Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности управления персоналом в сфере культуры и искусства
Персонал учреждений культуры - это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале, занятом в сфере культуры, различаются: - руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции, - специалисты, осуществляющие функциональное руководство - выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.), - а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, машинистки, вахтеры и т. д.). В свою очередь, руководители различаются по уровню управления: - высший уровень (уровень федеральный и субъекта федерации), - средний уровень (региональный и городской уровень), - низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений). В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. На менеджере также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль над ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д. Трудовые ресурсы – это часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят как занятых, так и потенциальных работников. Трудовой потенциал – это часть потенциала человека, который формируется на основе природных данных (способностей), образования, воспитания и жизненного опыта. Компоненты трудового потенциала: 1) здоровье. Потери рабочего времени из-за болезни и травмы. Затраты на обеспечение здоровья персонала; 2) нравственность и умение работать в коллективе. Потери от конфликтов; 3) творческий потенциал. Количество изобретений, патентов, предприимчивость; 4) активность; 5) организованность. Потери от нарушения дисциплины. Исполнительность; 6) образование. Затраты на повышение квалификации персонала; 7) профессионализм. Качество продукции, потери от брака; 8) ресурсы рабочего времени. Количество сотрудников, количество часов работы за год на 1 сотрудника. Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав. Персонал - все работники организации (все люди, занятые на предприятии), исключая собственника, если он непосредственно не выполняет производственных функций. *** Отличия персонала в государственных организациях в отношении коммерческих: 1. Большая стабильность, социальная защищённость; 2. Бюджетное финансирование (цели получения прибыли как таковой не стоит); 3. Большая централизация, преимущественно иерархическая организация управления, широкое использование командно-административных методов; 4. Более жёсткая регламентация деятельности. *** Персонал коммерческих организаций состоит из следующих элементов: 1. Производственный персонал - рабочие, служащие: а ) Основной персонал - профильные рабочие: рабочие, участвующие в создании основной продукции предприятия. б) Вспомогательный персонал - служащие, обслуживающие производственный процесс. 2. Управленческий персонал: а) Руководители - работники, принимающие решения относительно других людей и имеющие подчинённых: линейные руководители - отвечают и принимают решения за всё подразделение; функциональные руководители - отвечают и принимают решения за выполнение определённых функций. б) Служащие - люди, обеспечивающие управленческий процесс (добывающие, обрабатывающие, передающие информацию, готовящие управленческие решения и обслуживающие руководящий персонал). - Функциональные служащие; - Инженеры - люди, непосредственно связанные с работой с техникой и технологией; - Технические служащие (лифтёры, уборщики и т.д.). Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах: в правилах внутреннего распорядка и в коллективном договоре. Требования, предъявляемые к работникам в сфере культуры. Общие требования: (универсальные): - психосоматическое здоровье - физическое здоровье, - психическое здоровье, - внешняя привлекательность (не отталкивающая внешность), - профессиональная компетентность, - достаточный уровень образования, - дополнительные умения, навыки, - профессиональный и деловой опыт, - организаторские способности; - личностно-нравственные качества - добросовестность, порядочность, надежность, принципиальность (или личная преданность). Качества необходимые работнику культуры: способность быть тонким наблюдателем и психологом; внимание и отзывчивость; тактичность и корректность; он должен быть мастером диалога; быть способным дарить человеку радость общения с культурой. Мотивация труда – побуждение работника к трудовой деятельности путем воздействия на присущие ему мотивы труда. Стимулирование – комплекс мероприятий, направленных на поощрение повышения трудовой активности трудовой активности организации. Социальное действие редко побуждается какой-либо одной причиной, это всегда комплекс побуждений. Стимул проходит через всю структуру личности, затрагивая потребности, интересы, чувства, способности, характер, темперамент и т.д. Принято различать три основных вида мотивации: - материальную - моральную - административную. Функции управления: планирование, организация, контроль.
При всем многообразии состава управленческой деятельности можно выделить 4 основные взаимосвязанные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами — коммуникацией (общением, обменом информацией) и принятием решений. Руководство (лидерство) можно рассматривать как самостоятельную деятельность, заключающуюся в целенаправленном влиянии на людей, с тем чтобы они работали для достижения целей организации. 1. Планирование. Функция планирования заключается в определении того, какими должны быть цели организации и что надо делать для их достижения. По своей сути функция планирования отвечает на 3 основных вопроса: а. Где мы находимся в настоящее время? (оценка реальных возможностей с учетом внешних и внутренних факторов). б. Куда мы хотим двигаться? в. Как мы собираемся сделать это. Планирование — это не одноразовое действие, а постоянный процесс. План не должен становиться догмой, он должен постоянно согласовываться с реальностью. 2. Организация. Организовать в данном случае означает создать определенную структуру. Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей. Работу в организации выполняют люди, поэтому другим важным аспектом функции организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу. Для этого руководитель специально подбирает людей, делегируя им задания и полномочия использовать ресурсы организации. Люди — субъекты делегирования — принимают на себя ответственность за успешное выполнение задания. Таким образом они признают себя подчиненными по отношению к руководителю. Делегирование прав и обязанностей можно назвать средством, используя которое, руководитель обеспечивает выполнение работы при помощи других людей. 3. Контроль. Контроль тесно связан с планированием. Он выполняет функцию обратной связи. Выделяют три аспекта управленческого контроля: а. Установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты к конкретному сроку. Оно основывается на планах. б. Измерение того, что действительно достигнуто к этому сроку, и сравнение достигнутого с желаемыми результатами. в. Действия, предпринимаемые для коррекции выявленных отклонений. Одно из возможных действий — это пересмотр целей, чтобы они стали реалистичнее, соответствовали ситуации. Например, если на семинарах, которые являются одной из форм контроля знаний, студенты демонстрируют более быстрое, чем ожидалось, и при этом отличное усвоение материала, преподаватель может изменить программу — расширить ее, в результате чего студенты получат дополнительные знания. Все перечисленные функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информацией в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения. Значительной частью информации люди обмениваются в процессе общения. Общение — это коммуникативный процесс.
Date: 2016-07-20; view: 3130; Нарушение авторских прав |