Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые образовательные технологии





В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, реализация компетентностного подхода предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий (60% аудиторных занятий), разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Лекция выступает ведущей формой обучения. Лекции как форме обучения присущ ряд функций. Во-первых, лекция вооружает обучающихся знаниями и определяет научно-обоснованные пути решения практических задач. В этом проявляется познавательная функция лекции. Развивающая функция состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит думать, мыслить научно. На лекции реализуется и воспитательная функция, т.к. ее содержание зачастую пронизано таким материалом, который воздействует не только на интеллект, но и на чувства и волю обучающихся. На лекции преподаватель всегда ориентирует обучающихся на высокую самостоятельную работу, обращает внимание на те моменты, которые требуют дополнительной проработки, дает советы по анализу наиболее проблемных вопросов. В этом состоит организующая функция лекции.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.

Второе место среди форм обучения традиционно занимает семинарское занятие. Семинар применяется для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя, и, как правило, является производным от лекции, но не повторяет ее вопросы, а расширяет и углубляет их содержание.

Семинар является одной из наиболее сложных, поскольку обязывает его участников так организовать занятие, чтобы всех включить в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию.

Основными задачами семинара являются: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и добытых в процессе самостоятельной работы с источниками; формирование умений и навыков работать с литературой, анализировать источники права, готовить аргументированные выступления, логически правильно строить свои мысли, грамотно и убедительно говорить; проверка уровня усвоения программного материла и оценка знаний.

Подготовка обучающихся к семинарскому занятию предполагает: изучение и конспектирование рекомендованной литературы, выполнение письменных заданий, подготовку развернутых планов выступлений по учебным вопросам, вынесенным на обсуждение, индивидуальное консультирование у преподавателей.

На семинарском занятии обучающиеся должны научиться творчески мыслить, рассуждать, дискутировать, находить истину, опираясь на научные аргументы. Это способствует развитию мышления, учит умению спорить, отстаивать свою точку зрения.

Теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и семинарских занятиях, зачастую требуют определенного опыта для формирования умений и приобретения навыков в использовании этой теории на практике. Достигается это применением в учебном процессе различных форм практического обучения. К ним относятся: практические занятия и различные игры.

На данных занятиях обучающиеся занимаются отработкой практических задач, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке «гимнастике» ума. Цель данного рода работы заключается в формировании особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.

В рамках изучения учебной дисциплины предусматриваются встречи с сотрудниками органов государственной власти.

В соответствии с ФГОС ВПО удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяются целями и задачами программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Практические занятия по темам 5,7,8,9, по усмотрению конкретного высшего учебного заведения, могут быть проведены с использованием интерактивных обучающих технологий в виде деловых и ролевых игр, разбора конкретных практических ситуаций.

 







Date: 2016-07-22; view: 221; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию