Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зона хранения автомобилей.Зона хранения включает:места хранения (машино-места) и внутригаражные проезды. При проектировании зоныхранения автомобилей факторами, определяющими размеры мест хранения ивнутригаражных проездов, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы ихповоротов. В таблице 2 ВСН 01-89 легковыеавтомобили отнесены к 1 категории с габаритными параметрами в размере: до 6метров - длина, до 2,1 метров - ширина. Габариты легковыхавтомобилей с учетом уточнений по таблице 1 Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1приведены в таблице 4. Параметры зоны храненияопределяются двумя основными показателями: общей площадью мест хранения и площадью,занимаемой внутренними проездами. Общая площадь мест хранения- это суммарный показатель, определяемый количеством и габаритами машино-мест. Для определения минимальнонеобходимой площади машино-места, кроме габаритов горизонтальной проекцииавтомобиля, необходим учет параметров защитных зон, приведенный в таблице 5. Таблица 5 Параметры защитных зон.
Таблица 4 Габариты легковых автомобилей.
Примечание: При проектировании гаражей -стоянок для автомобилей других марок следует руководствоваться их габаритами,указанными в паспортах. Общая площадь мест хранениязависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения ипарковки. Известно два способапарковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въездзадним ходом, выезд - передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд наместо хранения и выезд осуществляется передним ходом (Рис. 1). Рис. 1. Способы парковкиавтомобилей а) тупиковый, б) прямоточный. Так как принимаемый вгаражах - стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения долженобеспечивать независимый въезд - выезд всех автомобилей, прямоточный способпарковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схемудвижения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служитнеэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае одноряднойрасстановкой автомобилей. В гаражах - стоянках длялегковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указываюсь выше,применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах)способы хранения. Рис. 2. Способы хранения автомобилей а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое. В таблице 6приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилеймалого, среднего класса и класса «Джип», для манежного и боксового хранения, сучетом их расположения в разных частях помещения хранения.
Таблица 6 Параметры мест хранения.
В соответствии с углом междупродольными осями автомобиля и проезда при организации зоны храненияиспользуются прямоугольная и косоугольная схемы (рис. 3). Рис. 3. Схемы расстановкиавтомобиля в зоне хранения а) прямоугольная; б) косоугольная При проектировании гаражей -стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации местхранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановкив соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или инойсхемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда (таблица 7).
Таблица 7 Ширина внутригаражного проезда.
Ширина внутригаражногопроезда может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 метра при соответствующемувеличении защитных зон (см. таблицу 5) на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 метра. В помещениях храненияманежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуетсяпринимать около 0,5 метра. На рисунке 4представлены фрагменты планов зон хранения с различной расстановкой автомобилейсреднего класса с габаритами машино-мест при минимальных параметрах зонбезопасности и внутренних проездов. Рис. 4. Фрагменты планов расстановки автомобилейсреднего класса: а) боксовое хранение; б) манежное хранение, расстановка под углом90°; в) манежное хранение, расстановка под углом60°; г) манежное хранение, расстановка под углом45°. На рисунке сечение колонн каркаса приняты300×300 мм, толщина межбоксовых перегородок - 150 мм. Автомобилиустанавливаются на места хранения задним ходом без дополнительногоманеврирования. На рисунке приведены также показатели: S1 - площади1 машино-места и Sобщ - общей площади зоны хранения 10-ти автомобилей. На диаграмме (рис. 5)приведено сравнение значений коэффициента К1 и показателей общейплощади зоны хранения, мест хранения, внутригаражного проезда и машино-места,рассчитанных для фрагментов плана расстановки 10 автомобилей среднего класса.
Рис. 5. Сравнение значений К1 и планировочных показателейзон хранения с различными способами хранения и схемами расстановки. Прямоугольная расстановка,по сравнению с косоугольной, требует большей ширины проезда. Несмотря на это,по расходу площади на 1 машино-место она экономичнее, так как при косоугольнойрасстановке удлиняется внутренний проезд, и появляются «неиспользуемые»треугольные участки между торцевой стороной горизонтальной проекции автомобиляи границей проезда. Прямоугольная расстановка позволяет автомобилю выезжать сместа хранения и въезжать на него с двух сторон проезда, тогда как прикосоугольной - только с одной. При компоновке плана зоныхранения принимают одну из следующих схем расстановки: - линейную однорядную срасстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны)внутреннего проезда; - многорядную, при которойиспользуется не один, а несколько внутренних проездов; - криволинейную в плане(кольцевую) с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с однойстороны) внутреннего проезда; - комбинированную, в которойсочетаются приведенные выше приемы расстановок. От размещения мест хранения,внутригаражных проездов и принятой схемы расстановки зависит организациядвижения автомобилей в пределах зоны хранения и, как следствие, удобствоэксплуатации автостоянки. Для успешной организациидвижения важны следующие критерии, которые рекомендуется учитывать приразработке проекта: - обеспечение одностороннегодвижения во всех проездах; - организация движения слевыми кривыми (для стандартных автомобилей с рулем расположенным слева); - максимально возможноеисключение пересечений отдельных направлений движения, так как на этажах можетбыть ограничен обзор из-за опор, лестничных клеток, лифтовых шахт, техническихпомещений и других устройств; - обеспечение для выезжающихавтомобилей (особенно на этажах большой протяженности) кратчайших путей квыездным рампам путем устройства между рядами поперечных проездов, соединяющиходин продольный ряд с другим. От планировочного решения ипараметров зоны хранения в значительной степени зависят и экономическиепоказатели гаража - стоянки, в том числе, стоимость машино-места, котораянаходится в прямой зависимости от значения коэффициента К1,являющегося основным показателем рентабельности проектного решения гаража -стоянки. С точки зрения уменьшениязначения коэффициента К1, особенно актуальным становиться точноесоответствие габаритов здания, шага колонн, величины пролетов минимальнодопустимым габаритам мест хранения и внутригаражных проездов или применениебольшепролетных конструкций с организацией пространств, свободных от внутреннихопор несущих конструкций. Высота помещения хранениядля автомобилей особо малого, малого и среднего классов в подземных и надземныхгаражах - стоянках рампового типа должна быть не менее 2,0 метров от пола до низавыступающих конструкций или подвесного оборудования (п. 2.2 МГСН 5.01-94*). При этомнеобходимо учитывать увеличение в личном пользовании количествакрупногабаритных автомобилей типа «Джип», для которых высота этажа должна бытьувеличена до 2,2 ÷ 2,4 метра от чистого пола до низа выступающихконструкций. В механизированных иавтоматизированных гаражах - стоянках (при условии использования специальныхустройств установки автомобилей на место без запуска двигателя) высота этажаможет быть снижена до 1,8 метра при хранении автомобилей среднего класса. Вслучае хранения автомобилей типа «Джип» - до 2,3 метра.
|