, ГОСТом. Во избежание загромождения текста основной части отчета по практике вспомогательные материалы обычно выносятся в приложения: общепринятые методики, инструкции, промежуточные математические выкладки и громоздкие расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных, отдельные иллюстрации, графики, программы и результаты решения задач на ЭВМ, выводы формул и т.п. Приложение А Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
|