Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3. Трансформация повседневного мира





 

Путь воина

 

Только воин может выжить на тропе знания. Искусство воина — находить равновесие между ужасом оттого, что ты человек, и восхищением оттого, что ты человек.

Дон Хуан Матус

 

При чтении предыдущих глав многих читателей, возможно, охватит гнетущее чувство, что для них не существует способа вырваться из оков повседневного мира, что они — «скучные номера», образованные обезьяны или невольные жертвы эксплуатации со стороны социального порядка, мужчин и воладорес. Это — ложное, хотя и вполне понятное впечатление, потому что они не принимают во внимание, что мы являемся магическими существами в магическом мире и в конечном счете не имеем ни малейшего представления о таящихся в нас силах.

Первый шаг, который нужно сделать, чтобы разбудить эти силы и освободиться от чувства безысходности, состоит в том, чтобы окончательно отбросить ложный дуализм схемы «преступник— жертва» и убеждение, что мы — бедные, беспомощные создания, — и стать воинами. Это даже не вопрос образования, знаний или умений, а просто — наше решение.

Тайша Абеляр поясняет: «Ты не можешь научиться быть воином! Это, собственно, решение, которое ты однажды должен принять для себя и через себя. Просить кого-то другого научить тебя быть воином — ложная предпосылка, это исходная позиция я — бедная детка по отношению к состоянию воина».

Данным заявлением она подчеркивает главную необходимость: взять на себя полную ответственность за нашу жизнь, наше восприятие и то, что все мы должны умереть. Именно этот трансформирующий акт сознательного принятия на себя ответственности, который отличает воина от обыкновенного человека, и делает его в полном смысле воином. Поэтому важно прежде всего, несмотря на все сомнения, ясно понять, что мы — существа, которые должны умереть.

Кастанеда поясняет этот первый и решающий шаг: «Прими на себя ответственность за то обстоятельство, что ты — смертное существо. Уважай это обстоятельство со всей скромностью и смирением. Тут не о чем спорить, тут нет места сомнению и уверткам. Встань глубокой ночью перед зеркалом и посмотри в него, понаблюдай за существом, которое умрет. А затем, перед лицом твоей неминуемой смерти, громким и ясным голосом задай себе следующие вопросы: Что я делаю? Чему равна сумма всех моих действий»?

Естественно, это только один из способов осознать собственную недолговечность. Все, что напоминает нам о том обстоятельстве, что мы не имеем абсолютно никакой гарантии пережить настоящее мгновение, подходит для того, чтобы привести нас в состояние трезвости, в котором от нас отлетают все суетные мысли и обыденные заботы. Ведь что стоят большинство наших мелких проблем перед лицом неминуемой смерти? Маги называют этот маневр использовать смерть в качестве советчика, потому что при осознании собственной смертности намного легче принимать решения — совершенно не имеет значения, идет ли речь о том, чтобы поехать в город на машине, или о том, чтобы стать воином. Ведь в противоположность нормам повседневного мира такое состояние не видит разницы между важными и не слишком важными решениями. Просто существуют решения, и перед лицом неминуемой смерти их надо принимать одинаково основательно.

Сознание собственной смертности не только является состоянием, в котором воин принимает свои решения, но и всеобщим духом его жизни. Все его действия не только направлены к благополучию, но всегда точны и целесообразны. Ведь он знает, что в свете его предстоящей кончины они должны быть окончательными и не требующими исправления. Он всегда делает лучшее, на что он способен, что также означает, что он не теряет свой юмор. Перед лицом смерти не имеет смысла отказываться от вещей и действий, которые доставляют человеку удовольствие — именно они часто выходят тогда на первый план, и человек начинает наслаждаться ими сознательно.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что первый шаг на пути воина ведет к тому, что человек начинает жить более сознательно, потому что отныне он сам несет ответственность за собственное состояние и собственные действия и не перекладывает больше эту ответственность на других людей, общественные организации, неудачные обстоятельства или погоду, как это обычно бывает в повседневном мире. Воин не считает себя больше листком на ветру — он считает себя самостоятельным существом и отвечает за то, кем он является и что он делает.

Если кому-то трудно находиться в таком состоянии, можно воспользоваться другой техникой магов Древней Мексики, при которой сознательно заклинают силу, регулирующую наше восприятие и нашу судьбу, — намерение. Однако такое сознательное призывание намерения не должно быть унизительным попрошайничеством нищего, так как воин не просит о подачке, а требует только свое магическое наследство, причитающееся ему по праву рождения:

«Призови намерение. Громко прокричи его имя и потом громко скажи, что ты хочешь: «Намерение! Я хочу принять на себя ответственность за то, что я — смертное существо! Я хочу уважать то обстоятельство, что я умру!» Намерение услышит тебя и удовлетворит твою просьбу. Наш голос несет в себе мощную силу. Наши слова — решающая сила. Осознай, что слова — магия и что они обладают особенной силой, если они сказаны при осознании собственной смертности».

В большинстве случаев недостаточно вызвать намерение только один раз, по крайней мере, до тех пор, пока мы не приобретем опыт и наши слова не будут сказаны с достаточной силой. Поэтому лучше всего снова и снова повторять просьбу; не имеет значения, идет ли речь о вышеупомянутом или другом требовании. Постепенно становятся заметны изменения, которые сначала тонко действуют на наше настроение, а позже все более и более определяют наше ощущение жизни.

Применять такой метод рекомендуется не только по отношению проблемы взятия на себя ответственности за нашу смертность, наши решения и действия, но и в отношении принятия ответственности за наши восприятия. Сделать это — значит сознательно уклоняться от оценивающих интерпретаций разума и таким образом постепенно отвоевывать почву под ногами чуждой инсталляции.

Даже если сначала это и кажется абсолютно невозможным, можно в первую очередь попытаться осознать абсолютную реальность всех оценочных интерпретаций вообще, так как предметы восприятия, как и само восприятие, сами по себе не могут быть ни хорошими, ни плохими, ни положительными, ни отрицательными, ни истинными, ни ложными. Они не подчиняются рациональным правилам логики, дуалистической парадигме чуждой инсталляции и потому не могут быть «поняты».

Кастанеда подчеркивает: «Забудь о попытках понимать вещи. Не спрашивай: почему? Не существует никаких рациональных объяснений. Разве мы были когда-нибудь в состоянии действительно понимать что-нибудь вокруг нас? Ничего нельзя объяснить».

Обожествляемая в нашем повседневном мире логика справедлива только в строгих рамках синтаксиса системы интерпретации, потому что она, как неотъемлемая часть этой системы, следит за поддержанием своих собственных правил. Она имеет отношение только к высказываниям внутри самой системы, а никак не к предметам восприятия, которые существуют в энергетическом смысле независимо от процесса интерпретации. Например, дерево как предмет восприятия не может быть ни истинным, ни ложным, оно существует в диапазоне, расположенном ранее любой интерпретации, и потому не может быть рационально понято или объяснено.

Поток энергии, образующий Универсум, не зависит от власти интерпретации и ее внутренней логики, даже если в обычном мире мы это охотно воображаем или соглашаемся, когда об этом говорят. Согласно магам, это кажущееся влияние существует лишь потому, что слова сами по себе обладают властью — властью призывать намерение и таким образом преобразовывать скудные данные наших чувственных восприятий в комплексное чудо — в мир с огромным количеством деталей и отношений, который мы целиком принимаем как нечто само собой разумеющееся.

Воин осознает и то обстоятельство, что этот мир ни в коей степени не является само собой разумеющимся, а возникает в чисто магическом акте. Поэтому он, с одной стороны, избегает каких бы то ни было оценок и отступает на позицию, названную магами позицией свидетеля. Он все более концентрируется на способности воспринимать, которая присуща нам как воспринимающим существам и действует вне и до любой интерпретации. С другой стороны, он создает свой собственный мир, когда сознательно призывает намерение и таким образом придает восприятию новый смысл, который более отвечает его потребностям и его натуре, чем интерпретации повседневного мира. В некотором смысле он как бы по-новому интерпретирует чувственные данные без влияния рассудка и создает этим новый мир, свободный от повседневности, мир, который отнюдь не «само собой разумеется», а также творит вход в иные миры, которые точно так же обладают множеством деталей и столь же действительны, как и мир, в котором мы живем.

Однако для того, чтобы создавать все это, ему нужна энергия — та энергия, которая расходуется на поддержание и интерпретацию повседневного мира. Большую часть энергии он удерживает у себя, когда занимает позицию свидетеля и все более и более воздерживается от ценностных интерпретаций. Однако, как правило, этого недостаточно для того, чтобы расшатать краеугольные камни повседневного мира. Поэтому воин сознательно стремится сохранить энергию, обычно расходующуюся на поддержание трех столпов повседневного мира, о которых мы уже говорили. В этом ему прежде всего помогает техника вспоминания, некоторый вид всеобъемлющей инвентаризации собственной жизни и отношений, которая подробно будет описана в главе 11.

Однако есть еще простые, но сильнодействующие трюки, с помощью которых можно расшатать краеугольные камни.

В отношении первого краеугольного камня повседневного мира — презентации и самозащиты — можно посоветовать вначале осознать факторы, которые мы защищаем. Этому помогает не только проведение перепросмотра, но также простое наблюдение за нашим поведением. Если мы, например, чувствуем себя обиженными, нужно не поддаваться этому чувству, а встать на позицию наблюдателя и спросить себя: а что, собственно, нам требуется защитить? Какой аспект моего образа, моей маски обида пошатнула или поцарапала? Оправдана ли моя реакция с точки зрения того обстоятельства, что я — смертный?

Если мы будем делать это постоянно, мы будем все более удаляться от бала-маскарада обиженных тщеславцев и зоны влияния первого краеугольного камня. Это, конечно, не означает избегать общества других людей или удаляться от мира; напротив, воин всегда живет в центре повседневного мира, но не является его частью. Если даже это и звучит абстрактно, но является на деле прагматическим перенесением позиции свидетеля на сцену повседневного мира. Всем интересующимся можно к тому же посоветовать отказаться от желания играть главную роль и хотя бы на протяжении недели сознательно избегать слов «я», «мое», «мне», «меня».

Ведь, как говорит дон Хуан, обычно мы даже не в состоянии рассказать самую маленькую историю или вспомнить о чем-то без того, чтобы не сделать нас самих главными героями. Даже если кто-то другой что-то рассказывает, мы не проникаемся этой историей, а начинаем говорить о нас: «А вот мне недавно даже… Если бы со мной такое случилось… Если ты хочешь услышать мое мнение…»

Мы упорно нажимаем на наше монотонное «я, я, я», с которым мы пытаемся прорваться на передний план, и отодвигаем в сторону истинное понимание.

Флоринда Доннер-Грау знакомит нас с совершенно противоположной позицией ее учителя, которая является испробованной терапией воина против эгомании:

«Дону Хуану больше нравилось предоставлять истории и события их собственному ходу, позволять им развиваться самим по себе. Ведь тогда они во всех отношениях будут намного богаче, так как они сами себя раскрывают. Рассматривай состояние свидетеля как упражнение, которое ты можешь практиковать в любой повседневной ситуации; не будь хоть раз главным постановщиком. То, что тогда начнет происходить, поистине достойно внимания».

И точно так же достойно внимания, что тогда каждый может гораздо больше заметить — в том числе и в отношении нашей привязанности ко второму краеугольному камню повседневного мира, к ритуалам создания пары и поиска партнера. Ведь, несмотря на естественное главенство биологического императива к продолжению рода, большинство из нас совсем не столь «горячи», как они обычно думают или изображают.

Маги утверждают, что почти все цивилизованные люди по натуре своей очень щепетильны — и не только по причине обстоятельства, что большинство явились на свет скучными номерами и не могут предложить достаточно энергии для действительно интересного секса. К тому же почти у всех поврежден один энергетический жгут, который тянется по всему светящемуся телу — у женщин в виде прямой балки, у мужчин — в виде кривой, напоминающей изгиб лебединой шеи, и который отвечает, помимо прочего, за переживание энергетически полного наслаждения сексуальностью. Согласно Кастанеде, повреждение этого жгута наблюдается практически у всех, и происхождение этого повреждения представляет собой еще одну проделку воладорес, которые и в этой области держат нас под контролем и заботятся о том, чтобы новое поколение «скучных номеров» и «бедных сиротою) заняло наше место в курятнике.

Многие читатели сейчас возмутятся, потому что у них есть впечатление, что они просто лопаются от сексуальной энергии. Однако в большинстве случаев это очень поверхностное впечатление, которое к тому же поддерживается внешним фасадом нашего общества, которое не особо скупится, если речь идет о сексуальных мотивах. В рекламе и средствах массовой информации проповедуется прямо-таки помешанность на сексе, которая приняла со временем совершенно гротескные формы. При этом не имеет значения, подразумеваются ли выпрыгивающие из одежды груди и вихляющие бедра или сострадательные дискуссии о сексуальных извращениях и изнасилованиях, где точно так же сексуальность всегда выходит на передний план.

Это индивидуальное и коллективное возбуждение происходит, однако, согласно Кастанеде, не столько из-за истинной сексуальной потребности или биологического императива к продолжению рода, сколько от нашего современного питания. «Мы не психологические существа, — подчеркивает он. — Наши неврозы — побочный продукт того, что мы отправляем себе в рот».

В своих «классах» Кастанеда постоянно рекомендовал питаться в соответствии с предложениями американского исследователя Барри Сойера, который изложил результаты своей научной работы в книге «The Zone». На основании данных современной биохимии Сойер объясняет, какое влияние на наше сознание и самочувствие оказывает питание и как мы можем научиться сознательно использовать эти эффекты. При этом он указывает прежде всего на слишком большое потребление сахара, которое создает обманчивое представление о громадных энергетических резервах и потенциалах, которыми мы на самом деле вовсе не располагаем.

Сахар представляет собой самую чистую форму связанной световой энергии и возникает в растительном мире как продукт фотосинтеза, при котором улавливается солнечный свет и накапливается в виде глюкозы, сахарозы или фруктозы. Две первые из них, в переизбытке содержащиеся сегодня почти во всех промышленно изготовленных продуктах питания и которые мы потребляем также почти в чистой форме в виде сластей, лимонада и других напитков, превращаются непосредственно в энергию в нашем теле и вызывают состояние возбуждения и беспокойства, которые можно легко перепутать с естественным побуждением к сексу или действительной силой. На самом деле мы только искусственно возбудились и сразу снова сникнем, как только наркотик исчезнет из тела.

В любом случае стоит попытаться временно воздержаться или по крайней мере ограничить потребление сахаросодержащих продуктов питания и напитков, чтобы понаблюдать, как это повлияет на сексуальное влечение. Большинство из нас, и прежде всего «скучные номера», быстро заметят, что они без наркотика-сахара не только менее «горячи», но и в целом менее раздражительны и менее подвержены стрессу, потому что их тело оперирует только с базой их реального энергетического хозяйства. Благодаря этому простому мероприятию им будет легче накапливать сексуальную энергию, чтобы сравняться с небольшим количеством счастливцев, получивших при зачатии большое количество энергии.

Этот простой трюк, кстати, часто дает еще и другой положительный эффект, если постепенно расширяют сферу его применения, исключая не только сахар, но и все сладкие продукты питания, включая как естественные, так и искусственные сладкие продукты. Ведь, согласно Кастанеде, сладкий вкус является неотъемлемой составной частью синдрома бедного сиротки, потому что почти всех нас в рамках нашей социализации утешали или награждали сластями. Поэтому «сладкое» является для большинства из нас испытанным утешителем или — наградой в виде подачки энергии, которая дает нам ложное чувство, что все не так уж плохо, хотя в действительности наше положение столь же безутешно, как и прежде.

То, что мы предпочитаем сладкое, является, очевидно, не только частью наследства, доставшегося нам от наших волосатых предков, которые, как и все приматы, особенно любят сладкие, богатые энергией фрукты, но и представляет собой средство, которым нас контролирует внешний мир и которым мы сами себя держим под контролем. Это полностью отвечает интересам воладорес, и можно сказать, что сахар представляет в нашем курятнике некоторый вид усиленного питания в фураже, которым, с одной стороны, нас откармливают и который, с другой стороны, имеет способность делать нас зависимыми и таким образом как бы заботится о том, чтобы мы всегда оставались в границах норм или, по крайней мере, снова и снова возвращались на нашу орбиту. Возможно, все это целостное послание содержится в известном призыве: «Дайте обезьянам сахар!»

Вернемся, однако, назад, ко второму краеугольному камню повседневного мира и пути воина. В целом рекомендуется рассмотреть собственное сексуальное поведение с энергетической точки зрения и, если нужно, изменить его. Что нужно при этом принять во внимание — мы уже пояснили в главе 5. Так, человек должен сначала добиться ясности в вопросе о том, как он был зачат и сколько сексуальной энергии находится, соответственно, в его распоряжении. Во всяком случае, для «скучных номеров» действует правило, что, если они хотят успешно двигаться по тропе воина, им было бы лучше принять решение о как можно более умеренной сексуальной жизни. Для человека, зачатого с большой энергией, это правило не играет значительной роли.

Однако и энергетически богатые люди должны осознать, что от природы сексуальность задумана не для наслаждения, а для целей продолжения рода и потому активирует энергетические механизмы, при которых за коротким удовольствием следует затем долгая расплата. В этом смысле прежде всего женщины должны осознать, что, даже не учитывая риск беременности, они платят особенно высокую цену за каждый половой акт: создают энергетическую связь, образуемую энергетическими червями, которых мужчины оставляют в их телах, и эта связь всегда не в пользу женщины.

От передачи этих «червей», трезво предупреждает Флоринда Доннер-Грау, не защищают ни презервативы, ни совокупление с прерыванием до семяизвержения.

Какие практические последствия вышесказанное будет иметь для личной сексуальной жизни — остается, естественно, на совести и ответственности каждого. Ведь путь воина не является ни моральным указателем, ни действительным для всех кодексом, по которым нужно жить. Он только обращает наше внимание на энергетические факты, важные для жизни и хорошего самочувствия воина.

Нельзя, например, сделать из вышесказанного вывод, что достойной устремлений для всех и каждого является жизнь в одиночестве, хотя в некоторых случаях такая жизнь полезна и может принести ощутимые преимущества. Однако во всяком случае следует воздерживаться от того, чтобы принуждать себя к одиночеству, воздержанию или другим аскетическим ограничениям, потому что отказ от чего-либо будет иметь еще более фатальные последствия, чем сознательное и под контролем удовлетворение своего желания с получением при этом наиболее полного наслаждения. Принудительный аскетизм ведет обычно только к вспучиванию точки сборки и увеличению чувства собственной важности, потому что человек думает, что он оторвался от «серой массы» и стал уже не столь примитивным, как остальное человечество: «Я — великий воин!»

Ну вот мы и добрались до третьего и последнего краеугольного камня повседневного мира: мы все считаем, что очень важны. При этом, как уже указывалось, не играет никакой роли, проявляется ли наше чувство собственной важности в мании величия и надменности или в самосожалениях и комплексе мученика. Мы не должны стыдиться или искусственно скрывать наше чувство собственной важности.

Тайша Абеляр подчеркивает: «Не скрывай своего чувства собственной важности, заменяя гордость ложным смирением и показной скромностью. Решающую роль играет обстоятельство, что ты не более и не менее важен, чем все другие живые существа. Думать по-другому означало бы существовать как муравей в муравейнике, который тащит особенно тяжелый груз и потому думает, что он — самый большой, самый лучший из всех муравьев, в то время как в следующий момент я наступлю на него и его приятелей, и все они будут равны в своей смерти. На каждого из нас в один прекрасный день наступит что-то, точно так же, как мы можем наступить на муравейник».

При этом Тайша Абеляр еще раз указывает на уже известный нам маневр — принять смерть в качестве советчика и ввиду неизбежности собственной смерти осознать, что мы не являемся чем-то особенным или единственным в своем роде. Лишь осознание собственной смертности ставит воина на одну ступеньку со всеми иными живыми существами и помогает ему преодолеть свое чувство собственной важности.

Однако в большинстве случаев это легче сказать, чем сделать, прежде всего потому, что чувство собственной важности является силой, подчиняющейся своим собственным законам. Отчасти это происходит потому, что чувство собственной важности очень тесно связано с самолюбованием, саморефлексией, отражением в лужице осознания, оставленной нам воладорес. Поэтому для преодоления чувства собственной важности нам нужно не только средство, помогающее разбить зеркало саморефлексии, но и средство, препятствующее дальнейшему паразитированию воладорес на внешнем свечении нашего светящегося кокона, где они могут поддерживать наше осознание на уровне, соответствующем пониманию нами самих себя как очень важных. В связи с этим более чем интересно, что существуют множество методов разбить зеркало самолюбования, но только один-единственный — испортить воладорес аппетит. Сконцентрируемся вначале на предположительно более легком предприятии.

Самое предпочтительное средство избавиться от чувства собственной важности и разбить зеркало саморефлексии — изменить направление нашего взгляда: вместо того, чтобы наблюдать нас самих, наблюдать что-нибудь другое. Например, это может означать возможность направить все физические и духовные силы на заботу о каком-то другом человеке, животном или растении. При этом важно, что человек не сам выбирает свой объект заботы, а предоставляет сделать это намерению, что в данном случае будет означать «случайный выбор». Ведь если мы будем выбирать сами, велика опасность, что наш выбор будет определен эгоистическими мотивами, что с самого начала обрекает весь процесс на неудачу.

Маневр начинается с громкого призывания намерения и громко высказанной просьбы предоставить какое-нибудь существо, которое помогло бы нам преодолеть чувство собственной важности. А затем ждут, сохраняя полнейшее внимание, пока на нашем пути не появится какое-либо существо. Совершенно все равно, что за существо это будет — птица с перебитым крылом или старый вонючий нищий на улице — мы должны лично и от всего сердца заботиться о нем, и его благополучие считать более важным, чем наше собственное.

При этом, однако, мы не должны подпадать под «синдром помощника», который на деле является только еще одной разновидностью чувства собственной важности. С точки зрения воина помогать означает не отдать другому то, что ему, по нашему мнению, необходимо, а помочь ему самому справиться со всеми проблемами. Это значит — активно поддерживать его во всем, что он сам желает, даже если это противоречит всем нашим представлениям. Даже если однозначно видно, что другой выбрал направление, могущее его уничтожить, воин не имеет права вмешиваться; единственное, что ему остается в этом случае, — молчать и не поддерживать человека на этом пути.

Если мы внимательны, мы почувствуем, когда придет пора закончить испытание. Ведь воин не является ни первопроходцем, который приходит в мир, чтобы творить добрые дела, ни человеком, заинтересованным в том, чтобы привязываться к другим существам. Его цель — свобода, и данный прием, пусть даже это звучит эгоистично, служит не столько цели «творить добро», сколько намерению вырвать самого себя из тенет саморефлексии. В конце концов, преодоление чувства собственной важности вовсе не означает отказ от инстинкта самосохранения, что привело бы нас не к свободе, а к могиле. А воин не только желает выжить, но и делает это самым лучшим способом.

Если даже вышеописанный метод из-за своей надежности особенно хорошо подходит для того, чтобы поставить под удар наше чувство собственной важности, то можно, конечно, разорвать процесс саморефлексии и иными способами. В этом смысле столь же хорошо подходит и концентрация на какой-либо задаче, выбор которой нужно, естественно, тоже предоставить намерению. При этом, как и в случае вышеописанного маневра, справедливо следующее: чем труднее и неприятнее задача — тем лучше для воина. Ведь только так он получит возможность преодолеть чувство собственной важности, разбить зеркало саморефлексии и выйти за свои собственные границы.

Кэрол Тиггс выразила этот дух воина — его истинное смирение, которое не является подчинением, и его скромность, которая мужественно принимает все на своем пути как вызов, следующей молитвой:

 

Подай мне, Бог, что у тебя осталось,

Подай мне то, что никому не нужно:

Я не прошу богатства или славы,

И не для выгоды твой дар послужит.

Так часто люди этого просили,

Что истощили все твои запасы.

Подай мне, Бог, что ты еще имеешь:

Отдай мне неуверенность и боль,

Отдай мне беспокойство и лишенья,

Отдай мне все безрадостные судьбы.

Еще молю Тебя я, Боже,

Ты отпиши мне все несчастья сразу —

Достанет ли мне мужества, не знаю,

Об этом попросить тебя еще раз.

 

В большинстве случаев не представляет труда вызвать в себе дух воина; настоящая трудность состоит в том, чтобы удержать его. И для этого нам прежде всего нужна дисциплина — дисциплина, которая, однако, не имеет ничего общего с тем, что обычно понимается под этим словом.

Тайша Абеляр поясняет: «Под дисциплиной понимается не то, чему обучают девочек в католических монастырях, и не то, что раньше практиковалось монахинями. Она также не имеет ничего общего ни с тем, чтобы рано вставать, успевая до работы еще заняться аэробикой, ни с тем, чтобы придерживаться точного режима дня или разумно питаться. Все это — рутина, привычки, а не дисциплина воина».

Для воина дисциплина означает не упрямое сохранение одного-единственного образца поведения, а несгибаемое стремление к абстрактной цели. Поэтому введение дисциплины на практике означает, с одной стороны, самую большую текучесть и способность к изменениям, чтобы человек мог соответствовать постоянно меняющимся требованиям живого мира, и, с другой стороны, неуступчивую решительность, которую маги называют несгибаемым намерением. Однако это — только внешние признаки дисциплины, а не ее истинная сущность, которая коренится в духе воина.

Никто не выразил эту сущность лучше, чем дон Хуан: «Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина — это искусство, искусство неуклонно противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, но потому, что исполнен благоговения».

Например, нам не нужна никакая строгая диета и никакая ложная дисциплина, если мы испытываем глубокое почтение перед жизнью, перед нашими продуктами питания, да и перед нами самими, потому что почтение само по себе будет препятствовать обжорству, не позволяя убивать больше живых существ, чем это необходимо для нашего выживания. То же самое справедливо и для бесчисленного множества иных областей жизни, и можно без преувеличения сказать, что дисциплина воина является лучшим средством против нашего индульгирования на самих себе, причем совершенно не имеет значения, идет ли речь о нашем обезьяньем поведении, наших сексуальных эксцессах, нашем чувстве собственной важности или о коллективном синдроме бедной сиротки.

Дон Хуан даже считает, что дисциплина является единственным средством одержать победу над нашим рассудком и таким образом освободиться от чуждой инсталляции воладорес. Собственно, маги увидели, что дисциплина изменяет структуру осознания, образующего внешний блеск нашего светящегося кокона, и придает ему совершенно иной «вкус», который воладорес явно не нравится. Во всяком случае, воладорес оставляют дисциплинированное осознание в покое, и оно может постепенно регенерировать.

Однако для того, чтобы надолго или навсегда освободиться от воладорес, надо постоянно находиться в дисциплинированном состоянии, потому что в то мгновение, когда мы «отпускаем себя», изменяется и вкус нашего осознания для воладорес, они вновь накидываются на него и человек опять становится жертвой. В такой ситуации ничего иного не остается, как только вновь начать все с нуля и вести дисциплинированную жизнь воина. Когда-нибудь человек достигнет на этом пути состояния, при котором его осознание превзойдет некую критическую точку, и чуждая инсталляция окончательно потеряет свое воздействие. Маги линии дона Хуана увидели, что в этот момент освобождения шестой энергетический центр на нашей макушке перестает неестественно вращаться туда-сюда и возвращается к своему первоначальному направлению движения против часовой стрелки.

Безусловно, это будет огромной победой. Однако даже если воину удалось расшатать краеугольные камни повседневного мира, разбить зеркало саморефлексии, преодолеть свое чувство собственной важности и освободиться от чуждой инсталляции воладорес, пред ним стоят еще иные задачи, прежде чем он сможет при помощи вновь собранной энергии и расширившегося осознания отправиться в иные миры и достичь окончательного освобождения. Потому что сначала нужно оплатить свои долги.

Маги говорят, что уже по причине того простого обстоятельства, что мы что-то воспринимаем, мы автоматически становимся должниками источника нашего восприятия, и так возникает энергетическая связь. В этом смысле мы все являемся должниками перед другими людьми, а также перед миром и намерением. Из этого переплета можно выйти, только заплатив долги и таким образом разорвав установившиеся энергетические связи.

Тайша Абеляр замечает по этому поводу: «При этом воин очень великодушен. Он не рассматривает мир в отношении того, что ему должны другие. Он рассматривает мир скорее в отношении возможности оплатить свои собственные долги, чтобы не оставаться связанным ими».

Имеется множество возможностей для оплаты долгов, и здесь фантазия воина не знает границ. Мы можем оплатить наш долг другому человеку, сделавшему нам что-то хорошее, приглашением в гости, совместным путешествием, подарком или другим дружественным жестом. Да, даже в том случае, если эти люди больше не живут, у нас есть возможность сделать нечто такое, что, как мы знаем или можем предположить, им бы понравилось. Однако нужно правильно понимать, что эту задачу выполняют не со счетами в руке: воины не являются меркантильными людьми, а долги — не всегда материального рода. Главное, чтобы чувство подсказало нам, что все правильно — даже если нам и неприятно делать это.

Как замечает Тайша Абеляр: «Если тебя кто-то действительно обидел, надо оплатить и это. Концепция оплаты долгов — не сентиментальная причуда, которая ограничивается оплатой только хороших связей. Речь идет о том, чтобы отрешиться от всех связей. Если ты связан с кем-то, кто тебя действительно ранил, может быть, крайне необходимо отплатить той же монетой, чтобы разорвать связь. Поэтому оплата долгов не является моральной обязанностью — она идет в обоих направлениях».

После того как мы обсудили важнейшие практические аспекты пути воина, сконцентрируемся на тактиках магов, служащих повышению осознания, накоплению энергии, сдвигу точки сборки, созданию прохода в иные миры и к иным опытам. При этом Кастанеда и его сподвижницы подчеркивают особую ценность девяти вспомогательных накладывающихся один на другой практических путей, которым их обучили их предшественники. Эти девять путей магов характеризуются прежде всего тем, что ведут к гармоническому сдвигу точки сборки и, если они изучаются и практикуются в нижеперечисленной последовательности, не представляют для практика никакой мыслимой опасности:

 

1. Магические движения

2. Перепросмотр жизни

3. Не-делание

4. Мелкие тираны

5. Созерцание

6. Внутренний покой

7. Дисциплина и безупречные действия

8. Искусство сновидения

9. Искусство сталкинга

 

Именно такая последовательность соответствует степени осознания, которая требуется для безопасной практики и истинного преодоления соответствующего пути. Для первых двух путей — магических движений и вспоминания — даже не обязательно, чтобы практикующий был воином. Их суть такова, что они могут изучаться даже людьми с малой энергией и ограниченным осознанием, почему мы и посвятим им следующие главы. Они дают возможность каждому интересующемуся бросить внимательный взгляд в мир магов без того, чтобы отдаться этому миру полностью. И они позволяют как среднему человеку, так и воину простым и прямым способом получить пользу от наследства дона Хуана и достигнуть повышенного осознания и энергии, а также физического и духовного здоровья.

 

Магические движения

 

Магические пассы повышают осознание независимо от того, как ты к ним относишься. Но разумнее все-таки считать их тем, чем они и являются, — магическими пассами, выполнение которых позволит практикующему сбросить маску социализации.

Дон Хуан Матус

 

Маги Древней Мексики, которым много тысяч лет назад удалось проникнуть за завесу известного и видеть Универсум как поток энергии, посвятили большую часть своего времени исследованию новых, прежде неиспользованных возможностей восприятия. Для этого они развивали среди прочих техник искусство сновидения, с помощью которого они могли сознательно сдвигать свою точку сборки, превращая совершенно обыкновенные сны в мосты, по которым можно было проникнуть к другим мирам—мирам, которые столь же прочны и действительны, как и наш повседневный мир.

В своих исследовательских путешествиях по неизведанным краям те маги пережили невероятные вещи и иногда открывали истинные чудеса, однако то, что с самого начала приковало к себе их внимание, — было необыкновенное состояние силы и прекрасного самочувствия, в котором они находились во время сновидения. Сначала они думали, что данное состояние вызывается одним лишь взаимодействием с новыми мирами, однако при точном исследовании оказалось, что такие состояния связаны с определенными положениями тела, которые они занимали во сне, или движениями, которые они во сне производили. К их огромной радости, обнаружилось, что эти состояния можно воспроизвести и в бодрствующем состоянии, если в обычной жизни повторять соответствующие движения и придавать телу определенные положения.

С течением времени они открыли и развили неисчислимое количество магических движений, магия которых состоит не только в их таинственном происхождении, но и в их исключительной действенности. Последнее сделало магические движения весьма важным инструментом магии, который давал посвященным преимущества по отношению к их современникам и вместе с тем — определенную власть. Поэтому маги Древней Мексики хранили в тайне магические движения как особо ценное сокровище. Они окружили движения многочисленными ритуалами и всевозможными отвлекающими трюками, передавая суть своим последователям, лишь приняв все возможные меры предосторожности и взяв с них клятву о неразглашении этой абсолютной тайны.

Именно таким способом были посвящены в искусство магических движений также Кастанеда и его спутницы, хотя дон Хуан и его непосредственные предшественники и не особенно интересовались властью и ритуалами и уже освободили движения от всех ненужных фокусов. Тем не менее заповедь молчания оставалась, и дон Хуан неоднократно указывал своим ученикам, что они не должны даже между собой говорить о магических движениях. И, как мы знаем из первой части этой книги, они свято следовали этому завету до тех пор, пока возвращение Кэрол Тиггс не подтвердило окончание традиции и заповедь молчания не потеряла смысл.

Однако причина подобного отношения дона Хуана к магическим движениям заключалась не только в его верности традиции, но и в том, что до сих пор эти движения изучались в формах, подходящих тому или иному индивидууму, и полностью соответствовали мельчайшим особенностям энергетической конфигурации данного ученика. Таким образом, Кастанеда изучал совершенно иные магические движения, чем Флоринда Доннер, Тайша Абеляр или Кэрол Тиггс, поэтому какие-либо попытки понять их суть в то время непременно привели бы к заблуждениям. Итак, они владели четырьмя индивидуальными последовательностями магических упражнений, которые должны были слиться воедино, чтобы стать доступными широкой общественности в форме, приемлемой для всех.

Как уже указывалось, это удалось сделать с помощью чакмул, «Центра развития восприятия», Трэкеров Энергии и Элементов, которые создали в творческом процессе под руководством наследников дона Хуана Тенсёгрити — комплексную систему движений, которую с равной эффективностью может практиковать любой интересующийся.

Понятие Тенсёгрити Кастанеда взял из области архитектуры, где Тенсёгритет означает структурный принцип, находящий свое применение не только в архитектонике, но и в природных опорных структурах. Фуллер, гениальный инженер и архитектор, который ввел в науку современное понятие Тенсёгритет, указывал, между прочим, что этот принцип лежит в основе способности человеческого скелета нести нагрузку тела и стабильности нашего позвоночника.

Способность нашего скелета нести нагрузку и стабильность позвоночника базируются, как и в архитектурных сооружениях, основанных на принципе Тенсёгритет, не на прочно покоящихся друг на друге элементах, как уложенные друг на друга кирпичи, а на связке непрерывных элементов давления и связующего напряжения, опор и растяжек, причем в скелете позвонки означают опоры, а мускулы, сухожилия, связки соответствуют растяжкам. Как и в искусственных структурах, построенных по принципу Тенсёгрити, стабильность и подвижность нашего тела поддерживаются только благодаря верному углу наклона позвонков относительно друг друга и уравнивающего напряжения связок, принимающих на себя большую часть нагрузки.

Скажем, кость, к примеру, при любой нагрузке сразу бы выпала из сочленения, если бы она не удерживалась на своем месте силой напряжения мускулов, сухожилий и связок, контролирующих ее вращательные и поступательные движения. К тому же кости скелета, как и опоры искусственной конструкции по принципу Тенсёгрити, служат не столько носителями нагрузки, сколько поддерживают определенные размеры. Напряжение связок, мускулов, сухожилий принимает на себя большую часть нагрузки — когда они напрягаются, кости скелета от нагрузки освобождаются.

Таким образом, принцип Тенсёгрити дает максимальную стабильность при минимальных материальных затратах. Для нашего тела это означает, что все его элементы—кости, мускулы, сухожилия, связки и так далее — работают в целом наиболее эффективно и экономично. Все эти показатели справедливы и для современной версии магических движений, что и объясняет решение Кастанеды назвать их Тенсёгрити.

Он говорит: «Этот термин наилучшим образом соответствует природе разработанной нами системы движений. Смысл практики этой системы состоит в напряжении и расслаблении определенных участков тела с последующим напряжением и расслаблением всего тела в целом.

Разрабатывая ее, мы ставили перед собой задачу создания средства, правильное применение которого позволяло бы человеку добиться того фантастического уровня эффективности функционирования человеческого существа, каким обладали маги древности — первооткрыватели магических движений».

Таким образом, он понимает принцип Тенсёгрити в прямом смысле слова — как состоящий из двух частей: Tension — напряженней Integrity—единство, спайка. Только в том случае, когда сложное взаимодействие костей, мускулов, сухожилий и связок функционирует без помех, может быть обеспечено здоровье и благополучие нашего тела. Но если, например, только одно-единственное сухожилие в нижней части нашей спины «заржавело» и сидит неподвижно, это может иметь самые серьезные последствия для структурного единства позвоночника, как и для функционирования всего тела в целом. Магические движения предохраняют от подобного неравновесия, поскольку они позволяют нам сознательно познать наше тело как конкретное единство и тренировать его.

Однако Кастанеда постоянно указывает, что, несмотря на сильный телесный акцент, в упражнениях Тенсёгрити речь идет не об оздоровительной программе или гимнастике для воина. Конечно, первая цель движений — привести тело в оптимальное состояние подвижности и хорошего самочувствия, однако это отнюдь не является единственной целью. Потому что принцип Тенсёгрити действует не только на физическом уровне, являющемся лишь выражением лежащей в его основе энергетической действительности, но это — основной энергетический принцип, отвечающий как за сохранение нашего светящегося кокона—конгломерата энергетических полей, так и за когерентность всех иных энергетических структур в Универсуме.

Кастанеда поясняет: «Современный человек в рамках своих естественнонаучных исследований обнаружил, что существует связующая сила, связывающая воедино все частицы атома. Аналогичным образом особой силой удерживаются вместе составные части клетки, которая, очевидно, еще и понуждает клетки объединяться в ткани и органы.

Дон Хуан говорил, что видящие Древней Мексики знали уже тысячи лет назад, что мы, люди, как конгломерат энергетических полей удерживаемся не какой-либо энергетической оболочкой или связками, но некоторого рода колебанием, которое все одновременно оживляет и удерживает на своем месте: некий вид силы или энергии, которая благодаря ее вибрации спаивает энергетические поля в одно-единственное энергетическое единство».

Итак, в высшем смысле в магических движениях Тенсёгрити речь идет о том, чтобы осознать эту силу и физически ее почувствовать. Только так, между прочим, нам может удастся поддержать или восстановить наше здоровье и хорошее самочувствие на лежащей в основании физического тела энергетической области. Это и есть именно та область, в которой проявляется действие магических движений древних магов и их современных последователей.

При этом отдельные упражнения или последовательности упражнений весьма различны, что объясняется их происхождением из сновидения и тем обстоятельством, что люди, открывшие их, абсолютно не интересовались тем, чтобы их систематизировать. Они знали, собственно, отдельные последовательности магических движений, которые более или менее свободно удерживались вместе присушим им намерением. Только Кастанеда и его спутницы с помощью новой формации воинов свели их в единую целостную систему движений и создали с помощью Тенсёгрити рамки, в которых отдельные последовательности движений могут практиковаться настоящими сериями, служащими совершенно специфическим целям.

Что касается конкретной практики Тенсёгрити и магических движений, то данная книга не может служить здесь руководством: во-первых, потому что мы не чувствуем себя ни достаточно авторитетными, ни достаточно квалифицированными; во-вторых, потому, что это было бы просто невозможно, — даже простое перечисление всех многочисленных последовательностей движений Тенсёгрити Карлоса Кастанеды в рамках одной главы заняло бы очень много места, не говоря уже о том, чтобы подробно, их описать. Поэтому мы сошлемся ниже на специфические указания и всеобщие пояснения в уже существующих публикациях и средствах массовой информации, которые мы в связи с этим от души рекомендуем использовать.

Каждый, кто интересуется практикой Тенсёгрити, должен сначала ознакомиться с движениями, представленными в трех уже вышедших тренировочных видеокассетах и книге «Магические пассы». Затем следует серьезно подумать о посещении одного из семинаров магов, пока такая возможность еще имеется. Ведь это — наилучший способ не только изучить движения, но и получить непосредственное впечатление о движущей силе и намерении, заключенных в них.

Дополнительная возможность заключается в том, чтобы посещать одну из учебных групп Тенсёгрити, которые существуют сейчас по всему миру, в том числе и в Германии. Адреса подобных групп можно найти на соответствующих страницах Carlos Castaneda's Tensegrity в Интернете, откуда можно также почерпнуть информацию об условиях приема в ту или иную группу. Большинство этих групп бесплатные — в них не требуется платить ни вступительных, ни членских взносов, однако, как правило, они требуют от новичка участия хотя бы в одном семинаре по Тенсёгрити или большого опыта занятий движениями с помощью видеокассет.

В иных случаях лучше быть осторожным, когда люди, которые не получили разрешения от Кастанеды или Cleargreen, начинают самостоятельно обучать Тенсёгрити. Потому что, чтобы передать магические упражнения другому, нужно обладать гораздо большей силой, умением и осознанием, чем для того, чтобы самому практиковать их. Однако снова и снова всплывают на поверхность самозваные учителя, объявляющие, что они обучают магическим движениям, в то время как в лучшем случае они передают внешнюю форму, в которой отсутствует внутреннее намерение соответствующего движения, поскольку они еще и сами не овладели этим намерением, даже если они, возможно, и получили его на одном из семинаров магов.

Кстати, эта же проблема существует и во многих учебных Тенсёгрити-группах, потому что и там, собственно, не «научаются» магическим движениям, а, в лучшем случае, практикуют их совместно с другими. Поскольку в них нет «учителей», и уж конечно, нет «мастеров», то только соглашение между группой и движением позволяет человеку присоединиться к этому соглашению и таким образом усваивать новые магические движения. И даже если эффект обучения в таких группах намного скромнее, чем на регулярных семинарах по Тенсёгрити, где не только присутствуют квалифицированные учителя, но и где большое количество участников обуславливают существенно более сильное единодушное стремление, совместное обучение остается, тем не менее, эффективным путем подключения к намерению соответствующего движения.

С другой стороны, именно работа в группе несет с собой опасность, что внутригрупповое соглашение пересилит совместную тренировку и образуется своего рода мини-субкультура — некий осколок повседневного мира, в котором социальные маски получат только несколько новых мазков, в то время как в действительности каждый участник будет занят привычной игрой во внимание, наслаждаясь чувством собственной важности или занимаясь вербовкой сексуального партнера. Если для кого-то очень трудно оставить собственную маску в раздевалке спортивного зала, то весьма предпочтительно тренироваться в одиночестве, что ни в коей мере не снижает действенность магических движений.

Тем, кто впервые сталкивается с Тенсёгрити, можно посоветовать воздержаться от поспешных сравнений. Потребность многих новичков, уже имеющих опыт с восточными системами, сравнивать Тенсёгрити с Йогой, Цигун или восточными единоборствами находится в полном противоречии с собственным замыслом магических движений. Их намерение состоит в том, чтобы освободить нас от цепей социализации и подобных актов ментальной мастурбации, преодолеть чуждую инсталляцию и достичь внутреннего безмолвия.

Однако, если мы попытаемся втиснуть Тенсёгрити в какую-либо схему или поставить на них печать давно известного, мы будем сами себе препятствовать познать нечто новое и упустим очередной шанс заглянуть за край нашего повседневного мира. Поэтому гораздо лучше распознать такой импульс как сопротивление нашего рассудка и отойти на позицию свидетеля — только так нам может открыться истинная природа Тенсёгрити и мы сможем с помощью магических движений получить действительно новый опыт.

Обратимся к тренировочным видеокассетам и практике Тенсёгрити Карлоса Кастанеды. Часть первая, двенадцать базовых движений для накопления энергии и поддержания хорошего самочувствия, представляет собой преимущественно практическое введение. Движения на этой кассете включают как простые, так и сложные формы, которые легко могут быть воспроизведены даже новичком. Одновременно они показывают широкий спектр воздействия, типичный для практики Тенсёгрити.

Так, почти во всех магических движениях активируются железы или системы желез, что находит свое выражение отчасти и в названиях упражнений, как, например, «Пробуждение потока иммунной системы», или «Массаж желез между лопатками». Подобная активация находит свое выражение и в других упражнениях, даже если на нее прямо и не указывается.

Эта активация — часть пробуждения всего тела, процесса, который протекает при одном только выполнении магических движений. Согласно Кастанеде, это происходит потому, что тело и каждая отдельная его часть обладает своим собственным сознанием и памятью, которые, однако, у большинства современных цивилизованных людей практически не развиты, потому что в рамках социализации ими пренебрегают в пользу саморефлексии. Тенсёгрити поможет изменить такое ложное положение вещей, пробуждая спящие вторичные функции тела и его органов и позволяя им постепенно развивать себя.

При этом особую роль играют мускулы, сухожилия и связки, которым в нашей повседневной жизни мы уделяем не слишком много внимания, за исключением случаев их повреждения или растяжения. Как уже указывалось, они играют особую роль в равновесии Тенсегрити нашего тела, потому что они — носители основной нагрузки, даже если мы обычно и думаем, что эта функция выполняется костями скелета. Практика Тенсёгрити делает для нас ясным на физическом уровне, что это не так и что мы обладаем крайне ограниченным сознанием собственного тела. Кроме того, эта практика ясно показывает, что, кроме этой первичной функции, мускулы, сухожилия и связки выполняют еще очень важную вторичную функцию: они являются истинными носителями кинестетической памяти и проводниками особой силы, которую маги, за неимением лучшего понятия, назвали энергией сухожилий.

Кинестетическая память и есть та память, что помогает нам выполнить сложную последовательность движений, не пытаясь запоминать их разумом. При этом речь идет не об управляемом мозгом автоматизме, как думают в помешанных на разуме и головном мозге кругах обычной медицины, но эта память покоится непосредственно на способности вспоминать, которой обладают молекулы, клетки и органы нашего тела. В начале это может звучать непривычно, но если вспомнить, что сегодня в биохимических и физических исследованиях все чаще говорят о способности вспоминать у молекул, белков и металлов, то нужно серьезно задуматься о возможности того, что наше тело обладает древней, независимой от нервной системы памятью, которая при соответствующей активации может пробудиться, развиться и стать сознательной.

Именно к такой активации и побуждают магические движения, посылая импульсы энергии сухожилий в ткани и органы тела и таким образом активируя их. Согласно Кастанеде, энергия сухожилий есть не что иное, как чувствуемый аспект той таинственной силы вибраций, которая поддерживает наше единство как конгломерата энергетических полей и как комплексной структуры молекул, клеток и органов. Как истинная жизненная сила, она не только в состоянии разбудить кинестетическую память мускулов, связок и сухожилий, но обладает также способностью привести все остальные части нашего тела в оптимальное состояние равновесия и хорошего самочувствия.

Тот, кто желает понять на практике, что понимают маги под энергией сухожилий, должен попытаться проделать второе упражнение первой серии — «Краб наносит удар». При выполнении данного движения можно отчетливо почувствовать, что сила, с которой соответствующая рука посылается вперед, не исходит ни из руки, ни из плеча. Если упражнение «Краб наносит удар» выполняется правильно, то практик чувствует, что при каждом ударе происходит своего рода взрыв в области солнечного сплетения, который с быстротой молнии распространяется по всему телу, что, собственно, и обуславливает ударное движение.

Подобные взрывы происходят и при выполнении большинства других магических движений, например в последнем упражнении первой серии, имеющем примечательное название «Антенна». Однако здесь вступает в игру еще и внешняя сила, имеющая для магов особое значение: энергия умирающих или уже потухших звезд. С помощью антенн эта особая энергия улавливается и используется для того, чтобы восстановить объеденный воладорес внешний блеск светящегося кокона. Вследствие этого данное движение является высшей точкой и венцом серии накопления энергии и достижения хорошего самочувствия, потому что оно позволяет нам повысить степень нашего осознания и воспринимать больше информации о мире и о нас самих, чем в целом допускают узкие границы повседневного мира и зеркало саморефлексии.

Кстати, Тайша Абеляр указывает в связи с этим на то, что определенные звезды или планетарные туманности представляют собой особенно хорошие источники этой энергии: звезда Альдебаран в Тельце, один объект в созвездии Корона (Corona Borealis), а также туманность Кошачий Глаз в Драконе и туманность Ориона в Мече Ориона, причем энергия последних двух особенно хорошо воспринимается антеннами.

Учитель Тайши Абеляр Эмилито не уставал призывать к этому свою ученицу: «Вытащи меч из пояса Ориона, и используй его, чтобы разбить твое чувство собственной важности!»

Безусловно, высказывание Эмилито является, с одной стороны, метафорой, описывающей процесс разбивания зеркала саморефлексии, в котором используют неличностную энергию космической туманности, чтобы повысить собственное осознание. С другой стороны, однако, это — конкретное указание, которое можно легко воплотить на практике, если обладаешь соответствующими астрономическими знаниями. Это означает, что магическое движение «Антенна» можно направлять непосредственно на соответствующее звездное скопление, если человек знает, в какой точке небосвода созвездие находится в данное время. При этом не только значительно повышается эффект упражнения, но и наши знания: мы учимся чему-то новому об Универсуме, чьи размеры также наилучшим образом способствуют тому, чтобы победить наше чувство собственной важности, поскольку они наглядно демонстрируют нам, сколь малы и ничтожны мы по сравнению с космическими далями.

Конечно, отсюда ни в коем случае не вытекает требование практиковать упражнение «Антенна» только под открытым небом — как раз этого новички должны избегать. Во всех отношениях поначалу лучше изучать Тенсёгрити в закрытом помещении и избегать любых сквозняков, потому что во время выполнения магических движений мы очень сильно открываемся, а не каждый порыв ветра является тем, чем он прикидывается.

Кастанеда поясняет, что иногда внезапный порыв ветра означает присутствие неорганических существ, которых мы интерпретируем как ветер, поэтому лучше избегать практики под открытым небом до тех пор, пока мы не будем в состоянии отличать ветер от чего-то другого. Поэтому мы должны вначале в закрытом помещении ориентироваться в направлении соответствующей звезды или туманности, поскольку в энергетическом смысле не имеет большого значения, видим ли мы их действительно во время выполнения упражнения.

То же самое справедливо и для последнего магического движения второй серии «Перераспределение рассеянной энергии», в котором точно так же используется энергия звезд, хотя и для других целей. Данное движение, которое в идеальном случае выполняется в направлении звезды Альдебаран или созвездия Северная Корона, носит примечательное название «Дотянуться до звезд» и служит тому, чтобы с помощью звездных сил освободить и возвратить назад ту внутреннюю энергию, которую мы спроецировали во время эмоциональных взлетов и падений из жизненных центров нашего светящегося кокона на его внешнюю оболочку. Там она образует завалы и скопления, препятствующие напряжению и связке нашей энергетической оболочки, в то время как жизненные центры постепенно полностью истощаются, что отражается на нашем повседневном самочувствии.

Общее истощение, быстрая утомляемость, недостаток спонтанности и плохая реакция, эмоциональная несдержанность, а также невозможность длительное время концентрироваться на одной цели — типичные симптомы недостатка энергии в витальных центрах и внутреннего закостенения нашей энергетической оболочки. Почему это так, станет легко понятно, если мы рассмотрим шесть больших энергетических центров, о которых мы уже упоминали мимоходом.

Шесть больших энергетических вихрей, которые могут рассматриваться как резервуары энергии для определенных целей, находятся в тесном взаимодействии с железами внутренней секреции и внутренними органами тела:

На правой стороне передней части светящегося кокона находится центр спонтанных действий и быстрой реакции, локализированный непосредственно над печенью и желчным пузырем.

На левой стороне расположен центр чувствования, который можно обнаружить под нижним краем грудной клетки и который ассоциируется с селезенкой и поджелудочной железой.

Заднюю сторону кокона образуют два похожих вихря, которые рассматриваются как образующие совместно центр продолжительных и целенаправленных действий. Этот центр связан с почками и надпочечниками.

Магические движения второй серии служат прежде всего возвращению в эти центры закостеневшей энергии, находящейся внутри нашей энергетической оболочки, энергии, которая в действительности не потеряна, а лишь находится вне сферы нашего управления. Сделав это, мы будем более способны на неожиданные поступки, на более высокую скорость реакции, на настоящие чувства и большее постоянство в наших действиях и целях. Кроме того, эти упражнения — наилучшая подготовка к следующим шагам на пути воина и энергетическому восстановлению других центров, которые у большинства людей тоже исчерпали свои ресурсы.

Четвертый энергетический центр имеется только у женщин, потому что речь идет об энергетическом аспекте матки и центре разносторонности. У большинства женщин этот энергетический вихрь тоже истощен, однако не столько из-за проекции энергии на периферию оболочки, сколько вследствие сексуальных связей и откачки энергии светящимися червями, которые оставили в ее матке мужчины во время половых актов.

Данную проблему невозможно решить непосредственно с помощью практики Тенсёгрити, однако имеется другой способ — устранить нахальных «сотрапезников» в рамках практики вспоминания, о чем мы поговорим в следующей главе.

Однако имеется особая серия магических движений, которая увеличивает энергию четвертого вихря и может помочь женщинам вырваться из цикла продолжения рода, открыв в себе вторичную функцию матки и использовать далее этот орган как центр творческой разносторонности и основу сновидения. Серию для матки Кастанеда подробно описывает в своей книге по Тенсёгрити, где он останавливается также и на других аспектах освобождения матки. Однако эти упражнения ни в коем случае не должны практиковать беременные женщины, так как, по причине их очень глубокого действия, они могут привести к проблемам с вынашиванием ребенка или даже к выкидышу.

В этой же книге мы впервые встречаем описание пятого центра энергии, находящегося на несколько сантиметров ниже горла, в V-образном углублении верхней части грудины. По причине этой формы Кастанеда называет данный центр V-точкой и говорит, что это — центр принятия решений. По его словам, этот центр особенно ослаблен, поскольку в процессе социализации нас с самого начала отучают от принятия на себя какой бы то ни было ответственности, и все решения, которые мы пытаемся принять сами, тем или иным способом саботируются. Постепенно это приводит к полному подавлению энергии пятого центра, что отражается в нашей теперь уже неспособности принимать решения.

Как иначе, например, объяснить тот факт, что современное цивилизованное общество образованных людей нуждается в огромном государственном аппарате — администрации, которая говорит нам, что мы должны делать и что — терпеть? Кастанеда подчеркивает: «Уже несколько столетий шаманы указывают на неспособность людей принимать решения. Они указывают, что мы создали гигантские институты, которые взяли на себя ответственность за принятие решений. Мы не решаем сами для себя, но позволяем социальному порядку решать за нас, а затем подчиняемся решениям, принятым от нашего имени».

К счастью, существует целая последовательность магических движений для усиления центра принятия решений, которую Кастанеда описывает в рамках «Вествудской серии». Исходя из собственного опыта, могу утверждать, что данные движения исключительно эффективны и можно только посоветовать всем и каждому практиковать их ежедневно, потому что иначе наши решения остаются пустыми словами и мы сами в конце концов ввергаем себя в запрограммированную судьбу повседневного мира и безответственное бытие домашнего животного.

Усиление центра принятия решений имеет исключительно важное значение еще и по той причине, что, вместе с усилением предыдущих четырех центров, это — единственный путь освободить шестой энергетический центр на макушке от чуждой инсталляции воладорес и вернуть его к первоначальному направлению движения. Таким образом, практика Тенсёгрити ведет не только к восстановлению отношений напряжения и связки нашего светящегося кокона, не только к повышению осознания и усилению жизненных центров, но и к освобождению от пут нашего рабства.

Кроме того, Тенсёгрити Карлоса Кастанеды открывают и целый ряд других возможностей, о которых, однако, мы не будем здесь подробно говорить, так как это уведет нас далеко за рамки данной главы. Но мы советуем обратить внимание еще на несколько серий магических движений, представленных магами.

Во-первых, следует указать на третью серию из вышедших на видеокассетах — Энергетический переход от одного биологического рода к другому. Выполняя магические движения данной серии, можно действительно превзойти в восприятии границы представимого и произвести невероятный маневр: так сдвинуть нашу точку сборки, что мы будем представлять мир уже не из нашей перспективы млекопитающего, а, например, с точки зрения насекомого, совершенно необычной для нас.

Следует назвать и другие серии из книги Кастанеды, помимо уже названных, которые, возможно, не столь поразительны, но столь же действенны. Особого разговора заслуживает следующая группа движений из Вествудской серии, которая служит для поддержки вспоминания, о котором мы будем говорить в следующей главе. Эти движения не только очень эффективны, но и представляют аспект Тенсёгрити, о котором мы до сих пор еще ничего не сказали: дыхание.

Кастанеда замечает по этому поводу: «Дон Хуан Матус был уверен, что в наши дни многие проблемы со здоровьем могут быть легко преодолены с помощью глубокого дыхания. Современный человек склонен к поверхностному дыханию, а одной из целей магов Древней Мексики было натренировать при помощи магических пассов тело так, чтобы освоить глубокое дыхание». Поэтому при практиковании Тенсёгрити мы должны всегда следить за тем, чтобы следовать рекомендованному способу дыхания и действительно глубоко вдыхать и выдыхать. Однако не менее ценно понаблюдать однажды, как мы дышим в повседневной жизни, и более осознанно относиться к дыханию. Тогда мы узнаем, что дыхание является не каким-то второстепенным обстоятельством, но самым необходимым условием для жизни. Мы можем прожить недели без пищи, дни — без воды, но только считанные минуты — без воздуха, который мы постоянно вдыхаем. Дышать — означает жить.

Второй магический путь — вспоминани

Date: 2016-07-22; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию