Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности командного метода работы в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий развития детей с ОВЗ условиях инклюзивного образования.





Создание и последующая интервенция индивидуальных образовательных траекторий для детей, имеющих определенные виды отклонений от заданного императива, представляет собой продукт комбинированного влияния средовых, индивидуально-личностных и профессионально-ориентированных факторов развития инклюзивной среды.

Совокупность конкретных стратегических приемов, способствующих более детальной и качественной разработке образовательных траекторий для каждого ребенка, учитывающих его индивидуальные способности и возможности.

К подобным стратегиям относятся:

1. Опора на ведущие каналы интериоризации учебного материала нетипичным учащимся.

2. Учет в резистентном режиме индивидуальных компенсаторных возможностей нетипичного ребенка к обучению и воспитанию в инклюзивной образовательной среде.

3. Ориентация на ближайшее местное сообщество индивида, включенного в инклюзивное обучение и воспитание.

4. Анализ базовых мнемических реакций при интериоризации академического контента.

5. Логическая обусловленность учета зоны ближайшего развития индивида, отличающегося по каким-либо параметрам от остальных субъектов образовательного процесса.

6. Холизматическая интерпретация роли индивидуально-темпоральных характеристик ребенка с особыми образовательными потребностями.

7. Внесение и сохранение плюралистических методик работы с нетипичными учащимися в инклюзивном классе.

23. Надомное обучение: контингент, сущность, специфика организации

Современная социально-экономическая ситуация, кардинальные перемены в культурной и духовной сферах общества, в общественном сознании с необходимостью требуют особого внимания к представителям наименее социально защищенных слоев населения, среди которых дети с ограниченными возможностями являются самой многочисленной группой. Принципиально новый взгляд на проблему детей-инвалидов связан с тенденцией снижения жизненного уровня семей, ухудшения экологической ситуации в России, содействующей значительному снижению уровня здоровья детей. По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8% детей с наследственной патологией, 8-10% - имеют выраженную или приобретенную патологию, 45% составляют дети-инвалиды, значительное количество детей имеет нарушения развития. По данным Министерства образования РФ, 85% детей-воспитанников детских садов и учащихся школ нуждается в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера, лишь 15% школьников практически здоровы. Около 25% детей нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи. Все это требует пристального внимания к проблеме сохранения здоровья и обеспечения условий нормального развития детей, а также разработки конкретных мер профилактики нарушений их здоровья, отклонения в психическом развитии. Среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной соматической и психофизической дезадаптации. Из них 35% еще в младших группах детского сада обнаруживаются очевидные расстройства нервно-психической сферы. Понятием инвалид определяют лиц, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травмы или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость социальной защиты. Инвалидность трактуется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и вести в нем активную жизнедеятельность. Специфика детской инвалидности состоит в том, что ограничение жизнедеятельности возникает в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, становления личности. В этом смысле детская инвалидность представляет серьезную проблему, поскольку накладывает ограничения не только на проявления личности, но и на процесс ее формирования в целом. Применительно к детям-инвалидам в качестве синонимов используются понятия «дети с особенностями развития» и «дети с ограниченными возможностями». Мы в нашем исследовании используем понятие «дети с ограниченными возможностями», подразумевая детей, имеющих функциональные ограничения и неспособных к учебной деятельности в условиях школы в результате заболевания или травмы. Известно, что в нашей стране наряду со школьным обучением многие учащиеся по различным причинам получают образование не в школьных учреждениях, а на дому. По данным статистической отчетности Министерства образования и науки России образование в системе общего и специального образования (в том числе в форме надомного обучения) получают немногим более 185 тыс. детей-инвалидов. Школьные нагрузки нелегки и для здорового ребенка, а для тяжелобольного они порой становятся непосильными. Нагрузкой является не столько сама учеба, сколько условия пребывания в школе: большой коллектив детей, система обучения, когда работают не с одним ребенком, а со всеми детьми сразу, высокий темп проведения уроков. Одним из вариантов индивидуального обучения таких детей выступает надомное обучение и воспитание, положительными сторонами которого являются индивидуальный план и темп обучения, дающий ребенку возможность работать; индивидуальные нагрузки, перманентно дозируемые не только в течение дня, но и в течение всей недели. Индивидуальная работа с ребенком позволяет учесть и темп его работы, работоспособность, утомляемость и другие, кроме того, компенсировать изолированность детей и подростков с ограниченными возможностями от общества, школы. В последние десятилетия проблема надомного обучения привлекает серьезное внимание специалистов (А.Н. Ганичева, О.Л. Зверева, JI.B. Пасечник, Е.В. Савушкина, Т.В. Тихоненко, C.B. Трошина, Н.В. Флит и др.), которые в своих трудах пытаются осветить и проанализировать опыт работы домашних учителей в различные исторические периоды становления и развития образования в России.Обсуждая вопросы надомного обучения, ряд авторов (JI.H. Авдеева, М.Р. Леонтьева, Т.М. Масликова, И. Овчинникова, В.В. Полшцук, В. Рубенс и др.) приходит к заключению о том, что его реализация на практике и по сей день вызывает большое количество проблем. Е.В. Обухова, О.С. Рыжова, В.Ц. Цыренов и др. в своих исследованиях рассматривают вопросы коррекционной помощи учащимся в условиях надомной формы обучения. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и специальных исследований позволяет заключить, что в настоящее время изданы нормативно-правовые документы, регламентирующие надомное обучение, накоплен практический опыт работы, однако научно не обоснована и не разработана система коррекционно-развивающей работы с учеником, не имеющим возможности посещать общеобразовательное учреждение, нет научно обоснованной эффективной модели надомного обучения, которую, на наш взгляд, необходимо разработать для повышения качества надомного обучения и решения проблемы социализации детей и подростков, обучающихся на дому. Современная практика обучения детей на дому испытывает ряд трудностей, связанных с несовершенством форм и содержания, темпа, средств и методов обучения; неадаптированностью образовательных программ и технологий обучения, учитывающих состояние здоровья и уровень развития познавательных способностей длительно болеющих детей; недостаточным использованием потенциала персонального компьютера и информационных технологий. Кроме того, в общеобразовательных учреждениях практически отсутствуют квалифицированные педагогические кадры, способные осуществлять индивидуальное коррекционно-развивающее обучение в домашних условиях, а также информационный обмен опытом по проблеме надомного обучения учащихся с нарушенным развитием, в том числе интеллектуальным. Учитель, обучающий ребенка на дому, нередко оказывается один на один со множеством задач, решение которых требует и определенного психолого-педагогического уровня подготовки, и специфических коррекционно-развивающих умений, навыков, а также построения особой системы межличностных отношений в системе учитель - ученик - родитель. Важным этапом системы индивидуальной работы учителя с учеником при надомной форме обучения должна стать научно обоснованная и методически обеспеченная система мониторинга, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребёнка, но и диагностику его развития, которая является одновременно и завершающим и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности. Мониторинг при надомном обучении включает три этапа: начальный, сопровождающий процесс обучения и завершающий. Каждый этап мониторинга преследует свои задачи. Начальный этап решает задачу овладения учителем информацией, которая дает знания об особенностях протекания психических процессов (память, внимание, умственные операции, представление, воображение, ощущение и т.д.) во время болезни учащегося. Сопровождающий этап решает задачу отслеживания динамики изменений в когнитивной сфере. Заключительный этап дает возможность получить высокие результаты обученности ученика-надомника. Составными элементами психолого-педагогического мониторинга включают диагностику развития интеллектуальных способностей ребенка; личностного развития обучающегося; его умственного и личностного развития; анализ динамики уровня обученности ребенка-надомника. Надомное обучение организуется на основе реализации следующих принципов: дифференциации, индивидуализации, принципа конструктивизма, гуманизма, опоры на положительное и др. Эти принципы являются значимыми для данного вида обучения. Содержание учебного материала для надомного обучения ограничивается усвоением Государственного образовательного стандарта среднего общего образования. К основным методам организации надомного обучения относятся: беседа, рассказ, объяснение, показ, методы работы с компьютером, самостоятельная работа, демонстрация, письменная работа и т.д. Надомное обучение строится на преимущественном использовании индивидуальной формы организации учебной работы учителя с учеником, в основе этой деятельности лежит самостоятельная работа ученика. К средствам надомного обучения мы относим технические средства (компьютер, фрагменты компьютерного учебника и др.), карту отслеживания индивидуального развития ученика-надомника, учебники, справочную литературу, диагностические методики. Конечным результатом организации надомного обучения является обученность ученика.



24. Дистанционное обучение: контингент, сущность, специфика организации, право применения

Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное обучение - заочное образование, самообразование и самообучение, заочное повышение квалификации и переподготовка, общедоступное «открытое» обучение.







Date: 2016-07-22; view: 848; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию