Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гул грядущего Цунами.






 

(Отрывки из работы)

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Не пожелай врагу своему жить во Времена Перемен.

Китайская пословица

«Мы стоим у последней черты. Говоря «последней», я имею в виду окончание определенного Цикла — исторического, физического, социального, хронологического.

Сегодня общество уже обозначило некие грани этого Цикла — во всяком случае, на уровне информационных проектов, протекающих в социуме, оно начало к ним готовится. Я имею в виду, например, шумиху вокруг «календаря Майя», окончание которого приходится на 2012 год. Вариантов «конца Света» было множество. Но по своей масштабности и резонансу декабрь 2012го не имеет аналогов. Почему люди поверили именно этому сценарию? Почему именно сейчас возникает такое обилие апокалипсических гипотез? Чем это время отличается от других вариантов «конца Света»? Наверное, именно тем, что люди чувствуют — на этот раз действительно что-то происходит. Я говорю «что-то», потому что сам доподлинно не знаю что. Я лишь вижу стремительные изменения, и меня как практика интересует, что можно сделать в этих условиях, чтобы сохранить не только свою социальную эффективность, но и, возможно, жизнь».

«В мировой истории периодически возникают так называемые «Узловые моменты». Они характеризуются избыточным напряжением в социуме, которое неизбежно требует выхода, разрядки. В это время в обществе зреют эсхатологические настроения, возникают экономические, политические и психологические кризисы — так называемый «Волновой резонанс кризисов», в котором наблюдается «эффект падающих домино», когда один проблемный участок порождает другой, тот — еще один и так до бесконечности. Если к этому времени обществом не создается эффективная основа для превентивного снятия глобального напряжения, оно начинает развиваться стихийно. Другими словами, волны цунами либо гасятся «волногасителями», либо сносят все на своем пути. В нашем случае ситуация уже давно достигла «точки возможного предотвращения». А это значит, что мы входим в Новую Эпоху через ворота социальных потрясений, к которым нам просто необходимо подготовиться. Когда уровень напряжения в обществе достигает «точки кипения», у общества остается два очевидных пути решения этих проблем — «Узел» либо развязывается, либо разрубается. Это — защитный механизм, который требует разрешения ситуации любой ценой во имя спасения самого общества. «Развязывание Узла» подразумевает проведение скоординированных высокоэффективных мирных инициатив мирового уровня, что происходит в истории человечества крайне редко! «Разрубание Узла» осуществляется через глобальные потрясения. Если к этому времени не подворачивается масштабная планетарная катастрофа, на противодействие которой сплачивается все человечество и социальная напряженность переводится в другое качество, ее создают искусственно. Я имею в виду, что самым распространенным способом разгрузки избыточной напряженности в обществе является война. Чаще всего Мировая.

Наблюдая за тем, что происходит в наши дни, я убеждаюсь, что все Знаки Времени Перемен налицо:

АПОКАЛИПТИКА.

ВОЕННАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ МИРОВОГО

УРОВНЯ.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОЛЛАПСЫ.

ОБОСТРЕНИЕ «ТЕОРИЙ ЗАГОВОРОВ».

А если приводить в качестве примера более конкретные «узелки» Волнового Резонанса, то можно выделить, как минимум, десяток:

— календарь Майя с предсказанием об окончании времен;

— избыточная солнечная активность, которая должна привести к геомагнитной катастрофе;

— изменение океанских течений, которые должны привести к глобальному изменению климата на планете;

— вирусная мутация планетарного масштаба;

— катастрофа при столкновении с астероидом (632005 YU55);

— адронный коллайдер;

— смена полюсов, ведущая к глобальным климатическим изменениям;

— мировой комплексный кризис;

— Мировая война (практически полный аналог ситуации 1938 года);

— глобализация — Захват власти на планете «мировым правительством»;

— Максимальное сближение с планетой Нибиру.

Все эти «узелки» являются для внимательного наблюдателя лишь предвестниками глобального «УЗЛА», который угрожает задушить человеческую цивилизацию. Страшны не сами прогнозы, а тот страх, который они вызывают в и так уже напряженном социуме. Ведь недаром самым страшным заболеванием, по мнению специалистов, называют именно «ноогенный невроз».

«Чума XXI века».

Все хотят сказки, только ищет ее каждый по- своему. Поэтому люди так часто не понимают друг друга. И совершают ошибки. А иногда умирают.

Харуки Мураками. «Дэнс, дэнс, дэнс».

Ученые говорят, что Время Перемен действительно настало. Что сейчас меняется сама метрика физического мира — меняются даже динамика электронных облаков и внутриатомная температура. А изменения микромира неизбежно влекут за собой и макроизменения на всех уровнях. Даже занятые бытовой суетой обыватели стали замечать, что само время стало другим. Не стану это комментировать. Я не специалист в области волновой физики. Я могу лишь поделиться с вами теми наблюдениями, которые сделал, непосредственно работая с людьми во время консультаций и тренингов. Даже если не верить всем вышеперечисленным угрозам, мое личное наблюдение говорит о том, что сегодня в обществе действительно произошли качественные перемены. Изменилось что-то в восприятии людей. Люди разделились на два неравных лагеря — одни (статистическое

большинство) стали стремительно деградировать, другие (их гораздо меньше) — стали стремительно развиваться.

Это напомнило мне отрывок из «Монокосма» доктора Бромберга у Стругацких:

«.человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсировано и навсегда обгонит большую».

Но произойдет это лишь в том случае, если Волны Резонанса Кризисов (ВРК) не сметут человечество с лица Земли. А произойти это может вследствие того, что сейчас все усилия людей направлены на противодействие СЛЕДСТВИЯМ ВРК, а не на устранение его причин. Именно поэтому Кризис продолжает наращивать свою разрушительную динамику, угрожая подвести всех нас к гибельной черте. Ведь все самые неприглядные качества нашего общества, так же как и все его основные немощи — лишь производные от чего- то единого, что объединяет все человечество — от патологии нашего восприятия. Как и любые патологии, это не могло продолжаться бесконечно. Качество дерева определяют по его плодам. Наша цивилизация пришла к логическому завершению той системы координат, которую она избрала в качестве доминирующей. И хроническая усталость, психосоматические заболевания, апатия, депрессии, срывы, фобии, агрессия — все это зародыши грядущих психосоциальных потрясений. Ведь за пультами управления стратегических ракет сидят обычные люди. Такие же люди производят все комплектующие к той высокотехнологичной индустрии бытового обеспечения, без которой мы уже не мыслим собственного существования. И на какой-то стадии звенья этой цепочки начинают давать неизбежные сбои. Но когда почти ВСЕ звенья начинают работать с погрешностями, схема долго не продержится. Именно поэтому многие специалисты сегодня, заметив истинные проблемы нашего времени, начинают бить тревогу. Кое-где уже национального масштаба — США, Европа. Сегодня уже все очевидней становится, что в мире появилось новое для науки заболевание, гораздо более разрушительное, чем все вирусные инфекции прошлых времен. И самое страшное, что этому заболеванию подвержено (в активной или латентной фазе) почти все население земного шара, несмотря на данные Всемирной организации здравоохранения, которая отводит на больных психологическими расстройствами всего 400 миллионов человек.

У этого заболевания много имен:

«NAS» (Nerve Attenuation Syndrome) — «Синдром нервного истощения», «Ноогенный невроз», «M-вирус», «информационный СПИД»...

Но суть у него одна — тупик человеческих представлений, фрустрация, потеря смысла —

ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ С ТЕМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ, В КОТОРЫЕ ОКАЗАЛСЯ ВОВЛЕЧЕН.

«.никакой инстинкт не говорит человеку, что ему делать, и никакая традиция не подсказывает, что он должен делать..Скоро, — пишет о «ноогенном неврозе» В. Франкл, — он уже не будет знать, что он хочет делать».

Стресс давно уже стал нормальным состоянием нашего общества. И очень часто то, что мы считаем стрессоустойчивостью, является на самом деле стабильной фиксацией на определенном невротическом уровне. То есть люди просто не замечают, что находятся уже в глубоком стрессе, сравнивая свое постоянное состояние со вспышками гиперстресса, который происходит с ними все чаще и чаще во время Перемен. Но и тело, и психика имеют пределы выносливости.

Стресс опасен в первую очередь созданием «тоннельного эффекта», который приводит к «эффекту закрытого котла», который, если не стравить пар, неизбежно взрывается. Именно поэтому нет смысла сражаться с последствиями стресса. В этом случае он начинает разрастаться подобно гидре, у которой на месте одной срубленной головы тут же вырастало несколько еще более свирепых. Поэтому для выхода за пределы «зоны стресса» нам необходимо поменять саму основу патологического восприятия, изменить систему оценок, поменять жизненную философию.

Ж

ш>

ВЕДУН


 

Белый Яр. (2012 год)

...мы-то с тобой понимаем, что все фигня, кроме пчел, да и пчелы — тоже фигня, но мы никому об этом не скажем, потому что люди делятся на тех, кто ничего не понимает, и тех, кто не понимает ни-че-го!

Макс Фрай. «Энциклопедия мифов»

Мы сидим в деревянной беседке, увитой плющом, отчего внутри царит спасительная прохлада, в то время как на улице господствует августовский полуденный зной. На столе стоят запотевший кувшин с холодным морсом и два стакана. Я в гостях. Хозяин дома — мой давний знакомый, мой Проводник. Это Данилыч, ведун Сибирской Традиции. Он обучает меня так же, как обучали алтайские шаманы-охотники двадцать лет назад. Он тоже представитель «Волчьей» культуры, поэтому можно сказать, что он продолжает мое обучение навыкам «магической охоты», азы которой я получил в Алтайских горах. Хотя именно он и был фактически тем человеком, благодаря которому шаманы из алтайской тайги не только приняли меня, но и позволили сделать шаг в их мир — мир за гранью привычного восприятия. Уже много лет спустя я понял, что Сибирская Традиция состоит из двух Кругов: Светлого, представленного славянскими ведунами, и Сумеречного, созданного алтайскими шаманами. И оба Круга связаны между собой давней тысячелетней историей.

Сегодня я приехал к Данилычу, чтобы посоветоваться с ним. С некоторых пор я очень редко делал это, после того как несколько лет назад ведун сказал мне:

— Тебе больше не нужны няньки и поводыри. Рассчитывай только на себя, не перекладывай ответственность за свои решения на других. Ты все получил для того, чтобы «ясно видеть» — какие решения тебе стоит принимать в своей жизни, а какие нет. Ты подготовлен. Но использовать всю свою мощь ты не можешь, потому что где-то в глубине продолжаешь ждать, что кто-то тебе будет помогать. Прими ответственность за свой Путь на себя, — повторил он тогда значительно, и я перестал спрашивать совета и у своих Светлых, и у своих Сумеречных Наставников. Но сегодня был особенный случай. Вот уже несколько дней меня буквально разрывали два противоречивых решения: остаться в социуме и заняться антистрессовыми программами или уехать в алтайскую тайгу, чтобы изучать там искусство Трав под руководством еще одного моего Светлого Наставника. Оба направления были для меня очень важны, и оба с одинаковой силой влекли меня в свои потоки. Сначала я думал, что этот выбор является обычным противоречием, которое зачастую ставит в тупик многих людей — между логикой и интуицией. Но, прислушиваясь к своим ощущениям, я с изумлением понял, что ОБА пути являются для меня одинаково приоритетными и одинаково значимыми. Эта дилемма истощила меня буквально в считанные дни. Я потерял почти всю свою Силу, пытаясь осознать, как поступать в таком случае — когда, казалось бы, очевидный Путь разделяется на два и надо сделать правильный выбор, чтобы не заблудиться в этой жизни, не потерять свои значимые ориентиры.

Видимо, на этот раз ситуация действительно была сложной, потому что, выслушав меня, Данилыч лишь покивал головой и молча пригласил пройти в дом, вместо того, чтобы показать на калитку, как он это делал пару раз, когда я приезжал к нему со своими «проблемами».

И вот сейчас мы сидели с ним в тенистой беседке, пили ягодный морс, и я ждал, чтобы ведун прокомментировал мое незавидное состояние.

— Ты подошел к некой черте, к которой периодически подходит каждый, кто охотится за Знанием. Это очередной Рубеж, который тебе предстоит миновать. Он называется Пересечение Путей Силы. В этой точке ты обретаешь новые горизонты. В этом месте могут объединиться воедино Прошлое, Настоящее и Будущее. Что ты чувствуешь?

— Со мной такое впервые, поэтому я растерялся. Это... как будто два отражения в зеркале. Оба мои, но оба одновременно совершают разные движения. Так и у меня — два Пути, на каждом из которых я вижу свое присутствие, но выбрать один из них не могу. Тогда возникает ощущение, что в этом случае я потеряю что-то очень важное, словно разделю себя надвое.

Данилыч кивнул.

— Чтобы не потерять себя, тебе предстоит сделать маневр — соединить эти два Пути в один. Тогда ты станешь в два раза сильнее.

Он улыбнулся, глядя на мое недоумение.

— Я сам не знаю, как это сделать. Это практическая задача. Одна часть тебя говорит, что ты еще не все сделал в городе, не реализовал полученные тобой знания. Другая зовет тебя на Алтай, она открыта для нового Знания. Тебе предстоит решить этот вопрос.

— Я понимаю, — я шутливо развел руками, — я не понимаю как?

— Если твой ум не в силах справиться с этим, выйди за его ограничения. Перестань воспринимать происходящее с тобой линейно. Попробуй воспринять ситуацию многомерно. Два разных Пути, которые являются одним. По- моему, это достойный вызов для тебя.

Я взял в руки прохладный стакан с морсом и прижал его ко лбу.

Мы проговорили несколько часов. Солнце уже перестало жарить, и теперь его свет был мягким и приятным. Ведун помогал моему уму справиться с этой, казавшейся мне неразрешимой дилеммой.

— Твоя проблема в том, что ты не можешь быть одновременно в двух местах. Так ты думаешь. Но это не так. Сила может быть приложена ко всему что угодно. Вопрос ее приложения — это вопрос, насколько ты способен отпускать ее. Если твой Путь в городе не завершен, заверши его. Если твое сердце стремится на Алтай, отпусти его.

— Но я не знаю, что делать со всей той информацией, которую собирал все это время. Раньше я давал ей частичный выход в тренингах. Если я уеду на Алтай, я не смогу больше вести тренинги.

— Сделай то, что у тебя получается лучше всего. Напиши книгу.

— Но я решил больше не писать.

— Почему?

— В свое время я начал писать книги, чтобы разобраться с тем, что происходит со мной. Это был мой способ посмотреть на ситуацию со стороны.

— Не вижу проблем — кажется, сейчас как раз такой случай, — ведун пожал плечами. Я хмыкнул.

— Не совсем. Я никогда не выдумывал сюжеты книг. Они просто. случались со мной. Мне нужно было лишь выстроить из происходящего некую упорядоченную картину. Проблема этой ситуации в том, что со мной. ничего не происходит. Кроме моих метаний: остаться в городе или уехать в тайгу.

Ведун щелкнул пальцами, словно привлекая мое внимание к моим же словам.

— А говоришь «ничего не происходит». На самом деле с тобой происходит колоссальная мистерия. Можно сказать, что тебе очень повезло, как и всем нам, тем, кто оказался на этой Земле в эти времена. То, что ты ощущаешь, является следствием Пересечения Эпох. Это Переходное Время. Раньше ты только говорил на эту тему, теперь смог почувствовать это на уровне течения энергий. Две Эпохи сходятся вместе. А ты ощущаешь это как схождение двух Путей. Тебе надо найти переход, мост между ними.

Я внимательно слушаю собеседника, при этом фокусируясь не только на его словах, но и на том, как они отзываются на моих ощущениях.

— Сложно стоять между двух лодок, особенно если они расходятся в разные стороны. Рано или поздно тебе придется либо разорваться надвое, либо сделать выбор в сторону одной из них, — ведун смотрит на меня, словно сказав очевидную вещь, но я чувствую, что здесь что- то не так, что он уже не первый раз пытается донести до меня какую-то важную мысль, которая все никак не может быть мной воспринята. Данилыч смеется:

— Молодец! Ты понимаешь. То, что я сказал, действует лишь для линейного восприятия. У шаманов все по-другому. У них другая система координат.

— Да, помню, многомерная.

— Именно. Именно эта система координат станет необходимостью и для обывателей, если они захотят войти в Новую Эпоху. Это новый взгляд на происходящее.

Данилыч свел вместе две ладони, словно имитируя две лодки, и начал медленно разводить их в стороны, при этом пристально наблюдая за мной. Я внимательно следил за его руками. Он тихо прошептал:

— Не следи за руками. Это — очевидность. Смотри глубже.

Я машинально перевел взгляд с рук вглубь и увидел там. ведуна. И тут я все понял!

Обе руки принадлежали одному телу, и за их кажущейся разделенностью на самом деле был более глубокий объединяющий символ. Ведун похлопал в ладоши.

— Современному человеку не хватает глубины, пластичности восприятия. Тот, кто не сможет измениться в соответствии с духом времени, уйдет вместе со старой Эпохой. Останутся лишь те, кто готов меняться. Кто готов стать целостным. Перейти по мосту смогут только те, кто научится мыслить иначе. Если в старом Цикле останется все, на что человек делает ставку: шаблоны восприятия, привычки, якоря, то при вхождении в новый Цикл его просто разорвет. Ты же сам последнее время работаешь над этой проблемой.

— Гиперстресс?

— Можно и так сказать. Поэтому, чтобы не стать его жертвой, тебе необходимо совершить магический маневр и оказаться одновременно в двух лодках. Ведь ты и есть точка, где пересекаются эти Пути. Ты и есть этот мост. Понимаешь? Каждый человек ищет мост где-то снаружи. Но при смене Эпох человек сам оказывается этим мостом, по которому он может осуществить Переход. Закрой для себя старый Цикл, выполнив свое предназначение в нем, но сделай это предназначение Переходом в новый Цикл. Оттолкнись от него, чтобы задать себе новое направление. Тогда ты не потеряешься в тумане, который неизбежно возникает в сумерках истории.

Мы медленно шли к калитке. Я хотел успеть уехать на последней электричке, чтобы еще сегодня оказаться в городе. Данилыч шел рядом, засунув руки в карманы садовых брюк.

— Твоя проблема в том, что ты воспринимаешь свое творчество как нечто отделенное от тебя. Это разделение в твоей голове разделяет и твою Силу. Шаманы всегда рассматривают плоды своей деятельности как часть самого себя, как кусочек своей Силы, которую они погрузили в какое-либо действие. Если бы люди переняли эту философию, они бы совсем иначе стали бы относиться к своей работе, к своим близким, да вообще ко всем своим поступкам.

— Кажется, я понял тебя, — я чувствовал необычную легкость в теле и ясность в мыслях, словно само присутствие ведуна расставляло все на свои места, — мне нужно оставить в социуме вместо себя свою книгу, в которой я проработаю эту ситуацию. Получится, что я как бы сам одновременно остаюсь в социуме, но при этом уезжаю в тайгу. Одновременно — в двух лодках. Здорово! Благодарю тебя, Данилыч!

Ведун, улыбаясь, хлопает меня по плечу.

— Ну, вот ты и перестал зацикливаться на выборе между путями. Это значит, что твоя Сила больше не рассеивается. Ты сфокусировал ее в одном действии — написании книги. Теперь она раскроется самым неожиданным образом и начнет действовать. Теперь она сама поведет себя. Доверься ей. Доверься своей Светлой природе. Только тогда ты начнешь замечать Чудеса, которые вдруг начнет вытворять Сила, стоит только дать ей свободу действий.

Я благодарно поклонился Наставнику. Но я и предположить не мог, что Чудеса уже начали происходить. И это было только самое начало мистерии.

 

ЧАСТЬ 3

ВЗГЛЯД ОРЛА

 

Когда Земля будет больна, животные начнут исчезать, когда это произойдет, Воины Радуги придут спасти их.

Вождь Сиэттл

ПРИГЛАШЕНИЕ

Все лежит перед тобой. Твоя Тропа находится прямо перед тобой. Иногда она не видна, но она здесь. Ты можешь не знать куда она идет, но ты должен следовать Тропе. Это Тропа к Создателю. Это единственная тропа, которая существует.

Вождь Леон Шенандоа

Книгу я решил написать уже в тайге. Я совершенно не представлял себе сюжетную линию, но надеялся, что Сила, о которой говорил сибирский ведун Данилыч, сама создаст для этого все необходимые условия. До отъезда в тайгу оставалось чуть меньше месяца, и я решил уладить все дела в городе, прежде чем покинуть его. В основном это были переписка с близкими мне людьми и закрытие всех незаконченных проектов по тренинг-центру и Агентству Деловой Информации, которое я возглавлял.

В один из таких вечеров, сидя за компьютером, я ощутил нечто. Это было сродни легкому ветерку, коснувшемуся моего сознания. Шаманы называют это состояние «Искрой», или «Касанием», обыватели — «Предчувствием», когда сознание еще занято привычными делами, а нечто внутри уже ощущает приближение чего- то важного. В такие моменты охотники Тай-Шин настораживаются. Это значит, что они начинают выслеживать то, что должно появиться. В плане поведения это означает начать относиться ко всему, что тебя окружает, с повышенным вниманием, ибо нечто может быть проявлено в чем угодно и быть чем угодно: человеком, внезапным озарением, ситуацией. Поэтому, когда через полчаса после первого ощущения этого призрачного присутствия мне пришло на почту письмо от одной моей знакомой из Москвы с бесшабашным предложением: «Андрей! А ты хочешь поехать в Мексику?», — я вдруг четко понял, вот ОНО — «пересечение Путей Силы». Пе рво й р е а кци е й, конеч но, было чисто логическое решение: я еду в тайгу, я покидаю социум, ни о каких поездках сейчас не может быть и речи. Но пока логика составляла в уме тактичный вариант отказа, я уже точно знал, что на эту поездку я соглашаюсь. Поэтому пальцы отщелкали на клавиатуре легкомысленное: «Без проблем! С радостью!». Я не знал, когда надо будет ехать, не знал куда и для чего, я не предполагал, сколько эта поездка будет стоить и насколько она затянется, потому что все эти логические шаблоны не имели абсолютно никакого значения. Я чувствовал с предельной ясностью: Сила приготовила мне очередной Дар, Сила вела меня, она создавала для меня какую- то ситуацию, которая должна была послужить достойным закрытием старого Цикла.

Все организационные вопросы решались поистине с волшебной легкостью, словно могущественная неведомая Сила сметала все препоны на нашем пути. Моя знакомая Наталья, пригласившая меня в эту странную поездку, каким-то чудесным образом оформила разрешение на въезд, хотя мой старый паспорт заканчивался буквально через несколько дней после даты предполагаемого возвращения. С каждым днем я убеждался все сильнее и сильнее в том, что эта поездка была каким-то информационным Порталом, пройти через который мне было просто необходимо. Отъезд на Алтай, конечно, пришлось отложить, но не отменить. Мое решение о поездке в тайгу было твердым и окончательным. Однако сейчас передо мной вставали вполне конкретные перспективы по закрытию старого Цикла, связанного с миром шаманов. Почему я сделал такой вывод? Потому что конечной целью нашей поездки, как оказалось, был ежегодный международный конгресс по шаманизму, который проводил факультет антропологии Мексиканского университета. И меня туда приглашали с вполне конкретной целью — представить культуру сибирского шаманизма. Довольно странный выбор, потому что я никогда не позиционировал себя как шамана. Особенно на фоне того, что вторым приглашенным из России был довольно именитый и известный бурятский шаман с Байкала. Но Наталья успокоила меня, сказав, что мой официальный статус значения не имеет — это здесь, в России, он играет колоссальную роль, а там меня буду рады видеть как писателя, который пишет о шаманах, как путешественника и исследователя сакральной культуры Сибири. Кроме всего, там с большим интересом отнеслись к моим фотоработам, предложив сделать авторскую фотовыставку, посвященную Алтаю. На самом деле я ощущал, что в ее словах кроется глубокий смысл, заложенный туда неведомой Силой, рисующей эту мистическую картину, накладывая мазок за мазком прямо на наших глазах, — не важно в качестве кого я туда поеду, важно, что я там в принципе окажусь. Для чего — ни я, ни Наталья, ни люди, которые нас приглашали, еще тогда не знали.

Спустя две недели мы все встретились в аэропорту Москвы — я, Наталья, байкальский шаман и его ученик из Красноярска. Такой группой мы и отправились сначала в Париж, а оттуда в Мехико, где уже спустя сутки встретились с человеком, который формально был нашей приглашающей стороной и который сыграл впоследствии одну из ключевых ролей в той мистерии, которая разворачивалась передо мной с захватывающей дух быстротой.

Его звали Хосе. Это был обаятельный мексиканец ливанского происхождения. Первое, на что я обратил внимание, был его взгляд — добрый и в то же время невероятно глубокий. Мы познакомились и с того момента практически не расставались — Хосе проявлял невиданное гостеприимство, проводя почти все свое время в нашем обществе.


 

МЕХИКО.ТЕОТИУАКАН

Нет, мертвые не становятся мертвыми. Научишься слышать, так спасу нет от их болтовни.

Х/ф «Облачный Атлас»

Первая наша Экспедиция состоялась в пригород Мехико, в довольно известное место, связанное с сакральной историей Мексики, — я говорю о Теотиуакане, легендарном «городе Богов». Так переводится название этого города с языка ацтеков, которые пришли сюда уже тогда, когда прежние загадочные обитателя этого города давно исчезли. Считается, что Теотиуакан был построен еще до Всемирного потопа. Это место до сих пор будоражит умы археологов, потому что они все еще не могут дать однозначные ответы на вопросы, связанные с ним. Известно лишь, что в свое время оно было центром каких-то грандиозных мистерий, разворачивающихся на территории Мезоамерики. В частности, появление Теотиуакана связывают с одним из самых известных божеств этой части земли — Кетцалькоатлем. Согласно некоторым описаниям, оставшимся в истории, легендарный «Пернатый Змей», пришедший в эти места с

Неба, был бледнолицым человеком могучего телосложения с окладистой бородой. Он принес местным жителям много бесценных Знаний и возможностей. В частности, он прекратил человеческие жертвоприношения, которые практиковали в те времена довольно мрачные кровавые местные культы. Этого бога называли еще «Богом мира». Существует гипотеза, что ацтеки во времена конкисты приняли предводителя конкистадоров Кортеса, закованного в блестящие доспехи с опереньем, за вернувшегося бога Кетцалькоатля и поэтому фактически не оказали им сопротивления. И вот сейчас я стоял в центре этого загадочного города, в котором все было пропитано древними тайнами канувших в глубины истории толтеков и их предтечей. Однако не успели мы еще подойти к входу на мемориал, как выяснился прелюбопытный факт: я поспешил объявить толтеков, обитавших в этих местах, исчезнувшими, но один из них в этот самый момент находился всего лишь в шаге от меня. Встречавший нас Хосе, как оказалось, являлся живым продолжателем их магических традиций! И не просто практикующим толтеком, а магом группы, которая была связана с магами, обучавшимся с Кастанедой! Это было невероятно! Я продолжал с восторгом наблюдать за развитием событий — это было похоже на спектакль, в котором Сила, скрывающаяся за кулисами, выступала в роли непредсказуемого режиссера.

Теотиуакан сегодня был немноголюден. Мы вступили на легендарную «Дорогу Мертвых». Хосе рассказал, что для практикующих толтеков она до сих пор является местом для проведения определенных ритуалов. Мы шли по широкой улице, с обеих сторон которой стояли различного размера пирамиды. Я немного отошел в сторону от нашей группы, намереваясь побыть один. Хотелось познакомиться с этим городом не только с помощью привычных органов чувств. Оказавшись в одиночестве, я зашел за одну из пирамид и медленно осмотрелся. Вокруг меня стояли живой изгородью стены кактусов, а земля была усыпана красивыми белыми цветами, напомнившими мне наш ковыль. Я закрыл глаза и отпустил свои чувства, так как меня учили мои наставники, тайшины, когда тренировали посреди таежной чащи. Сначала я не чувствовал ничего. Потом перед внутренним взором возникли образы пирамид, и я понял, что истинная, древняя часть Теотиуакана была словно в какой-то нише, будто в первозданном виде сохранились лишь подземный город и фасады основных, больших пирамид, а остальные постройки были «новоделом». То, что город был значительно восстановлен, я знал, но согласно моим ощущениям настоящий Теотиуакан был скрыт от человеческих взоров. Я открыл глаза и опять осмотрелся. Город раскинулся на довольно значительной площади. Слева от меня высилась огромная «пирамида Солнца». В ней как раз ощущалась очень значительная глубина, словно она уходила внутри своей внешней постройки куда-то вглубь на сотни метров. Справа располагалось строение чуть меньших размеров — «пирамида Луны», но почему-то в ней я чувствовал некую потустороннюю прохладу, «сужающую» ощущение глубины. Я опять закрыл глаза, и тут до меня, наконец, дошло — здесь располагался лишь «внешний» город. И дело была даже не в том, что под ним было огромное количество подземных ходов. Основной Теотиуакан ушел в другое измерение, он как бы сместился вглубь. И это было неудивительно. Здесь все буквально сочилось древней магией, представители которой, конечно, умели работать с пространством. Та глубина, которую ощущал я, была чем-то вроде «прихожей», промежуточным пространством, шагнув в которое, без сомнения, можно было даже наткнуться на тень давно ушедшего обитателя этой местности. Я поспешил вернуться к привычному образу восприятия. Меня слегка подташнивало и качало. Я вышел на центральную улицу и догнал нашу группу, взяв у кого-то бутылочку минералки и плеснув немного прохладной воды себе на лицо. Мы как раз подходили к пирамиде Луны, от которой исходил какой-то физически ощутимый холод. Я вспомнил, как совсем недавно читал про нее странные вещи: в центре пирамиды археологами была обнаружена погребальная камера, в которой покоились двенадцать останков человеческих тел. У десяти руки были связаны за спиной, и они были обезглавлены и брошены как попало. Зато два других тела явно похоронены со всеми почестями: они были аккуратно посажены, наряжены в богатые одежды и украшения из нефрита. Очень интересной мне показалась и еще одна находка. В центре камеры была установлена большая мозаика из нефрита, окруженная восемнадцатью обсидиановыми ножами. Кроме этого в камере обнаружены скелеты пяти волков, три скелета ягуара и тринадцать останков орлов. Конкретной интерпретации этих находок не было, но ученые выдвинули ряд гипотез, среди которых одна мне показалась наиболее интересной: эта камера была запечатанным союзом Воинов. Я тут же вспомнил слова Данилыча о том, что снова наступает время Светлых Рас, и на рубеже Эпох они начинают пробуждаться и стремиться к объединению. А когда-то они, видимо, пытались таким образом создать нечто вроде потустороннего Дозора, на манер алтайских захоронений на Укоке, к которым, кстати, в последнее время все больше проявляют интерес мексиканские шаманы. Совпадение? Я улыбнулся. В мистерии Силы совпадений быть не могло, они все были частью тщательно спланированных закономерностей, увидеть которые мне, вероятно, еще предстояло.


 

ТУЛУКА.

Антропологический факультет университета Мехико

Наших вождей учили быть людьми Видения и принимать каждое решение в интересах семи будущих поколений, проявлять сочувствие и любовь к этим еще не рожденным поколениям. Нас учили благодарить Все, Что Поддерживает Нас. Поэтому мы создали великие церемонии благодарения силам Природы, дающим жизнь, пока мы проводили эти церемонии, жизнь продолжалась. Нам говорили, что «Семя есть Закон». Воистину, это Закон Жизни. Это Закон Возрождения.

Обращение вождя Орена Лайонса к Генеральной Ассамблее ООН


 

Мы прибыли в университетский городок 10 октября рано утром. На стенах учебных корпусов висели растяжки с информацией о конгрессе. Посреди площади стоял чугунный монумент — огромная фигура шамана в этнической одежде, с головой оленя вместо головного убора. Народу было уже много, потому что подобные мероприятия, как я понял, включают в себя весьма насыщенную программу. Представьте себе: в Мексике, в самом центре древней магической культуры, собираются практикующие шаманы с трех континентов. Как потом объявили ведущие, здесь были представители самой Мексики, индейские маги Центральной Америки, Чили, Перу, Гватемалы, Кубы, Новой Зеландии. К нашей группе был особый интерес, потому что о далекой Сибири здесь, похоже, знали не очень много, но слышали изрядное количество мифов и легенд. Поэтому нас представляли с особым пиететом.

После общего ритуала в центре площади, проводимого на четыре стороны света, все участники конгресса прошли в актовый зал на конференцию, посвященную открытию мероприятия. Все приглашенные были одеты в национальные одежды, отчего создавалось впечатление некой нереальности происходящего. Чтобы не выделяться на фоне гостей, я тоже решил немного отойти от роли писателя и надел костюм, который часто использовал на Алтае во время различных воинских ритуалов: внутрь надевалась белая рубашка, а сверху — черная куртка, брюки и черная бандана — этот цвет лучше других отражает потоки негативной энергии — немаловажное обстоятельство в незнакомой среде. На грудь я повесил свой амулет, подаренный мне одним камчатским шаманом, — голову Волчицы, выполненную из натуральной волчьей шерсти. Согласно верованиям шаманов все, что было связано с волками, — их образы, шерсть, когти, отпугивало темных духов, так же как и черный цвет одежды. Сам костюм был отражением дуальной философии ИТУ-ТАЙ, которую я практикую: взаимодействие двух Волков, Белого и Черного, Внутреннего потенциала и Внешнего. Но среди остальных присутствующих я смотрелся довольно-таки мрачно на фоне разноцветных одежд, перьев, бисера и лоскутов, составляющих композиции одеяний многих участников. Однако необходимость защитного аспекта своей одежды я оценил для себя почти сразу — в зале я мгновенно почувствовал несколько очень сильных шаманов, которые тут же попытались прощупать меня своим вниманием. Усугублялось дело тем, что нас как почетных приглашенных гостей посадили на сцене за большой стол, и источники внимания растворились в пестрой массе аудитории, занявшей все стулья в помещении. Вообще, это было даже забавно. Со всех сторон меня буквально захлестывали потоки сознания: любопытные, доброжелательные, раздраженные, совсем не дружественные, нейтральные. Я сделал глубокий вдох, выдох, на мгновение закрыл и открыл глаза. Конференция началась.


 

Вел конференцию директор Института антропологии из Перу — Лауро. Обаятельный, глубокий человек, который являлся, помимо своей академической должности, еще и практикующим шаманом. После представления всех участников, где каждый кратко рассказал о той культуре, которую он представлял на этом конгрессе, на повестке дня были поставлены несколько актуальных вопросов, один из которых меня почему-то заинтересовал больше остальных.

Лауро сказал, что одной из центральных проблем, рассматриваемых здесь, является проблема сохранения шаманских традиций и их трансформация в новом времени. Пропустив услышанное через логику, я тут же отпустил свои чувства и поймал какую-то странную волну — сложное ощущение мощной силы вперемешку с непонятной грустью, сродни той, что испытывают близкие люди в момент расставания. Я бегло пробежал взглядом по залу, но не нашел никого, чьи эмоции могли так захлестнуть мое сознание. Волна пришла и ушла, оставив за собой эмоциональный след, напоминающий мокрый песок, остающийся за ушедшей обратно в океан водой. Нет, это была не конкретная эмоция, это было что-то иное. Будто Сила, выглядывающая из-за кулис происходящего, сделала мне какой-то очередной Знак. «Искра», «Касание», «Предчувствие». Я внимательно стал наблюдать за всем, что происходило вокруг меня в зале.

Пока на сцене выступал с микрофоном кубинский шаман, я поймал на себе странный взгляд моего сибирского «коллеги». Шаман с Байкала был наряжен в шикарный бурятский костюм, который требовал значительного времени на облачение. Он наклонился ко мне и тихо прошептал:

— Ты сказал, что ты будешь рассказывать про Сибирь, про Алтай. Но ты же не алтаец!

Фраза на уровне ощущений была приправлена изрядной долей неприязни.

Я кивнул ему.

— Совершенно верно. Но я ведь не говорил, что я алтаец. Я сказал, что буду рассказывать про сибирский и алтайский шаманизм.

Бурят с недоумением пожал плечами.

— Ну, ты же не шаман!

Я уже с улыбкой хотел с ним согласиться, но что-то в его тоне меня задело, и я решил включиться в игру:

— А почему ты так решил?

— Но ты же не алтаец! Не этнический! Вот я — традиционный шаман, потомственный.

Я наклонился к нему поближе. Судя по всему, разговор намечался основательный.

— Ну, во-первых, Алтай — это юг Западной Сибири. Поэтому, когда я говорю «алтайский», я как раз подразумеваю «сибирский». Тут никакого противоречия нет. Я — русский, но я житель Алтая, житель Сибири, причем коренной.

— Но ты тогда не можешь говорить об алтайском шаманизме. Тайны шаманизма передаются из поколения в поколение. Без этого ты не шаман!

Я почувствовал откровенную, непонятную и плохо скрываемую ревность с его стороны, и мне стало еще любопытней — своеобразная невидимая дуэль представителей России на сцене международного конгресса! Это становилось интересным.

— А что такое для тебя быть шаманом? — спросил я шепотом.

— Прежде всего, это передача потомственного дара! Это и есть — традиционный шаманизм.

—А как же личная Сила? Я думал, что шамана делает шаманом прежде всего наличие личной Силы.

Бурят покачал головой.

— Нет, это не традиционный шаманизм. Это новомодные городские штучки. Это — ненастоящий шаманизм.

И тут меня опять качнуло. «Касание» Силы было настолько явным, что я даже покрылся холодными мурашками. В это самое время бурятскому гостю был предложен микрофон, и он, встав и церемонно поклонившись, начал говорить:

— Я — традиционный представитель бурятского шаманизма. Мы отличаемся, — я почувствовал, что он выразительно посмотрел в мою сторону при этих словах, — от так называемых «городских» шаманов, которых не считаем шаманами.

Все, что было сказано далее, я уже не слышал. Меня целиком унесло в ощущения, в которых я тщетно пытался разобраться, стараясь лихорадочно расставить новое, полученное только что Знание, на осмысленные фрагменты и разложить их на свои полки. Краем уха я слышал как Наталья, которая была нашим переводчиком на испанский язык, пыталась деликатно сгладить пламенную речь в защиту чистоты шаманских рядов. В моей голове творилось невообразимое: что-то стремилось наружу изнутри, и в то же время что-то пыталось проникнуть внутрь из внешнего пространства. Меня будто растягивали и сжимали, как пружину, пропуская через какой-то мощный информационный поток. Более-менее я пришел в себя, когда у меня в руках оказался микрофон. Я встал и полностью расслабился, позволяя Силе течь через меня свободно.

— Здравствуйте!

Я смотрел в зал и чувствовал, что стою сейчас не просто в конференц-зале. Мне казалось, что из многолюдной аудитории смотрит на меня сотней глаз тот самый таинственный Режиссер, который и играл этот спектакль, акт за актом, сцена за сценой. Что я стою перед какой-то фундаментальной границей, собственно, ради которой я сюда и приехал.

— Я представляю здесь довольно древнюю культуру сибирских охотников, почитающих в качестве своего тотема Волка. Но сейчас я хотел бы выступить несколько в иной роли — именно как представитель так называемого «городского шаманизма». В качестве приоритетных задач, которые предложены на конгрессе, я услышал одну, самую, на мой взгляд, важную — это адаптация старых форм шаманизма к новой реальности. Это — Знак для меня.

После того, как Наталья перевела эту фразу, я заметил, как несколько членов президиума, включая Лауро, посмотрели на меня с интересом. Я прикоснулся к амулету на своей груди, продолжая:

— Волк — это символ Проводника, Посредника между мирами. Именно поэтому моя магическая философия и научные навыки, взаимно дополняя друг друга, могут оказаться довольно эффективным основанием для выработки нового взгляда на переходные формы шаманизма, на те условия, которые неизбежно диктует новое время.

Позади себя я услышал знакомый неодобрительный вздох. И тут я окончательно все понял. Понял, зачем был собран этот конгресс именно здесь, в Мексике, в месте, где в свое время произошла величайшая битва Светлой Расы с самой черной магией, которую только можно себе вообразить, да еще в столь символичное время — в преддверье окончания продолжительного Цикла майянского календаря. Понял, зачем я оказался здесь. Зачем оказался здесь мой земляк — бурятский шаман. И многое- многое другое вдруг стало выстраиваться в уме в некую упорядоченную картинку, еще смутную, но уже увиденную. Здесь неслучайно собрались шаманы с трех континентов — мир шаманов менялся. Менялся так же стремительно, как и мир обывателей, а может даже еще быстрее. Время Перемен. Оно не минует никого. Шаманы как более чувствительные поняли это. И поэтому начали искать выходы. Стали искать способы, как перейти в Новую Эпоху, не растратив свою Силу и свои Знания. Теперь я совершенно ясно осознал слова Данилыча.

«Тот, кто не сможет измениться в соответствии с духом времени, уйдет вместе со старой Эпохой. Останутся лишь те, кто готов меняться.».

И здесь, на этом Конгрессе, мир шаманов разделился для меня надвое, так же как и мир обывателей некоторое время назад: на тех, кто способен меняться и идти дальше, и на тех, кто держится за старое, уходя в прошлое вместе с закончившейся Эпохой.


 

ТРЕНИНГ.

Выход за собственные ограничения

После конференции все разошлись по различным мероприятиям, которые проводились не только во всех корпусах городка, но и на его площади. Вообще, это было нереальное ощущение — будто на какое-то время небольшой городок в центре Тулуки превратился в филиал Института Волшебников, описанного у Стругацких. В зеленом скверике на скамейках сидели шаманы и колдуны из разных стран: кто- то общался со студентами, кто-то что-то раскидывал на камнях, кто-то, похоже, находился в глубоком трансе, кто-то курил диковинную трубку. И все было как-то естественно, никто ни на кого излишне пристально не смотрел, не комментировал происходящее, все вокруг улыбались, проявляя друг к другу искренний интерес. Я прошелся вдоль улочки, разглядывая экзотические сувениры, разложенные на стойках, покрывалах, прямо на траве. Несколько раз я все-таки ловил на себе откровенно изумленные взгляды — гости из далекой Сибири пользовались здесь особым вниманием. Через несколько шагов я остановился. Мое внимание привлекли книги, лежавшие на расстеленном прямо на асфальте целлофане. Названия и фамилии авторов хоть и были на испанском, показались мне очень знакомыми: Marx, J. Stalin, Lenin. «Капитал», «Ленин», «Революционный пролетариат». Увидеть такое на ежегодном слете шаманов с далекого континента было немыслимо. Самое интересное, что к продавцу подходили люди, от пожилых до совсем юных, просто гости и студенты университета, и увлеченно рассматривали предлагаемые книги. Постояв немного рядом, я с улыбкой пошел дальше. Через час у меня был поставлен в расписании небольшой практический тренинг, во время которого мне нужно было умудриться рассказать собравшимся о той культуре, которую я представляю, и еще продемонстрировать какие-нибудь прикладные умения. Поэтому я решил немного настроиться и сел на одну из свободных скамеек. На площади в это время, судя по всему, готовилась к какому-то показательному выступлению то ли какая-то национальная группа, то ли студенты- антропологи: это были в основном молодые люди, одетые в богатые национальные индейские костюмы. Когда они установили на асфальте несколько барабанов, я подумал, что место для настройки на тренинг выбрано мной не очень удачно. И точно, через несколько минут зазвучал необычный ритм. Барабанщики работали палочками так синхронно, что сразу чувствовался значительный опыт в этом искусстве. В это же время остальные участники ансамбля, обряженные в майянские и ацтекские одежды, начали свой танец. Невольно я залюбовался их движениями. Они двигались настолько красиво и ритмично, что захотелось самому немедленно включится в их выступление. К моему изумлению, многие из гостей, стоявших полукругом на площади, именно так и сделали — они вышли на площадку и начали танцевать вместе с индейцами. Самое интересное, что общий ритм как бы подхватил их, и они через пару минут уже двигались так же синхронно, как и профессиональные танцоры в диковинных нарядах. Я поймал себя на мысли, что мое тело хоть и было неподвижно, но тоже «двигалось» в этом ритме, задаваемом трансовыми барабанщиками. Приглядевшись повнимательнее, я увидел, как все, кто стоял и смотрел на танцоров, тоже будто мысленно были с ними. И тогда в моем внутреннем пространстве вспыхнула огнем мгновенного интуитивного знания четкая и пронзительная мысль: все мы были сейчас объединены этой простой, но невероятно притягательной мелодией этнических барабанов! Мы словно настроились на одну волну, и на ней не обязательно нужно было уметь танцевать — умения профессиональных танцоров стали умением тех, кто, возможно, никогда в жизни и не умел так двигаться. Барабаны вывели нас из своего обособленного мышления и соединили на каком- то уровне, где не нужны были слова, потому что и так все было понятно. В сознании тотчас вспыхнули воспоминания о шаманском камлании на Алтае, когда шаман двигался в круге, нанося мерные ритмичные удары колотушкой по своему тюнгуру — шаманскому бубну. Принцип был то же самый: с помощью ударного инструмента и ритма объединить участников камлания на одну волну и вывести их на совершенно иной уровень восприятия, доступный до этого только одному лишь шаману.

Я с улыбкой откинулся на спинку скамейки. Это внутреннее озарение словно легло очередным элементом в мозаику, которая собиралась в моем сознании в последнее время. Очередной Знак Силы, которая подводила меня к осознанию чего-то фундаментального. Потянувшись, я встал и направился в сторону корпуса, где должен был проходить мой семинар. Мне не нужна была подготовка. Я точно знал, о чем буду говорить на своем тренинге.

В зале на втором этаже, отведенном нам для тренингов, был аншлаг. Нас предупреждали, что нами здесь особенно интересуются, но даже сами организаторы не ожидали такого наплыва желающих: в небольшой аудитории все стулья, а их было около сорока, были заняты. Сейчас здесь выступал мой сибирский земляк. Я тихонько прошмыгнул в зал и, чтобы не привлекать к себе внимания, расположился за спинами присутствующих. Шаман с Байкала рассказывал о своей культуре. В основном это были отрывки из бурятского эпоса. Я обвел взглядом присутствующих. Было интересно, как они реагируют на происходящее. Первое, что бросилось в глаза, — недоумение на лицах большинства участников. Кто-то откровенно скучал, кто-то находился в дремотном состоянии. Я снова перевел внимание на ведущего. У него определенно был Дар рассказчика. Проблема была не в этом — читая отрывки из древнего эпоса, он так увлекся своим повествованием, что совсем не обращал внимания на реакцию зала и, самое главное, на реакцию нашего переводчика. Надо было видеть лицо Натальи, которая пыталась удержать в памяти огромные отрывки и перевести их на испанский, по возможности сохраняя смысл сказания. Так как это в принципе было невозможно, то многие отрывки она просто переводила фразой: «... это — этнический эпос» или «это — поэзия». Я насторожился — это ведь тоже было частью мистерии! Я уже понял, что каждая минута моего пребывания здесь, да и вообще каждая минута с недавнего времени превратились для меня в живой миф, который ткался прямо из ситуаций, оживая, наполняя смыслом мою жизнь, создавая все более отчетливую картинку моего осознания. Я прислушался к своим ощущениям и понял, что обстановка в зале была очень напряженная и какая-то нервная. Присутствующие явно не понимали, что происходит. То, что было жизненно важным элементом философии для шамана с Байкала, было абсолютно непонятно для них. Еще одно звено в мозаике — непонимание! «Глухой телефон». Разговор на разных языках. Бесценная информация, сохраняемая веками в Сибири, на глазах теряла свой сакральный смысл здесь, бесследно растворяясь в воздухе. То, ради чего мы сюда прибыли, теряло всякий смысл. тут же обретая для меня новый!

Я посмотрел на часы. Время этого тренинга уже вышло, но, видимо, он начался чуть позже, потому что впереди еще были вопросы ведущему. Наталья жестом показала мне, что нужно еще минут пятнадцать-двадцать, чтобы закончить встречу. Я кивнул и вышел в коридор. Мое внимание опять было захвачено ритмом барабанов, раздающимся с площади. Я подошел к окну. Танцоры до сих пор двигались! Без перерыва и отдыха. Я опять посмотрел на часы. Это продолжалось уже около часа! Внутреннее знание опять мигнуло внутри ярким сполохом: когда двигаешься в естественном ритме, он прибавляет силы. Когда попадаешь в деструктивный ритм, то устаешь, еще не успев даже ничего сделать.

Я смотрел на счастливые лица танцующих и сам испытал какое-то теплое и приятное чувство. Будто тоже был там, в кругу, с ними, беззаботно танцуя под мелодию чарующих барабанов.

СО-ЧУВСТВИЕ...

Тут же всплыли в памяти слова Данилыча, моего сибирского Наставника.

«.человечеством утеряно самое главное — СО-ЧУВСТВИЕ. Скоро ты поймешь почему. Современные люди утеряли истинный смысл этого слова, не говоря уже о его внутреннем содержании. Сегодня считается, что сочувствие относится только к каким-то негативным переживаниям. Произошло горе — пришел, посочувствовал. На самом деле, это полностью выворачивает суть этого действия наизнанку.

Ведун вопросительно смотрит на меня:

— Ты слышал, чтобы слово «сочувствие» использовалось в каком-нибудь добром случае?

Ну, например, нашел человек клад или выиграл в лотерею, приглашает друзей — придите, посочувствуйте!

Я рассмеялся, представив себе несколько подобных ситуаций.

— Нет, не слышал!

— Ну вот! Зато если что-нибудь дурное происходит — ждем сочувствующих. А зачем?

— Ну-у, может, чтобы облегчить негативное переживание?

Ведун, прищурившись, смотрит на меня:

— Чем? Тем, что вокруг собираются люди, которые залипают в это настроение и сжигают кучу своей энергии? Вот это помощь — закиснуть самому и еще других в это втянуть, плакальщиц назвать!

Ведун значительно кивает мне:

— СО-ЧУВСТВИЕ это не СОСТРАДАНИЕ! Раньше СО-ЧУВСТВИЕ использовалось как раз с противоположными целями. Когда человек радовался, он приглашал других порадоваться за него. И тогда его Сила, полученная в результате добрых переживаний, передавалась другим, делая их сильнее. Сейчас все поменялось — в большинстве случаев это либо зависть, которая съедает Силу, словно ржавчина — крепчайшее железо, либо тихое злорадствование, либо, что может еще хуже, искреннее со-чувствие в горе, которое лишь усугубляет ситуацию.

— Данилыч, а что делали, когда человек попадал в плохую ситуацию?

Ведун нахмурился:

— Ну, ты ведь уже знаешь ответ, зачем лишний раз сотрясать воздух?

СО-ЧУВСТВИЕ. Ну конечно! Человека можно вытянуть из любого болота, не пытаясь сотрясать воздух пустыми словами, а всего лишь, настроив на волну своих чувств, облегчив его эмоциональное состояние, поделившись с ним своей Силой».

Я поклонился барабанщикам, которые подарили мне этот прекрасный танец, и, развернувшись, пошел обратно в аудиторию.


 

На тренинг мне осталось вместо отведенных двух часов всего сорок минут. И это тоже явно было неслучайно. Я вышел в центр зала и оглядел присутствующих. Первый раз у меня был такой тренинг. Вокруг меня полукругом разместились исследователи, антропологи, просто любопытные, но самое интересное — человек двадцать реальных практикующих шаманов из разных концов Латинской Америки. Перуанский шаман Лауро, чилийский шаман Хулио, шаман Себастьян, толтек Хосе. Чужая культура. И в то же время я чувствовал какое-то внутреннее родство, которое позволяло мне быть расслабленным и оптимистичным. Подумаешь, сорок минут! Значит, время осталось только на самое главное!

— Добрый вечер, Друзья!

Участники смотрели на меня напряженно, видимо, опасаясь, что я сейчас начну рассказывать какой-нибудь алтайский эпос. Я тут же поспешил их успокоить.

— Я не буду сегодня вам ничего рассказывать. Я практик. Поэтому я хочу предложить вам прикоснуться к той культуре, которую я представляю. Испытать это Знание изнутри. Разделить его со мной, чтобы мы смогли начать говорить на одном языке. Языке, для которого не требуется переводчик. Тем более, что нашему переводчику требуется отдых.

Наталья улыбнулась мне с благодарностью.

— Я сейчас предлагаю вам практику совместного Видения. Я буду выступать в качестве ведущего. В Сибири я изучал философию, почитающую Тотем Волка. Это не абстрактное знание, это — реальная магия. Поэтому я буду использовать ее в этом видении. Это будет напоминать, охоту волчьей стаи! Когда нет времени для слов или даже жестов. Волков объединяет в стае некое чувство, Видение их ведущего. Они находятся как бы в одном Сновидении. Но не будем тратить время на слова. Вы все увидите сами! Для дальнейшего действия нам необходимо сесть кругом и взяться за руки. Дальше мы пойдем, закрыв глаза, — нам надо сосредоточиться на ощущениях. Я лишь немного подтолкну вас. Готовы?

Присутствующие оживились. Они с энтузиазмом двигали стулья, брали своих соседей за руки, о чем-то говоря друг другу, улыбаясь. Обстановка в зале неуловимо разрядилась.

— Что бы ни случилось, не открывайте глаза! Это путешествие на другом уровне восприятия. Зрение тотчас вернет вас назад, в привычное русло. Смотрите в свое внутреннее пространство, в темноту внутри вас. Со временем вы увидите цвета, образы, испытаете какие-то ощущения. Не привязывайтесь к ним. Наблюдайте. Просто позволяйте этому происходить с вами. Анализировать увиденное мы будем потом, когда вернемся обратно. Отпустите себя. Возможно, к вам придут ваши Духи-Хранители, а может быть, вы познакомитесь с моими. Я не знаю. Мы не будем строить планов. Мы просто отправляемся в Неизвестное. Но оправляемся туда вместе, поэтому нам нечего бояться. Мы будем поддерживать друг друга. Давайте замкнем круг и закроем глаза. Путешествие начинается.

Свет в зале был потушен. Я зажег несколько свечей и расставил их внутри круга. После этого я зажег в медной чашечке Арчин, тертый можжевельник, и обошел внутренний периметр круга, окуривая всех участников. Присутствующие, не открывая глаз, втягивали в себя терпкий аромат смеси, пробуя его на вкус. После этого я встал посередине круга и тоже закрыл глаза.

СО-ЧУВСТВИЕ. Я вспомнил все, чему обучали меня сибирские ведуны и алтайские шаманы Тай-Шин. Чувства не имеют ограничений, они не замкнуты в границах нашего физического тела, запереть их можно лишь в рамках, установленных нашим сознанием. Если границ нет, то чувства могут стать больше, чем человек, больше, чем комната или город. Они могут заполнить собой Вселенную, слившись с ней воедино. Я слушал пространство, пропуская его через себя. Через несколько минут среди множества ощущений проявилось одно: между текучих образов, растаявших, словно дым, проступил лик одного из моих Проводников — большого серого Волка,

Люди медленно открывали глаза. Я внимательно следил за их действиями. Кто-то был откровенно озадачен, кто-то смеялся в голос, кто-то смотрел на меня то ли с изумлением, то ли со страхом. Я обернулся на мэтров. Чилиец Хулио, пожалуй, один из самых сильных и экстравагантных шаманов форума, сидел, сосредоточенно думая о чем-то. Лауро переговаривался со своим соседом, сухощавым мексиканцем, одним из ведущих конгресса. Хосе показал мне большой палец руки. У шамана Себастьяна блестели глаза.

— Это — моя культура, — сказал я, давая им еще несколько минут прийти в себя, — это — искусство Волка-Проводника.

Все присутствующие дружно захлопали в ладоши. Они все еще словно находились под впечатлением от того, что увидели в сумерках своего подсознания.

Несколько дней конгресса пролетели, словно во сне. Было еще много всего интересного: мой тренинг на площади, где собралось человек сто, майянский хоккей, «темаскаль», «айяваска», «мескалито» и даже «пейот». Все эти дни меня не покидало ощущение, что я действительно нахожусь в Сновидении, и скоро пора будет открыть глаза и очутиться за много тысяч километров, в своей постели в Барнауле. Но время шло, а пробуждение не наступало, и я снова и снова наслаждался призрачными образами, сотканными, словно на самом деле, из призрачной материальности снов.

Окончание конгресса. На площади собралось огромное количество народа. Организаторы говорили много красивых слов, участники обменивались адресами и фотографировались друг с другом. Напоследок гостям форума дарили памятные подарки. Когда настала моя очередь выйти в центр площади, мое сердце учащенно забилось. Я уже знал, что чем бы ни был этот подарок, его истинная ценность будет заключаться в том, что это будет очередным элементом мозаики, неким магическим Образом, мистическим Даром, который определит мой следующий шаг. Поэтому мне было так волнительно получить его из рук Лауро и Хосе. Через несколько минут они вручили мне огромную витую раковину, которую использовали майянские шаманы в своих ритуалах в качестве трубы, и повесили на шею нить, собранную из разноцветного бисера. Я опустил голову, рассматривая то, что висело на этой нити, — разноцветный талисман, на котором был изображен Орел. Толтекский Орел с двумя головами. Я даже оцепенел, молча глядя на этот символ, висевший на моей груди рядом с серым Волком. Это был очередной Шаг вглубь мистерии, и мне еще предстояло выяснить, что он из себя представлял.


 

«РАЗДЕТЬ ШАМАНА».

Отель в Мехико

О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,

Я прихожу к тебе,

как один из множества твоих детей.

Мне нужны твоя сила и мудрость.

Сделай меня сильным не для возвышения

над моим братом,

но для победы

над моим величайшим врагом — самим собой.

Вождь Дэн Джордж

После возвращения в Мехико мы еще раз посетили «штаб-квартиру» факультета антропологии в столице. Это был небольшой трехэтажный домик с маленьким двориком, зажатый между других домов и огороженный высоким забором. Там мы встретились с организаторами Конгресса в неформальной обстановке, за столом, стоявшим под ветвями большого дерева. Именно там, в разговорах, Лауро обмолвился, что их очень удивил мой семинар. Эффект, который был достигнут, многие из практикующих шаманов добивались после длительных практик или при помощи ритуальных растений. Одна шаманка из Центральной Америки рассказала им, что к ней впервые

пришли родовые духи, и от этого ей стало страшно. Очень впечатлил этот тренинг шамана Себастьяна. Хулио был как всегда немногословен, но мне показалось, что он почему-то избегает общения со мной, включая визуальный контакт глазами. Лауро сказал, что возможности «городского шаманизма» как раз и могут выступить в роли некоего моста между старой и новой Эпохами. Предельная эффективность без лишних слов и ритуалов. Мы обменялись адресами и договорились, что будем активно сотрудничать в этом направлении.

Продолжение этой темы ожидало меня уже в отеле, куда мы поехали из гостей. Вечером неожиданно поднялась температура и меня начало буквально трясти. Я завернулся в одеяло и сел на кровати, пытаясь собрать в кучу орду хаотичных образов и мыслей. Так хреново мне давненько не было. Внезапно, в какой-то момент, я понял, что в комнате я не один. Я осмотрелся по сторонам, но никого не увидел. Однако ощущение чужого присутствия было настолько явным, что я, превозмогая слабость, наклонился к своей сумке, стоявшей около кровати, и достал оттуда свою защитную экипировку — амулет Волка, Торанг, свой деревянный Оберег и один из зачехленных Клинков. Надев амулет на себя, я опять откинулся на подушку, сжимая в одной руке древесного Хранителя, в другой — Нож. Немного успокоив свои чувства, я еще раз осмотрелся по сторонам, сместив фокус восприятия в область «сумеречного зрения» и тут же «увидел» его. Пришелец стоял у входа в комнату и рассматривал меня. Мне он виделся как легкий дымчатый образ, напоминающий призрака, видение, вызванное, видимо, моей внезапной температурой. Не знаю, глюк это был или нет, но я узнал его. Это был шаман Хулио. Причины его визита мне были непонятны, поэтому на всякий случай я крепче сжал в руке Нож, давая понять визитеру, что вижу его. Он сделал несколько шагов по комнате, а потом просто растворился в воздухе, видимо, перейдя на уровень, недоступный для моего внутреннего зрения. Еще несколько минут я чувствовал, что он все еще здесь. Торанг в моей руке даже нагрелся от напряжения, витающего в номере. А потом все как-то разрядилось, меня перестало трясти, в солнечном сплетении разжалась упругая пружина, и я быстро провалился в глубокий сон. Мое знакомство с миром латиноамериканских шаманов продолжалось.

На этот раз это точно было Сновидение. Я с изумлением смотрел на стены какого-то

диковинного Храма, посередине которого я находился. Вокруг меня стояли люди. Судя по одеждам, это тоже были шаманы. Очень древние шаманы. Они стояли и молча смотрели на меня, словно ожидая, что я услышу их пронзительное молчание. В моей голове вдруг раздался низкий голос:

— Раздевайся!

Я понял, что надо просто сделать это, не задавая лишних вопросов, от которых меня отучил в свое время ведун Данилыч. Я скинул с себя незнакомую одежду и остался стоять полностью обнаженным. Обитатели Сновидения пристально смотрели на меня, но их не интересовала моя нагота. Они ждали от меня чего-то. В голове снова раздался голос одного из Сновидцев:

— Что останется, если раздеть шамана?

Я растерянно пожал плечами. Голос повторил тот же самый вопрос. Еще раз. И еще. Он звучал в моей голове, как заевшая пластинка. Мне это надоело, и я сделал шаг вперед. Но тут же отлетел назад, будто наткнувшись на невидимую стену. А голос продолжал упорно твердить свой малопонятный вопрос. Я дернулся еще раз—тот же результат. Это пр

Date: 2016-07-20; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию