Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите основоположника Петербургской консерватории





Олимпиада по музыке. 6 класс. Ф. И. ________________________________

 


1. Этот музыкальный жанр называют по- разному: пригудка, прибаска, матаня, тараторка… О каком жанре идет речь?


А)Плясовые песни Б)Колядки В)Частушки Г)Прибаутки


Реши примеры.


(Октет-квартет): дуэт = дуэт Квинтет + трио – соло = Нонет – септет + квартет = Соло + квартет + трио = Секстет + трио): (квартет – соло) = Октет – (квинтет – трио) х дуэт = Трио х дуэт + трио – квартет = Квинтет + квартет – октет =


3. Название какого русского народного инструмента произошло от слова «жалость»:

А) Рожок Б) Жалейка В) Гусли Г) Свирель


4. Древние славяне почитали богиню любви, красоты, очарования и поэтому во многих русских народных песнях есть слова «ой лю-ли, лю-ли», «ой ладо, ладо», «лешеньки - лели». Как звали эту богиню


А) Хорс Б) Велес В) Лада Г) Сварог


5. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость»


А)Поговорка Б) Фольклор В) Песня Г) Муза


Этот русский праздник посвящен встрече весны


А) Святки б) Масленица в) Кузьминки г) Осенины


7. О ком говорится в былине: «Слава о нем рекой лилась по великому Новгороду: звали его в боярские терема златоверхие. Заиграет он, заведет напев – все слушают гусляра, не наслушаются…»


А)Добрыня Никитич Б) Илья Муромец в) Садко Г) Святого

 


8. Какие песни называли «старинами»

А)Былины Б)Частушки в)Колыбельные песни

Каковы особенности былин

А)Многократно повторяющийся мотив

Б) Исполнение под аккомпонемент балалайки

В)Юмор

10. Музыкант, поэт, сказитель на Руси: «Вещие персты он подымал и на струны возлагал живые. Вздрагивали струны, трепетали, сами князям славу рокотали…». О ком идет речь?

А)Колядовшик Б)Боян В)Ф. Шаляпин


11. Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин?


А)Гусли Б) Балалайка В) Гудок Г) Рожок


Ответь на вопросы. Воспользуйся подсказкой.

Литературный текст оперы____________________.

Тема-характеристика определенного персонажа ____________________.

Оркестровое вступление к опере или балету________________________.

Вокальная мелодия – среднее между пением и разговорной речью___________________.

Ансамбль из пяти исполнителей____________________.

Подсказки: (Речитатив, увертюра, либретто, квинтет, лейтмотив)

13. Русские народные песни имеют различную жанровую основу (соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:

А) Лирическая протяжная «Эй, ухнем»

Б) Хороводная «Барыня»

В) Трудовая «Среди долины ровные»

Г) Плясовая «Во поле береза стояла»

14. Основным качеством русской народной музыки является:

А) Маршевость; Б) Танцевальность; В) Песенность;

15. Укажите жанр произведений (Опера? Балет? Цикл фортепианных пьес? Кантата?)

«Руслан и Людмила» М.Глинки ______________________________________

«Золушка» С.Прокофьева ____________________________________________

«Времена года» П.Чайковского _______________________________________

«Александр Невский» С.Прокофьева _________________________________________

«Сказка о царе Салтане» Н.Римского - Корсакого ________________________

«Спящая красавица» П.Чайковского ____________________________________

16. Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:

А. Соотнесите изображение с именами и фамилиями композиторов:

1) Михаил Иванович Глинка -

2) Модест Петрович Мусоргский -

3) Николай Андреевич Римский-Корсаков -

4) Петр Ильич Чайковский –

5) Георгий Васильевич Свиридов -

 


а б в г д

Б. Соотнесите произведения и авторов:

1) Иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель» -

2) Фортепианный цикл «Времена года» -

3) Опера «Иван Сусанин» -

4) Опера «Снегурочка» -

5) Опера «Борис Годунов» -

В. Кто из предложенных композиторов был в г. Бирске в 1941 году? И почему?

________________________________________________________________________________

17. Жанр произведения «Метель» Г.Свиридова

А) кантата

Б) музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина

В) музыка к кинофильму

18. Цикл «Картинки с выставки» М.Мусоргского завершается пьесой…

А) Старый замок

Б) Богатырские ворота

В) Избушка на курьих ножках

19. Город, где расположен Дом – музей П.И.Чайковского.

А) Воткинск б) Клин в) Москва

Назовите основоположника Петербургской консерватории


А) Рубинштейн Н.Г.

Б) Балакирев М.А.

В) Рубинштейн А.Г.

Г) Римский-Корсаков Н.А.

19. «Салават Юлаев» - это


А. 1) соната; 2) балет; 3) месса; 4)опера

 

Б. Автор оперы композитор - а) Г.Альмухаметов б) З.Исмагилов в) С.Низаметдинов

 

В. В основе сюжета лежит произведение: а) М.Карим б) Б.Бикбай в) С.Алибаев.

 

Г. Опера начинается: а) интродукцией; б) увертюрой; б) прологом; г) эпилогом.

 


 

Date: 2016-07-20; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию