Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роджер Желязны, Роберт Шекли.





Рэй Брэдбери

 

ШАГИ НОВОЙ ЭПОХИ


 

ПЕРЕМЕНЫ

Вместо предисловия


ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ

Перемены всегда застают нас врасплох. Мы вечно ходим протоптанными тропами, низко опустив голову, не отрывая пристыженного взгляда от земли; мы устали от этих надоевших троп и уверены, что так будет продолжаться всегда. Да и откуда взяться переменам, если ни письмо, ни телеграмма, ни даже телефонный звонок не предупредили нас о великом событии?

Роджер Желязны, Роберт Шекли.

 

 

«Принеси мне голову прекрасного Принца»

МИР ИЗМЕНИЛСЯ. Вы тоже это заметили? Еще нет? Не может быть! Наверняка, заметили, потому что изменения эти настолько явные, что становится предельно ясно — что-то происходит. Прямо сейчас. Сегодня. С каждым из нас. Они происходили и раньше, но сейчас точно все не так. Изменилось что-то в самой основе нашей жизни. Будто другим стало все вокруг. И вроде внешне все то же самое: люди, деревья, машины, небо, отношения, сны, но на самом деле — все уже совсем по-другому...

В чем заключаются эти перемены? В чем их причина и к чему они ведут? Можно, конечно, не забивать себе голову подобными вопросами. Но, кажется мне, что они снова и снова будут возникать перед нами, ожидая, когда мы, наконец, обратим на них внимание. И рано или поздно неизбежно настанет тот момент, когда от понимания происходящего будет зависеть наша дальнейшая жизнь. Потому что привычное движение в налаженном потоке повседневной жизни становится уже невозможным — слишком стремительно меняются правила, стереотипы, законы, включая физические. Потому что сами потоки жизни невероятно быстро меняют направления своих течений и даже свои русла. МИР ИЗМЕНИЛСЯ! Поверьте мне — эта фраза имеет очень большое значение для всех нас!

Сейчас объясню почему.

Когда-то я вообще не задумывался о том, что время может иметь свои свойства. Я иногда обращал внимание на различные события, но не привязывал их к тому времени, когда они происходили. А зря. Потому что позже я узнал, что время подобно реке. Оно не абстрактно и не однородно, а имеет течения, водовороты, омуты, приливы и отливы. Все имеет свои причины и свои следствия. Вряд ли вам скажет об этом какой-нибудь ученый. Хотя нет — сегодня наука уже смело говорит об этом. Но я узнал об этом не от ученых. Мне поведал об этом шаман. Звучит странно, но это на самом деле было именно так. Шаман не только рассказал мне о странных свойствах времени, но и предложил мне целую философию, основанную на этом древнем, но тем не менее до сих пор актуальном Знании. Он научил меня не только оборачиваться в прошлое, видеть то, что скрыто в настоящем, но и даже заглядывать немного вперед, путешествуя по времени, как по обычной реке. Но так как мое знакомство с шаманом произошло в том возрасте, когда подобные Дары еще не могли быть оценены по достоинству, я так и не понял тогда, зачем он мне все это рассказывал. Со временем философия, поведанная мне шаманом, стала раскрываться, как будто река неторопливо

несла мою лодку к новым и новым берегам сознания. Но истинную ее ценность я осознал только сейчас, оказавшись в местах совершенно удивительных. Местах, которые шаманы называют Переходными. Не важно, где находятся эти места. Это может быть ваш офис, в котором вы сегодня работаете, дом, где вы сейчас живете, улица, по которой прогуливаетесь или идете с работы домой, городок на другой стороне Земли — все что угодно. Важно, в каком они находятся времени. Именно время делает их Переходными, и это является фундаментальным свойством этих мест. Потому что в какой-то момент времени они обретают это свойство, а в какой-то — теряют его. То есть, грубо говоря, именно в определенное время перед вами открывается некий портал, сквозь который вы можете куда-то перейти: вернутся в прошлое, взлететь на новый виток жизни, встретить свою удачу, шагнуть в другой мир. Если вы знаете об этом свойстве времени, вы будете бдительны и внимательны. В этом случае у вас гораздо больше шансов воспользоваться этим порталом. Если вы не знаете об этой возможности, то, скорее всего, портал останется вами просто незамеченным. Представляете, какие это открывает возможности? Философия осознания времени позволяет управлять своей жизнью. Так, как бы вы управляли своей лодкой, оказавшись в речном потоке. К сожалению, не многие понимают ценность этой информации. Я тоже не сразу принял ее. Когда я впервые услышал из уст шамана одно странное высказывание, я вообще подумал, что это что- то вроде обычной пословицы.

«Если ты не управляешь своей лодкой,

то ею будет управлять Река».

Но последующие события в моей жизни показали мне, что в словах шамана скрыто гораздо больше житейской мудрости и силы, чем это казалось на первый взгляд. Вот именно так большинство людей пропускают мимо своего восприятия какие-то глубокие и важные истины, которые могли бы кардинально изменить их повседневную жизнь, их Судьбу. Ведь наша жизнь меняется постоянно, как меняется и мир вокруг нас. И не замечать эти перемены, значит, потерять контроль над своей лодкой, отпустив ее на волю волн, которые могут быть совершенно непредсказуемы. Именно поэтому я хочу начать свое повествование с этого очень важного замечания — МИР ИЗМЕНИЛСЯ! Я говорю о повороте Реки, который очень важно не пропустить, чтобы не сбиться с курса. Я говорю о глобальном изменении, которое шаманы называют Переходным — Новой Эпохой, Новым Миром, Новым Временем.

В этой работе я расскажу о том, почему так важно осознать эти Перемены. О том, как шаманы готовили меня к этому. О том, как я вернулся в суету города после безмятежной тишины предгорной тайги и начал наблюдать за социумом, делая все новые и новые потрясающие открытия. О том, как опять решил вернуться в лесные пределы. Расскажу о Суперстрессе, который угрожает всей нашей цивилизации, и о методах его преодоления. Расскажу о совершенно фантастической поездке в Мексику и о тех невероятных открытиях и инсайтах, которые со мной там произошли. Как пробуждается древняя память прошлых лет, обостряется полная событий настоящая жизнь, и открываются совершенно невероятные перспективы на будущее. В этой работе я буду рассматривать суть повествования с двух сторон: наблюдателя-социолога и шамана, сводя эти две точки зрения, эти два мира, в необычном фокусе. Это будет увлекательное Путешествие, поверьте мне. Но, как и всякое Путешествие, оно будет совершенно непредсказуемым. Собственно, в этом, на мой взгляд, и заключается его главная прелесть!

Ибо, как говорил Миньон МакЛафлин, «самые несчастные люди это те, которые больше всего боятся перемен».

Если вы готовы, то проходите в лодку. Вставляйте весла в уключины и опускайте их в воду. Отталкиваемся от берега навстречу Переменам. Не бойтесь. Путешествие по Реке Времени начинается...


 

ИЗГИБЫ РЕКИ

 

Перемены приходят незаметно, как легкое дуновение ветра, как неуловимый запах цветов, который прячется в траве.

Х/ф «Холм одного дерева» (One Tree Hill)

Я начал писать эту книгу совершенно неожиданно. Впрочем, в последние несколько лет это стало закономерным явлением для моего творчества. Строишь одни планы, и вдруг бац — внезапно все меняется! Пространство диктует совершенно иные сюжеты и подбрасывает абсолютно непредсказуемые ситуации. Сначала я не был готов к таким стремительным переменам, даже пытался сопротивляться им. Но затем я стал приглядываться и понял, что МИР ИЗМЕНИЛСЯ. И то, что происходит со мной, с моим творчеством, является частью этих изменений. И мне нужно либо научиться следовать им, подстраиваться под них, либо. Впрочем, обо всем по порядку. Эта работа совершенно не входила в мои планы! Более того, в эти дни я уже должен был быть далеко от социума, в облюбованном мной домике в алтайской тайге, где я решил полностью посвятить себя изучению Искусства Трав и Путешествиям. Но внезапно все изменилось. Этому повествованию суждено было появиться, и вот теперь, работая над ним, я понимаю почему. События, ранее не замеченные мной, сейчас стали выстраиваться в цепочки закономерностей. Я понял, что прежде чем вернуться к «лесной» жизни, я должен оставить некое подведение итогов моей социальной деятельности.

Я никогда не позиционировал себя как шамана. Это часто делали за меня другие, и подобный образ почему-то тут же вызывал целую бурю не совсем дружественных эмоций в мой адрес. Меня были готовы принять в любой роли, только не в качестве шамана. Возможно, это объяснялось тем, что в «шаманской сфере» бытует слишком жесткая и непримиримая конкуренция. А, возможно, тем, что мой облик и социальный статус подрывал устоявшийся стереотипный образ шамана. Мой жизненный путь чем-то напоминал автобиографичное описание посвящения в шаманскую культуру толтеков Карлоса Кастанеды. Я точно так же тяготел к «социализации», получив при этом доступ к альтернативному взгляду на мир, практикуемому некой шаманской общиной. Возможно, именно поэтому, когда я попал на Алтай и столкнулся с практической системой изменения сознания «Иту-Тай», по возвращении в город я начал искать похожие истории адаптации шаманского знания к современному образу жизни. Полученные знания и навыки сводили меня с ума в прямом смысле этого слова, давление на сознание было невыносимым, потому что прежний привычный мир разрушился в Алтайских горах, а новый так и не был собран. И хотя шаманом я себя все еще не считал, мне необходимо было нащупать ту нить, за которую я смог бы уцепиться, чтобы остаться жить в социуме. Необходимо было как- то связать две реальности или. создать собственную, позволяющую дышать новым воздухом в старых стенах. И, видимо, совершенно «не случайно» однажды в руки мне попал журнал «Наука и Религия», где был напечатан отрывок из романа Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан». До сих пор я помню это странное чувство, охватившее меня. Всего на нескольких страницах я как зачарованный читал о тех потрясениях, выпавших на долю антрополога Кастанеды, ведомого мексиканскими магами в загадочный город, который должен был стать поворотной точкой в его жизни. Согласно повествованию Икстлан является некой метафорической родиной, на которую неизбежно пытается вернуться Маг, «Человек Знания», тот, кто отважился шагнуть за грани человеческой обусловленности. На этой дороге его подстерегают различные ловушки, которые устраивают ему «призраки», те, кого раньше он принимал за обычных людей. Но, самое главное, Икстлан постоянно ускользает от мага, потому что, став магом, человек уже никогда не сможет вернуться в свой прежний город, к своему прежнему образу жизни. Подобные чувства испытывал и я. И поэтому я решил попробовать предложенное Кастанедой «лекарство от безумия» — делать описание тех этапов, которые ему приходилось проходить. И это действительно помогло! То, что я не мог рассказать своим близким или друзьям, теперь можно было выплескивать в полной мере на белые листы бумаги. Так я начал писать книги. Сначала это были художественные произведения, а потом и прикладные работы. Я начал потихоньку вписывать себя в социум, параллельно с этим внимательно наблюдая за всем, что происходило вокруг меня, за фасадами привычной когда-то жизни. В этом неоценимую услугу сыграла для меня социопсихология, как раз и позволившая уравновесить философию сибирских шаманов с теми воззрениями, которые зарождались в городской среде. Год проходил за годом, и то, что я делал, постепенно складывалось в некую сложную мозаику. И каждый раз, когда мне казалось, что я положил на место ее последний элемент, я делал шаг на ступеньку выше и с изумлением обнаруживал, что тот узор, который я принимал за целостную картину, является лишь очередным фрагментом. Эта книга как раз из разряда таких элементов. Я был в полной уверенности, что мой литературный цикл закончен, так же как и моя деятельность в социуме. Я чувствовал, что мой Путь подошел к какому-то смутному рубежу. И когда я понял, что свой прежний город я на самом деле никогда уже не найду, я принял решение вернуться на Алтай: заниматься там секретами алтайских трав и изредка выбираться в увлекательные Путешествия по планете. Но в мире шаманов не все так просто. Этот мир не хотел отпускать меня, не важно, насколько глубоко я сумел погрузиться в его пределы. И вот буквально перед самым моим отъездом мир шаманов снова постучал в мои двери. И когда я открыл их, то тут же получил очередное Послание. Приглашение совершить небольшое Путешествие, которое опять меняло все мои планы! Вернее, вносило в них коррективы. Но оно того стоило! Потому что уже через пару недель я стоял посредине Икстлана, настоящего Икстлана, расположенного в мексиканских горах, в сопровождении настоящего толтекского мага! И хотя сейчас я отношусь к трудам Кастанеды достаточно осторожно, мир толтеков подтолкнул меня к новому рубежу моего творчества. Это оказался очередной изгиб великой и таинственной Реки Времени. И я обязательно расскажу вам об этом! Потому что у меня есть очень важная информация для вас! Я оставляю ее здесь, в городе, прежде чем двигаться дальше. Пройдя через Икстлан, я не изменил решения уехать на Алтай. Я просто в очередной раз пересмотрел свой Путь и лишний раз убедился, что мозаика нашей жизни не имеет границ. Ее невозможно закончить. Можно лишь на время прерваться, думая, что узор завершен. А потом подняться чуть выше и с улыбкой снова взяться за ее продолжение. Но обо всем по порядку и. с самого начала!

 

ЧАСТЬ 1

ВЗГЛЯД РЕБЕНКА

 

Сейчас мы больше почитаем детей, может быть, потому, что они, нам на зависть, делают то, чего мы уже не делаем, — играют в простые игры, любят сказки.

Честертон

 

ДЕТСТВО


 

Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который еще существует где-то внутри тебя. Ему дано постижение этих волшебных мгновений. Да, мы можем унять его плач, но заглушить его голос — нет.

Пауло Коэльо.

 

ТЕНИ НА СТЕНАХ. МАЛЫШ. 1972 год

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими мужественными руками.

Дж. Рескин

 

За окном медленно сгущаются сумерки. Тихо потрескивает свеча на столе. В это время нет ничего надежней живого огня. Причудливые тени танцуют на стенах комнаты, меняя облик привычных предметов, превращая их во что-то зыбкое, текучее, переменчивое. Оранжевый огонек отражается в глазах малыша. Они широко открыты. Он прижимается поближе к маме и смотрит, затаив дыхание, на ажурные узоры, мерцающие вокруг. Мама кладет ему руку на голову и нежно гладит по мягким волосам.

— Спи, маленький. Уже поздно. Тебе уже давно пора спать.

От ее прикосновений растекается по телу горячей волной внутреннее тепло. Сразу становится нестрашно и спокойно. Малыш улыбается и трется щекой о мамино плечо. А она наклоняется к нему и кивает, прижимая к себе. Она не может понять причин беспокойства ее маленького сына. Неужели его испугали эти тени на стене? Она обводит взглядом комнату. Тени и свет. Кружатся. Танцуют. Перетекают друг в друга. Они напоминают, рыбок в аквариуме. Черных и золотистых. Скользящих в гуще водорослей. Светотени. Если отпустить фантазию, то может показаться, что они — живые. Ну, или обладают какого-то рода сознанием. Иногда даже кажется на миг, что они двигаются не в плоскости стен, а имеют объем, лишь притворяясь обычными тенями на обоях комнаты. Мама переводит взгляд на малыша. А тот, закрыв глаза, уткнулся в нее, словно прячась от этих странных «рыбок», стараясь поскорее заснуть, чтобы проснуться поутру, когда наваждение исчезнет, а за окном будет светить яркое утреннее солнце. Она прижимает его к себе еще крепче и тихо шепчет:

— Ничего не бойся, маленький. Засыпай. А я буду караулить твой сон. И никому не позволю тебя обидеть. Никому.

Она слегка качает его, любуясь его лицом.

— Давай я расскажу тебе сказку. Добрую. Чтобы ты спокойно спал всю ночь.

Она задумывается на мгновение, подбирая наиболее подходящий для этого антуража сюжет. А тени вокруг кружатся уже посредине комнаты. Обволакивают со всех сторон. Витают над свечой, то ли пытаясь потушить ее и слиться с темнотой, то ли раскачивая пламя, чтобы сделать свое присутствие еще более очевидным. Что это — оптическая иллюзия или разыгравшееся воображение?

— Я знаю. Я расскажу тебе сказку про добрых волшебников, тех, кто зажигает огни в темноте.

Сказала и улыбнулась. Тени сами подсказали ей сюжет. И, самовнушение это или нет, но ей показалось, что на этот раз тени дрогнули и заметались в углах комнаты, то ли услышав ее голос, то ли испугавшись одного упоминания о тех, кому они не страшны.

Она начала свой рассказ, совершенно не зная, о чем говорить дальше. Но теперь это было неважно. Малыш заснул. На его губах была улыбка, потому что он не слушал, о чем тихонько говорила ему мама. Ему было важно, что она — рядом, он чувствовал мягкое тепло, исходящее от нее, и дивное ощущение заботы, нежности и любви. А это была самая чудесная сказка на свете. Сказка, не имеющая начала и конца. Сказка, которая была выше любых слов. Сказка, которая разгоняла темноту. Сказка, ради которой и приходят в этот мир.

 

Date: 2016-07-20; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию