Основная направленность
| классы
|
|
|
|
|
|
На овладение техникой спринтерского бега
| Высокий старт
От 10 до 15 м
Бег с ускорением от 30 до 40 м
Скоростной бег
До 40 м
Бег на результат
60 м
| От 15 до 30 м
от 30 до 50 м
до 50 м
| От 30 до 40 м
от 40 до 60 м
до 60 м
| Низкий старт до
30 м
от 70 до 80 м
до70м
Бег на результат
100 м
|
- - - - - - -
- - - - - - -
|
На овладение техникой длительного бега
| Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин
Бег на 1000 м
| Бег в равномерном темпе до 15 мин
Бег на 1200 м
| Бег в равномерном
темпе — до 20 мин,
девочки — до 15 мин
Бег на 1500 м
| - - - - - - -
Бег на 2000 м
(мальчики) и на
1500 м (девочки)
| - - - - - - -
- - - - - - -
|
На овладение техникой прыжка в
длину
| Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега
|
| Прыжки в длину с
9—11 шагов разбега
| Прыжки в вдлину с 11—13 шагов разбега
| - - - - - - -
|
На овладение техникой прыжка в
высоту
| Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега
|
| - - - - - - -
| Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега
|
|
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность
| Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную
высоту
Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания
|
с расстояния
8—10 м
| Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель
(1х1 м) с расстояния 10—12 м
Метание мяча весом
150 г с места на
дальность и с 4— 5 бросковых шагов с
разбега в коридор
10 м на дальность и
заданное расстояние
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.
Ловля набивного
мяча (2 кг) двумя
руками после броска партнера, после броска вверх
|
девушки — с расстояния 12—14 м, юноши — до 16 м
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх
| Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4— 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния
(юноши — до 18 м, девушки -
12—14 м)
Бросок набивного мяча (юноши— 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх
|
На развитие выносливости
| Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка
|
| - - - - - - -
Бег с гандикапом,
командами, в парах, кросс до 3 км
|
На развитие скоростно- силовых способностей
| Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей
|
| - - - - - - -
|
На развитие скоростных способностей
| Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью
| - - - - - - -
|
На развитие координационных способностей
| Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле- нием препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)
|
| - - - - - - -
|
На знания о физической культуре
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави- ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой
|
На овладение организаторскими умениями
| Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
|
Самостоятельные занятия
| Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены
|
[1] *Здесь и далее: материал для развития названных способностей (отмечены звездочкой) относится ко всем спортивным играм. В 8 и 9 классах для развития двигательных способностей используются те же основные упражнения, что и в 5—7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсивность, усложняются условия выполнения.