Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для отражения в бухгалтерском учете информации о прочих доходах и расходах предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».





Принцип «работы» данного счета аналогичен рассмотренному ранее счету 90 «Продажи».
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета:
91-1 «Прочие доходы»;
91-2 «Прочие расходы»;
91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами.

На субсчете 91-2 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы.

Субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.

Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (рис. 3.1).

К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.

Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.

Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Рис. 3.1. Основные доходы организации

К прочим доходам организации относятся прибыль:

§ полученная организацией в результате совместной деятельности;

§ поступления от продажи основных средств и иных активов;

§ кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;

§ активы, полученные безвозмездно;

§ проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;

§ поступления, связанные с участием в других организациях;

§ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

§ курсовые разницы.

Величина доходов зависит в основном от объема реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

Расходы организации

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл. 3.1.

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации.

Таблица 3.1. Классификация расходов организаций

Признак классификации Виды расходов
Экономическое содержание Материальные, трудовые, денежные
Участие в бизнес-процессе Производственные, коммерческие, непроизводственные
Принятие решений Альтернативные и вмененные
Агрегированные расходы по видам потребляемых ресурсов § Материальные затраты § Затраты на оплату труда § Амортизация § Прочие затраты
Статьи затрат § Сырье и материалы § Возвратные отходы (вычитаются) § Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций § Топливо и энергия на технические цели § Заработная плата производственных рабочих § Отчисления во внебюджетные фонды § Расходы на подготовку и освоение производства § Общепроизводственные расходы § Общехозяйственные расходы § Потери от брака § Прочие производственные расходы § Коммерческие расходы
Зависимость от объема производства (реализации) Постоянные и переменные
Способы распределения между видами продукции Прямые и косвенные
Связь с технологическим процессом Основные и накладные
Степень агрегирования Одноэлементные и комплексные
Периодичность возникновения Постоянные и единовременные
Использование в системе управления Прогнозные, плановые и фактические
Степень регулирования Нормируемые и ненормируемые
Расходы в зависимости от направления деятельности организации § Инвестиционные § На текущую деятельность § На потребление

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хо- зяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

§ исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);

§ исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;

§ исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования;

§ пропорционально объему выпускаемой продукции.

Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций.

В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих.

В зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. Например, расходы на содержание зданий и оборудования, их ремонт, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала. Косвенные расходы, так же как и прямые, относятся на себестоимость продукции, но косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции, работ, услуг.

В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда основных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, обслуживание производства, командировки, обучение персонала и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).

По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части.

Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию. К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п.

В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных.

По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К нснормирусмым расходам относятся единовременные расходы.

Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы (расходы на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социально- культурные мероприятия (содержание столовых, санаториев, домов культуры и отдыха, летних лагерей отдыха, улучшение бытовых условий и др.). Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций.

Выбор классификации расходов зависит от области принятия управленческих решений. Например, выделение постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования прибыли при уменьшении объемов реализации. Соотношение основных и накладных расходов характеризует инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность бухгалтерской отчетности.

В связи с переходом к рыночным отношениям, а также переходом на международную систему учета и отчетности в Украине предъявляются все большие и большие требования к учету, в частности бухгалтерскому, принимаются новые формы учета и порядок его осуществления. В системе учета информация о расходах и доходах предприятия является чрезвычайно ценной. По значению для ее пользователей она занимает место наряду с информацией об активах, обязательствах и капитале предприятия

Вопросы, связанные с проблемами учета расходов и доходов предприятий в Украине рассматривали С. Голова, З. Задорожный, И. Белоусова, Т. Слезко, С. Михалевич и др. отечественные ученые.

Основной проблемой учета расходов и доходов предприятия в Украине является проблема полноты и своевременности их отражения в системе учета. В настоящее время, подавляющее большинство отечественных предприятий отражают их не полностью. Уровень не отражения доходов от 30 до 70%, а расходов – от 10 до 59%, т.е. расходы отражают более полно, чем доходы. Это связано с тем, что расходы труднее скрывать, т.к. их легче проконтролировать, чем доходы [1].

Наибольший процент расходов, который остается вне учета, относится к затратам на оплату труда. Источником средств для покрытия таких затрат являются «теневые доходы», которые возникают за счет стоимости неучтенной реализованной продукции (работ, услуг).

Немаловажной является проблема обеспечения максимальной оперативности и достаточной аналитичности исходной информации о расходах и доходах предприятия. Оперативность заключается в своевременном получении потребителем необходимой ему информации для решения конкретной управленческой задачи. В случае задержки или не предоставления необходимой информации, могут возникнуть трудности как для самого предприятия (потеря имиджа, финансовые потери), так и для его клиентов, партнеров, государственных органов (растут риски неплатежей, недооценки ситуации на рынке). Для обеспечения достаточной аналитичности информации ее нужно заблаговременно проверить относительно соответствия следующим требованиям: сопоставимости, однозначности толкования, достоверности, уместности. В случае не соблюдения этих требований, информация о доходах и расходах может на некоторое время затормозить процесс первичной обработки аналитической информации, привести к ошибочной оценке осуществляемых предприятием хозяйственных процессов, занизить или завысить некоторые расходы и доходы и т.д. [2].

Третьей проблемой учета расходов и доходов предприятия является проблема создания единой информационной общегосударственной базы норм и нормативов для учета и контроля за расходами и доходами предприятия. Такая информационная база необходима Украине, ведь как свидетельствуют статистические данные, материалоемкость отечественной продукции в 2-3 раза выше, чем в странах Запада. Это может, несмотря на все другие факторы, означать, что в нашем государстве весомая доля списанных на затраты производства материальных ценностей разворовывается или на самом деле используется на производство теневой продукции, которую предприятие не учитывает (но реализует на теневом рынке и получает теневые доходы) и за которую не платит налогов, платежей, сборов. Теневые расходы в настоящее время являются основным катализатором для формирования теневых доходов, которые по Украине оцениваются более чем в 150 млрд. грн. [1].

В случае создания такой базы норм и нормативов, это будет содействовать наведению порядка и дисциплины в предприятии. Поэтому законодательной и исполнительной власти необходимо этому вопросу следует уделять больше внимания с целью сокращения сумм непроизводственных затрат и неучитываемых доходов предприятия.

Исходя из изложенного можно выделить основные проблемы учета расходов и доходов предприятий [1]:

¾ полноты и своевременности отражения в системе учета расходов и доходов предприятия;

¾ обеспечения максимальной оперативности и достаточной аналитичности исходной информации о расходах и доходах предприятия;

¾ создания единой информационной общегосударственной (межотраслевой) базы норм и нормативов для учета и контроля за расходами и доходами предприятиями.

Для решения этих и других проблем целесообразно вести расходно-доходную политику на предприятии, направленную на минимизацию своих расходов и максимизацию собственных расходов при условии соблюдения основных постулатов развития национальной экономики, реалистичного прогноза глобальных тенденций и учета ряда основных общественных требований.

Одной из важных форм выражения деловой активности предприятия на сегодняшний день является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, полученной от деятельности организации. В настоящее время данные о создании и использовании прибыли, рассматриваются как особо значимая часть финансового мониторинга предприятия. Прибыль является самым важным источником финансирования и развития предприятия. В свою очередь, она является производной двух важнейших показателей: доходов и расходов предприятия, поэтому важное значение и внимание уделяется на сегодняшний день этим формирующим прибыль показателям. В научной литературе и отечественной практике разработано множество статей и материалов о доходах и расходах, но все это рассматривается в общем аспекте. Однако что касается отраслевой специфике, то эта область еще не полностью отражает понятия доходов и расходов. В частности, практически отсутствуют исследования по совершенствованию учета доходов и расходов в строительстве. На территории Российской Федерации существует множество строительных организаций, которым, в современных условиях, зачастую приходится сталкиваться со многими трудностями. Строительство – одна из крупнейших отраслей экономики, которая наряду с машиностроением обеспечивает создание и ускоренное обновление основных фондов. На его долю приходится свыше 70% стоимости выпускаемой продукции и численности занятых, до 50% стоимости основных фондов строительного комплекса. Так же строительная отрасль может иметь свои специфические особенности, которые связаны, прежде всего, с длительным циклом производства продукции, с большим количеством участников задействованных в производстве, использование большого количества материалов в процессе производства. На сегодняшний день, строительство является многогранным и сложным процессом, который находится на пересечении экономических, технических, социальных и правовых аспектов. Анализ строительства зданий и сооружений можно рассматривать с разных точек зрения: с экономической – строительство, это отрасль техническо-материального производства. В этой отрасли возникают основные фонды непроизводственного и производственного назначения, например готовые к использованию сооружения, здания и их комплексы; с юридической точки зрения – строительство, это процесс прибавления недвижимости к строениям. В настоящее время, современное строительство зданий и сооружений, это глобальная, высокоиндустриальная по значению и масштабам отрасль функционирования. Были разработаны новые, долговечные, высокопрочные, легкие, с дизайнерской задумкой разнообразные строительные конструкции и материалы, были усовершенствованы способы по выполнению различных строительных работ, были открыты новые методы строительства, которые стали более экономичными, быстрыми, и не требующие больших затрат времени и труда. Самое главное, что человеческий труд заменили машины. За счет машин производятся практически все тяжелые строительные работы, перемещают и роют грунт, укладывают и приготавливают бетонную смесь, монтируют и транспортируют многотонные конструкции. Применение машин во многом облегчило строительство зданий и сооружений. Строительство зданий и сооружений – это основное направление нашей жизнедеятельности. В данном аспекте так же хотелось бы рассмотреть связь анализа с доходами и расходами строительных организаций. Анализ доходов и расходов строительной организации характеризует финансовое состояние компании на конец отчётного периода. В нём отражаются данные о доходах, расходах и прочих финансовых результатах. Анализ расходов и доходов предприятия представляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности компании. Анализ доходов и расходов строительной организации используется не только для оценки результатов её деятельности за отчётный период, но и для составления прогноза её будущей деятельности. Прогноз будущих результатов весьма значим для инвесторов, поскольку означает возможность прибыли в будущем, для кредиторов положительный прогноз, прежде всего, означает возможность выплаты суммы долга с процентами. Если деятельность предприятия ожидается убыточной, то ситуация оценивается как невозможность уплаты долга с процентами, и вряд ли какой-то банк согласиться выдать кредит данной организации. Составляя анализ доходов и расходов строительной организации необходимо соблюдать ряд требований, которые используются для более точного прогноза деятельности предприятия. Требование о предоставлении информации о прекращённых видах деятельности, о сделках с аффинированными лицами, о составлении сегментарной отчётности, об отражении событий и условных фактов. Эти и другие факты позволяют составить точный прогноз работы предприятия на будущее. Анализ доходов строительной организации позволяет определить рентабельность предприятия и спланировать его доходы. На данный момент в строительстве занято более 5 млн. работников и действует свыше 131 тыс. строительных организаций. Место расположения строительства на территории Российской Федерации определяется особенностями природных ресурсов, расположением населенных пунктов, оснащенностью транспортных путей. При формировании запасов в большей степени используется собственный капитал. Главным основным источником экономического развития в строительстве выступает прибыль, которая складывается из эффективности работы организации. Для увеличения контроля за строительной отраслью необходимо создание информационной системы, своевременно обеспечивающей управленческий аппарат достоверной и максимально полной информацией об издержках. Для таких целей можно использовать систему мониторинга, которая уже применяется для анализа и прогнозирования в другой области человеческой деятельности, например в социально-трудовой сфере, уровне жизни населения, в экономической конъюнктуре. При рассмотрении организации внутренней отчетности хотелось бы отметить следующее. Доходы и расходы в строительной отрасли имеют следующее определение. Доходы – увеличение экономических выгод, происходящее в форме поступления или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами учредителей. Расходы – уменьшение экономических выгод, происходящее в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с распределением между учредителями. Важно отметить то, что свое отражение, при рассмотрении отчетности, доходы и расходы получили в Отчете о прибылях и убытках. Опираясь на общеметодологические основы, отметим критерии признания доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках. 1. Существует вероятность того, что организация получит или потеряет будущие экономические выгоды, обусловленные соответствующим объектом признания. 2. Увеличение (уменьшение) активов и уменьшение (увеличение) обязательств может быть надежно оценено. 3. Признание доходов происходит одновременно с признанием увеличения активов или уменьшения обязательств (продажа товаров, отказ от выплаты долга). 4. Признание расходов происходит одновременно с признанием увеличения обязательств или уменьшения активов (задолженность по выплате зарплаты, амортизация оборудования). В строительной отрасли, как правило, на малых предприятиях применяется кассовый метод учета доходов и расходов. Они признают выручку по мере поступления денег на расчетные счета фирмы или в ее кассу. Расходы отражаются в учете также по моменту их оплаты. Размер валовой прибыли в Отчете о прибылях и убытках определяется как разница между суммой выручки – нетто и себестоимостью проданных товаров (работ, услуг). Если результат оказался отрицательным, то организация получила не прибыль, а убыток. В этом случае сумма по строке "Валовая прибыль" пишется в круглых скобках без знака "минус". Отдельно в отчете указываются коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие учитываются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Для строительных организаций это расходы, связанные со сбытом продукции (транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, охранных услуг, затраты на тару и упаковку, рекламные расходы и т. д.). К управленческим расходам относятся затраты, которые учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Они включают оплату труда административного персонала, оплату аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы, затраты на подготовку и переподготовку кадров и т. д. Далее необходимо вычесть из суммы валовой прибыли (убытка) коммерческие и управленческие расходы. Полученный результат будет равен дебетовому обороту по субсчету 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". Его следует вписать по строке "Прибыль (убыток) от продаж". А если получился убыток, то его сумма указывается в круглых скобках. К прочим относятся полученные и выданные проценты, дивиденды, операционные и внереализационные доходы и расходы. Они отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". По строке "Проценты к получению" следует указать проценты по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, которые находятся на банковских счетах организации, а так же за предоставление денежных средств (другого имущества) по договору займа. Строка "Проценты к уплате" предназначена для отражения процентов, которые фирма платит за временное пользование денежными средствами (займами, кредитами). Следует обратить внимание, что здесь не указываются проценты по кредитам и займам, которые взяты для покупки имущества. Они включаются в себестоимость купленного имущества, и увеличивают ее, если расходы произведены до принятия имущества к учету (п. 8 ПБУ 6/01 и п. 6 ПБУ 5/01). По строке "Доходы от участия в других организациях" нужно указать поступления от участия в уставных капиталах других фирм. Это могут быть полученные дивиденды или прибыль от участия в совместной деятельности. Прочие операционные доходы вы можете получить от сдачи в аренду имущества, от продажи основных средств и другого имущества, а также от источников, перечисленных в пункте 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации". А связанные с получением таких доходов затраты будут считаться операционными расходами. Кроме того, к этой группе расходов также относятся оплата услуг банков, налог на имущество, налог на рекламу и т. д. (п. 11 ПБУ 10/99). Актуальной является задача рассмотрения классификации доходов и расходов в строительной отрасли, которые отмечены в бухгалтерской отчетности, что можно свести в таблицу. Данные представлены в таблице. Таблица 1 Классификация доходов и расходов Доходы Расходы По экономической сущности Выручка – валовое поступление экономических выгод в ходе основной деятельности, приводящее к увеличению капитала. Расходы по обычной деятельности: - Себестоимость продукции - Операционные расходы – расходы, связанные с непосредственной деятельностью, но отличные от затрат, относимых на себестоимость реализованной продукции. - коммерческие расходы (связаны со сбытом продукции); - общехозяйственные расходы (связаны с организацией деятельности). Прочие доходы – поступления экономических выгод не от основной деятельности, носящие, как правило, нерегулярный характер. Убытки – расходы, которые могут возникать и не возникать в процессе основной деятельности. По признаку принадлежности к отчетным периодам Доходы текущего отчетного периода – доходы, возникновение которых обусловлено фактами хозяйственной деятельности и событиями текущего отчетного периода, признаваемые в текущем отчетном периоде: - доходы, обусловленные понесенными в данном отчетном периоде расходами; - доходы, не связанные с фактом возникновения текущих расходов. Доходы будущих отчетных периодов (отложенные доходы) – доходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности и событиями текущего отчетного периода, но признаваемые в отчете о прибылях и убытках в будущих периодах. Расходы текущего отчетного периода – расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода: - расходы, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами; - расходы, не связанные с получением текущих доходов. Расходы будущих отчетных периодов (отложенные расходы) – условные расходы, не признанные в качестве расходов в текущем отчетном периоде в отчете о прибылях и убытках: - инвестиции (капитальные вложения); - расходы будущих периодов. После того как будут отражены все доходы и расходы, необходимо определить прибыль до налогообложения или полученный убыток. Финансовый результат определяется так: Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы – Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы + Чрезвычайные доходы – Чрезвычайные расходы. Все выше перечисленные составляющие являются главными при расчетах доходов и расходов, и именно они нашли свое отражение в Отчете о прибылях и убытках.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кучерявенко С. А., Вертопрахова Т. Проблемы бухгалтерского учета доходов и расходов в строительных организациях // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 184-187.

 

м ценных бумаг.

Основная задача отчетности состоит в поиске резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия, достижении стабильности на рынке. Это достигается путем анализа предприятия (ФСП).

ФСП выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств (ДС), поступающих за реализованную продукцию, кредитов банков и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов. Анализ ФСП составляет значительную часть финансового анализа. ФСП характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Оно напрямую зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.

Date: 2016-07-22; view: 2736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию