Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонематический синтез





Ребенку предлагаются слова из 3—5 слов с сохранной звуко-слоговой структурой. Логопед произносит слова с не­большой паузой. Инструкция: «Послушай звуки, они раз­бежались (или поссорились), поставь их рядом (или «по­дружи»), чтобы получилось слово: [С], [О], [К]; [К], [А], [Ш], [А]; [Б], [У], [Л], [К], [А]». Далее проверяется фоне­матический синтез на словах с нарушенной звуко-слоговой структурой. Инструкция: «Послушай необычное слово, ни на что не похожее, потому что звуки в нем поменялись мес­тами. Ты поставь их правильно, и получится знакомое тебе слово: Т, О, Р (К, А, У, Р; П,О, Т, Ч, А)».

Фонематические представления

Ребенку предлагается подобрать слово с определенным звуком. При этом логопед соблюдает последовательность звуков, сохранных в произношении нарушенных. Инструк­ция: «Назови слово со звуком [М]» ([Б], [В], [Н], [Т], [Д], [К], [Г], [А]). Затем: «Назови слово со звуком [С]» ([3], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р]). Во время обследования не рекомендуется давать задания на сочетание анализа и фо­нематические представления типа: «Подбери слово со зву­ком [С] в начале слова». Подобные задания используются в коррекционной работе после того, как дети обучены всем видам простого и сложного фонематического анализа.

Перед ребенком раскладываются предметные картинки, в названиях которых имеются оппозиционные звуки, например [С] — [3] (сумка, забор, сок, лиса, зубы, коза, лес, роза, нос, автобус,.зонт и т. д.), ему предлагается разложить эти картин­ки на две группы: в одну — картинки, в названиях которых есть звук [С], в другую — со звуком [3].

Воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова

Ребенку предлагается повторять за логопедом следую­щие слова (ответы ребенка записываются):

картина аквариум

машина водопроводчик

встреча лекарство

снеговик милиционер

телевизор пшено

сковорода простокваша

 

 







Date: 2016-07-20; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию