Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3. Прочитайте текст. Определите основную тему и подтемы текста. Выделите слова, которые их выражают. Используя их, озаглавьте текст.
Очень трудно рассказывать о культуре моего народа. Сделать это трудно не только писателю, думаю, нелегко это будет даже историкам. Когда мы углубляемся в историю нашей культуры, то нам кажется, что мы читаем книгу, начальные страницы которой были оборваны и затеряны. Как обрывчатые, непоследовательные воспоминания, кое-как удержанные хрупкой детской памятью, мелькают названия древних цивилизованных городов Баласагун, Тараз, Отрар… Они связывали восток с западом. Там была большая торговля, большая культура… Та же зыбкая память вдруг ярким лучом прожектора вырывает из тьмы раннего средневековья одинокую, номогучую фигуру аль-Фараби, прозванного вторым Аристотелем. Он был из города Отрар – арабское название которого Фараби. И здесь как бы обрывается связь времен. Наступает темная полоса монгольского нашествия. Несколько столетий не сохранили нам литературных источников. Это провалы нашей памяти, которых было немало в нашей истории. Мы глубокой болью ощущаем их. Но жизнь не терпит пустоты. И народ заполняет эти провалы богатейшим устным творчеством. Он создает большое количество, целые циклы героического эпоса, в нем отражается его история, его судьба и жизнь. Казахи создали самый богатый лироэпос, насчитывающий многие десятки гениальных в своем роде поэм. Среди них такой шедевр, как «Козы-Корпеш и Баян-слу», предвосхитивший сюжет – и не только сюжет – «Ромео и Джульетты» Шекспира. Народ, утративший свою цивилизацию и письменность, оттачивает свой язык, ибо устная память может удержать только золотые слова. Так рождается у нас благородный культ – культ слова. В казахском обществе человек славится не только богатством, сколько красноречием. Красноречие, остроумие входят в быт, каждый уважающий себя человек начинает следить за своей речью. Нелепость, глупые слова, даже нечаянно сорвавшиеся с языка, делают их автора посмешищем в глазах окружающих. Зато крылатые, остроумно-меткие фразы передавались из уст в уста. (Т. Ахтанов) Задание 4. Найдите слова, отражающие понятия из области культуры. Какие из них являются именами собственными? Выделите в тексте предложения с обособленными определениями, сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Объясните расстановку знаков препинания при обособленных определениях.
Текст 3 Задание 5. Прочитайте и озаглавьте текст, ответив на вопросы: О традициях или обычаях говорится в тексте? В случае затруднений обратитесь к справке (см. ниже).
|