Этап урока (указать время)
| Результаты
| Деятельность учителя (вопросы, задания)
| Деятельность учащихся (способы)
| Формируемые УУД (по группам)
|
1. Организационный момент (2 мин.)
| Готовность к работе на уроке. Рабочее место. Техника безопасности.
| Мотивирует на работу на уроке.
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Контролирует готовность класса к уроку.
Заслушивает отчет дежурного.
Знакомит с планом урока.
| Готовят рабочее место.
|
|
2. Актуализация имеющихся знаний и опыта
| Подготовка к усвоению нового
| Проверяет домашнее задание.
Предлагает задания, предваряющие изучение новой темы.
Активизирует мыслительные операции и познавательные процессы.
| Воспроизводят ранее изученный материал, перечисляют факты, понятия, термины, правила.
Читают.
Решают.
Отвечают на вопросы.
Приводят примеры.
Пересказывают.
Наблюдают
|
|
3. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование
| Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и составление плана деятельности на уроке
| Организует ситуации ПДО (проблемная ситуация, подводящий диалог, побуждающий диалог, проблемный вопрос.)
Направляет.
| Выдвигают предположения, защищают, обсуждают.
Ставят цель урока и планируют свою деятельность.
Прогнозируют результат.
|
|
4. Изучение нового материала
| Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…).
Построение нового способа действия.
| Организует анализ материала, математической задачи,
Выдвигает (обсуждает, обосновывает) критерии оценивания действий и продукта деятельности.
Стимулирует, предоставляет ресурсы.
| Анализируют, решают поставленные задачи в соответствии с выдвинутыми критериями.
Сравнивают, классифицируют, обобщают, комментируют. Объясняют, доказывают.
Делают выводы.
Формулируют правило, алгоритм действия.
|
|
5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания
| Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию), применение для решения задач
| Инструктаж по выполнению задания, направляет и контролирует деятельность учащихся.
Стимулирует подробное проговаривание действий.
Спрашивает, слушает.
Поддерживает, наблюдает, критикует.
Организует обратную связь.
| Применяют правило, алгоритм действия.
Проговаривают, разъясняют, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Сравнивают, классифицируют, обобщают, сопоставляют, комментируют.
Проверяют по эталону.
Выявляют причины ошибок.
|
|
6. Рефлексия.
| Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося
| Анализ деятельности на уроке по шагам и результатам.
Постановка вопросов по освоенным способам действий.
Организует обсуждение. Высказывает свое мнение.
| Анализируют свою деятельность, возникшие трудности, предполагают, как можно было улучшить результаты своей деятельности и ранжируют свое эмоциональное состояние на уроке.
Высказывают свое мнение.
Соотносят цель и результаты деятельности.
|
|
7. Итог урока
| Выводы по уроку, уборка рабочих мест
| Оценивает деятельность учащихся.
Организует завершение урока, уборку рабочих мест.
| Слушают учителя и убирают свое рабочее место
|
|
8. Домашнее задание.
| Инструкция по выполнению домашнего задания
| Инструктирует по выполнению домашнего задания
| Слушают и выполняют запись в дневнике
|
|