Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние фонематического анализа и синтезаС 4 лет: 1.Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание телёнка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар. С 5 лет: 2.Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица. С 6 лет: 3.Определение первого согласного в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука. 4.Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба. 5.Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама. 6.Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа. Исследование понимания речи (импрессивной речи) 1. Пассивный словарь. (Отметить объём словаря. Точность понимания значений слов.) - Покажи, где кукла, стол, стул. - Посади куклу, мишку и т.д.
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения. С 4 лет: 2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных. - Покажи, где: стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья, берёза – берёзы. 2.2.Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, перед, за, около). - Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д. С 5 лет: 2.3.Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в – из, на – с, под – из-под: - Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала. - Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал.
3.Дифференциация форм словообразования. С 5 лет: 3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных: - Покажи, где: дом – домик, стул – стульчик, одеяло – одеяльце, подушка – подушечка, замок – замочек. 3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк-: - Покажи, где: виноград – виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка. 3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шёл, ушёл, вошёл, вышел, перешёл, зашёл, отошёл.
4. Понимание словосочетаний и простых предложений. 4.1. Словосочетания. - Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом, где хозяин собаки, где собака хозяина, дочка мамы, мама дочки. 4.2. Простые распространённые предложения. - Покажи картинку: Девочка рвёт цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. 4.3.Вопросительные предложения: - Кого ловит девочка? - Чем девочка ловит бабочку? - Кто ловит бабочку? С 6 лет: 4.4. Понимание связной речи.
|