Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список первых в мире ежедневных газет





 

Страна Первые ежедневные газеты Год основания
Нидерланды «Харлеме дахблад»  
Германия «Ляйпцигер цайтунг»  
Великобритания «Дейли курант»  
Австрия «Винер цайтунг»  
Дания «Берлингске тиденде («Новости Берлинга)  
Испания «Диарио де Мадрид»  
Швейцария «Вэн-катр эр»  
Швеция «Даглягт Аллеханда» («Все задень»)  
Франция «Журналь де Пари»  
США «Пенсилваниа ивнинг пост энд дейли адвертайзер»  
Италия «Коррьеро милано» («Миланский курьер»)  
Финляндия «Ууси Суоми»  
Люксембург «Люксембургер ворт»  
Португалия «Диариу де Нотисинц» (Газета новостей»)  

 

ДОЛГОЖИТЕЛИ

(газеты и журналы, выходящие с XVII и XVIII вв. по состоянию на 1 января 1986 г.)

ЕВРОПА Австрия;

— «Винер цайтунг» (Wiener Zeitung — «Венская газета»). Ежедневная газета. Официальный орган правительства. Основана в 1703 г. Тираж 45 тыс.;

Великобритания:

— «Глазго геральд» (Glasgow Herald — «Вестник Глазго») Ежедневная газета. Распространяется по всей Шотландии. Основана в 1782 г. Тираж 110 тыс.;

— «Йоркшир пост» (Yorkshire Post — «Йоркширская почта»). Ежедневная провинциальная газета. Основана в 1754 г. Тираж 89 тыс.;

— «Ллойдз лист» (Lloyds List — «Лист Ллойда»). Ежедневная газета, дает инфор­мацию о судоходстве, фрахте, страховании судов, финансовые сведения. Издается в Лондоне, распространяется более чем в 100 странах. Основана в 1726 г. Тираж 14 тыс.;

— «Лондон газетт» (London Gazette — «Лондонская газета»). Официальная правительственная газета. Выходит 4 раза в неделю. Основана в 1665 г.;

— «Тайме» (The Times — «Времена»). Ежедневная общенациональная газета. Издается в Лондоне кампанией «Тайме ньюспейперз», принадлежащей тресту Р. Мердока «Ньюс интернэшнл». Основана в 1785 г. Тираж 305 тыс.;

Северная Ирландия:

— «Дерри джорнэл» (Deny Journal — «Газета Дерри»), Выходит 2 раза в неде­лю. Отражает взгляды ирландских националистов, выступающих против английского присутствия в Ольстере. Издается в Лондондерри. Основана в 1772 г. Тираж 10 — 20 тыс.;

— «Ньюс леттер» (News Letter — «Бюллетень»). Ежедневная газета. Выража­ет взгляды юнионистов. Издается в Белфасте. Основана в 1737 г. Тираж 60 тыс.;

Германия:

— «Генераль-анцайгер» (General-Anzeiger — «Всеобщий вестник»). Ежеднев­ная консервативная газета. Придерживается курса партии Христианско-демократи-ческий союз. Издается в Бонне. Основана в 1725 г. Тираж 78,8 тыс.;

— «Саарбрюккер цайтунг» (Saarbrucker Zeitung — «Саарбрюккенская газе­та»). Ежедневная газета. Основана в 1761 г. Тираж 215 тыс.

Гибралтар:

— «Гибралтар кроникл» (Gibraltar Chronicle — «Хроника Гибралтара»). Ежед­невная газета. Основана в 1801 г. Тираж 3 тыс.;

Дания;

— «Берлингске тиденде» (Berlingske Tidende — «Ведомости Берлинга»). Ежед­невная газета. Выражает взгляды правых кругов. Основана в 1749 г. Тираж 150 тыс., воскресного выпуска — 210 тыс.

— «Ольборг стифтстиденде» (Aalborg Stiftstidende —«Ведомости Олъборга»). Ежедневная вечерняя газета буржуазно-либерального направления. Основана в 1767 г. Тираж 76 тыс.;

— «Фюне стифтиденде» (Fyens Stiftstidende — «Ведомости острова Фюк»), Ежедневная вечерняя газета консервативного направления. Основана в 1772 г. Ти­раж 70 тыс., воскресного выпуска — 110 тыс.

Испания;

— «Диарио де Барселона» (Diario de Barcelons — «Барселонская газета»). Ежедневная газета. Отражает интересы крупного финансово-промышленного капи­тала Каталонии. Основана в 1792 г. Тираж 30 тыс. Нидерланды:

— «Леувардер курант» (Leeuwarder Courant —«Леуварденская газета»). Ежед­невная вечерняя газета. Основана в 1752 г. Тираж 123 тыс.

Норвегия:

— «Адрессеависен» (Adresseavisen —«Адресная газета»). Ежедневная газета. Основана в 1767 г. Тираж 80,9 тыс.;

— «Моргенависен» (Morgenavisen — «Утренняя газета»). Основана в 1765 г. Тираж 9,6 тыс.;

Швейцария:

— «Вэн-катр эр» (24 Heures / Feuilte d Avis de Lausanne — «24 часа / Лозан­нские известия»). Ежедневная газета на французском языке. Основана в 1762 г. Тираж 93 тыс.;

— «Газетт де Лозанн» (полное название — Gazette de Lausanne / Nouvelle Revue de Lausanne — «Газета Лозанны / Новое обозрение Лозанны»). Ежедневная газета на французском языке. Основана в 1798 г. Тираж 17 тыс.;

— «Нойе цюрхер цайтунг» (Neue Zurcher Zeitung — «Новая цюрихская газе­та»). Ежедневная газета на немецком языке. Основана в 1780 г. Тираж 110 тыс.;


АМЕРИКА США:

— «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post — «Субботняя вечер­няя почта»). Литературно-политический журнал. Выходит 9 раз в год. Издается в Индианополисе (штат Индиана). Основан в 1728 г. Тираж 663 тыс.

Источник: Зарубежная печать: Краткий справочник. Газеты. Журналы. Ин­формационные агентства / Редкол.: С.А.Лосев и др. — М., 1986.

К этому списку следует присоединить «Санкт-Петербургские ведомости» — газету, основанную в 1727 г. и возобновленную в 1991 г. В советское время выходи­ла сначала как «Петроградская правда», а затем — до сентября 1991 г. как «Ленин­градская правда», после чего издание под первоначальным названием.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андрунас Е. Ч. Бизнес и пропаганда. Система контроля крупного капитала США над средствами массовой информации. — М., 1986.
  2. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. — М., 1991.
  3. Багдикян Б. Монополия средств информации. — М., 1985.
  4. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту — Виллинби. 1992.
  5. Беглов С. И., Котенок Р. Я., Шарончикова Л. В. Средства массовой информации Великобритании, ФРГ, Франции в 1997 году // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 34-75.
  6. Беглов С. И. Империя меняет адрес. Британская печать на рубеже тысячелетий. М., 1997. — С. 135.
  7. Беглов С. И. Монополия слова. — М., 1972.
  8. Бюхер К. Происхождение газеты. — СПб., 1896. (Перев. с нем.).
  9. Вачнадзе Г. Н. Печать пятой республики. — М., 1969.
  10. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика. — Тбилиси, 1989.//. Вартанова Е. Л. СМИ Севера Европы — 97: к новому информационному идеалу / / Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 76-85.
  11. Виноградова С. М. Современные западные теории журналистики и проблемы мас­совой информации в Тропической Африке. Ч. 1-11. — Л., 1991.
  12. Виноградова С. М., Герасимов И. В. Журналистика стран-членов Лиги Арабских государств (Африка): Учеб. пособ. — СПб., 1999. — С. 65. 14. Власов Ю. М. Политические манипуляции. История и практика средств массовой информации США. — М., 1982.
  13. Власов Ю. М. Средства массовой информации и современное буржуазное госу­дарство. — М., 1985.
  14. Вороненкова Г. Ф. Немецкие издатели XIX века // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1999. № 4. С. 90-101.
  15. Гофман И. Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 98-110.
  16. Деннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. — М., 1997.
  17. Живейнов Н. И. Капиталистическая печать США. — М., 1956.
  18. Живейнов Н. И. Современная пресса Канады. — М., 1959.
  19. Журналистика в буржуазном обществе / Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 1976.
  20. Журналистика западноевропейских стран: Учеб. пособ / Отв. ред. проф. В. С, Со­колов. — СПб., 1990. — С. 104.
  21. Журналистика социалистических стран (1975-1980-е годы): Учеб. пособ. / Соколо-в В. С., Солонин Ю. Н., Рыкованов П. Я. и др. — Л., 1989. С. 92.
  22. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австра­лии. — М., 1993.
  23. Зарубежная печать: Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные аген­тства / Редкол.: С. А. Лосев и др. — М., 1986. — С. 526.
  24. Ермошин Н., Сучков И. Республика Индия. Печать, радио, телевидение. — М., 1971.
  25. Ибрагимов А. X. Печать Турции. — М., 1965.
  26. Игнатов И. И. Печать во Франции в прошлом и настоящем. — М, 1905.
  27. Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. — М., 1991.
  28. Лазарев А. М., Полякова Н. А., Смирнов Б. В. Япония. Печать, радио, телевидение. — М., 1974.
  29. Любимов Б. И. Коммерциализация телевидения и радиовещания Новой Зеландии в 90-е годы // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. — 1997. № 4. С. 81-100.
  30. Матвеев В. А. Империя Флит-стрит. Современная печать Англии. — М., 1961.
  31. Мельников И. Республика в Альпах: Свет и тени. — М., 1988.
  32. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы: Учеб. пособ. — СПб., 1998. — С. 113.
  33. Михайлов С. А. Зарубежная журналистика: традиционные и новые СМИ. — СПб., 1999. — С. 67.
  34. Наблюдение за объективностью прессы при освещении предвыборных кампаний. — Вашингтон. 1994.
  35. Немировский Е. Л, Иоганн Гутенберг. — М., 1989.
  36. Орлов Ю. Я. Печать ФРГ. — М., 1970.
  37. Пашков Г. Н., Сбруев В. В. Возникновение и развитие печати Испании и ее коло­ний. — М, 1987.
  38. Пашков Г. Н., Огородникова О. В., Ткачева Н.В. Средства массовой информации Испании, Финляндии, Монголии в 1998 году // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1999. № 4. С. 50-71.
  39. Периодическая печать на Западе. — СПб., 1904.
  40. Писарев Д. И. Очерки по истории печати во Франции / Писарев Д. И. Полн. собр. соч. В 6-ти томах. — СПб., 1894. Т. 2. — С. 422-496.
  41. Лозин В. Краткий справочник иностранной печати. — М., 1946.
  42. Сергеев Г. И. От дибао до «Жень минь жибао». Путь в 1200 лет / История средств массовой информации Китая. — М., 1989,
  43. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в раз­витых капиталистических странах: Учебно-метод. пособ. — М., 1984.
  44. Соколов В. С., Михайлов С. А. Периодическая печать Соединенных штатов Амери­ки: Учеб. пособ. — СПб., 1998. — С. 144.
  45. Соколов В. С., Виноградова С. М. Периодическая печать Италии. — СПб., 1997.
  46. Соколов В. С. Периодическая печать Франции. — СПб., 1996. 49. Средства массовой информации Великобритании, Франции, Польши, ЮАР в 1995 году / Засурский Я. Н., Беглов С. И., Шарончикова Л. В., Качалина Е. К., Урина Н. В., Евсее­ва Л. П., Нечаева И. Ю. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1996. № 4. С. 46-94.
  47. Средства массовой информации США, Великобритании, ФРГ, Италии в 1996 году / Засурский Я. Н., Голованова Г. А., Беглов С. И., Вороненкова Г. Ф., Урина Н. В. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1997. № 4. С. 24-80.
  48. Телелабиринты: Буржуазное ТВ сегодня. — М., 1988.
  49. Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1995. № 4. С. 31-52.
  50. Федякин И. А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. — М., 1988.
  51. Федякин И. А. Современная печать Италии. — М., 1964.
  52. Эйнсли Р. Пресса в Африке. — М., 1971.
  53. Albert P., Terrou F. Histoire de la presse. — Paris. 1985.
  54. Pavlik J. V. New media technology: Cultural and commercial perspectives. — Boston. 1996.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



У вызванной к жизни общественными потребностями и возникнове­нием книгопечатания журналистики сравнительно короткая историческая биография. В России пресса зародилась без малого три века тому назад, в Европе — на десятки лет раньше. Но процесс развития масс-медиа проте­кал весьма активно, порой даже бурно, сопровождаясь борьбой за глас­ность и свободу слова, идейно-теоретическими спорами о природе и на­значении периодической печати, ее функциях и принципах.

В последнее десятилетие трансформация российской политической и социально-экономической действительности привела к разительным пере­менам и в функционировании журналистики России. Политическая рас­крепощенность вызвала бурное насыщение информационного рынка Рос­сии, Свобода слова, отсутствие цензуры, регистрационный принцип органи­зации СМИ привели к существенному умножению числа газет, радио и телевизионных каналов и программ.

Несмотря на то, что в условиях плюрализма мнений разные сред­ства массовой информации придерживаются порой полярных точек зре­ния на проходящие в стране социально-экономические и политические процессы, высшая цель российской журналистики едина — способство­вать развитию общественного сознания. Актуальность тематики выступ­лений, глубина расследования, жанровое разнообразие, неукоснитель­ное соблюдение принципов журналистики прямо ведут к повышению результативности журналистики — действенности обращения к соци­альным структурам и эффективности воздействия на сознание массо­вой аудитории.

Однако для многих средств массовой информации политическая сво­бода обернулась экономической несвободой. Из-за резко возросших зат­рат на выпуск в свет журналистской продукции фантастически возросли подписные и розничные цены газет, что привело к падению их тиражей. СМИ вынуждены расширять объем публикации рекламных обращений, одновременно постоянно повышая расценки за аренду эфирного времени или рекламного места в газете. Судьба СМИ стала зависеть от государ­ственных субсидий, щедрости спонсоров, финансовой поддержки коммер­ческих структур, стремящихся стать при этом учредителями или владель­цами газете или радио-телеканала. Главенствующую роль стал играть рек­ламодатель, а не деньги подписчика. Начался процесс коммерциализации прессы, влекущий за собой нега­тивные последствия, когда ради доходов можно поступиться объективнос­тью в освещении ситуаций и явлений, талантом публициста.

Стихия рынка неумолимо расставит все средства массовой информа­ции по своим местам, выживут те, кто сумеет найти свою аудиторию. В связи с этим возрастает роль социологических исследований..

Поскольку средства массовой информации, вписавшись в рынок, стали сами коммерческими предприятиями со своим специфическим товаром — журналистской продукцией, массовой информацией, они легче добьются успеха, если возьмут на вооружение философию рыночной экономики — маркетинг. Пока что многие редакции не опираются на его принципы, ограничиваются исследованиями реальной и потенциальной аудиторией, порой интуитивно ведут поиски обеспечения жизнестойкости изданий, радио- и телепередач. Конечно, в каждой редакции проводят мероприятия, направленные на повышение его популярности и прибыльности, но только маркетинг позволит соединить эти разрозненные акции в цельную систе­му, придаст им динамику и силу. Редакциям необходимы грамотные и опыт­ные маркетологи —журналисты, способные делать точный анализ и вер­ный прогноз информационного поля, уметь сегментировать его, правильно определять тиражную, ценовую и сбытовую политику изданий..

Найдя нужную информационную нишу, важно закрепиться в ней, про­водя в редакции инновационную политику, совершенствуя содержание и фор­мы журналистского творчества, организацию редакционной деятельности.

Это в полном мере относится и к вопросам рекламы, которая многи­ми средствами массовой информации рассматривается только как источ­ник дохода. Задача же состоит в том, чтобы поднять уровень рекламных кампаний и качество рекламных объявлений, не ронять авторитета изда­ний и радио- и телекомпаний в массовой аудитории. В то же время реклам­ные объявления не должны вытеснять такие журналистские жанры, как репортаж и беседа, статья и корреспонденция, очерк и фельетон и особен­но журналистское расследование.

Наиболее эффективно способно вести рекламу телевидение: изобра­жение, звук, цвет, игровой сюжет сильно воздействуют на телезрителя — потенциального покупателя предлагаемой услуги или товара. На читателя газетного рекламного обращения можно повлиять только словом, лозун­гом, иллюстрацией, а также цветом (если номер выполнен в две, три или более краски). Поэтому важно уметь создавать рекламную композицию — текст, заголовок, иллюстрацию, макет так, чтобы она привлекала внимание и вызывала интерес. Однако по сравнению с зарубежной прессой у рос­сийской в этом отношении много нерешенных проблем. Часто рекламные обращения пишутся скучно, не имеют слогана, заголовка, интересной ил­люстрации. Текст, порой набранный мелким шрифтом, смотрится плохо.

В рекламной практике важно изучать образ жизни, потребности и мотивы потенциальных покупателей, а также возможности и ресурсы ка­налов распространения сообщений. Только поверив рекламе, потенциальный покупатель принимает реше­ние о приобретении товара (услуги). К сожалению, практика работы СМИ накопила немало фактов распространения недобросовестной и недостовер­ной рекламы, когда рекламодатели, обещая в объявлениях всевозможные выгоды, обманывали читателей, телезрителей и радиослушателей. Избежать этого можно, если неукоснительно выполнять требования федерального Закона «О рекламе», принять по примеру западных стран Кодекс реклам­ной деятельности, поддерживать общественное движение в защиту потре­бителей — консюмеризм, публикуя специальные тематические полосы и подборки о качестве и достоверности рекламы.

Искусство рекламы в СМИ — дело непростое. Помочь в ее становле­нии и совершенствовании могло бы изучение и освоение богатого опыта зарубежной и дореволюционной российской рекламной деятельности. Глав­ное помнить: содержание рекламы в газете, на радио, телевидении не долж­но быть равнозначно товару или услуге. Смысл сообщения шире: космети­ческие фирмы продают нам не столько крем для освежения кожи, сколько дают надежду на вечную молодость; пивовары не только торгуют пивом, но одаряют весельем. В этом и есть стратегия рекламы, назначение которой в современном мире не исчерпывается ролью «двигателя торговли». Ее мис­сия — создавать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни.

Репутация газетных изданий, радио- и телекомпаний на рынке инфор­мации зависит от общественных связей («паблик рилейшнз»), которые ре­дакции сумеют наладить с государственными и коммерческими структура­ми, властными органами и неправительственными учреждениями, полити­ческими партиями и общественными организациями. Такие связи широки и многообразны. Они приносят несомненную пользу и редакциями средств массовой информации, и тем, кто стремится установить с ними тесные отно­шения. Организации, занятые рекламой и «паблик рилейшнз», стали новой и мощной инфраструктурой современной российской журналистики.

Вместе с тем, расширение контактов СМИ с политическими и эконо­мическими структурами приводит иногда к такому негативному явлению, как скрыто оплаченное «паблисити», которое в журналистской среде на­зывают скрытой рекламой. Причем факт подкупа журналиста, случай гру­бого нарушения им профессиональной этики установить весьма трудно. Покончить с такого рода коррумпированностью отдельных журналистов можно, приняв жесткие нормативные акты. Следует усилить и материаль­ную заинтересованность редакционных работников, что уберегло бы их от соблазна искать пути добывания «теневых денег».

В то же время целесообразно в штат редакций (хотя бы крупных) зачислять специалистов по «паблик рилейшнз», чтобы обращение к обще­ственным связям стало системой, а не отдельными эпизодами.

Анализ опыта работы СМИ в условиях рынка выявил слабость жур­налистского менеджмента. Органическое сочетание воли, предприимчиво­сти, умения грамотно вести бизнес с психологически выверенными каче­ствами руководителя-лидера коллектива свойственно далеко не каждому редактору газеты, шефу радио или телекомпании. Менеджмент — это ис­кусство знать точно, что предстоит сделать, и как сделать это самым луч­шим и дешевым способом.

При монополии одной партии на все средства массовой информации главное внимание уделялось не развитию самостоятельности, творчества и инициативы, а таким единообразным методам и формам управления, кото­рые обеспечивали точное выполнение решений партийных органов. По­этому вопросы менеджмента (и особенно журналистского) не получили достаточного освещения в отечественной литературе.

Искусство менеджмента основано на таких врожденных и приобре­тенных качествах руководителя, как талант, способности, навыки, интуи­ция, воображение, наблюдательность. Труд журналиста-менеджера — твор­ческий. Он самостоятельно принимает новые оригинальные решения, выд­вигает смелые идеи, разрабатывает и использует собственные приемы и методы, новейшие формы работы. Менеджер должен знать не только тон­кости управления экономикой и маркетингом средств массовой информа­ции, но и обладать такими способностями, как гибкость мышления, склон­ность к анализу и синтезу, восприимчивость к новым идеям, умение ос­мысливать накопленный опыт, выявлять и четко формулировать проблемы.

Он обязан создавать и стимулировать атмосферу творчества и ини­циативы в журналистском коллективе, находить индивидуальный подход при взаимодействии с сотрудником, тонко чувствовать психологический климат, хорошо разбираться в мотивах поведения, использовать соответ­ствующие методы воздействия, уметь привлечь коллектив на свою сторо­ну, увлечь своими делами. Стимулирования творческой инициативы часто требует от менеджера применения нетрадиционных приемов, таких, как предоставление подчиненному возможности ошибаться.

Помимо перечисленных качеств менеджер должен иметь организа­торские способности, т.е. искусство менеджера-журналиста можно опре­делить как умение, способность руководить, творчески использовать на практике приобретенные знания и накопленный опыт. Становление и раз­витие журналистского менеджмента в России, подготовка квалифициро­ванных специалистов в этой области приведет к снижению числа конф­ликтов в СМИ, сделает работу редакционного коллектива в условиях рын­ка плодотворной и более четкой.

Раскрепощенность средств массовой информации, установление де­мократических начал в редакциях привели к позитивным переменам, но в то же время вызывают частые нарушения правовых и этических норм. Множится количество судебных исков к средствам массовой информации, «что ослабляет их экономику, поскольку приходится выплачивать истцам немалые суммы в качестве материальной компенсации за моральный ущерб. А нарушения служебной этики чреваты внутриредакционными конфлик­тами. Остроту ситуации помогло бы смягчить принятие нового кодекса этики российского журналиста. Нуждается в корректировке и закон Рос­сийской Федерации «О средствах массовой информации»: определяя по- литические и нравственные гарантии защиты журналистов, он не дополнен гарантиями экономическими и социальными.

Решение этих вопросов помогло бы российской журналистике рабо­тать более продуктивно и творчески.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги

1. Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.

2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. — М., 1991.

3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. — М.: ТОО «Интел Тех», 1993. — 80 с.

4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. — 256 с.

5. Антонов В.И. Информационные жанры газетной публицистики. — Саранск, 1996.

6. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. — М.: Приор.: Стрикс: Экс­пертное бюро. 1997. — 112 с.

7. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг: (Функции, цели, кана­лы распространения).- М.: [ПАИМС], 1994. — 96 с.

8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

9. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. — Мн., «Амалфея», 1997.

10. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. — М.: Изд-во РУДН, 1997.

11. Библиография периодических изданий России. 1901-1916 гг./ Общ. ред. В.М.Барашенкова. — Л., 1961.

12. Блажнов Е.А, Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных и ры­ночных общественных отношений: Учеб. пособ. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1994. — 152 с.

13. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Модино-пресс: Ново­сти: АСЭС — Москва, 1990. — 240 с.

14. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Международная практика. — М.: «Довгань», 1997.

15. Вове Кортленд Л., Арене Уильям Ф. Современная реклама: пер. с англ. / Общ. ред. проф. О.АФеофанова — Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. — 704 с.

16. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Аэрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура»., 1994. — 528 с.

17. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 126 с.

18. Бойков В.Э., Иванов В.Н., Тощенко Ж.Т. Общественное сознание и пере­стройка. — М.: Политиздат, 1990 — 287 с.

19. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик рилейшнз. Алхимия власти. — М., «РИП — холдинг», 1998.

20. Боханов А.Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал. Конец XIX в. — 1914 г. — М., 1986.

21. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.

22. Будащев Ю.П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ,

23. — 111 с. 23. Буданцев Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информацион­ных процессов. — М., 1993.

24. Бухарцев Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. — Свердловск, 1976. — 66 с.

25. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и марке­тинге. — М., Изд-во АОЗТ «Остроженка-Инвест», 1994. — 109 с.

26. Варустан Л.Э. Вровень с героем: проблемы творчества и мастерства пуб­лициста. — М.: Мысль, 1987. — 271 с.

27. Введение в теорию журналистики: Учебно-метод. пособ. в 2-х частях / Сост. Е.П.Прохоров. — М. МГУ, 1993 — 80 с.

28. Вершель В.П. Рабочий: грани социального портрета. —Л.: Лениздат, 1991. — 230 с.

29. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. — СПб.: Петрополис, 1995. — 379 с.

30. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publik Relations. 4.1. — СПб: Изд-во ТОО «Триз-Шанс», 1995. — 228 с.

31. Витте С.Ю. Воспоминания: В 3 т. — М., 1960.

32. Ворошилов В.В. Журналистика: конспект лекций. — СПб.: Изд-во В.А.Ми­хайлова, 1999. — 64 с.

33. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес: реклама и «паблик рилейшнз» в структуре массовой информации: Учеб. пособ. — СПб., 1993. — 46 с.

34. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менедж­мента средств массовой информации: Науч. издание. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. — 232 с.

35. Ворошилов В.В. Конфликт в журналистском отражении: Учеб. пособ. — СПб., 1993 — 36 с.

36. Ворошилов В.В. Экономическая пропаганда в газете на современном эта­пе. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 175 с.

37. Вудкок М., Френис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело, 1991. -318 с.

38. Гайдар Е. Новый курс?: Возрождение государственного регулирования обогащает богатых и разоряет бедных. — М.: Начала-Пресс, 1994. — 22 с.

39. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекоменда­ции. — М.: «Рус-ПартнерЛтд», 1994. — 252 с.

40. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. — Новосибирск: СП «Интербук», 1991. — 141 с.

41. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организа­ция рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. — М.: Изд-во Гел­ла-принт, 1996. — 320 с.

42. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. — М.: Мысль, 1989. — 180 с

43. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. — М., 1995. — 104 с.

44. Громова Л.П. А.И.Герцен и русская журналистика его времени. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. — 176 с.

45. Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — 219 с.

46. Гуревич СМ. Газета и рынок: Как добиться успеха: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1994. — 78 с.

47. Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. — М.: МГУ, 1995. — 65 с.

48. Девис Филипп. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесме­нов, мужчин и женщин. — Можайск. 1997. 49. Джей Энтони. Эффективная презентация: Пер. с англ. — Минск: Амал-фея, 1996. — 208 с.

49. Дзялошинский ИМ. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. — М., 1995.

50. Дзялошинский И.М., Никитин М.Н. Деловые игры в журналистском кол­лективе. — М., 1990.

51. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. — М.: Инфор­мационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 288 с.

52. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. Феномены, механизмы, защита. — М.: Изд-во МГУ, 1996. — 344 с.

53. Дрожкин С.Н. Особенности западноевропейского аудивизуального рын­ка. — М., 1991.

54. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. С англ. — М.: СП «БЧИ», 1992. — 349 с.

55. Евстафьев В.А., Ясонов К.П. Введение в медиапланирование. — М.: HAT, 1998.

56. Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок. — Л.: Лениздат, 1991. — 136 с.

57. Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной Рос­сии — Н. Новгород: НГЦ, 1996. — 190 с.

58. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании: Научно-практич. пособ. — Обнинск: Титул, 1995. — 128 с.

59. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л.Г.Свитич и В.В.Ширяевой. — М, 1994.

60. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Междунар. отношения, 1991.- 304 с.

61. Зазыкин ВТ. Психология в рекламе. — М.: «ДатаСтром», 1992. — 63 с.

62. Законодательство о средствах массовой информации. / Научный коммен­тарий доктора юридических наук М.А.Федотова. — М.: Гардарика, 1996. — 296 с.

63. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менедже­ра PR — СПб: Изд-во Буковского, 1995. — 267 с.

64. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика: теорети­ческие концепции, проблемы, прогнозы. — М.: МГУ, 1995. — 192 с.

65. Инновационное общество: социально-экономические ориентиры России. — Пермь: ПГУ, 1995. — 241 с.

66. Исследование телевизионной аудитории: теория и практика. — М.: HAT, 1997. — 86 с.

67. Картер Гарри. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предпри­ятий: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991. — 280 с.

68. Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике. — М., 1987.

69. Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган... — М., 1996. — 94 с.

70. Кениг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение / Пер. со 2-го нем.изд. С.В.Кравкова — М.: 1925. — 271 с. (научная биб­лиотека современных проблем).

71. Киперман г.Я., Сурганов Б.С. Популярный экономический словарь. — М.: «Экономика», 1993. — 254 с.

72. Клепач Н.Я., Попов В.Д., Эпштейн Л.Е. Экономическое воспитание масс: Организация и эффективность. — М., 1979. — 214 с.

73. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. — М., 1993. — 184 с. 75. Конецкая В.П. Социология коммуникации. — М: Международный уни­верситет бизнеса и управления, 1997. — 204 с.

74. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара. — М., 1995. — 186 с.

75. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. Право и этика СМИ: Учеб. пособ. — СПб., 1999. — 103 с.

76. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — 86 с.

77. Котлер Филип. Основы маркетинга: пер.с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 734 с.

78. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 91 с.

79. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). — М., 1997. — 368 с.

80. Крамник В,В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России — СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1995. — 118 с.

81. Краткий юридический справочник для журналистов. — М., 1997.

82. Кричевский Р.Д. Если Вы — руководитель. Элементы психологии менедж­мента в повседневной работе. — М., 1993. — 180 с.

83. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Уч.-метод, пособ. — М.: «Центр», 1996. — 184 с. (антология рекламы).

84. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста — СПб., 1997. — 76 с.

85. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. — М.: Ось-89, 1996. — 303 с.

86. Кулев B.C. Деловая пресса России. — М., 1996. — 17 с.

87. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг.- СПб.: Наука, 1996. — 584 с.

88. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: РАН. Институт психологии, 1995. — 136 с.

89. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособ. — СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997. — 221 с.

90. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М.: МГУ, 1996. — 132 с.

91. Малькова Т., Фролова М. Массы. Элита, Лидер. — М., 1992.

92. Мануйлов М.А. Психология рекламы. — М.: Гос. Тех. Изд-во, 1925. — 36 с.

93. Маркетинг: Учебник для вузов по спец. «Маркетинг» и «Менеджмент» / Романов А.Н., Корлюков Ю.И., Красильников С.А и др. — М.: Банки и биржи: ЮНИ-ТИ, 1995. — 560 с.

94. Маркетинг и управление в книгоиздании / Хельгер Бемюр Габиэле Хаард, Герман Шульц, Йохен Вернер. — М.: Медиум, 1993. — 191 с.

95. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении — Л.: Лениздат, 1991. — 142 с.

96. Массовая информация и коммуникация в современном мире / Ред. И.А.Фе-дякин. — М., 1991. — 76 с.

97. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 180 с.

98. Менделеев А.Г. СМИ в современном обществе. — М., 1993.

99. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1992. — 702 с.

100. Методы журналистского творчества / Под ред. В.М.Горохова. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 150 с.

101. Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М.: Право и закон, 1996. — 222 с.

102. Назайкин АН. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы, Функ­ции: Учеб. пособ. — М.: Сегодня, 1996. — 192 с. 105. Невзлин Л.Б. Паблик Рилейшнз — кому это нужно?: Основы учебного курса. — М.: Экономика, 1993. — 222 с.

103. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. — Омск, 1992. — 120 с.

104. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.

105. Огилви Дэвид. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. — М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 108 с.

106. Ольховников А.В. Построение показателей аудитории СМИ. — М.,

107. — 128 с.

108. Организация деловой игры «Подготовка статьи (очерка, фельетона)»: Метод указ. / Сост. В.В.Ворошилов — Л., 1990.

109. Пелих А.С., Кизимова Т.Г., Пронченко А.Г. Имидж делового человека. —. М.: Приор, 1997. — 112 с.

110. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики об­щественного сознания на материале политического менталитета. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 214 с.

111. Политэкономический словарь / под ред. О.И.Ожерельева (отв. ред.), А.В.Улюкаева, И.П.Фаминского. — М.: Изд-во полит, лит-ры, 1990. — 607 с.

112. Попов В.Д. Экономическое сознание: Сущность, формирование и роль в социалистическом обществе. — М., 1981.— 192 с.

113. Пономарев А.Я. Введение в административный и экономический менедж­мент. — СПб., 1995. — 28 с..

114. Поварнин С.И. Искусство спора. — СПб., 1923.

115. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять обществен­ным мнением. — М.: Центр, 1998. — 352 с.

116. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика — Киев: Изд-во СП «АДЕФ-Украина», 1998. — 392 с.

117. Прохоров Е.П. Журналистика. Государство. Общество. — М., 1996.

118. Психология цвета: Сборник /Отв. ред. С.Л.Удовик. — М.: РСФЛ-бук. Киев: Ваклер, 1996. — 349 с./Актуальная психология/.

119. Пукшанский Б.Я. Обыденное знание. Опыт философского осмысления / Под ред. проф. М.С.Козловой. — Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 152 с.

120. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организа­ций и управления. — Воронеж, 1995. — 196 с.

121. Ривс Россер. Реальность в рекламе: Пер. с англ. — И.: В/О Внешторгрек-лама, 1983. — 116 с.

122. Родионов И.И. Мировой рынок информационных услуг, основные харак­теристики, цели и методы маркетинга. — М.: МП «Данные, информация, знания»,

123. — 158 с.

124. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». Реклама в условиях рынка 90-х. — М.: «Юрайт», 1997. — 182 с.

125. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособ. — Харьков, 1995. — 223 с.

126. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. — Киев: ИСИО Украины: НВФ «Студ-центр», 1996. — 212 с.

127. Ротшильд М. Коммерческая энциклопедия. В 4 т. — М., 1993. Т. 1.- 523 с.

128. Самый короткий путь к власти. Сборник технологий проведения полити­ческих выборных рекламных кампаний. — Таганрог: «Сфинкс», 1995.- 128 с.

129. Сатирические жанры в газете: Метод указ./ Сост. — В.В.Ворошилов. — Л.:ЛГУ, 1989. — 21 с. 131. Серегина Т.К.,Тшпкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. пособ. — 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 111 с.

130. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А.Васильева. — М: ЮНИТИ, 1998. — 287 с.

131. Системный анализ журналистской деятельности / Под ред. С.Г.Корконо-сенко. — СПб., 1993. — 102 с.

132. Словарь делового человека / Под науч. ред. О.В.Амуржуева. — М.: «Эко­номика», 1992. — 238 с.

133. Социальное функционирование журналистики / Под ред. С.Г.Корконо-сенко. — СПб.: Изд-во «Час пик», 1994. — 181 с.

134. Средства массовой информации в современном обществе: Тенденции развития, подготовки кадров.- М.: РУДН, 1995. — 132 с.

135. Сэндидж Чарльз, Фрайбургер Верной, Ротцел Ким. Реклама. Теория и практика: Пер.с англ. — М.: Прогресс, 1988. — 628 с.

136. Таловов В.П. Читательский спрос на газету. — СПб., 1999. — 86 с.

137. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества. — М., 1980.

138. Теплюк В.М. Журналист меняет профессию: необычные превращения во имя истины. — Владивосток., 1990.

139. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М., 1995. — 378 с.

140. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. — Воро­неж: ИНФА, 1996.

141. Тульчинский Г.Л. Publik Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. — СПб.: Гос. Академия культуры: Ин-т Культур­ных программ Комитета по культуре, 1994. — 80 с.

142. Уледов А.К. Перестройка и сознание. — М.: Мысль., 1988. — 270 с.

143. Управление — это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд. — М., 1992. — 408 с.

144. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Детство и отрочество. — М.: Смысл: Обнинск: Принтер, 1994. — 96 с.

145. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: Социологическое эссе. — М, 1996. — 106 с.

146. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность. Искусство, теория, практика. На­стольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. — 312 с.

147. Чесанов А.А. Реклама в России и за рубежом: Учеб.пособ. — СПб: СПбГУ, 1996 — 32 с.

148. Шаталин С.С., Гайдар Е.Т. Экономическая реформа: Причины, направ­ления, проблемы. — М.: Экономика, 1989. — 110 с.

149..Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характерис­тики. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 186 с.

150. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. — М.: Изд. дом «Дов­гань», 1997. — 284 с.

151. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. — М.: «Ваг-рис», 1997. — 206 с.

152. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1993. — 269 с.

153. Экономическая педагогика и психология / Под ред. С.Д. Дерябо — М., 1997.

154. Энн Мари Бэрри. Карьера в рекламном агентстве. — М.: Внешсигма, 1997 — 223 с. 157. Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях. — СПб.: ТОО ТК «Пет­рополис», 1995. — 148 с.

155. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ. — 2-е изд. — М: Прогресс, 1991. — 384 с.

156. Адее K.W. Ault Hdwin E. Medias. Harper & Row. Bruxelles. 1988. — 735 p.

157. Ball Francis. Medias et Societes. Montchrestien. Paris. 1992. — 313 p.

158. Black S. The essentials of public relations. — London, 1994. — 178 p.

159. Bovee C.L., Arens W.F. Contemporary Advertising. IRWIN. Homewood.1989 — 718 p

160. Domminic J.R. The Dynamics of Mass Communications. Me Graw Hill. N.Y.1990 — 597 p.

161. FiskeJ. Introductiog to communication studies. — London etc., 1994. — 156 p.

162. Smith, Paul. Marketing Communications. An integrated Approach, London, Kogan Page, 1993

163. Wilson Stan Le Roy. Mass Media / Mass Culture. Random House, 1989. — 400 p.

164. Woodward B. The choice. Yow Clinton won. — New York, 1997.

Статьи

  1. Авдевич М.В. Некоторые особенности английской системы распростране­ния прессы и необходимость внедрения ее элементов в российскую практику // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 2. — С. 16-18.
  2. Батурин Ю., Федотов М., Энтин В. Пора ли «священной корове» на бойню? Что таит «модернизация» закона о СМИ // Российская газета. 1998. 10 февр.
  3. Беглов С.И. Синдром хозяйского влияния // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1994. № 1.
  4. Бетанели Н. Общественное мнение и СМИ: Что мешает взаимодействию // Журналист. 1996. № 11-12
  5. Вебер М. Класс, статус и партия // Социальная стратификация. — М., 1992.
  6. Вебер А. Нищета экономизма // Свободная мысль. 1997, март. С. 57-58.
  7. Венгеров А.Б., Богданов В.Л. О свободе массовой информации и ответствен­ности журналистов // Российская газета. 1995. 11 июня.
  8. .Вильчек В. Умерьте амбиции // Журналист. 1995. № 7.
  9. Ворошилов В.В. Формирование экономического мышления в процессе под­готовки журналистов // Вопросы методики преподавания журналистских дисцип­лин. — Л., 1985. — С. 10-17.
  10. Ворошилов В.В. Печать как фактор развития экономического сознания // Вестник Ленингр. ун-та. 1985. № 2. Вып. 1. — С. 16-19.
  11. Ворошилов В.В. Компетентность журналиста как условие повышения эф­фективности экономической пропаганды в газете // Печать в системе идейно-поли­тического воспитания и экономического образования. — Л., 1987. — С. 47-59.
  12. Ворошилов В.В. Экономика местной печати в условиях рыночной конку­ренции (на примере изданий, выходящих в Ленинградской области в 1990-1991 гг.) // Вестник Моск. ун-та. Сер.Ю. Журналистика. 1991. № 3. — С. 14-16.
  13. Ворошилов В.В. Печать как фактор формирования рыночного экономическо­го сознания // Журналистика в 1991 г. / Отв. ред. М.В.Шкондин. — М., 1992. — С. 21-23.
  14. Ворошилов В.В. Журналиста вызывают в суд // Журналистика и обще­ство/ Отв. ред. С.Г.Корконосенко. — СПб., 1993. — С. 61-75.
  15. Ворошилов В.В. Контент-анализ показывает, что... // Системный анализ жур­налистской деятельности / Отв. ред. С.Г.Корконосенко. — СПб., 1993. — С. 13-20. 16. Ворошилов В.В. Журналистский менеджмент // Социальное функциони­рование журналистики / Под ред. С.Г.Корконосенко. — СПб., 1994. — С. 126— 143.
  16. Ворошилов В.В. Пресса в условиях рынка // Правовые и социально-эконо­мические аспекты деятельности средств массовой информации. — СПб., 1996. — С. 211-213.
  17. Ворошилов В.В. На рынке журналистского труда не все благополучно // Невский наблюдатель. 1997. № 1. — С. 9- 11
  18. Ворошилов В.В. Взаимосвязь общего и частного // ПР-диалог. СПб., 1998. №2. — С. 9-11.
  19. Ворошилов В.В. Северная Пальмира: этот пестрый газетный мир и пробле­мы менеджмента // Журналистика конца XX столетия: уроки и перспективы. — Воронеж, 1998. — С. 35-37.
  20. Ворошилов В.В. Исследование и расследование в журналистике // Социо­логия журналистики: Очерки методологии и практики / Под ред. С.Г. Корконосен-ко. — М., 1998. — С. 127-150.
  21. Ворошилов В.В. Интервенция частного капитала в журналистику // Не­вский обозреватель. 1999. № 1.
  22. Гуревич С. Правило вычитания // Журналист. 1994. № 3.
  23. Евтюшкин А.В. Журналистика в русскоязычном интернете: муки рожде­ния СМИ нового типа // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 2. — С.10-11.
  24. Евстафьев В. Отечественный рынок рекламы демонстрирует стабильный рост // Финансовые известия. 1998. 26 марта.
  25. Ермолин Е. Л. Свобода слова и факторы ее реализации в провинциальной российской прессе // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 4. С. 13-14.
  26. Жирков Г.В. Мифологизация журналистики: эволюция к виртуальной ре­альности // Журналистика в переходных период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 1.
  27. Засурский И. Политика, деньги и пресса // Свободная мысль. 1996. № 10. С. 3-18.
  28. Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период. Проблемы и перспек­тивы. — М., 1998. С. 3-11.
  29. Иванов А. Что такое директ-маркетинг // Рекламный мир. 1997. № 9.
  30. Иванова Т. Не пишите и не судимы будете // Журналист. 1997. № 5.
  31. Козырева Л. Пресса кусается больно // Российская газета. 1998. 13 фев.
  32. Колесник С., Свитич Л., Ширяева А. Белый, протестант, бакалавр... Рус­ский, женат, беспартийный // Журналист. 1994. № 10.
  33. Коновалова О.В. Региональное телевидение в переходный период // Жур­налистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 2. С.42 —44.
  34. Корконосенко С.Г. Асоциальность прессы и ее преодоление // Журналис­тика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч.1. —С. 16— 19.
  35. Корконосенко С.Г. Социожурналистика: в защиту концептуальной идеи // Невский наблюдатель. 1997.№ 1.
  36. Корконосенко С.Г. Динамика теории журналистики в современной России // Факультет журналистики: Первые 50 лет. Статьи, очерки / Отв.ред., сост. С.Г.Кор­коносенко — СПб., 1996..
  37. Короткое А. Беспредел информационного рынка // Комсомольская прав­да в Санкт-Петербурге. 1997. 10 янв.
  38. Кузнецов Г. Семь гномов // Журналист. 1993. № 3.
  39. Кулев B.C. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М., 1998. — С.40-44.
  40. Лазутина Г.В. Источники этических коллизий в журналистике // Журна­листика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 3. — С.8— 11.
  41. Левада Ю. А. Человек, толпа и масса в общественном мнении // Экономи­ка и социология перемен: мониторинг общественного мнения. Информ. бюллетень. — М„ — 1997. № 5. — С. И.
  42. Лисил А. Кухня «вечерней Москвы» // Журналист. 1994. № 1.
  43. Лошох В. Издание газеты в России // Международная жизнь. 1993. № 10.
  44. Маринович В.В. Роль ведущего в структуре имиджа коммерческой радио­станции // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 4. С. 46 — 47.
  45. Пугачев В.В. Эволюция типологии федеральных газет в условиях станов­ления информационного рынка // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 4. — С.5-6.
  46. Романенкова В.М. Формирование издания качественного типа в сред­ствах массовой информации России // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналисти­ка. 1994. № 1.
  47. Реснянскоя Л.Л., Свшпич Л.Г., Фомичева И.Д., Ширяева АЛ. Перспективы развития региональной прессы // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. № 1., 2.
  48. Руденко Б. Гибель четвертой власти // Совершенно секретно. 1995. № 4.
  49. Свитич Л.Г., Ширяева А.А., Колесник С.Г. российский и американский журналист (социологическое исследование) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Жур­налистика. 1995. №1,2.
  50. Смирнов В,В. Современное радиовещание: идеологическая и структурная перестройка общественно-политических программ // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., — 1997. Ч. 2. — С.8-9.
  51. Таловов В.П. Об эвристической функции газеты //Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. 1993. № 8.
  52. Таловов В.П. К изучению заступительной функции газеты //Журналисти­ка и социология'95. — СПб., 1996. — С.49-52
  53. Тертычньш А.А. Версия — жанр современной аналитической журналис­тики // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 4. — С. 45-46.
  54. Тулупов В.В. Кризис местной прессы // Журналистика в переходный пе­риод. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 2. — С.3-5
  55. Шостак М.И. Качественное издание в системе периодики // Журналис­тика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 5. — С. 35.
  56. Факторович А.П. Развитие региональных СМИ как проявление столич­ных информационных тенденций // Журналистика в переходный период. В 5 ч. — М., 1997. Ч. 2. — С. 39-40.
  57. Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование // Социс. 1994. № 5.

Диссертации, авторефераты

1. Бочаров М.П. Социальные ценности в менеджменте: проблема выбора: Автореф. дис...канд. социол. наук. — М., 1998.

2. Валовая М.Д. Становление и использование стратегического маркетинга в процессе развития рыночной экономики: Автореф. дис... д-ра эконом, наук. — М., 1994. 3. Васильев С.А. Реклама как фактор трансформации отечественного телеви­дения: Автореф. дис... канд. социол. наук. — М, 1998.

3. Волкова В.В. Реклама в газете (системный дизайн, структура и компози­ция): Автореф. дис... канд. филол. наук. — М, 1997.

4. Воронкова О.В. Роль маркетинга в формировании рыночных отношений России: Автореф. дис... канд. экон. наук. — М., 1998.

5. Гомеров И.Н. Культура политических выборов как моделирующая система: Автореф. дис...д-ра филос. наук. — Новосибирск, 1997.

6. Гордеев Ю.О. Фотореклама в прессе: профессиональные и творческие ас­пекты: Автореф. дис...канд. филол. наук. — Воронеж, 1998.

7. Гумбатов Ф.Д. Роль средств массовой информации в реализации государ­ством социальной политики (на материалах газет республиканского значения): Ав­тореф. дис... канд. социол. наук. — М., 1998.

8. Дмитриева И.М. Ценностно-мотивационная сфера аудитории женских журналов и тенденция ее изменения: Автореф. дис...канд. психол. наук. — М., 1998.

9. Жукоцкая А.В. Проблемы идеологии (социально-философский анализ): Автореф. дис... д-ра филос. наук. — М., 1998.

10. Засурский И.И. СМИ России в условиях глобального процесса трансфор­мации и формирования новой системы средств информации и их роль в политичес­кой жизни страны: Автореф. дис...канд. полит, наук. — М., 1998.

11. Ильин В.И. Формирование социальной структуры советского и постсовет­ского общества: Автореф. дис... д-ра социол. наук. — СПб., 1998.

12. Кавтарадзе Э.А. Личность в условиях общественного кризиса: Автореф. дис. канд. филос. наук. — М., 1998.

13. Киричев П.Н. Социология публицистики в контексте региональной поли­тики (на материалах газет Мордовии 90 гг): Автореф. дис.... д-ра социол. наук. — М., 1997.

14. Киян И.В. Конфликт как предмет философско-антропологического анали­за: Автореф. дис...канд. филос. наук. — М., 1998.

15. Корконосенко С.Г. Социальные функции прессы в политической жизни современного российского общества: Автореф. дис...д-ра, полит, наук. — СПб., 1993.

16. Кочеткова А.В. Роль радио и телевидения в разрешении социально-эконо­мических проблем современного общества (на примере США): Автореф. дис... соци­ол. наук. — М., 1997.

17. Крылов И.В. Управление маркетинговыми коммуникациями в России: Ав­тореф. дис... д-ра социол. наук. — М., 1998.

18. Литвинова А.В. Слоган в рекламе. Генезис, сущность, тенденции разви­тия: Автореф. дис... канд. филол. наук. — М., 1996.

19. Лукницкий С.П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России: Автореф. дис... д-ра социол. наук. — М., 1998.

20. Македонский С.Н. Выставочная деятельность как информационная инно­вация (социокультурный аспект): Автореф. дис...канд. социол. наук. — М., 1998.

21. Макарова Е.К. Обыденное сознание. Его роль в общественной жизни: Автореф. дисс...канд. филос. наук. — М., 1998.

22. Малолеткова И.С. Статика и динамика социально-политического процес­са в России: Автореф. дис.. д-ра социол. наук. — М., 1998.

23. Манякина Е.И. Политический лидер — процесс формирования имиджа: Автореф. дис... канд. полит, наук. — М., 1994.

24. Маркелов К.В. Профессиональная мотивация как фактор становления лич­ности журналиста: Автореф. дис... канд. филол. наук. — М., 1998. 26. Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы становления и раз­вития (философский анализ): Автореф. дис...д-ра филос. наук. — М, 1997.

25. Михайлова О.О. Социально-технологические аспекты управления полити­ческой рекламы в региональных избирательных кампаниях: Автореф. дис... канд. социол. наук. — М., 1998.

26. Моисеенко Н.В. Особенности мотивации власти в политической сфере: Автореф. дис...канд. псих. наук. — М., 1996.

27. Мордовская Е.И. Деловая пресса в системе периодической печати. Типо-образующие факторы, характеристика становления и развития: Автореф. дис... канд. социол. наук. — М., 1998.

28. Нагорнова У.А. Социокультурное значение технических средств массовой коммуникации в жизнедеятельности общества (на примере телевидения): Автореф. дис... канд. филос. наук. — М., 1997.

29. Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: Дис... канд. экон. наук. — СПб., 1996. — 193 с.

30. Ручкин С.Ю. Идеология в современном российском обществе: статус и функционирование: Автореф. дис... канд. филос. наук. — М., 1998.

31. Самолетов С.А. Пресса и рынок: современные тенденции в производ­ственно-экономической деятельности редакций: Дис...канд. филол. наук. — Минск, 1993. — 189 с.

32. Семагин Н.В. Рекламные коммуникации: от реализма к мифу: Автореф. дис... канд. филол. наук. — М., 1997.

33. Старых Н.В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текста: Автореф. дис...канд. филол. наук. — М., 1993.

34. Толчинский Л.Г. Современные средства массовой информации как фак­тор, определяющий специфическое духовное влияние на процесс социально-эконо­мических реформ (по материалам Республики Татарстан): Автореф. дис...канд. со­циол. наук. — Казань. 1998.

35. Тульсанова О.Л. Телевизионная реклама в системе современной массовой коммуникации (Из опыта работы телеканалов «Останкино», НТВ, «Россия», «Петер­бург 5-й канал»): Дис...канд. филол. наук. — СПб., 1995.

36. Федотова Л.Н. Массовые коммуникационные процессы в условиях обще­ственной модернизации России: Автореф. дис... д-ра, филол. наук. — М., 1997. — 48 с.

37. Цвик В.Л. Телевидение переходного периода (тенденции и проблемы ре­формирования в условиях информационного рынка): Автореф. дис...д-ра, филол. наук. — М., 1997.

38. Четвертакова И.В. Радиореклама: социолингвистический аспект реклам­ного радиообращения: Автореф. дис... канд. филол. наук. — М., 1996.

39. Ширшина Н.С. Социально-профессиональное самоопределение личности: Автореф. дисс... канд. псих. наук. — Нижний Новгород. 1995.

40. Штернлиб Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Автореф. дис... канд. социол. наук. — Ростов-на-Дону. 1997.







Date: 2016-07-22; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.121 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию