Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления аудита в трудовой сфере





Анализ задач аудита в сфере труда и социально-трудовых отношений организации позволяет выделить в качестве его основных направлений организационно-технологическое, социально-психологическое и экономическое. Организационно-технологическое направление аудита персонала предусматривает проверку документации и анализ показателей деятельности организации, подтверждающих легитимность и эффективность работы. Существенная роль при этом отводится анализу трудовых показателей, характеризующих состояние трудовых ресурсов и кадрового потенциала, эффективность труда, систему оплаты и материального стимулирования труда. Кроме того, важны и показатели движения кадров, использования рабочего времени, производственного травматизма, отношения к работе и степень удовлетворенности трудом. Социально-психологическое направление аудита персонала - это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей, как мотивация деятельности персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнерских отношений между работодателями и трудовым коллективом, участие персонала в общественных организациях хозяйствующего субъекта. Экономическое направление аудита персонала - это изучение значений таких показателей, как объем реализации на одного сотрудника, прибыль до уплаты налогов на одного работника, общие издержки на рабочую силу, издержки на одного работника, расходы на социальные выплаты и содержание социальной инфраструктуры. Как правило, в рамках аудита трудовой сферы осуществляются: аудит соответствия, аудит эффективности и стратегический аудит. Аудит соответствия оценивает согласованность между практическими действиями и нормами, правилами, планами и предписаниями, существующими в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями. Аудит соответствия включает также следующие направления:

- анализ штатного расписания, оценка его обоснованности, проверка наличия плана развития;

- оценка соответствия должностных инструкций квалификационным характеристикам работников;

- изучение процедур подбора и найма персонала (методы подбора, стоимость найма);

- анализ реализации плана кадрового роста;

- оценка выполнения программы повышения профессиональной квалификации, стоимости повышения квалификации;

- анализ списочного состава работников по возрастному, образовательному, половому признакам, естественной убыли и его соответствие организации;

- проверка условий труда и техники безопасности;

- исследование трудовых отношений в коллективе (наличие конфликтных ситуаций, сопротивления переменам, психологическая совместимость работников, психологический климат организации и ее подразделений);

- оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти и т.п.
Для управления персоналом в организации разрабатывается комплекс процедур, которые формализуются в справочниках, пособиях и других нормативных документах. В процессе аудита проверяется, с одной стороны, их соблюдение, а с другой - нацеленность на обеспечение интересов организации.

Методы проведения аудита в трудовой сфере.

 

Вопрос. Социальная политика организации. Планирование социального развития.

Социальная политика является важным элементом деятельности любой организации. Целью социальной политики как системы управления персоналом являются достижение, сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала организации, создание высокопроизводительного коллектива, наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия.

Основными функциями социальной политики является повышение эффективности хозяйственной деятельности организаций, уменьшение текучести кадров, в том числе закрепление наиболее квалифицированных специалистов. Также успешная социальная политика создает благоприятный имидж организации в глазах общественности, а в ряде случаев и сокращение объема выплачиваемой суммы налогов.

Социальная политика организации как составная часть политики управления персоналом представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

Планирование социального развития

Важным средством сознательного воздействия на социальные процессы с целью их оптимизации является социальное планирова­ние — система методов планомерного управления развитием трудо­вого коллектива предприятия как социальной общности, целена­правленное регулирование социальных процессов и развитие соци­ально-трудовых отношений на уровне предприятия.

Цель планирования социального развития — повышение эффек­тивности деятельности предприятия за счет социальных факторов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей работников и для развития членов трудового коллектива, сокраще­ние различий между ними по условиям и содержанию труда, уров­ню образовательной и профессиональной подготовки.

План социального развития — это совокупность научно обосно­ванных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу со­циальных проблем, реализация которых способствует наиболее эф­фективному функционированию трудового коллектива предприя­тия. Структура плана социального развития трудового коллектива включает четыре раздела

1. Изменение социально демографической структуры;

2. Повышение квалификации и образования рабочих;

3. Мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

4. Повышение материаль­ного благосостояния, улучшение жилищно-бытовых условий работ­ников и их семей

Для разработки плана социального развития на предприятии не­обходимо создать службу социального развития, состоящую из вы­сококвалифицированных специалистов — экономистов, социоло­гов, психологов. Их задачей является регулярное проведение со­циологических исследований с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание более благоприятных со­циально-психологических условий, способствующих увеличению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, а также росту производительности труда и эффектив­ности производства. Работа над планом социального развития осу­ществляется в несколько этапов:

1. Разработка соци­ального паспорта коллектива предприятия;

2. Определение целей и задач плана социаль­ного развития

3. Определение целей и задач плана социаль­ного развития

4. Разработка плановых показателей социаль­ного развития и обес­печивающих их выпол­нение мероприятий

Для планирования и управления социальным развитием воз­никает необходимость его количественной оценки, для чего мож­но использовать систему критериев и показателей

Date: 2016-07-20; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию