Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упаковка в логистике складирования





Товары обязательно отправляются в упаковке, которая должна соответствовать характеру товара.

Чтобы не терять поврежденную тару, на складах организуют ремонт поступавшей тары.

Упаковка служит для предохранения товара от повреждений и коррозии при транспортировке разного вида транспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также срока хранения, в частности его длительности.

Упаковка может быть средством или выступать как комплекс средств, которые должны обеспечивать защиту и беречь от потерь при транспортировке, складировании, укладке, перевалке и других операциях.

Упаковка зачастую является носителем информации о товаре – его наименование изготовитель; как правило, в последнее время на упаковку наносится штрих-код, иногда упаковка содержит сведения по эксплуатации, на ней указывают манипуляционные знаки и транспортную маркировку.

Важную роль упаковка играет в маркетинге, удачно разработанный дизайн упаковки способствует реализации товара.

Важно отметить логистические функции упаковки, именно они, как правило, определяют результативность манипуляционных, транспортных, складских и других мероприятий.

К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные и утилизационные.

Основная функция упаковки – защита продуктов, она должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении всего пути продвижения.

Уничтожение или повреждение товара может быть причиной возникновения убытков по цене, не сопоставимой со стоимостью упаковывания.

Складские, транспортные и манипуляционные функции определяют пригодность упакованного товара к механизации и автоматизации процессов.

Поэтому упаковка должна иметь стандартный размер, что облегчает в дальнейшем складирование и формирование грузовых мест.

Правильность информации, расположенной на упаковке, облегчает, а иногда способствует правильному хранению, манипулированию и управлению продвижением товара.

Утилизационные функции упаковки также связаны с логистическими процессами, потому что вторичное использование и утилизация использованной упаковки тоже относится к отделам логистики.

Позволяют говорить о системном подходе к учету всех аспектов логистических процессов, в том числе и упаковки, перечисленные логистические функции.

Это означает, что упаковывание не может рассматриваться только с одной стороны, например с точки зрения маркетинга. Оно должно соответствовать целому комплексу требований.

Конечно, более значимыми принято считать маркетинговые функции упаковки, но логистические функции также по значимости занимают не последнее место.

Снижению логистических расходов, повышению бесперебойности и надежности логистических процессов способствуют развитие упаковки и совершенствование ее логистических функций.

Стоимость упаковки, формально не связанную с продуктом, целесообразно относить на логистические расходы.

Упаковка может иметь различную конструкцию и изготавливаться из различных материалов, с разным сроком использования.

Б-6

1.Варианты размещения складских помещений (не уверена в правильности ответа)

При выборе варианта размещения распределительного центра (рис. 9.1) применяется следующая последовательность действий:

■ изучается конъюнктура рынка; прогнозируется величина материального потока, проходящего через всю логистическую систему;

■ составляется прогноз необходимой величины запасов во всей системе, а также на отдельных участках товаропроводящей цепи;

■ разрабатывается система товароснабжения;

■ проектируется схема распределения материального потока;

■ выбирается вариант места расположения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат:

где Zn — приведенные затраты по варианту;

Zэ — годовые эксплуатационные расходы, зависящие от проекта распределительного центра;

Zт — годовые транспортные расходы;

К — капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т — срок окупаемости, лет.

Рис. 9.1. Варианты размещения складских помещений:

а) с одним распределительным центром, расположенным на окраине обслуживаемого района; б) с двумя или несколькими распределительными центрами, расположенными в местах сосредоточения потребителей; в) с одним распределительным центром, расположенным в центре покупательского спроса

На выбор места расположения распределительного центра оказывают влияние два основных фактора: количество потенциальных потребителей, обслуживаемых центром; общая прибыль предприятия (продавца). Например, при распределении товаров народного потребления задача размещения распределительного центра может решаться методом моделирования макрологистической системы. Суть метода рассмотрена ниже.

2. Выбор перевозчика

Одним из наиболее важных решений в транспортной логистике является выбор оптимального перевозчика. Основные параметры, на которые следует ориентироваться, — надежность перевозки и покупательная способность.

Надежность перевозки характеризуется такими параметрами, как время перевозки, сохранность партии и потребительских свойств товаров при перевозке, стабильность предоставления услуг, квалификация персонала.

Время перевозки может являться решающим факторов при принятии решения по выбору перевозчика. Иногда стоимость перевозки стоит на втором месте, и из двух перевозчиков предпочтение отдается тому, который сможет доставить товар в минимальные сроки. Кроме того, немаловажным является и провозная способность того или иного перевозчика. Например, при перевозке товаров небольшими партиями наиболее рационально выбирать автомобили с относительно небольшой грузоподъемностью, ставки на которые ниже, чем на крупнотоннажные транстортные средства.

Стабильность предоставления услуг также немаловажна при принятии конкретного решения. Как правило, для фирмы с постоянным товародвижением немаловажно наличие постоянных договоров с одним или несколькими перевозчиками, способными удовлетворить их потребности в перевозке независимо от товаропотока на данный период.

Крупные компании стараются заключать договоры на перевозки с транспортными фирмами, имеющими свое собственное имя и статус на рынке транспортных услуг. По покупательной способности выбирают тарифы и наличие скидок с тарифа выбираемых перевозчиков.

Выбор перевозчика включает несколько этапов:

1) задание относительных весов параметров (ранжирование). Необходимо определить параметры, по которым будет проводиться оценка услуг перевозчиков, решить вопрос о степени важности выделенных параметров для покупки услуг перевозчиков, т.е. определить вес параметра. Для задания весов параметров используются методы взвешивания, метод попарных сравнений;

2) предварительный выбор возможных перевозчиков. Проводится сбор информации о предоставляемых транспортных услугах, сравниваются провозные возможности, надежность, репутация транспортных компаний, принимается предварительное решение о выборе возможных перевозчиков;

3) оценивание перевозчиков по выбранным параметрам. Математически это сводится к заданию оценок перевозчиков по отношению к каждому параметру. Параметры конкретизируются до тех пор, пока не становится возможным количественное или качественное определение их значений. Этапы 1 и 2 методики повторяются для всех новых параметров;

4) вычисление предпочтений перевозчиков относительно целевой функции. На данном этапе проводится ранжирование перевозчиков по всей совокупности параметров и вы-яление предпочтений;

5) анализ результатов выбора перевозчика. В результате решения задачи экспедитор получает список перевозчиков, ранжированных по отношению к целевой функции. Анализ сводится к выявлению предпочтений перевозчиков по отношению к каждому параметру;

6) использование дополнительных параметров выбора. Если по результатам проведенного анализа не представляется возможность по тем или иным причинам выбрать оптимального перевозчика, проводится повторный отбор по дополнительным параметрам. Выбор перевозчика с оптимальными параметрами позволит предотвратить последствия нежелательных результатов доставки. От правильного принятие решения зависят время движения материального потока (товарного потока), логистические издержки на транспортные расходы, возможность доставки точно в срок, сохранение репутации компании.

 

 

Date: 2016-07-22; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию