Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение в курс «Историческое краеведение».Стр 1 из 9Следующая ⇒
ХХ век для нашей страны прошел под знаком глубочайшего разрыва в преемственность и последовательности исторического процесса. Это привело к колоссальным утратам духовной и материальной культуры тысячелетней истории России. Не будет преувеличением определить результат социального эксперимента, осуществленного в России на основе коммунистической идеологии, как Культурную Катастрофу. Исторический период, который переживает современная Россия, в культурном смысле можно назвать Обретением Родины. Постепенно приходит осознание исключительной значимости таких фундаментальных человеческих ценностей, как семья, род, Родина, самодеятельность личности, уважение к человеку. В этом длительном и сложном процессе культурного самоопределения наших сограждан огромное значение имеет развитие краеведения. Отсюда вытекает постановка и актуальность проблемы, а также основные цели и задачи, хронологические и территориальные рамки дисциплины. Сразу же следует отметить проблему выявления сущности краеведения. В современном общественном, да и в немалой степени научном сознании, краеведение все еще воспринимается как периферия научного знания, как удел местных энтузиастов. В то же время осмысление истории краеведения в нашей стране, распространение терминов: культурно-историческое краеведение, регионоведение, отчизноведение, родиноведение и др. – говорит о новом качестве в развитии краеведения. Фактически происходит рождение научной дисциплины, предлагающей комплексное изучение отдельного региона. Такое исследование должно сочетать представления о флоре, фауне, археологии, исторических достопримечательностях, экономике, путях сообщений, демографической и экологической ситуации, культуре, тенденциях развития. При этом подобный системный подход требует решения сложных теоретических и методологических вопросов. Дать четкое и точное определение понятия «краеведения» непросто. Классическим стало считаться определение А.С.Баркова, по мнению которого, это «комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края…» (Вопросы методики и истории географии. М., 1961. С.80). Среди методов исследования господствует описательный (историко-генетический, идеографический). Он служит своеобразным методологическим каркасом. Суть его «состоит в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения, что позволяет в наибольшей степени приблизиться к воспроизведению реальной истории объекта» (И.Д.Ковальченко). Описательный метод эффективен при сочетании с количественным, компаративным (сравнительным) и междисциплинарным методами. Специфическим для краеведения на путях познания является метод путешествия. Итак, инструменты ученого при объяснении событий «большой истории» пригодны и для микроистории, хотя техника их применения имеет специфику, обеспечивающую большую конкретность. Некоторые средства познания, мало привлекательные для «большой истории» в историческом краеведении выходят на первый план (метод научной экскурсии, устные источники). Имеется своя специфика у стилистики краеведческих сочинений. По сравнению с научными трудами по макроисторической проблематике, они более публицистичны и способны воздействовать на чувства людей. Культурно-просветительное и воспитательное значение историко-краеведческих работ. Влияние краеведения на развитие общественного сознания, социальной активности и формирование гражданского общества. Типы историко-краеведческих учреждений: академические и вузовские центры, музеи, общества, кружки. Основные виды историко-краеведческих сочинений. Историография исторического краеведения. Ознакомление студентов с основными требованиями по дисциплине и требования к знаниям по балльно-рейтинговой системе. Роль государства в развитии экономико-географического изучения России на рубеже XVII-XVIII вв. Date: 2016-07-22; view: 416; Нарушение авторских прав |