Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И грамматического строя экспрессивной речи1. Активный словарь. 1.1.Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. – в соответствии с программой детского сада. 1.2. Обобщающие понятия. Назвать одним словом группу предметов. 1.3.Существительные, обозначающие части тела, части предметов. С 5 лет: - Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. ___________________ ______________________________________________________________________________ - Части одежды: рукав, воротник, пуговица________________________________________ - Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье ________________________________ - Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина _____________ _____________________ С 6 лет: - Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ______________________________________ - Части предметов одежды: воротник, манжета, петля _____________________________ - Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор ___________________________________ - Части окна: рама, подоконник, стекло __________________________________________ 1.4.Названия профессий. 1.5.Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы. С 5 лет: - Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________ - Кто как передвигается? _______________________________________________________ - Кто как кричит? _____________________________________________________________ С 6 лет: - Кто какие звуки издаёт? ______________________________________________________ - Кто что делает (с использованием названий профессий)? __________________________ ______________________________________________________________________________ 1.6.Прилагательные. Названия цветов. С 4 лет: белый, чёрный, красный, синий, зелёный ____________________________________________ С 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый__________________________________________ Название формы. С 5 лет: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный________________________ 1.7.Подбор антонимов (с 6 лет): добро - зло высокий – … горе - … лёгкий – … друг - … поднимать – … хороший - … давать – … большой - … покупать – … широкий - … 2.Состояние словоизменения. С 4 лет: 2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол – столы дерево - … кукла - … окно - … ухо - … стул - … слон - … воробей - … рукав - … пень - … глаз - … лев - … рот - … сон - … лист - … 2.2.Употребление существительных в косвенных падежах без предлога: - У меня есть карандаш (кукла) ___________________________________________ - У меня нет … _________________________________________________________ - Я рисую … ___________________________________________________________ - Папа пишет … ________________________________________________________ С 5 лет: 2.3.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего? шар – шаров дерево - … стол - … лист - … дом - … стул - … берёза - … мяч - … чашка - … ключ - … книга - … карандаш - … 2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около). 2.5.Согласование прилагательных с существительными в единственном числе. Назвать цвет предметов: Шар - …, ведро - …, платье - …, машина - …, ботинок - …. 2.6.Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом – два дома, пять домов шар - … кукла - … жук - … С 6 лет: карандаш – два карандаша, пять карандашей ключ - … озеро - … лев - … дверь - … 3.Состояние словообразования.
С 5 лет: 3.1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Как назвать маленький предмет? стол - столик кукла - … мяч - … ложка - … дом - … шкаф - … кровать - … миска - … берёза - … С 6 лет: гриб – грибок воробей - … лиса - … одеяло - … лист - … 3.2.Образование названий детёнышей животных. С 4 лет: у кошки – котёнок у гуся - … у утки - … у лисы - … С 5 лет: у зайца - … у медведя - … у белки - … у волка - … С 6 лет: у коровы - … у лошади - … у собаки - … 3.3.Образование прилагательных от существительных (с 6 лет): - относительных (из чего сделано): дерево – деревянный резина - … бумага - … металл - … солома - … снег - … мех - … брусника - … пух - … черника - … кирпич - … шерсть - … - притяжательных (чей? чья? чьё?) сумка мамы – мамина хвост зайца - … кофта бабушки - … лапа медведя - … газета папы - … шерсть волка - … нора лисы - … 3.4.Образование приставочных глаголов (с 6 лет) Назвать действия (Что делает мальчик?): ходит – уходит –входит – выходит – переходит бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает летит - … 3.5.Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет): рисовал – нарисовал писал - … делал - …
|