Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние фонематического анализа и синтеза





С 4 лет:

1.Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание телёнка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

С 5 лет:

2.Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

С 6 лет:

3.Определение первого согласного в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

4.Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

5.Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама.

6.Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

Исследование понимания речи (импрессивной речи)

1. Пассивный словарь. (Отметить объём словаря. Точность понимания значений слов.)

- Покажи, где кукла, стол, стул.

- Посади куклу, мишку и т.д.

 

2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.

С 4 лет:

2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

- Покажи, где:

стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья, берёза – берёзы.

2.2.Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, перед, за, около).

- Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д.

С 5 лет:

2.3.Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в – из, на – с, под – из-под:

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала.

- Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал.

 

3.Дифференциация форм словообразования.

С 5 лет:

3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

- Покажи, где: дом – домик, стул – стульчик, одеяло – одеяльце, подушка – подушечка, замок – замочек.

3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк-:

- Покажи, где: виноград – виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка.

3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шёл, ушёл, вошёл, вышел, перешёл, зашёл, отошёл.

 

4. Понимание словосочетаний и простых предложений.

4.1. Словосочетания.

- Покажи:

ключом карандаш, ключ карандашом,

где хозяин собаки, где собака хозяина,

дочка мамы, мама дочки.

4.2. Простые распространённые предложения.

- Покажи картинку:

Девочка рвёт цветы.

Девочка играет в мячик.

Девочка убирает комнату.

4.3.Вопросительные предложения:

- Кого ловит девочка?

- Чем девочка ловит бабочку?

- Кто ловит бабочку?

С 6 лет:

4.4. Понимание связной речи.

Date: 2016-07-20; view: 181; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию