Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и срок проведения технического обслуживания и ремонта сборочной единицы вагона
Вагон как единица подвижного состава может быть представлен в виде совокупности составных частей, играющих определенные роли в соединенных в единую конструкцию с помощью взаимодействующих связей. Необходимое взаимодействие частей вагона предусматривается при его конструировании и изготовлении (размеры, регулирование, взаимное расположение и т. д.). В процессе эксплуатации агрегаты вагонов теряют свои первоначальные свойства из-за износа, как отдельных их элементов, так и всего вагона в целом. Физические изменения составных частей вагонов обычно являются необратимыми. Для характеристики этих изменений используется понятие - техническое состояние вагона, его составной части или в обобщённом виде - объекта (изделия). Под техническим состоянием объекта понимается совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации его свойств, характеризуемых в определённый момент времени признаками, установленными технической документацией на объект. Таким образом, техническое состояние вагона является некоторой, как правило, медленно изменяющейся функцией времени эксплуатации. В зависимости от установленных признаков различают виды технического состояния вагонов и их узлов: исправный, неисправный, работоспособный, неработоспособный. Виды технических состояний различаются на основании установленных критериев, которые являются условной оценкой объективно и независимо от них существующего технического состояния, так как при одном и том же техническом состоянии вагон может быть пригодным к использованию в одних условиях и непригодным в других. Технический критерий учитывает, что сборочная единица или сопряжение деталей достигли предельного значения: разрушения, задира, заедания, быстрого нарастания износов и т. д. Функциональный критерий отражает разные стадии изменения характеристик функционирования, в том числе влияющих на безопасность движения вагона, сохранность перевозимых грузов и т. д. Например, у вагона на колесной пape образовался остроконечный накат гребня. Эта неисправность обычно не ухудшает плавности хода вагона, не снижает прочности гребня колеса, но угрожает безопасности движения, так как может повредить стрелочный перевод. Технический критерий имеет четко выраженное предельное состояние сборочной единицы. Однако во многих случаях надо учитывать взаимосвязи деталей и агрегатов вагонов, когда износ одних соединений, даже не достигнув предельных значений, резко ухудшает условия работы других сборочных единиц. Кроме того вагон предназначен перевозить грузы или пассажиров. Поэтому понятие техническое состояние еще больше усложняется. К особым видам технического состояния относится правильное и неправильное функционирование, а также состоящие неисправных вагонов с определенными, классифицируемыми по каким-либо признакам (видам) дефектами. Например, платформа с поврежденным (отсутствующим) боковым бортом находится в неисправном состоянии для перевозки сыпучих грузов, но может переводить контейнеры и другие штучные грузы. Следовательно, под техническим состоянием понимают степень пригодности или непригодности вагона быть использованным, по свoeмy назначению и, по существу, является частью показателя его качества. В связи с этим при постройке, эксплуатации и ремонте вагонов постоянно приходится решать задачи олешки (определения) технического состояния его агрегатов, сборочных единиц и деталей. Можно выделить три вида задач: диагноз, прогноз и генезис. Понятие диагноз в переводе с греческого означает распознавание, определение. Таким образом, диагностирование вагонов или их составных частей решает задачи по определению технического состояния, в котором находится объект в настоящий момент. По результатам диагностирования определяется качество изготовления или ремонта вагонов. Задачами второго типа является прогнозирование (предсказание) технического состояния, в котором окажется вагон через некоторый период эксплуатации. Эти задачи постоянно решаются на пунктах технического обслуживания вагонов (ПТО), когда не только определяется техническое состояние вагонов, во и оценивается возможность их следования до следующего ПТО без возникновения отказов. К третьему типу относятся задачи определения технического состояния вагона в некоторый момент времени в прошлом. По аналогии такие задачи называют генезом. Задачи генезиса постоянно возникают, например, когда необходимо установить причину аварии, отказа, т. е. определить техническое состояние объекта перед чрезвычайным событием. Все перечисленные задачи решаются разными методами. Нередко диагностирование вагонов (оценку технического состояния, сущности и степени неисправности, наличие отказа и пригодности его к работе) производит осмотрщик вагонов, приемщик с помощью своих органов чувств (органолептическое диагностирование). Путем осмотра определяют трещины, ослабления креплений, смещения; ощупыванием - нагревы, ослабления; обстукиванием молотком, по шуму и вибрациям - трещины, ослабления креплении, обрывы детален; но запаху — замыкания, перегревы, утечки и т. д. Однако качество такого контроля технического состояния имеет очень большой разброс, так как зависит от состояния и опыта осмотрщика, изменяется от условий погоды и времени суток, а главное, определяется только явное проявление отказа сборочной единицы. Выявление же скрытых дефектов, определение предельных состояний объекта органолептическим методом фактически невозможно, особенно у сложных конструкций. При обслуживании систем в вагонах иногда говорят об интуиции, будто присущей некоторым весьма опытным работникам. Между тем эта интуиция основывается на очень точных объективных критериях, наличии у специалиста самостоятельно разработанного общего подхода при решении задач технического обслуживания и поиска неисправностей. Следовательно, главное при эксплуатации сложных систем состоит в разработке общих правил поиска причин неисправностей и обучении этим правилам всего обслуживающего персонала. Для этого следует разработать общие правила поведения при поиске неисправностей; предварительно составить и отработать специальную инструкцию по поиску и устранению неисправностей с учетом различных вариаций последовательностей поиска; обучить обслуживающий персонал составлению последовательности поиска на основании изучения структуры обслуживаемых систем и логического сопоставления полученных при измерении результатов; психологически подготовить персонал для обслуживания устройств в сложных условиях; осуществить контроль знаний пользования измерительной аппаратурой; а также наладить снабжение запасными частями и метрологический контроль. Однако эти мероприятия являются только первым этапом организации технического обслуживания систем вагонов. Вторым этапом и главным направлением в совершенствовании эксплуатации и обслуживания вагонов является широкое внедрение объективных методов приборного контроля, которые получили название системы технического диагностирования.
Date: 2016-07-05; view: 1013; Нарушение авторских прав |