Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зона хранения автомобилей.





Зона хранения включает:места хранения (машино-места) и внутригаражные проезды.

При проектировании зоныхранения автомобилей факторами, определяющими размеры мест хранения ивнутригаражных проездов, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы ихповоротов.

В таблице 2 ВСН 01-89 легковыеавтомобили отнесены к 1 категории с габаритными параметрами в размере: до 6метров - длина, до 2,1 метров - ширина.

Габариты легковыхавтомобилей с учетом уточнений по таблице 1 Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1приведены в таблице 4.

Параметры зоны храненияопределяются двумя основными показателями: общей площадью мест хранения и площадью,занимаемой внутренними проездами.

Общая площадь мест хранения- это суммарный показатель, определяемый количеством и габаритами машино-мест.

Для определения минимальнонеобходимой площади машино-места, кроме габаритов горизонтальной проекцииавтомобиля, необходим учет параметров защитных зон, приведенный в таблице 5.

Таблица 5

Параметры защитных зон.

Защитные зоны Расстояние, м
От продольной стороны автомобиля до стены 0,5
От торцевой стороны автомобиля до стены 0,5
Между автомобилем и колонной 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот 0,5
Между продольными сторонами автомобилей 0,6

Таблица 4

Габариты легковых автомобилей.

Класс автомобиля Модели представители Габаритные размеры, мм Минимальный габаритный радиус, мм
длина ширина высота
Легковые особо малого класса «Ока», «Таврия»      
Легковые малого класса «Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.      
Легковые среднего класса «Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (С200, С320)      
Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип «РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep»    

Примечание: При проектировании гаражей -стоянок для автомобилей других марок следует руководствоваться их габаритами,указанными в паспортах.

Общая площадь мест хранениязависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения ипарковки.

Известно два способапарковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въездзадним ходом, выезд - передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд наместо хранения и выезд осуществляется передним ходом (Рис. 1).

Рис. 1. Способы парковкиавтомобилей

а) тупиковый, б) прямоточный.

Так как принимаемый вгаражах - стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения долженобеспечивать независимый въезд - выезд всех автомобилей, прямоточный способпарковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схемудвижения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служитнеэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае одноряднойрасстановкой автомобилей.

В гаражах - стоянках длялегковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указываюсь выше,применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах)способы хранения.

Рис. 2. Способы хранения автомобилей

а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое.

В таблице 6приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилеймалого, среднего класса и класса «Джип», для манежного и боксового хранения, сучетом их расположения в разных частях помещения хранения.

 

 

Таблица 6

Параметры мест хранения.

Класс автомобилей Габариты автомобиля, мм Габариты машино-места, мм
Боксовое хранение Манежное хранение
Угловое расположение Рядовое расположение Рядовое расположение у колонны
Малый
Средний
«Джип»

В соответствии с углом междупродольными осями автомобиля и проезда при организации зоны храненияиспользуются прямоугольная и косоугольная схемы (рис. 3).

Рис. 3. Схемы расстановкиавтомобиля в зоне хранения

а) прямоугольная; б) косоугольная

При проектировании гаражей -стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации местхранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановкив соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или инойсхемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда (таблица 7).

 

Таблица 7

Ширина внутригаражного проезда.

Типы автомобилей, класс Ширина внутригаражного проезда, м
При установке передним ходом При установке задним ходом
Без дополнительного маневра С маневром Без дополнительного маневра
Угол установки автомобиля к оси проезда
45° 60° 90° 45° 60° 90°
Легковые особо малого класса 2,7 4,5 6,1 3,5 4,0 5,3
Легковые малого класса 2,9 4,8 6,4 3,6 4,1 5,6
Легковые среднего класса 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1
Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип» 3,8 5,8 7,8 4,8 5,2 6,5

Ширина внутригаражногопроезда может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 метра при соответствующемувеличении защитных зон (см. таблицу 5) на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 метра.

В помещениях храненияманежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуетсяпринимать около 0,5 метра.

На рисунке 4представлены фрагменты планов зон хранения с различной расстановкой автомобилейсреднего класса с габаритами машино-мест при минимальных параметрах зонбезопасности и внутренних проездов.

Рис. 4. Фрагменты планов расстановки автомобилейсреднего класса:

а) боксовое хранение;

б) манежное хранение, расстановка под углом90°;

в) манежное хранение, расстановка под углом60°;

г) манежное хранение, расстановка под углом45°.

На рисунке сечение колонн каркаса приняты300×300 мм, толщина межбоксовых перегородок - 150 мм. Автомобилиустанавливаются на места хранения задним ходом без дополнительногоманеврирования. На рисунке приведены также показатели: S1 - площади1 машино-места и Sобщ - общей площади зоны хранения 10-ти автомобилей.

На диаграмме (рис. 5)приведено сравнение значений коэффициента К1 и показателей общейплощади зоны хранения, мест хранения, внутригаражного проезда и машино-места,рассчитанных для фрагментов плана расстановки 10 автомобилей среднего класса.

  Манежное хранение
90° 60° 45° Боксовое хранение
Общая площадь зоны хранения 226,95 246,72 263,76 283,69
Общая площадь мест хранения 138,9 138,04 136,83 175,53
Площадь внутригаражного проезда 81,44 75,22 69,22 94,56
Площадь машино-места 13,89 13,80 13,68 17,55
К1 0,612 0,559 0,519 0,619

Рис. 5. Сравнение значений К1 и планировочных показателейзон хранения с различными способами хранения и схемами расстановки.

Прямоугольная расстановка,по сравнению с косоугольной, требует большей ширины проезда. Несмотря на это,по расходу площади на 1 машино-место она экономичнее, так как при косоугольнойрасстановке удлиняется внутренний проезд, и появляются «неиспользуемые»треугольные участки между торцевой стороной горизонтальной проекции автомобиляи границей проезда. Прямоугольная расстановка позволяет автомобилю выезжать сместа хранения и въезжать на него с двух сторон проезда, тогда как прикосоугольной - только с одной.

При компоновке плана зоныхранения принимают одну из следующих схем расстановки:

- линейную однорядную срасстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны)внутреннего проезда;

- многорядную, при которойиспользуется не один, а несколько внутренних проездов;

- криволинейную в плане(кольцевую) с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с однойстороны) внутреннего проезда;

- комбинированную, в которойсочетаются приведенные выше приемы расстановок.

От размещения мест хранения,внутригаражных проездов и принятой схемы расстановки зависит организациядвижения автомобилей в пределах зоны хранения и, как следствие, удобствоэксплуатации автостоянки.

Для успешной организациидвижения важны следующие критерии, которые рекомендуется учитывать приразработке проекта:

- обеспечение одностороннегодвижения во всех проездах;

- организация движения слевыми кривыми (для стандартных автомобилей с рулем расположенным слева);

- максимально возможноеисключение пересечений отдельных направлений движения, так как на этажах можетбыть ограничен обзор из-за опор, лестничных клеток, лифтовых шахт, техническихпомещений и других устройств;

- обеспечение для выезжающихавтомобилей (особенно на этажах большой протяженности) кратчайших путей квыездным рампам путем устройства между рядами поперечных проездов, соединяющиходин продольный ряд с другим.

От планировочного решения ипараметров зоны хранения в значительной степени зависят и экономическиепоказатели гаража - стоянки, в том числе, стоимость машино-места, котораянаходится в прямой зависимости от значения коэффициента К1,являющегося основным показателем рентабельности проектного решения гаража -стоянки.

С точки зрения уменьшениязначения коэффициента К1, особенно актуальным становиться точноесоответствие габаритов здания, шага колонн, величины пролетов минимальнодопустимым габаритам мест хранения и внутригаражных проездов или применениебольшепролетных конструкций с организацией пространств, свободных от внутреннихопор несущих конструкций.

Высота помещения хранениядля автомобилей особо малого, малого и среднего классов в подземных и надземныхгаражах - стоянках рампового типа должна быть не менее 2,0 метров от пола до низавыступающих конструкций или подвесного оборудования (п. 2.2 МГСН 5.01-94*). При этомнеобходимо учитывать увеличение в личном пользовании количествакрупногабаритных автомобилей типа «Джип», для которых высота этажа должна бытьувеличена до 2,2 ÷ 2,4 метра от чистого пола до низа выступающихконструкций.

В механизированных иавтоматизированных гаражах - стоянках (при условии использования специальныхустройств установки автомобилей на место без запуска двигателя) высота этажаможет быть снижена до 1,8 метра при хранении автомобилей среднего класса. Вслучае хранения автомобилей типа «Джип» - до 2,3 метра.

Date: 2016-07-22; view: 1685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию