Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И грамматического строя экспрессивной речи





1. Активный словарь.

1.1.Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. – в соответствии с программой детского сада.

1.2. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов.

1.3.Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

С 5 лет:

- Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. ___________________

______________________________________________________________________________

- Части одежды: рукав, воротник, пуговица________________________________________

- Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье ________________________________

- Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина _____________ _____________________

С 6 лет:

- Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ______________________________________

- Части предметов одежды: воротник, манжета, петля _____________________________

- Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор ___________________________________

- Части окна: рама, подоконник, стекло __________________________________________

1.4.Названия профессий.

1.5.Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.

С 5 лет:

- Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________

- Кто как передвигается? _______________________________________________________

- Кто как кричит? _____________________________________________________________

С 6 лет:

- Кто какие звуки издаёт? ______________________________________________________

- Кто что делает (с использованием названий профессий)? __________________________

______________________________________________________________________________

1.6.Прилагательные.

Названия цветов.

С 4 лет:

белый, чёрный, красный, синий, зелёный ____________________________________________

С 5 лет:

коричневый, розовый, голубой, оранжевый__________________________________________

Название формы.

С 5 лет:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный________________________

1.7.Подбор антонимов (с 6 лет):

добро - зло высокий – …

горе - … лёгкий – …

друг - … поднимать – …

хороший - … давать – …

большой - … покупать – …

широкий - …

2.Состояние словоизменения.

С 4 лет:

2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

стол – столы дерево - …

кукла - … окно - …

ухо - … стул - …

слон - … воробей - …

рукав - … пень - …

глаз - … лев - …

рот - … сон - …

лист - …

2.2.Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

- У меня есть карандаш (кукла) ___________________________________________

- У меня нет … _________________________________________________________

- Я рисую … ___________________________________________________________

- Папа пишет … ________________________________________________________

С 5 лет:

2.3.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

Много чего?

шар – шаров дерево - …

стол - … лист - …

дом - … стул - …

берёза - … мяч - …

чашка - … ключ - …

книга - … карандаш - …

2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около).

2.5.Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар - …, ведро - …, платье - …, машина - …, ботинок - ….

2.6.Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:

 

дом – два дома, пять домов шар - …

кукла - … жук - …

С 6 лет:

карандаш – два карандаша, пять карандашей

ключ - … озеро - …

лев - … дверь - …

3.Состояние словообразования.

 

С 5 лет:

3.1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Как назвать маленький предмет?

стол - столик кукла - …

мяч - … ложка - …

дом - … шкаф - …

кровать - … миска - …

берёза - …

С 6 лет:

гриб – грибок воробей - …

лиса - … одеяло - …

лист - …

3.2.Образование названий детёнышей животных.

С 4 лет:

у кошки – котёнок у гуся - …

у утки - … у лисы - …

С 5 лет:

у зайца - … у медведя - …

у белки - … у волка - …

С 6 лет:

у коровы - …

у лошади - …

у собаки - …

3.3.Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

- относительных (из чего сделано):

дерево – деревянный резина - …

бумага - … металл - …

солома - … снег - …

мех - … брусника - …

пух - … черника - …

кирпич - … шерсть - …

- притяжательных (чей? чья? чьё?)

сумка мамы – мамина хвост зайца - …

кофта бабушки - … лапа медведя - …

газета папы - … шерсть волка - …

нора лисы - …

3.4.Образование приставочных глаголов (с 6 лет)

Назвать действия (Что делает мальчик?):

ходит – уходит –входит – выходит – переходит

бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает

летит - …

3.5.Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет):

рисовал – нарисовал

писал - …

делал - …

Date: 2016-07-20; view: 185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию