Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по изучению дисциплины





Курс лекций написан Л.В.Куслиной.

Рецензенты:

Кафедра Безопасности жизнедеятельности Пермского государственного технического университета, заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор В.А.Трефилов;

Кафедра неорганической химии Пермского государственного университета, кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической химии, В. С. Корзанов.

 

Курс лекций предназначен для студентов очного и заочного обучения инженерного факультета специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Книга станет хорошим помощником в изучении дисциплины, при подготовке к практическим занятиям, к сдаче экзаменов и зачетов, в написании рефератов по дисциплине «Физико-химические основы горения и взрыва». Данное учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту.

 

Рекомендовано к изданию кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» (протокол № от 05.03.2011) и методической комиссией инженерного факультета (протокол № от 16.03. 2011)

 

Оглавление

 

Оглавление  
Рекомендации по изучению дисциплины  
Введение  
Лекция 1. Физико-химические основы горения  
1.1. Основные понятия и определения  
1.2. Состав топлива  
1.3. Теплота сгорания топлива  
1.4. Расход воздуха для горения топлива и выход продуктов сгорания  
1.5. Температура горения  
Лекция 2. Кинетика химических реакций горения. Цепные реакции  
Лекция 3. Самовоспламенение и зажигание  
Лекция 4. Процессы распространения пламени  
4.1. Ламинарное горение  
4.2. Турбулентное горение  
4.3. Распространение пламени при детонации  
Лекция 5. Горение газообразного топлива  
5.1. Горение предварительно подготовленной однородной газовой смеси  
5.2. Горение при раздельной подаче в зону горения горючего и окислителя  
5.3. Горение при предварительном смешении газа с частью необходимого для горения воздуха  
5.4. Пределы устойчивости горения ламинарного факела и искусственная стабилизация пламени при турбулентном режиме горения  
Лекция 6. Горение жидкого топлива  
6.1. Горение жидких топлив, имеющих свободную поверхность  
6.2. Горение капли жидкого топлива  
6.3. Сжигание жидкого топлива в факеле  
Лекция 7. Горение твердого топлива  
7.1. Физические и химические явления в процессе горения частиц твердого топлива  
7.2. Горение пылевидного топлива в факеле  
7.3.Горение твердого топлива в слое  
Лекция 8. Горение и загрязнение атмосферы  
Лекция 9. Общая характеристика взрывных явлений  
9.1. Источники энергии взрывов и их параметры  
9.2. Взрывные волны и их характеристики  
Лекция 10. Случайные взрывы на объектах экономики  
10.1. Конденсированные взрывчатые вещества  
10.2. Сжатые газы  
10.03. Взрывоопасные парогазовые смеси  
10.4. Перегретые жидкости  
10.5. Пылевоздушные смеси  
Лекция 11.Использование преднамеренных взрывов на объектах экономики  
Контрольные вопросы для экзамена по ТГВ  
Список литературы для подготовки к экзамену  

 

 

Рекомендации по изучению дисциплины

· Для изучения курса теории горения и взрыва необходимо иметь соответствующую подготовку по математике, физике, химии, гидрогазодинамике и теплотехнике.

· При изучении материала курса по данному пособию и (или) по рекомендуемым учебникам, приведенным в библиографическом списке, нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в пособии или учебнике, а не «заучить».

· Изучать материал рекомендуется по темам или по главам (параграфам) пособия или учебника. Сначала следует прочитать весь материал темы (параграфа), особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно.

· Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений и т.п.; в точных формулировках, как правило, бывает существенно каждое слово и очень полезно понять, почему данное положение сформулировано именно так. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.

· Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая в данное пособие или учебник. Кроме того, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все контрольные вопросы, приведенные в конце каждого раздела (темы), то есть осуществить самопроверку.

· Следует иметь в виду, что в различных учебниках материал может излагаться в разной последовательности. Поэтому ответ на какой-нибудь вопрос данной темы может оказаться в другой главе учебника, но на изучение курса в целом это, конечно, никак не скажется.

 

 

Введение

 

Горение является первым сложным техническим процессом,освоенным человечеством. В истории прогресса техники этот процесс занимал и продолжает занимать очень важное место, являясь основой современной энергетики, многих технологических производств, транспорта и быта. Тем не менее из-за очень большой сложности процессов, разнообразия условий горения в разных видах топочных устройств теория горения еще далека от завершения. Поэтому в большинстве случаев при создании устройств и агрегатов, в которых протекает процесс горения, возникает необходимость их опытной доводки.

Следует иметь в виду, что причиной пожаров (возгораний) чаще всего является неконтролируемое развитие экзотермической химической реакции, а случайных взрывов – горение. Поэтому все компоненты и смеси, в которых возможно протекание экзотермических реакций, должны считаться опасными, а при изготовлении, транспортировке, хранении и использовании таких материалов следует соблюдать специальные меры предосторожности, чтобы снизить вероятность их возгорания или взрыва. Чтобы обеспечить пожаро- и взрывобезопасность какого-либо технологического процесса, необходимо знать характеристики процесса горения используемых в этом процессе компонентов.

Основное загрязнение атмосферного воздуха связано со сжиганием органического топлива. Типичными токсичными выбросами в атмосферу для котельных, тепловых электрических станций, транспорта и других топливо сжигающих устройств являются твердые частицы (пыль, зола), оксиды серы и азота, моно окись углерода, оксиды металлов, бенз(а)пирен.

На пожарах и при случайных взрывах, как правило, горение происходит с недостатком окислителя, что приводит к образованию продуктов неполного сгорания, абсолютное большинство которых является весьма токсичным.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию