Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 12. Спрос и предложение на факторных рынках
Рынки факторов производства представляют собой такое взаимодействие домохозяйств и фирм, когда домохозяйства предлагают находящиеся в их собственности факторы производства (труд, земля, капитал), а фирмы предъявляют на них спрос. Факторные рынки играют в экономической жизни важную роль, т.к. на них формируются доходы населения и издержки фирм, распределяются ограниченные ресурсы. От рынков потребительских товаров они отличаются особенностями спроса и предложения, которые, в свою очередь, определяются спецификой самих факторов производства. Так, факторы производства менее мобильны, имеют более широкие альтернативы применения, позволяют получать доход не только своему владельцу, но и пользователю. Сделки на факторных рынках носят в основном арендный характер, то есть фактор производства остается в собственности продавца. Спрос на факторы производства носит производный характер и зависит от производительности фактора, от спроса и цен на товары, производимые с его использованием и от цен на другие факторы. Его эластичность может изменяться в зависимости от уровня доходов фирмы и спроса на выпускаемую ею продукцию, а также от возможностей взаимозамены применяемых в производстве ресурсов. Главная функция рынков факторов производства состоит в том, чтобы посредством конкуренции обеспечить их наиболее эффективное сочетание (максимум прибыли при наименьших издержках). Рынок факторов производства во многом похож на рынок товаров и услуг конечного потребителя. Поэтому к нему применимы законы спроса и предложения, а также методы предельного анализа (предельной полезности и предельной отдачи). Предъявляя спрос на факторы производства, фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, должна учитывать количество продукции, выпускаемой на единицу данного фактора; доход, получаемый от продажи выпущенной продукции; затраты за потребление того или иного фактора производства. Предложение факторов производства - это то их количество, которое может быть представлено на рынках по существующим на данный момент ценам. Оно зависит от специфики каждого из них и обусловлено на каждый данный момент ограниченностью и редкостью экономических ресурсов. Задача выбора факторов производства, позволяющих получать максимальную прибыль решается путем сравнения рыночных цен факторов производства, а также предельных продуктов, полученных с помощью каждого фактора. Условием максимизации прибыли фирмой является применение такого количества ресурса, при котором выполняется условие MRC=MRP (предельные издержки равны предельному продукту в денежном выражении). Правило оптимального выбора двух переменных факторов производства, позволяющих минимизировать издержки: , Условие оптимального выбора двух переменных факторов, позволяющих максимизировать прибыль: Если фирма не в состоянии влиять на цены ресурсов, т.е. покупает ресурсы на совершенно конкурентном рынке факторов производства, то величины MRC будут одинаковыми для всех используемых единиц ресурса и составят цену единицы ресурса Рa, и максимизация прибыли в таком случае достигается, если Рa = MRP. Значит, при любой цене ресурса Рa фирма может определить количество применяемого ресурса, т.е. QD ресурса, при котором выполняется условие: Рa = MRP. Тогда фирма может найти соответствие между ценой ресурса Рa и QD ресурса или же определить спрос на ресурс. Кривой спроса на ресурс является кривая MRP, а кривой предложения - кривая MRC.
План семинарского занятия 1. Рынки факторов производства и их особенности. 2. Спрос на факторы производства. Предельная доходность и предельные издержки факторов производства. 3. Теория предельной производительности и оптимальный выбор факторов производства.
Для более глубокого изучения темы, студент должен знать определение следующих понятий: динамические и равновесные различия в ценах ресурсов, производный спрос, мобильность фактора, предельный продукт в денежном выражении (MRP), предельные издержки на фактор (MRC), правило минимизации издержек при выборе факторов, правило максимизации прибыли при выборе факторов.
Date: 2016-07-22; view: 386; Нарушение авторских прав |