Основная направленность
| классы
|
|
|
|
|
|
На освоение строевых упражнений
| Перестроение из колонны по одно- му в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колон- ну по одному раз- ведением и слия- нием, по восемь в движении
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
| Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота нале- во!», «Полшага!», «Полный шаг!»
| Команда «Прямо!», повороты в движе- нии направо, налево
| Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении
|
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении
| Сочетание различных положений рук, ног, туловиша. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами
| Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг)
Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками
| Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3—5 кг), тренажерами, эспандерами
Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами
|
На освоение и совершенствование висов и упоров
| Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе
| Мальчики:
махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом
| Мальчики:
подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок
| Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне
| Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь
|
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа
| Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю
жердь; соскок с поворотом; разма
хивание изгибами; вис лежа; вис присев
| Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом
в упор на нижнюю
жердь
| Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок
| Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
|
На освоение прыжков
| Вскок в упор присев; соскок про
гнувшись (козел в
ширину, высота
80—100 см)
| Прыжок ноги
врозь (козел в
ширину, высота 100—110 см)
| Мальчики:
прыжок согнув ноги (козел ширину, высота
100—115 см)
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину
Высота 105—110 см)
| Мальчики: прыжок
согнув ноги (козел в длину, высота 110—115 см)
Девочки: прыжок
боком с поворотом
на 900 (конь в ширину, высота 110 см)
| Мальчики: прыжок согнув ноги
(козел в длину,
высота 115 ем)
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высоту, та 110 см)
|
На освоение акробатических
упражнений
| Кувырок вперед и
назад; стойка на лопатках
| Два кувырка
вперед слитно; мост из положения
стоя с помощью
| Мальчики: кувырок вперед в стойку на
лопатках;
стойка на голове с согнутыми ногами
Девочки: кувырок назад в полушпагат
| Мальчики: кувырок
назад в упор стоя
ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и
руках
Девочки: мост и
поворот в упор
стоя на одном колене; кувырки вперед и назад
| Мальчики: из
упора присев силой стойка на
голове и руках;
длинный кувырок вперед с трех шагов разбега
Девочки: равно
вырок
весие на одной;
выпад вперед;
кувырок вперед
|
На развитие координационных способностей
| Ощеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки е пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|
На развитие силовых способностей и силовой выносливости
| Лазанье по канату шест гимнастической лестнице.
Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|
На развитие скоростно силовых способностей
| Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|
На развитие гибкости
| Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|
На знания о физической культуре
| Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений
| Значение гимнастических упражнений для развития координационных спо- собностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру
|
На овладение организаторскими умениями
| Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований
| Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и коцдиционных способностей. Дозировка упражнений
|
Самостоятельные занятия
| Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки
| - - - - - - -
| - - - - - - -
|