Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости.





СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

I. Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости……………………………………………………….4

ВВЕДЕНИЕ

Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так, и спрятана заподлицо.

Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты. Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения, как в темное, так и в светлое время суток. Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения.

Внешние световые приборы обеспечивают безопасность движения механических транспортных средств в темное время суток и при недостаточной видимости.

Число, расположение, цвет внешних световых приборов автомобилей,

тракторов, прицепов и полуприцепов установлены ГОСТ 8769-75. Внешние световые приборы информируют участников движения о расположении и характере движения транспортного средства, а также освещают дорогу и объекты на ней. Каждое механическое транспортное средство должно иметь габаритные фонари, а также фары с ближним и дальним светом.

Габаритные огни не освещают дорогу даже на расстоянии 5 м, поэтому ими нужно пользоваться только для обозначения транспортного средства, движущегося на освещенных участках дорог.

В ночное время стоящие транспортные средства трудно различить на фоне проезжей части. Чтобы предотвратить наезд на неосвещенных дорогах, в условиях недостаточной видимости, а также при остановке и стоянке, транспортное средство следует обозначить габаритными огнями. В условиях едостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на всех механических транспортных средствах и мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света. На велосипедах в этих условиях должны быть включены фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии), а на прицепах - габаритные огни. Дальний свет обеспечивает освещение дороги на расстоянии 100-150 м, давая сосредоточенный пучок света относительно большой силы. Однако он может вызвать ослепление других водителей, поэтому дальним светом можно пользоваться на дороге, свободной от других транспортных средств, а в населенных пунктах, кроме того, если дорога не освещена.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ.

Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости существенно усложняется и требует от водителей повышенного внимания и определенного опыта. В этих условиях ухудшается видимость дороги и находящихся на ней объектов. Статистика показывает, что в этот период происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, при которых значительно возрастает число пострадавших и погибших людей. К движению на автомобиле ночью необходимо тщательно готовиться, так как возникающие технические неполадки в процессе движения трудней обнаружить и сложней устранить.

Предварительно перед поездкой, а так же несколько раз во время следования по маршруту, если он продолжительный, следует проверить правильную работу всех световых приборов. Они должны быть чистыми, так как во время движения на них собирается много грязи и песка, смешанными с продуктами нефтехимии, находящимися на дороге. Их необходимо периодически протирать сухой тряпкой.

Удостоверьтесь в том, что щетки стеклоочистителя работают в установленных режимах, а в бочке стеклоомывателя достаточно воды или специальной жидкости для полива ветрового стекла. Очистите зеркала бокового вида от налипшей на них грязи. Фары освещают дорогу только на небольшом, ограниченном расстоянии, и заметить возникающие на проезжей части объекты можно не сразу. Ситуация осложняется и тем, что при движении освещенность дороги постоянно меняется и глаза водителя не успевают своевременно адаптироваться к переменам освещения. Время реакции водителя при этом увеличивается. Труднее определить скорость движения, расположение и расстояние до других транспортных средств. Если днем скорость движения встречного автомобиля легко определить относительно его перемещения по отношению к неподвижным объектам, неподвижно стоящих около дороги (столбы, деревья и т.п.), то ночью эти ориентиры практически не видны, что осложняет безопасное движение. Расстояние в темноте, на котором водитель замечает появляющиеся объекты на дороге, в несколько раз меньше, по сравнению со светлым временем суток. При этом контуры предметов расплываются, и возникает оптический обман.

Наибольшая опасность может возникнуть при ослеплении светом фар двигающихся транспортных средств встречного направления. Ослепление может произойти и от автомобиля, двигающегося сзади через зеркало салона. В этих случаях водитель не имеет возможности следить за ситуацией на дороге и правильно выбрать траекторию движения своего автомобиля. При сближении с встречным транспортным средством водитель должен постараться правильно определить его габаритные размеры, а так же двигается он или стоит на месте. Чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля необходимо не менее чем за 150 метров переключить дальний свет фар на ближний.

Водитель встречного автомобиля обязан переключить свет фар по тем же правилам. В тех ситуациях, когда водитель в нарушении правил не переключает свет фар, необходимо предупредить его переключением света своих фар. Если водитель и после этого продолжает движение на дальнем свете, не надо нервничать и следовать ему примеру (включать дальний свет). Помните, что два "слепых" водителя на проезжей части гораздо опасней, чем один. При ослеплении необходимо включить аварийную световую сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. Частые ошибки водителей при движении ночью — это неправильная оценка расстояний и скоростей. В этих случаях у него меньше времени для оценки конкретной дорожной ситуации, меньше времени для совершения определенного маневра и исправления ошибок. Безопасную скорость надо выбирать исходя из того, чтобы остановочный путь транспортного средства был меньше расстояния видимости.

При этом необходимо учитывать интенсивность потока транспортных средств, массу своего автомобиля, состояние дорожного полотна. Правильно отрегулированные головные фары всегда обеспечат водителю хорошую видимость дороги и не будут ослеплять водителей встречных автомобилей (ближним светом фар). В среднем ближний свет фар эффективно освещает дорогу на расстоянии 50 метров, дальний на 150 метров.

Не рекомендуется смотреть прямо в фары встречного автомобиля, при этом видимость дороги значительно ухудшается, смотреть лучше правее, ориентируясь по правому краю проезжей части. Повышенное внимание необходимо проявлять к встречным транспортным средствам, движущимся с выключенным светом или с одной включенной фарой. В этом случае, опасность вполне реальная, так как сразу невозможно определить его габариты, и с какой стороны выключена головная фара. Особенно опасен встречный разъезд с автомобилем, у которого не работает левая фара. При этом лучшем вариантом безопасного разъезда будет снижение скорости и увеличение бокового интервала. Выполняя обгон в ночное время суток, водителю трудно правильно оценить расстояние до попутного и встречного автомобиля, а так же их скорость. Поэтому если он не целесообразен, лучше от него отказаться.

 

Date: 2016-07-22; view: 852; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию