Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Городская реформа 1870 г.: общая характеристика законодательной основы, организации и компетенции органов городского самоуправления, значение. Городская контрреформа.
После проведения крестьянской реформы и отмены крепостного права образовался новый тип общества и экономики, которые требовали более быстрого и грамотного управления страной. Раньше жизнь в городах полностью подчинялась решениям, пришедшим из центра, что затрудняло их развитие и сильно тормозило его – директивы долго шли до местного управления и не всегда соответствовали экономическим реалиям. Чтобы изменить ситуацию и сделать жизнь города более эффективной, было принято решение передать им ряд полномочий в управлении.Подготовка к реформе началась в 1862 году, однако официально она была приведена в действие лишь в 1870, когда было выпущено «Городовое положение». Подготовка проведения городской реформы началась в 1862 году с создания проекта. Для этого были созданы более 500 специальных комиссий в губернских и уездных городах, которые должны были выработать ряд предложений по улучшению ситуации. Многие из созданных комиссий выдвинули предложение о выдаче избирательных прав представителям всех сословий – по мнению комиссий это помогло бы учитывать интересы всех слоев населения и создать более комплексный подход к развитию городов. К сожалению, такое предложение не устраивало правящий класс, поэтому разработка реформы застопорилась. В 1864 году все же было выпущено «Городовое положение», которое содержало ряд положений, выработанных созданными комиссиями. Руководил проектом П.А. Валуев. Положение было направлено на рассмотрение в Государственный совет, где пролежало два года, так как чиновники не очень хотели проводить реформу. Однако вскоре выбора уже не было, так как ситуация усложнялась. Александр 2 вынужден был принять принцип равных выборных прав для всех сословий, и измененный законопроект был принят 16 июня 1870 года. 16 июля 1870 г. было принято Городовое положение. Сущность реформы заключалась в образовании органов городского общественного управления (городское избирательное собрание и городская дума с городской управой). Городская дума — выборный орган, возглавляемый городским головой, который назначался из кандидатов, предложенных думой или губернатором, министром внутренних дел, в Москве и Петербурге — императором. Необходимым условием для кандидатов было прохождение через возрастной (25-летний) и имущественный ценз. Имущественный ценз определялся по куриям налогоплательщиков: наибольшая часть налогов, на треть меньше, еще на треть меньше. Не могли избираться в земские органы власти осужденные лица, подследственные либо лишенные духовного сана. В компетенцию городских учреждений входило назначение выборных должностных лиц, установление городских сборов (сборы с торговли, трактиров, жилых помещений и т.п.), управление городским имуществом, городская недвижимость, кредиты-займы. Бюджет городских учреждений, которыми ведал губернатор, состоял из отчислений на социальную сферу (учебные, благотворительные заведения и т.п.) и содержание тюрем, полиции, местных воинских частей. Вступившее в 1870 г. в законную силу «Городовое положение» учредило бессословные органы — городские думы, формировавшиеся на основе имущественного ценза. В результате судьба городского управления оказалась в руках крупных торговцев и домовладельцев. Избирательная система устранила от участия в городском управлении целые категории городских жителей, наиболее способных к общественной деятельности. Состав городских дум напрямую влиял на политику ведения городского хозяйства. Гласные городских дум, будучи самыми крупными плательщиками городских сборов, не были склонны к увеличению собственного налогового бремени в пользу малоимущих обывателей. В 1892 г. была проведена городская контрреформа, в результате которой избирательные права оказались еще более ограниченными. В 1906 г. к «Городовому положению» были приняты дополнения, а 1 мая 1912 г. издан закон с дополнениями, касавшимися в первую очередь санитарных мероприятий. Органы городского самоуправления подразделялись на распорядительные (городская дума) и исполнительные (городская управа). Их компетенция ограничивалась хозяйственными вопросами. Согласно «Городовому положению», к предметам ведения городских самоуправлений было также отнесено «участие в мероприятиях по охранению народного здравия... развитие средств врачебной помощи городскому населению и изыскание способов к улучшению местных условий в санитарном отношении, а также участие в пределах, указанных в уставе врачебном, в ветеринарно-полицейских мероприятиях» Однако врачебно-санитарная деятельность не была вменена в обязанность, а оставалась всего лишь правом городских самоуправлений. Это обстоятельство сыграло отрицательную роль в развитии городской медицины. Городским управлениям было предоставлено право издавать (с согласия губернатора) обязательные санитарные постановления, однако никакой возможности привлекать к суду нарушителей этих постановлений в их распоряжении не было. «Городовое положение» 1870 г., определив довольно широкое поле деятельности городских самоуправлений, предоставляло им очень слабые финансовые возможности, не обременяя собственников городских земель, домовладельцев, фабрикантов и торговцев большими сборами на городские нужды. Основными источниками финансирования оставались налоги с населения. «Городовые положения» сохранили обязательные расходы городов (на содержание городского суда, полиции и пожарной части, воинский постой, отопление и освещение тюремных зданий и пр.). Только после их уплаты городские управления имели право тратить по собственной инициативе оставшиеся средства на местные нужды, именуемые необязательными расходами. Именно кним и относились траты на оздоровление города, организацию медицинской части и пр.
Date: 2016-07-22; view: 2462; Нарушение авторских прав |