Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внебюджетные источники финансирования учреждений культуры.





Финансовые ресурсы организации — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде бан­ковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д.

Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, прове­дение социально-культурных мероприятий и другие нужды.

Доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п. Привлеченные средства:

кредиты;альтернативные, внебюджетные источники финансирования: благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гран­ты благотворительных фондов и т.п.

Внебюджетные источники финансирования – это дополнительные источники финансировании культурной деятельности, кроме бюджетных ассигнований всех уровней. Невозможность полностью обеспечить свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов при­вела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источни­ков финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятель­но заниматься добыванием средств к существованию. При этом, согласно Закону РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (1992 г.), поступление средств из внебюджетных источни­ков не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассиг­нований учреждений культуры.

К источниками внебюджетных средств следует отнести: – семейные бюджеты (бюджеты домохозяйств); – корпоративные бюджеты. Виды внебюджетных доходов: – доходы от реализации культурных услуг населению и организациям; – доходы от предпринимательской (неосновной) деятельности; – доходы от доноров (спонсоры, благотворители, меценаты).

За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрейзинг (fundraising), что впрямом переводе с английского означает "наращивание фондов", а по сути – поиск денежных средств для не­коммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно во­шел в наш лексикон, функция фандрейзинга достаточно нова для рос­сийских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлече­ния средств для поддержки государственных и муниципальных учреж­дений культуры.

Донорская поддержка. Среди внебюджетных доходов организаций культуры и в целом культурной деятельности особую роль играют поступления от доноров.

Спонсорство — осуществление юридическим или физическим ли­цом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируе­мого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спон­сор и спонсируемый соответственно рекламодателем и рекламораспространителем(ФЗ РФ "О рекламе", ст. 19).

Благотворительная деятельность — деятельность по бескорыст­ной (безвозмездной или на льготных основаниях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ФЗ РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").

Основные признаки благотворительной деятельности: добровольность; бескорыстность (причем под бескорыстностью понимается под­держка не только на безвозмездной, но и на льготной основе); направленность на социально-приоритетные цели.

Меценатство как разновидность благотворительной деятельности в сфере культуры, науки, образования.

Законодательные акты РФ не содержат понятий "меценат", "меце­натская деятельность", хотя на практике термин "меценатство" применя­ется. В настоящее время Минкультуры России подготовило концепцию проекта федерального закона, в котором предлагается специально выде­лить "меценатство" как культурную категорию и закрепить в законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности.

Спонсорство продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг.

Благотворительность — создание имиджа компании как предста­вителя социально ответственного бизнеса.


Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос раз­решено включать в себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора, если спонсорская помощь оказывается на условиях предоставления рек­ламы. При этом устанавливаются жесткие предельные размеры расхо­дов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли (до 1% от полученной выручки).

Материальное стимулирование благотворителей — юридических лиц. В 1994-2001 годах при направлении благотворительных взносов на восстановление объектов культурного наследия налоговая льгота составляла не более 3% облагаемой налогом прибыли, а государствен­ным учреждениям и организациям культуры — не более 5%. Данная льгота отменена с 2002 года при введении 25 главы НК РФ.

Материальное стимулирование благотворителей — физических лиц. Физические лица при направлении благотворительных взносов ор­ганизациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ).

Моральное стимулирование — присуждение почетных званий, го­сударственных наград и т.п. Почетный диплом Президента РФ за актив­ную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культу­ры и искусства (с 1998 г.).

Благотворительные фонды – наиболее распространенный источник финансирования некоммерческих организаций. Исходя из особенности финансирования, они подразделяются на: ассоциированные (корпоративные) фонды, которые создаются и финансируются определенной коммерческой структурой; государственные или межгосударственные фонды, которые создаются и финансируются правительством одной или нескольких стран; независимые (частные) фонды, создаваемые и финансируемые частными лицами.

Фандрейзинг. Менеджеры организаций культуры все активнее осваивают технологию сравнительно нового для России направления маркетинга – фандрейзинга. Фандрейзинг – процесс поиска финансовых и материальных ресурсов, осуществляемый менеджерами некоммерческих организаций.

В России одним из основных направлений фандрейзинга остается обращения за дополнительными средствами в государственные и муниципальные органы власти. Помимо средств на финансирование подведомственных организаций культуры они располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для поддержки инновационных проектов и программ, проведения общественно значимых фестивалей, конкурсов, информационной и инвестиционной деятельности. Эти средства концентрируются в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах развития культуры, искусства и кинематографии.







Date: 2016-07-20; view: 2752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию