Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем заключалась ваша работа в зоне?





О случившемся никто в стране не знал

Виктор Тимофеевич, когда вы впервые услышали об аварии на Чернобыльской АЭС?

- 4 мая нас вызвали по тревоге на работу. Тогда я служил в Житомирской области. Еще никто ничего не знал в стране о случившемся. Все было засекречено. Были слухи, что авария на Чернобыле произошла, но какая авария, какой масштаб, никто ничего не знал.

Нас доставили на самолете в Чернигов, который находился примерно в 70 километрах от места аварии. Уже там мы прошли инструктаж, там нам рассказали об аварии. В Чернигове уже было множество специалистов со всего Советского союза. Там стояли и наши вертолеты, оттуда мы совершали вылеты на ЧАЭС.

В чем заключалась работа вертолетных экипажей в зоне аварии?

-Вертолеты работали на засыпке реактора различными химикатами, мраморной крошкой, песком, свинцом.

Реактор продолжал еще гореть?

-Чисто технически он до сих пор горит. Там осталось много радиоактивного топлива.

«Когда молодой, чего бояться? Радиацию же не видно и не слышно»

Расскажите о вашем первом вылете на место аварии?

-Мы прилетели в Чернигов 4 мая. Уже на следующий день состоялся наш первый вылет. Нужно было отвезти руководителя полетов в Припять. Мы зависли над гостиницей и высадили его на крыше. Город Припять уже был пуст, всех эвакуировали.

Было страшно?

-Когда молодой, чего бояться? Все хорошо. Радиацию же не видно и не слышно. Нас предупредили, конечно, быть осторожнее, куда попало не лезть. Вот мы сильно и не лезли. Помню, что в 30-километровой зоне во всех магазинах собрали все продукты и уничтожили их в могильниках. Нормальные продукты, но кто знает, какое они получили облучение.

В чем заключалась ваша работа в зоне?

Первый день мы работали на засыпке реактора. Он уже практически не дымился, но температура над ним была высокая. На той высоте, где мы пролетали, приборы регистрировали температуру 80 градусов. Остальные дни мы выполняли замеры радиации над 4-ым энергоблоком, развозили ученых и различных специалистов. В один день мы доставляли к аварийному реактору ленинградских ученых, которые проводили спектральный анализ: измеряли температуру реактора, количество топлива. Мы тогда зависли на высоте 100 метров над 4-ым энергоблоком на 10 минут. Это был тот момент, когда мы действительно почувствовали влияние радиации. Наш бортовой дозиметр ДП-3А показывал до 2500 рентген в час. После этого замера экипаж и ученые, согласно индивидуальным дозиметрам, получили дозу в 8 рентген. Ученые после этого уехали, а мы продолжили работу.







Date: 2016-07-20; view: 247; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию