Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя сила





ИГРА 71 (с 8 лет)

Цели: Все дети порой чувствуют себя неуверенно, а многие из них, кроме того, страдают резко выраженным чувством неполноценности. Они не чувствуют себя вправе или в состоянии принять вызов жизни и достойным образом решать жизненные проблемы. В следующей игре участвуют любимые детские герои, которые помогут ребенку почувствовать себя сильнее и увереннее. Структура игры несколько напоминает сказку, где ребенок отождествляется с разными героями — великанами, королями, волшебниками, чтобы со временем воплотить их качества в собственной жизни.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вздохните три раза...

Пусть твои руки и ноги будут расслабленными, как у тряпочной куклы. Или ты можешь представить себе, что ты лежишь в ванной с теплой пенящейся водой. И когда ты почувствуешь себя расслабленным, то заметишь, как разливается сила в твоих мышцах. Ощути, как твои мускулы становятся немножечко больше, наполняясь крепостью и силой. Твой мозг сам контролирует дыхание, тебе не надо думать о том, как это происходит. Как приятно думать, что где-то глубоко в тебе живет кто-то, кто очень хорошо знает тебя и правильно регулирует твое дыхание и сердцебиение, и ты не должен для этого ничего делать. Теперь ты можешь включить свою фантазию.

Мы идем пешком по улице к месту, где встретим Супермена. Если хочешь, можешь представить себе любого другого героя, которого ты любишь.

Супермен ждет нас там. Он нам рад и хорошо знает, что сегодня он будет с нами вместе гулять. Я думаю, что он скажет что-то полезное для тебя. Возможно, ты уже сейчас это знаешь, а может бытьузнаешь позже.

Теперь поднимись с ним на небольшой холм и почувствуй, как ты сам становишься сильнее, как у тебя появляется больше доверия к се-

бе и больше надежды на то, что ты справишься со своими проблемами. Почувствуй, как ты все выше и выше поднимаешься на холм и как ты в то же время все глубже и глубже дышишь, ощущая себя сильным и полным надежд.

Заметь, что ты стал больше, почти таким же большим, как супермен, и ты чувствуешь, как растут твои силы. Ты дышишь глубже и увереннее, и твое сердце бьется мощно, накачивая кислородом и крепостью твои мышцы. Заметь, каким сильным и уверенным ты себя чувствуешь, стоя с Суперменом на холме.

Сейчас вы с Суперменом добрались до вершины холма. Ты чувствуешь свою новую силу и с вершины холма можешь оглядеть все вдали. Все выглядит маленьким. Ты замечаешь, что и трудности уже не кажутся тебе такими огромными. Ты чувствуешь, что способен самостоятельно решать свои проблемы.

Ты стоишь совсем рядом с Суперменом, и я хотел бы, чтобы ты очень отчетливо представил себе его лицо, цвет его волос, улыбающиеся глаза, его высокий лоб. Если ты видишь своего героя четко, подай мне рукой знак.

Ты хочешь использовать этот случай, чтобы получить какую-то помощь от своего большого друга. Когда я сейчас скажу некие слова, ты должен будешь почти слово в слово повторить их своему сильному другу. Говорите очень медленно: "Да, Супермен, мне нужна помощь. У меня есть к тебе вопрос. Я доверяю тебе, я знаю, что ты можешь мне помочь найти решение. Послушай, пожалуйста. Я сейчас скажу тебе, что я должен решить, что мне нужно, что беспокоит меня..." А теперь точно объясни Супермену, чего ты хочешь и в чем нуждаешься.

Супермен, в свою очередь, поможет тебе. Сделай глубокий вдох и расслабься, наблюдая за тем, что сделает или скажет Супермен. Запомни все, что он тебе ответит или сделает. (30-60 секунд.)

Сейчас ты должен показать Супермену, как ты можешь воспользоваться своей новой силой и новыми идеями для того, чтобы отчасти решить свою проблему. Я хотел бы, чтобы ты увидел, как ты сам делаешь что-то полезное, что-то, что тебе поможет. И ты увидишь, что ты очень хорошо это делаешь, используя новую силу. Ты увидишь, как ты это делаешь. Это может быть не совсем ясная картинка... Может быть, ты захочешь об этом позже поговорить или еще не-

много подождать, прежде чем нам рассказывать? Начинай. (30-60 секунд.)

Ты хорошо справился!

Прежде чем ты снова спустишься с Суперменом вниз, оглянись на верхушке холма и почувствуй, что обзор у тебя теперь гораздо больше. Заметь, как подмигивает или машет тебе рукой Супермен, показывая, что он знает о том, что ты получил немного его силы.

Теперь спускайся с холма и попрощайся с Суперменом. Поблагодари его за дружескую помощь, и пусть он идет в другую сторону, помогать другим. Ты знаешь, что ты всегда сможешь снова позвать его, когда тебе будет нужно. И ты знаешь, что ты всегда сможешь представить себе эту картину, когда захочешь почувствовать себя сильнее и увереннее. Ты можешь гордиться собой, своим мужеством и своими усилиями, так как ты вступил в бой со своей проблемой. Точно также ты сможешь это делать и в будущем.


Теперь возвращайся назад, потянись немного. Вздохни глубоко, оглянись и будь снова с нами, бодрый и радостный.

Анализ упражнения:

— Что ты чувствуешь сейчас?

— Как выглядел Супермен в твоей фантазии?

— Можешь ли ты сказать, о чем ты его попросил?

— Чувствуешь ли ты еще свою новую силу?

— Что ты попробовал в своей фантазии?

— Почему нам помогает то, что мы представляем сильных героев своими союзниками?

Содержание

От издательства..........................................5

Введение.......................................................7

ГЛАВА 1. ВНИМАНИЕ...........................................19

Игра 1. Крошечные друзья..........................20

Игра 2. Волшебная звезда..........................21

Игра 3. Я хорошо слушаю..............................22

Игра 4. Птенцы...................................24

Игра 5. Где я?....................................25

Игра 6. Внутренний слух................................26

Игра 7. Громко и тихо..............................28

Игра 8. Чувства и интонация............................31

Игра 9. Музыка земли..................................33

Игра 10 Колокол..................................35

Игра 11. Слушай внимательно.......................37

Игра 12. Камень мудрости..........................39

Игра 13. Охота.........................................40

Игра 14. От сердца к сердцу............................42

Игра 15. Целительное слушание.....................44

Игра 16. Запомни звуки.................................46

ГЛАВА 2. ВООБРАЖЕНИЕ.......................................47

Игра 17. Что было бы, если..............................48

Игра 18. Мини-фантазии...........................49

Игра 19. Превращения.............................50

Игра 20. Три зверя.....................................52

Игра 21. Дрессированный медведь...................54

Игра 22. Точки.........................................56

Игра 23. Скрепки.......................................57

Игра 24. Быстрые превращения.........................59

Игра 25. Цып-цап.................................60

Игра 26. Инструментальная фантазия...................61

Игра 27. Солнце, вода, дом.........................62

Игра 28. Живые картинки...........................63

Игра 29. Необычный рассказ........................65

Игра 30. Истории из мешка..............................66

Игра 31. Четыре двери.............................67

ГЛАВА 3. ДОВЕРИЕ.......................................69

Игра 32. Ночной поезд.............................70

Игра 33. Слепой полет.............................73

Игра 34. Аэробус.......................................75

Игра 35. Мой друг — дерево............................77

Игра 36. Путь доверия.............................79

Игра 37. Музыкальные пальчики.........................81

Игра 38. Слепой танец.............................82


Игра 39. Испуганный ежик..............................83

Игра 40. Создание статуи

Игра 41. Волшебный круг...........................87

Игра 42. Доверие и поддержка..........................89

Игра 43. Танцующий дервиш........................91

Игра 44. Бег с препятствиями...........................93

Игра 45. Удержи равновесие............................94

Игра 46. Щепки на реке.................................96

ГЛАВА 4. СОЧУВСТВИЕ.........................................97

Игра 47. Скульптор................................98

Игра 48. Многоликость чувств..........................100

Игра 49. Забота о животном...........................102

Игра 50. Благодарность................................104

Игра 51. Счастье.....................................105

Игра 52. Давать и получать............................107

Игра 53. Самоуважение...........................109

Игра 54. Дружба....................................... 111

Игра 55. Островок чувств..........................113

Игра 56. Истории из жизни.........................115

Игра 57. Походи в моих ботинках.......................117

Игра 58. Беседа с деревом............................119

Игра 59. Что я чувствую?..........................122

Игра 60. Кукольный театр..............................123

Игра 61. Одинокая звезда..............................125

ГЛАВА 5. САМОРЕГУЛЯЦИЯ...............................127

Игра 62. Рисуем чувства..............................128

Игра 63. Теплый, как солнце, легкий, как дуновение......130

Игра 64. Сад чувств...................................132

Игра 65. Очищающее дыхание.........................135

Игра 66. Почувствуй себя любимым.....................136

Игра 67. Беседа с эльфом.........................139

Игра 68. Противоположности.......................141

Игра 69. Конференция зверей......................143

Игра 70. Танцы-противоположности.....................145

Игра 71. Внутренняя сила.........................147

Практическое пособие

Клаус Фопель

Как научить детей сотрудничать?

Психологические игры и упражнения Часть 3

Научный редактор А. Локтионова

Редактор Ю. Кузьмичева

Художник В. Топылин

Редактор компьютерной верстки С. Герасимов

Издательство ЦСПА "Генезис" 121471 Россия, Москва, ул. Гродненская, д. 5а

ЛР №064979 от 05.02.97

Подписано к печати 5.11.98 г. Формат 60 х 841/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 9,30.

Тираж 10000 экз. Заказ № 3160.

Отпечатано с готового оригинал-макета

в типографии ГИПП "Вятка". 610044, г. Киров, ул. Московская, 122.

 

 

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru







Date: 2016-07-20; view: 241; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию