Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 27Следующая ⇒ Курс лекций написан Л.В.Куслиной. Рецензенты: Кафедра Безопасности жизнедеятельности Пермского государственного технического университета, заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор В.А.Трефилов; Кафедра неорганической химии Пермского государственного университета, кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической химии, В. С. Корзанов.
Курс лекций предназначен для студентов очного и заочного обучения инженерного факультета специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Книга станет хорошим помощником в изучении дисциплины, при подготовке к практическим занятиям, к сдаче экзаменов и зачетов, в написании рефератов по дисциплине «Физико-химические основы горения и взрыва». Данное учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту.
Рекомендовано к изданию кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» (протокол № от 05.03.2011) и методической комиссией инженерного факультета (протокол № от 16.03. 2011)
Оглавление
Рекомендации по изучению дисциплины · Для изучения курса теории горения и взрыва необходимо иметь соответствующую подготовку по математике, физике, химии, гидрогазодинамике и теплотехнике. · При изучении материала курса по данному пособию и (или) по рекомендуемым учебникам, приведенным в библиографическом списке, нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в пособии или учебнике, а не «заучить». · Изучать материал рекомендуется по темам или по главам (параграфам) пособия или учебника. Сначала следует прочитать весь материал темы (параграфа), особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. · Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений и т.п.; в точных формулировках, как правило, бывает существенно каждое слово и очень полезно понять, почему данное положение сформулировано именно так. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами. · Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая в данное пособие или учебник. Кроме того, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все контрольные вопросы, приведенные в конце каждого раздела (темы), то есть осуществить самопроверку. · Следует иметь в виду, что в различных учебниках материал может излагаться в разной последовательности. Поэтому ответ на какой-нибудь вопрос данной темы может оказаться в другой главе учебника, но на изучение курса в целом это, конечно, никак не скажется.
Введение
Горение является первым сложным техническим процессом,освоенным человечеством. В истории прогресса техники этот процесс занимал и продолжает занимать очень важное место, являясь основой современной энергетики, многих технологических производств, транспорта и быта. Тем не менее из-за очень большой сложности процессов, разнообразия условий горения в разных видах топочных устройств теория горения еще далека от завершения. Поэтому в большинстве случаев при создании устройств и агрегатов, в которых протекает процесс горения, возникает необходимость их опытной доводки. Следует иметь в виду, что причиной пожаров (возгораний) чаще всего является неконтролируемое развитие экзотермической химической реакции, а случайных взрывов – горение. Поэтому все компоненты и смеси, в которых возможно протекание экзотермических реакций, должны считаться опасными, а при изготовлении, транспортировке, хранении и использовании таких материалов следует соблюдать специальные меры предосторожности, чтобы снизить вероятность их возгорания или взрыва. Чтобы обеспечить пожаро- и взрывобезопасность какого-либо технологического процесса, необходимо знать характеристики процесса горения используемых в этом процессе компонентов. Основное загрязнение атмосферного воздуха связано со сжиганием органического топлива. Типичными токсичными выбросами в атмосферу для котельных, тепловых электрических станций, транспорта и других топливо сжигающих устройств являются твердые частицы (пыль, зола), оксиды серы и азота, моно окись углерода, оксиды металлов, бенз(а)пирен. На пожарах и при случайных взрывах, как правило, горение происходит с недостатком окислителя, что приводит к образованию продуктов неполного сгорания, абсолютное большинство которых является весьма токсичным.
|