Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 47: Порядок исполнения бюджета и организация бюджетного контроля.





Определения

Бюджет – это находящийся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения их деятельности.

Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению.

Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его исполнении проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств.

Описание

Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ – за федеральный бюджет, правительства (администрации) субъектов РФ – за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления – за исполнение местного бюджета. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы.

Исполнение бюджетов включает две составляющие: исполнение бюджетов по доходам и исполнение бюджетов по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкционирование подразумевает:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования.

Правовую основу государственного и муниципального бюджетного контроля составляют Конституция, Бюджетный кодекс, Закон о Счетной палате, нормативные правовые акты Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, бюджетное законодательство субъектов РФ, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.

Государственный и муниципальный бюджетный контроль – это сфера государственно-правовой деятельности, которая включает контроль формирования и исполнения бюджетов, эффективного использования государственных и муниципальных средств, проведение экспертно-аналитических мероприятий по финансово-бюджетным вопросам.

Целью государственного и муниципального бюджетного контроля является обеспечение законного и эффективного формирования и использования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Объектами государственного и муниципального бюджетного контроля являются процессы формирования и исполнения бюджетов всех территориальных уровней.

Предметом государственного и муниципального бюджетного контроля выступают операции с бюджетными средствами.

Основное предназначение государственного и муниципального контроля обусловливает следующие его задачи:

o контроль формирования и исполнения бюджетов;

o контроль эффективного использования государственных и муниципальных средств и государственной и муниципальной собственности;

o контроль составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

o разработка стандартов и процедур осуществления государственного и муниципального бюджетного контроля;

o подготовка предложений по повышению эффективности и результативности использования государственных и муниципальных средств и государственной и муниципальной собственности;

o проверка состояния внутреннего контроля в исполнительных органах государственной власти и местных администрациях.

Основными формами проведения контрольно-бюджетных мероприятий являются ревизии и проверки.

Ревизия представляет собой комплекс действий по документальному и фактическому контролю всех финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период времени.

Проверка представляет собой действия по документальному и фактическому контролю отдельных финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период времени. Самостоятельным видом проверки выступает проверка эффективности использования государственных и муниципальных средств и собственности, представляющая собой контрольные и экпертно-аналитические мероприятия по сбору доказательств, необходимых для формирования заключения относительно экономичности и результативности использования проверяемой организацией государственных и муниципальных средств.

Вывод

В существующих межбюджетных отношениях по сложившейся многолетней практике основное внимание уделяется федеральному бюджету. Стало устойчивым перераспределение налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в пользу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет. Межбюджетные трансферты, ставшие обыденной практикой, уже своим фактом существования подтверждают несоответствие общего распределения собираемых бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы: федеральным бюджетом, региональными и муниципальными бюджетами.

Дотационный бюджет и привычка к финансовой помощи не могут стимулировать активность исполнительных органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Сложившиеся межбюджетные отношения не позволяют достичь существенных сдвигов в сокращении различий в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Разрыв между максимальным и минимальным по душевым доходом консолидированных бюджетов субъектов РФ, даже с учетом финансовой помощи из федерального бюджета, составляет десятки раз.

Date: 2016-07-20; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию