Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откуда берутся привычки





Привычка определяется как "условный ответ на раз­дражители", но откуда она берет свое начало? Она вы­рабатывается в результате особенного ответа на особен­ный раздражитель, как правило, в самом раннем детстве. Формирование привычек очень напоминает развилку на дороге, по которой вы едете на машине. От того, какое направление вы выберете – хорошее или плохое, во многом зависит ваш дальнейший успех в жизни.

К счастью, новорожденные дети не имеют абсолютно никаких привычек, а приобретают их через некоторое время. Интересно, что разные привычки развиваются у человека с разной скоростью, в зависимости от того, подходят они ему или нет. В то же время процесс при­обретения желаемых привычек можно ускорить при по­мощи проверенной системы.

Психологи называют ее термином "оперантное обу­чение". При этом они иногда ссылаются на РПП-модель, включающую три понятия: раздражитель, пове­дение и последствия. Раздражителем называется то, что происходит в вашей жизни и стимулирует некие мысли или чувства. Поведение – это ваши специфические дей­ствия в ответ на влияние раздражителя. Последствия же подразумевают результаты этого поведения. Если сле­довать этой модели достаточно часто, вы обязательно приобретете новую привычку.

Рефлекс Павлова

Одним из первых роль оперантного обучения серь­езно исследовал русский ученый Иван Павлов. Голод­ной собаке давали кусок мяса одновременно со звонком колокольчика. Процедура повторялась несколько раз в течение нескольких дней. Каждый раз, когда собака по­лучала мясо, у нее начиналось слюноотделение, и в это время звонил колокольчик. В конце концов, слюна у со­баки начала выделяться по звонку автоматически, даже когда никакого мяса ей не давали.

Точно так же, в результате положительного или от­рицательного воздействия, можно выработать условные рефлексы у людей. Например, если вы кого-то любите, одна мысль об этом человеке или его голос по телефону автоматически вызывает у вас теплые чувства.

И наоборот, если в прошлом кто-то обидел или разо­злил вас, одна мысль об этом человеке вызывает ваш гнев или печаль. Многие люди оказываются в ловушке плохих воспоминаний, которые рефлекторно переходят в их привычки и часто мешают им нормально жить.







Date: 2016-07-22; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию