Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-правовая база, гарантирующая право детей и подростков с ОВЗ на образование.
Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование. Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…» Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН Декларация о правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение» Саламанкская декларация лиц с особыми потребностями (принята Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г.) Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с дискриминацией. В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: • Федеральный уровень • Региональный уровень • Местный уровень • Уровень того или иного образовательного учреждения Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности. Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31. Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др. Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители … имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми» Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование. Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты: • «Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 • Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов» • Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня • Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение. • «Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137), « Рекомендациипо организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучениина дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N 06-1254 от 30.09.2009). Этими нормативными документами регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов • В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Формирование контингента учащихся специальных (коррекционных) учреждений происходит только через ПМПК. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. 10. Нормативно-правовая база, гарантирующая право детей и подростков с ОВЗ на образование. 11. Закон об образовании в части, касающейся детей и подростков с ОВЗ. • Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование. • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН • Декларация о правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение» • В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: • Федеральный уровень • Региональный уровень • Местный уровень • Уровень того или иного образовательного учреждения • Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности. Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31. • Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др. • Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты: • «Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 • Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов» • Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня • Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения • • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение. • «Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137), « Рекомендациипо организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучениина дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N 06-1254 от 30.09.2009). Этими нормативными документами регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов • В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Формирование контингента учащихся специальных (коррекционных) учреждений происходит только через ПМПК. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Date: 2016-07-22; view: 651; Нарушение авторских прав |