Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 47: Порядок исполнения бюджета и организация бюджетного контроля.
Определения Бюджет – это находящийся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения их деятельности. Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его исполнении проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств. Описание Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ – за федеральный бюджет, правительства (администрации) субъектов РФ – за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления – за исполнение местного бюджета. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. Исполнение бюджетов включает две составляющие: исполнение бюджетов по доходам и исполнение бюджетов по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкционирование подразумевает: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств. Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. Правовую основу государственного и муниципального бюджетного контроля составляют Конституция, Бюджетный кодекс, Закон о Счетной палате, нормативные правовые акты Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, бюджетное законодательство субъектов РФ, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения. Государственный и муниципальный бюджетный контроль – это сфера государственно-правовой деятельности, которая включает контроль формирования и исполнения бюджетов, эффективного использования государственных и муниципальных средств, проведение экспертно-аналитических мероприятий по финансово-бюджетным вопросам. Целью государственного и муниципального бюджетного контроля является обеспечение законного и эффективного формирования и использования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Объектами государственного и муниципального бюджетного контроля являются процессы формирования и исполнения бюджетов всех территориальных уровней. Предметом государственного и муниципального бюджетного контроля выступают операции с бюджетными средствами. Основное предназначение государственного и муниципального контроля обусловливает следующие его задачи: o контроль формирования и исполнения бюджетов; o контроль эффективного использования государственных и муниципальных средств и государственной и муниципальной собственности; o контроль составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; o разработка стандартов и процедур осуществления государственного и муниципального бюджетного контроля; o подготовка предложений по повышению эффективности и результативности использования государственных и муниципальных средств и государственной и муниципальной собственности; o проверка состояния внутреннего контроля в исполнительных органах государственной власти и местных администрациях. Основными формами проведения контрольно-бюджетных мероприятий являются ревизии и проверки. Ревизия представляет собой комплекс действий по документальному и фактическому контролю всех финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период времени. Проверка представляет собой действия по документальному и фактическому контролю отдельных финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период времени. Самостоятельным видом проверки выступает проверка эффективности использования государственных и муниципальных средств и собственности, представляющая собой контрольные и экпертно-аналитические мероприятия по сбору доказательств, необходимых для формирования заключения относительно экономичности и результативности использования проверяемой организацией государственных и муниципальных средств. Вывод В существующих межбюджетных отношениях по сложившейся многолетней практике основное внимание уделяется федеральному бюджету. Стало устойчивым перераспределение налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в пользу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет. Межбюджетные трансферты, ставшие обыденной практикой, уже своим фактом существования подтверждают несоответствие общего распределения собираемых бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы: федеральным бюджетом, региональными и муниципальными бюджетами. Дотационный бюджет и привычка к финансовой помощи не могут стимулировать активность исполнительных органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Сложившиеся межбюджетные отношения не позволяют достичь существенных сдвигов в сокращении различий в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Разрыв между максимальным и минимальным по душевым доходом консолидированных бюджетов субъектов РФ, даже с учетом финансовой помощи из федерального бюджета, составляет десятки раз. Date: 2016-07-20; view: 533; Нарушение авторских прав |