Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внебюджетные источники финансирования учреждений культуры.
Финансовые ресурсы организации — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде банковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д. Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий и другие нужды. Доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п. Привлеченные средства: кредиты;альтернативные, внебюджетные источники финансирования: благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. Внебюджетные источники финансирования – это дополнительные источники финансировании культурной деятельности, кроме бюджетных ассигнований всех уровней. Невозможность полностью обеспечить свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию. При этом, согласно Закону РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (1992 г.), поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры. К источниками внебюджетных средств следует отнести: – семейные бюджеты (бюджеты домохозяйств); – корпоративные бюджеты. Виды внебюджетных доходов: – доходы от реализации культурных услуг населению и организациям; – доходы от предпринимательской (неосновной) деятельности; – доходы от доноров (спонсоры, благотворители, меценаты). За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрейзинг (fundraising), что впрямом переводе с английского означает "наращивание фондов", а по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрейзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры. Донорская поддержка. Среди внебюджетных доходов организаций культуры и в целом культурной деятельности особую роль играют поступления от доноров. Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно рекламодателем и рекламораспространителем(ФЗ РФ "О рекламе", ст. 19). Благотворительная деятельность — деятельность по бескорыстной (безвозмездной или на льготных основаниях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ФЗ РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"). Основные признаки благотворительной деятельности: добровольность; бескорыстность (причем под бескорыстностью понимается поддержка не только на безвозмездной, но и на льготной основе); направленность на социально-приоритетные цели. Меценатство как разновидность благотворительной деятельности в сфере культуры, науки, образования. Законодательные акты РФ не содержат понятий "меценат", "меценатская деятельность", хотя на практике термин "меценатство" применяется. В настоящее время Минкультуры России подготовило концепцию проекта федерального закона, в котором предлагается специально выделить "меценатство" как культурную категорию и закрепить в законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности. Спонсорство — продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг. Благотворительность — создание имиджа компании как представителя социально ответственного бизнеса. Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос разрешено включать в себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора, если спонсорская помощь оказывается на условиях предоставления рекламы. При этом устанавливаются жесткие предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли (до 1% от полученной выручки). Материальное стимулирование благотворителей — юридических лиц. В 1994-2001 годах при направлении благотворительных взносов на восстановление объектов культурного наследия налоговая льгота составляла не более 3% облагаемой налогом прибыли, а государственным учреждениям и организациям культуры — не более 5%. Данная льгота отменена с 2002 года при введении 25 главы НК РФ. Материальное стимулирование благотворителей — физических лиц. Физические лица при направлении благотворительных взносов организациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ). Моральное стимулирование — присуждение почетных званий, государственных наград и т.п. Почетный диплом Президента РФ за активную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культуры и искусства (с 1998 г.). Благотворительные фонды – наиболее распространенный источник финансирования некоммерческих организаций. Исходя из особенности финансирования, они подразделяются на: ассоциированные (корпоративные) фонды, которые создаются и финансируются определенной коммерческой структурой; государственные или межгосударственные фонды, которые создаются и финансируются правительством одной или нескольких стран; независимые (частные) фонды, создаваемые и финансируемые частными лицами. Фандрейзинг. Менеджеры организаций культуры все активнее осваивают технологию сравнительно нового для России направления маркетинга – фандрейзинга. Фандрейзинг – процесс поиска финансовых и материальных ресурсов, осуществляемый менеджерами некоммерческих организаций. В России одним из основных направлений фандрейзинга остается обращения за дополнительными средствами в государственные и муниципальные органы власти. Помимо средств на финансирование подведомственных организаций культуры они располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для поддержки инновационных проектов и программ, проведения общественно значимых фестивалей, конкурсов, информационной и инвестиционной деятельности. Эти средства концентрируются в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах развития культуры, искусства и кинематографии. Date: 2016-07-20; view: 2752; Нарушение авторских прав |