Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование произвольной мимической моторикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Ребенку предлагаются следующие упражнения: ~ оскал — покой, поднимание верхней губы; ~ надувание обеих щек, по очереди; ~ поднимание бровей — покой, наморщивание лба; ~ наморщивание носа; ~ поочередное зажмуривание глаз. Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих; амимичность лицевой мускулатуры; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз века; синкинезии. Одиночные движения языком: © положить широкий язык на нижнюю губу; © положить узкий язык на нижнюю губу; © язык «жалом» при открытом рте; © узким языком коснуться правого — левого углов рта; © показать язык «чашечкой» при открытом рте; © положить широкий язык на верхние зубы при открытом рте и растянутых в улыбке губах; © выполнить «лакательное» движение языком при открытом рте. Серии движений языком: © открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот; © открыть рот, показать попеременно (5—6 раз) узкий и широкий язык, закрыть рот; © открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот; © те же движения выполнить широким языком; обратить внимание на точность, объем движений. Отметить равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; слюнотечение. Подъязычная связка (уздечка) языка: ~положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка; ~это же движение выполнить узким языком; ~поднять широкий язык на верхнюю губу и тянуться языком к носу; ~ поднять широкий язык за верхние зубы и провести кончиком языка по твердому небу от верхних альвеол назад к границе твердого и мягкого неба; присосать широкий язык к твердому небу и опустить на дно ротовой полости с характерным щелчком (повторить 5—6 раз). Отметить состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом. Мягкое небо (обследовать визуально): • предложить покашлять с открытым ртом и языком, лежащим на нижней губе. Отметить: плоское, округлое, гиперкинез. Отклонение маленького язычка в сторону, расщелины. Твердое небо • обследовать визуально и отметить: нормальное, излишне низкое, куполообразное, «готическое», расщелины. Зубы • обследовать визуально и отметить: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги, язычный наклон зубов и т.д. Прикус • обследовать визуально и отметить: открытый передний, открытый боковой, прогения (излишнее выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (излишнее выдвижение вперед верхней челюсти). Губы • нормальные, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа. Расщелина верхней губы. Общее звучание речи Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом. Отметить: ~ характерные особенности голоса: по силе — нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте — нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру — с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый; ~ тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи). Отметить: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох; ~ выразительность речи: дикция — отчетливая, смазанная, невнятная; темп — нормальный, ускоренный, замедленный; ритм — норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно).
Date: 2016-07-20; view: 238; Нарушение авторских прав |