Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жил-был один правитель. 3 page





— Ну а чем занимается твой Аллах?

— Он посылает смерть и дарует жизнь.


 

— Ну и что такого? Я тоже посылаю смерть и дарую жизнь.

С этими словами правитель приказал привести двоих несчастных бедняков. Одного из них он велел тут же казнить,

а другого оставил в живых.

 
— Ну что, видел? —

обратился он к Ибрахиму.

— Одного я казнил, другому оставил жизнь.

— Немруд! — воскликнул

Ибрахим. — Мой Бог способен поднять солнце с рассветом на востоке. Если ты такой могущественный, попробуй поднять его на западе!

Немруд рассердился, ничего не ответил на эти слова и яростно приказал своим людям вышвырнуть Ибрахима вон. Оказавшись на мраморных ступенях дворца, Ибрахим не поспешил тут же убраться восвояси. Он подождал, когда все уйдут, взял в руки топор и отправился прямиком в храм, где стояли каменные истуканы. Изо всех сил он стал крушить идолов топором так, что мелкий щебень разлетался вокруг, и лишь до самого высокого из них юноша не смог дотянуться. Сделав это, он спокойно вернулся домой и заснул глубоким сном.

 

 

На следующий день люди Немруда, придя в храм и увидев своих богов разбитыми в щебенку, удивились: кто мог совершить подобное кощунство?! Почти сразу они поняли, что это мог быть только Ибрахим, приходящий накануне и призывающий их уверовать в Аллаха.

— Ты это сделал? — гневно спросили они, притащив юношу на место происшествия.

Тот указал древком топора на самого большого идола,

оставшегося нетронутым, и сказал:

— Возможно, это он? Спросите его, вы же считаете его своим богом.

— Мне кажется, он прав, — задумался один человек.

— Что за ерунда! — ответил ему другой. — Боги из камня,

они не могут говорить.


 

— Зачем же вы поклоняетесь безмолвным и бессильным идолам, которых сами же и создали? Отворачиваясь от Аллаха и обращаясь к этим истуканам, вы совершаете большую ошибку.

— Схватите его! — не выдержал Немруд. — Разведите большой костер и бросьте его туда. Пусть не докучает мне больше своими речами и не сбивает с толку мой народ.

Его приказ тут же исполнили. Стражники схватили

Ибрахима, а другие люди тем временем собрали сухие дрова и развели большой костер. Много народу собралось посмотреть

на то, как будут казнить Ибрахима. Языки пламени вздымались до небес так, что невозможно было даже

приблизиться к огню.

Четверо дюжих стражников схватили Ибрахима и швырнули его прямо в огонь. Люди засмеялись и закричали: «Пусть

теперь сам горит в пламени, в котором хотел сжечь нас!»

 
Всевышний, видя, что творится на земле, тут же приказал огню не причинять никакого вреда Ибрахиму. Народ в изумлении замер — Ибрахим молился, стоя в самом центре пылающего огня, но пламя не жгло

его, не причиняло ему никакой боли.

Но даже это не убедило их в справедливости слов Ибрахима, не заставило их поверить в

существование Аллаха.

— Всё это происки злых духов, — говорили они. — Видимо, им-то он и служит. Давайте-ка уйдем отсюда подальше.

Но Аллах не позволил безбожникам уйти — внезапно все они провалились под землю. Таков был их печальный конец. Лишь Ибрахим уцелел и

в одиночестве покинул город.


 

Жертва

 

По воле Всевышнего выйдя невредимым из огня и покинув город, в котором не осталось ни единой живой души, Ибрахим вскоре женился на Саре и зажил с ней счастливо.

Шли годы, но Аллах не посылал им детей, и обоих это очень огорчало. У Сары была молодая служанка по имени Хаджар.

Однажды жена сказала мужу:

— Ибрахим, мы оба уже состарились, я так и не смогла родить тебе ребенка, а теперь и вовсе поздно. Женись на моей молодой служанке, — возможно, Аллах пошлет вам с ней малыша, и я буду счастлива твоим счастьем.

Но Ибрахиму не понравилось это предложение:

— На все воля Аллаха, Он нас создал и определяет наши судьбы. Если бы на то была Его воля, Он послал бы нам неисчислимое множество детей, но ведь ни ты, ни я ее не знаем. Неисповедимы пути Всевышнего. Кроме того, я не хочу причинять тебе боль, женившись на другой женщине.

— Нет! — ответила Сара. — Я приму это. И мне будет в радость, если Хаджар родит тебе ребенка.

Поддавшись уговорам жены, Ибрахим женился на Хаджар. Вскоре та забеременела Исмаилом, но Ибрахиму пока было об этом не известно.

Однажды ночью к ним в дом постучали. Открыв дверь,

Ибрахим увидел на пороге трех странников.

— Мир тебе, Ибрахим! — поприветствовали они.

— И вам мир, добрые люди, — ответил он.

Он зарезал жирного барана, накрыл на стол, но гости отказались разделить с ним трапезу.

— Почему вы не принимаете моего угощения? — удивился Ибрахим. Он задумался, не с дурными ли намерениями явились сюда эти люди. Помявшись немного, он осторожно спросил, кто они такие.

— Мы ангелы, — был их ответ.

— Ангелы? — переспросил Ибрахим.

— Да! — сказали они. — Аллах прислал нас к тебе сообщить радостную весть — у тебя родится сын.

— Как же такое возможно? — не поверил Ибрахим. — Я уже стар, у меня вряд ли могут быть дети.


 

— Для Всевышнего нет ничего трудного и невозможного,

Ибрахим!

Слышавшая весь разговор Сара вышла из-за занавески, лицо ее озаряла радость.

— И ты, Сара, вскоре станешь матерью Исхака, — сказали

они ей.

— Да будет прославлен Господь, посылающий мне сына в таком возрасте!

Ангелы собрались уходить, и Ибрахим спросил, куда они

теперь направляются.

— Мы идем в город твоего племянника Лута, — ответили они.

— Зачем же?

— Аллах велел нам покарать местных вероотступников.

— Что же с ними будет? — спросил Ибрахим.

— Аллах будет к ним милосерден, — ответили ему.

Прошло время. Хаджар родила сына, которого назвали Исмаилом. Мальчика сразу окружили любовью и заботой. Сара все еще носила под сердцем ребенка. Когда до родов

оставалось несколько недель, Ибрахим показал ей своего новорожденного сына. Реакция первой жены стала для него неожиданностью:

— Не желаю видеть ни его, ни его мать! Что же я наделала?! Своими руками вырыла себе могилу! Ты был прав, теперь огонь ревности жжет меня изнутри. Прошу тебя, держи их

обоих от меня подальше! — гневно закричала она.

Безутешный Ибрахим вынужден был уложить сына в колыбель и отвезти его и Хаджар подальше от дома. Неподалеку от Каабы он разбил для них шатер и во время

вечернего намаза обратился к Аллаху:

— О великий Создатель! По воле Твоей часть моей семьи я оставляю здесь, в этом шатре, посреди скал и пустыни неподалеку от Каабы. Смилуйся же над ними и защити их, пока меня не будет рядом.

 

 

С этими словами Ибрахим оставил молодую жену и сына и вернулся к Саре. Уже подошло время, и Сара родила сына, которого назвали Исхаком. Радости родителей не было предела, от всего сердца они благодарили Аллаха.

...Ибрахим оставил Хаджар и Исмаила в шатре посреди иссушенной солнцем долины. Вскоре у них закончилась вода,


 

молоко у Хаджар тоже пропало, поэтому ей и малышу нечего было есть и пить. Молодая женщина в отчаянии заламывала руки — она совсем не знала, что ей делать и куда идти.

Солнце испепеляло все вокруг своими жаркими лучами, но

Хаджар все же отправилась на поиски воды. Долго бродила она по пустынной долине, но вернулась ни с чем, ни росинки

не принеся своему малышу.

 
Силы ее были на исходе, жажда и голод мучили бедную женщину, но она вновь пустилась в путь. Она думала только о малыше, представляя, как тяжело ему сейчас без еды и воды. И вновь она вернулась в свой шатер с пустыми руками. Из последних сил добрела она до сына, боясь найти его уже мертвым. Но войдя в шатер, она не поверила своим глазам... Ее сын был жив-здоров, улыбался и протягивал к матери маленькие ручки.

Заплакав от счастья, женщина прижала к себе малыша, принялась целовать его, обнимать, гладить по голове. Она от всего сердца поблагодарила Всевышнего и, прижав руки к груди, осторожно вышла из шатра. Насколько хватало взгляда,

простирались голые скалы и безлюдная пустыня... Но внезапно, всего в нескольких шагах от себя, она заметила какую-то впадину. Или это лишь мираж? Вдруг от голода и жажды сознание ее помутилось, и вода стала мерещиться ей повсюду? Но нет, это

действительно был колодец, полный ледяной воды!

Лишь позже она поняла, что Аллах ниспослал Свою милость на маленького Исмаила и тот, вырыв ямку в земле своими

крошечными пальчиками, откопал целый колодец. И она вновь бросилась целовать и обнимать своего сына.

Несколькими днями позже к их шатру подошел караван. Путники заметили колодец. Надо же, ведь раньше в этом месте не было ни капли воды, не росло ни травинки! Когда Хаджар рассказала им, как все произошло, они посмотрели на

мальчика и сказали:


 

— Его благословил сам Аллах, счастливым будет человеком! — и положили рядом с ним горсть земли.

Господь слышал эти слова и стал подсказывать людским сердцам путь к шатру Исмаила. Люди, узнав о чудесном колодце в пустыне, приходили посмотреть на него, разбивали

здесь свои шатры и оставались навсегда.

С каждым днем людей становилось все больше, вскоре здесь уже была небольшая деревня.

Когда Ибрахим приехал навестить жену и сына, он с трудом

 
смог отыскать их шатер. Поначалу он было решил, что заблудился и приехал в другое место, настолько здесь все изменилось. Он уже собрался уезжать, но тут один араб показал ему место, где жили Хаджар и Исмаил. Увидев жену и сына, он радостно прижал их к груди, затем совершил благодарственную

молитву, поклонившись Каабе, и с миром в душе отправился домой.

Шли годы. Исмаил

вырос и стал сильным и красивым юношей. Он сам, вся его семья и весь его народ поклонялись Аллаху, не ведали ка- менных идолов и

исправно совершали намаз. И вот однажды его отец Ибрахим во сне увидел самого Аллаха, Который велел ему принести в жертву Исмаила. В ужасе проснулся Ибрахим, но покорно произнес: «Мудрейший Создатель! Если на то Твоя воля, я без колебаний сделаю так». Ибрахим снова заснул, и снова ему приснился этот сон.

В третий раз услышав эти слова во сне, он прямиком отправился в шатер, где жил Исмаил с матерью, забрал сына и повел его на вершину высокого холма. На все вопросы Исмаила он отвечал молчанием, в душе его царили противоречивые чувства — боль от того, что придется убить собственного сына, и покорность воле Аллаха. Наконец, когда они остановились перевести дыхание, Ибрахим рассказал сыну, о чем Аллах говорил с ним по ночам. Глаза юноши засияли.


 

— Я все понимаю! — воскликнул он. — Ты непременно должен исполнить то, что приказал тебе Всевышний. Я же стану одним из Его мучеников и отправлюсь к Нему.

— Аллах не оставляет Своих мучеников, — сказал сыну отец,

опустил его на колени, связал ему руки за спиной и приставил к горлу острый нож.

— Создатель! — воскликнул он. — Я исполняю Твою волю!

И в тот момент вдруг послышался голос:

— Остановись, Ибрахим! Ты доказал, что ты преданный раб.

Ибрахим остановился и увидел поодаль ангела, который держал в руках жирного барана.

— Отпусти сына, — сказал ангел. — Аллах прислал тебе

этого барана, чтобы ты мог принести его в жертву.

Не помня себя от счастья, Ибрахим развязал руки сына,

зарезал жертвенного барана и совершил благодарственный намаз.

Прошло не так много времени, и Аллах ниспослал Ибрахиму новый приказ — заново отстроить Каабу. Вместе с Исмаилом они принялись за дело — таскали камни, складывали

фундамент, возводили стены. Работа спорилась, ведь отец и сын трудились днем и ночью, не покладая рук и прерываясь лишь на молитву

— О Всевышний! — обращались они к Аллаху. — Ты ведаешь обо всем, сделай же так, чтобы наш труд не пропал даром. Пошли благочестивых людей, чтобы они своими

молитвами восхваляли Тебя в новом храме.

И Аллах внял его просьбе, сказав, что новая обитель веры принадлежит Ему и попросив Ибрахима держать ее в чистоте для тысяч верующих, которые будут приходить сюда

совершать намаз. Так и вышло. Со всего света потекли сюда люди молиться Аллаху. И это был первый хадж, который с тех пор стали совершать все поколения мусульман.

Последний пророк Всевышнего Мухаммад был потомком Исмаила. А брат Исмаила Исхак был предком Йа'куба, Йусуфа, Мусы, Давуда и Сулеймана.


 


 

Сон Йусуфа

 

Пророку Йа'кубу Аллах послал двенадцать сыновей. Йусуф и Бинйамин были самыми младшими из них, а Йусуф к тому же и самым любимым, за что братья ненавидели его.

 
Однажды ночью Йусуф, который, к слову сказать, был очень красивым ребенком, увидел

странный сон.

— Мне явились луна, и солнце, и одиннадцать звезд, что в ряд выстроились передо мной, — наутро рассказал он отцу.

Йа'куб, увидев в этом сне послание Всевышнего и

опасаясь, что братья из ревности могут сделать Йусуфу что-то

плохое, велел тому не рассказывать свой сон больше никому.

— Твой сон вещий, — сказал он сыну. — Его послал тебе Сам Аллах. Если будешь хранить его в своем сердце и никому не рассказывать о нем, Он одарит тебя Своей милостью, научит, как бороться с врагами, и облагодетельствует, как наших предков Ибрахима и Исхака.

Выслушав отца, Йусуф принялся ждать, когда же сбудется пророчество, содержащееся в вещем сне. С каждым днем

старшие братья все больше ревновали отца к маленьким Йусуфу и Бинйамину, все больше ненавидели их за то, что отец сильнее любил малышей. Однажды они собрались вместе, и один из братьев предложил убить Йусуфа.

— Почему отец любит его больше, чем всех нас? Чем он лучше? Это ведь несправедливо! — возмущался он. — Давайте заведем его куда- нибудь подальше и убьем там.

Посмотрим тогда, кого станет любить отец!

Другой брат попробовал было возразить:

 

 

— Но ведь это великий грех, не так ли?


 

— Сначала убьем его, а потом замолим грех покаянной молитвой, — ответили ему.

— Нет! Нет, так дело не пойдет!

— Хорошо, давайте не будем совершать убийство. Можно просто завести его куда-нибудь далеко и там бросить, скажем,

в глубоком колодце, — предложил один из братьев.

Эта мысль пришлась всем по нраву. Так они избавились бы от Йусуфа, и вся отцовская любовь досталась бы им. На том и

порешив, они отправились к отцу.

— Отец! — вкрадчиво начали они. — Почему ты не отпускаешь Йусуфа играть с нами, все время держишь его при себе? Ему ведь скучно, разреши ему побегать и поиграть вместе с нами. В конце концов, мы же его братья, и с нами он будет в безопасности.

Долго колебался Йа'куб, сердце его чувствовало что-то недоброе, но он все-таки поддался на уговоры сыновей и отпустил с ними Йусуфа.

— Не беспокойся, отец! — заверили они. — Мы будем беречь

его как зеницу ока!

На следующий день, взяв с собой Йусуфа, мальчики отправились в степь. По мере того как они уходили все

дальше от дома, их отношение к младшему брату менялось — они стали издеваться над ним и погонять его пинками. Потом вдруг стащили с него рубашку и бросили на дно глубокого

колодца, который вроде бы случайно оказался у них на пути. Мальчика затрясло от ужаса. Однако это продолжалось недолго — в глубине души он был твердо уверен, что Аллах не оставит его в беде.

Братья тем временем совещались, что сказать отцу по возвращении домой.

— Давайте скажем, что Йусуфа утащил волк, — предложил

один.

— Да он не поверит! — возразил другой.

— Хорошо, — продолжал тот. — Давайте убьем какого-

нибудь зверя и испачкаем его кровью рубашку Йусуфа для убедительности.

Так братья и сделали: поймав горного козла, забили его и испачкали его кровью рубашку своего несчастного младшего

брата. Затем дождались вечера и с наступлением темноты вернулись домой.


 

— Где Йусуф? — первым делом спросил отец, увидев их.

— Отец, мы затеяли состязание между собой и оставили его присмотреть за вещами, а когда вернулись, увидели, как волк

терзает его.

— Вы лжете! — воскликнул отец.

— Мы так и думали, что ты нам не поверишь, поэтому принесли тебе вот это, — сказали они и протянули Йа'кубу окровавленную рубашку его младшего сына.

Иа'куб взял рубашку и внимательно рассмотрел, она и

правда была вся в крови, но ни следов зубов, ни единой дыры не было видно, ткань была целехонька. И тогда он понял, что младший сын его жив, да и отцовское сердце подсказывало ему то же самое, а старшие сыновья хотели его обмануть, поскольку сами сделали с Иусуфом что-то дурное.

— Не старайтесь, — сказал им отец. — Я знаю, что это вы с ним что- то сотворили, а вовсе не волк его загрыз. Но я вынужден смириться с этим, другого выхода у меня нет. Да помилует вас Аллах!

Все замолчали, лишь отец горько-горько рыдал.


 
Оставим пока


Йа'куба наедине со


своей болью и посмотрим, что же делал в это время Йусуф. А в это время из Сирии в Египет шел


большой караван.


Увидев колодец,


караванщики остановились, чтобы напиться воды и напоить


верблюдов.


Увидев,


как


сверху


спускают ведро, Йусуф радостно закричал. Купцы вытащили его и


забрали с


собой в Египет. В Египте


его привели на базар, где велась торговля рабами. Тогда же один из местных жителей по имени

'Азиз пришел выбирать себе новых слуг и, увидев Йусуфа, тут же купил его и забрал себе домой. Зулейхе, его молодой жене,


мальчик тоже


пришелся


по нраву.


— Береги его, — сказал


ей 'Азиз. — Умный и толковый


парень выйдет из него, а когда вырастет, он будет нам опорой и помощником. Может быть, мы даже усыновим его.


Шло время. Йусуф рос среди надежных и добрых


людей.


Сам он превратился в высокого и очень красивого юношу с отзывчивым сердцем и ослепительной улыбкой. И вышло так,


 

что хозяйка дома, Зулейха, воспылала к нему любовью. Глаза ее отказывались видеть что-либо, кроме него, а сердце так и рвалось из груди, когда он проходил мимо.

Однажды днем она нарядилась, надела лучшие свои


украшения


и постучалась в комнату


Йусуфа.


Увидев ее, тот


так и застыл на пороге. Она же вошла и заперла она последовала за ним.


 

 

дверь изнутри. Йусуф отшатнулся, но


— Стой


же! —


сказала


 
женщина с обольстительной


улыбкой. — Не


убегай от


меня. Вот уже много месяцев, как я схожу по тебе с ума, и быть в разлуке с тобой хуже смерти для меня. Прошу тебя, не отталкивай меня, я хочу всецело принадлежать тебе.

Страх и восхищение смешались


 

 

во взгляде Йусуфа. Она


была очень красива и притягательна, но ведь прежде всего она была женой его хозяина, человека, сделавшего для него столько хорошего.

— Что такое ты говоришь?! — возмутился он. — Как я могу так поступить с человеком, которому стольким обязан? Как я могу предать его? Как я могу ослушаться и прогневить

Аллаха?

С этими словами он бросился к двери и попытался ее открыть. Какое- то время замок не поддавался, Зулейха же, ухватившись за его рубашку, тянула его обратно в комнату.

Наконец дверь распахнулась, и прямо на пороге Йусуф увидел своего хозяина.

— Что здесь происходит? — удивленно спросил тот.

Зулейха не растерялась и ответила:

— Ты что, не видишь? Твой раб пытался силой заставить меня принадлежать ему!


Лицо 'Азиза потемнело


от гнева.


— Нет! — воскликнул Йусуф.

предлагала мне себя!


— Это ложь, она сама


Хозяин едва сдерживал свой гнев, чтобы не убить юношу, —

по одну сторону стояла любимая жена, по другую — мальчик,


 

которого он почти всю жизнь воспитывал как собственного сына.

В этот момент пришел один из родственников Зулейхи, почтенный старец, словам которого 'Азиз привык доверять. Узнав, что произошло, он рассудил так:

— Взгляни, в каком месте порвана его рубашка. Если спереди, значит, твоя жена защищалась и он виновен, а если сзади — значит, она удерживала его и никакой вины на нем нет.

Тут все увидели, что рубашка Йусуфа изорвана сзади.

— Ты и сама солгала, и другого человека оклеветала. Бесконечно молись, прося Аллаха о прощении, а если еще раз совершишь подобное, пеняй на себя! — бросил 'Азиз жене.

А Йусуфа он попросил никому не рассказывать о случившемся. Попросить-то попросил, да вот только уже на

следующий день эта история была у всех на устах. Все жители Египта от мала до велика обсуждали поступок Зулейхи и то, как она попалась из-за рубашки Йусуфа.

Вскоре несчастная женщина устала быть центром всех

сплетен и, чтобы покончить с этим раз и навсегда, пригласила в свой большой, как дворец, дом сотни знакомых и незнакомых женщин и девушек. Она расставила на столах подносы с яблоками для угощения, затем попросила Йусуфа красиво одеться и выйти к гостьям.

Когда Йусуф вошел, женщинам показалось, будто месяц озарил все вокруг — до чего красив был этот юноша!

Миндалевидные карие глаза, длинные ресницы, красиво очерченные губы, шелковистые волосы — словом, идеал мужской красоты. Сердца женщин учащенно забились при

виде такого совершенства, они буквально не могли оторвать от него взгляда, некоторые даже поранили себе пальцы, разре- зая яблоки, но не почувствовали боли.

— Это невероятно... Он нечеловечески красив, —

перешептывались они.

— Видите теперь? — сказала им жена Азиза. — Вот тот, из-за кого я потеряла голову и стала предметом ваших насмешек.

— Это правда, — продолжала она. — Я люблю его всем сердцем и хочу ему принадлежать, но он отвергает меня. Смотрите, ведь и вы сейчас, не помня себя, раните себя и даже

не замечаете. Так вот, говорю, призывая вас всех в свидетели:

если этот юноша не согласится быть моим, я упеку его за


 

 
решетку, и никто меня не остановит. Так что он еще об этом пожалеет.

Женщины в недоумении посмотрели на Йусуфа:

— Почему ты отказываешься? Неужели гнить в тюрьме лучше, чем блаженствовать в объятиях

этой красавицы?

— Я лучше буду гнить в тюрьме, чем ослушаюсь Аллаха и навлеку Его гнев, — тихо сказал Йусуф. Сон правителя

Зулейху терзали разные чувства — с одной стороны, обида отвергнутой женщины, с другой — страстная любовь к Йусуфу. Молодая женщина с трудом выдерживала эти муки и,

несмотря на свою любовь, хотела наказать Йусуфа и причинить ему боль, и искала всякие пути, чтобы осуществить задуманное. Страстное желание обладать вожделенным помутило ее рассудок, и однажды днем она явилась к своему

мужу со словами:

— Я не могу больше так жить, дорогой! Силы мои на исходе.

— В чем дело? — удивился 'Азиз.

— Я устала быть предметом всеобщего обсуждения. Люди никак не устанут сплетничать обо мне и твоем рабе, они говорят о нас страшные вещи.

— Но ты ведь это заслужила, вот и расплачивайся за свою ошибку.

— Я уже достаточно настрадалась.

— Ладно, и что же прикажешь мне делать? — сказал 'Азиз,

желая успокоить супругу.

Она только этого и ждала:

— Самым верным решением будет отправить его в тюрьму.

 
— В тюрьму? Но за что?

— Давай скажем

людям, что он силой пытался овладеть мной,

— предложила женщина уловку.

'Азиз покачал головой,

но спустя некоторое


 

время поддался на уговоры жены. В тот же день явились два стражника и утащили Йусуфа в тюрьму, тот же по дороге рассказывал им дружеские байки.

День сменялся днем, Йусуф сдружился со своими сокамерниками, и вскоре они уже просили его толковать им их

сны, поскольку знали, что у Йусуфа есть дар. Сначала один из товарищей поведал ему свой сон: «Я видел, будто я собираю спелый виноград, делаю из него вино и угощаю правителя». Затем другой: «А мне приснилось, будто бы на голове у меня

лежит кусок хлеба и птицы, подлетая, клюют его».

— Я истолкую вам ваши сны, — сказал Йусуф. — Этим знанием меня наделил Аллах, Которому я во всем доверяю. Как и мои предки, Ибрахим, Исмаил и Йа'куб, я подчиняюсь воле Аллаха, создавшего нас из ничего, даровавшего нам этот мир, хранящего нас от заблуждений — за все это я безмерно благодарен Ему.

Так вот смысл ваших снов. Твой сон вещий — ты действительно вскоре выйдешь отсюда, и сложится так, что ты вправду будешь наливать вино правителю. Прошу тебя, когда

окажешься там, расскажи ему о том, что я безвинно нахожусь здесь, и попроси его заступиться за меня. А вот твой сон, — обратился он ко второму узнику, — к моему прискорбию,

ничего хорошего не несет. Ты будешь приговорен к смерти и казнен, и хищные птицы будут клевать твое тело.

Спустя совсем немного времени оба предсказания Йусуфа

исполнились. Первый узник вышел из тюрьмы, вернулся на свою службу виночерпием в царском дворце, а второго казнили и бросили его тело на растерзание коршунам. Однако виночерпий забыл о своем обещании — Йусуф так и остался в тюрьме. Но ведь рано или поздно всему приходит конец.

За зимой шла весна, день сменялся ночью, и вот однажды правитель Египта увидел странный сон: он отдыхал, сидя на

берегу Нила, как вдруг, откуда ни возьмись, появились семеро откормленных коров, а вслед за ними тут же явились семеро таких же, но тощих и голодных, и сожрали первых. Правитель

в страхе пробудился, но вскоре заснул вновь и увидел другой сон: как семеро высохших колосьев поглощают семь зеленых побегов. Наутро он, едва успев проснуться, созвал приближенных и рассказал им свои сны, но никто не смог их

истолковать. И тогда виночерпию вспомнился Йусуф,

которого он так бессовестно оставил в тюрьме.


 

— Правитель! — воскликнул он. — Позволь мне пойти и рассказать твои сны Йусуфу, у него дар толковать сны.

Правитель согласился, и виночерпий отправился к Йусуфу и рассказал ему сны.

 
— Страну ждет семь лет полного благоденствия, люди будут собирать прекрасные

урожаи, фрукты, овощи —

всего будет в изобилии.

Зато потом наступят семь лет страшной засухи и голода. Поэтому в грядущие семь лет людям следует много работать, снимать полностью


хорошие


урожаи, но


съедать ровно столько, сколько необходимо, остальное же прятать в амбары и сохранять про запас на неурожайные годы.

Вернувшись во дворец, виночерпий передал сказанное

правителю, которому понравилось толкование Йусуфа, и он велел выпустить того из тюрьмы. Но Йусуф отказался:


— Передайте вашему правителю, что я выйду отсюда,


только


если меня признают невиновным, каковым я и являюсь! — сказал он. — Передайте правителю, пусть позовет 'Азиза и заставит его рассказать, как все было на самом деле. А в свидетельницы пусть призовет всех тех женщин, что были тогда в гостях и резали себе пальцы, не попадая по яблокам.

Date: 2016-07-22; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию