Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс ремонта сборочной единицы вагона (от момента поступления в ремонт до выпуска из ремонта)





 

Технологический процесс ремонта колесных пар на участке организован по поточному методу и выполняется на специализированных ремонтных позициях, оснащенных оборудованием в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на ремонт колесных пар.

Участок по ремонту колесных пар состоит из следующих отделений: колесный парк, отделение для осмотра и обмывки колесных пар, отделение дефектоскопирования колесных пар, отделение для производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии буксовых узлов, колесотокарное отделение, сварочное отделение, производственный участок роликовых подшипников.

Очистка средней части оси и дисков колес производится в специальной установке, обмывка колесных пар, корпусов и деталей букс, подшипников производится в моечных машинах. Для перемещения колесных пар, корпусов букс на участке по ремонту колесных пар имеются кран-балки. Выявление трещин и скрытых дефектов колесной пары осуществляется методом неразрушающего контроля. Ультразвуковому методу контроля при помощи дефектоскопов УД2-12, УД2-102 или УСК-4 подвергаются следующие элементы колесных пар: гребень, диск, обод, средняя часть оси, шейка и предподступичная часть оси, подступичная часть оси.

Участок по ремонту колесных пар находится в оперативном и административном подчинении у начальника вагонного депо и его заместителя по ремонту вагонов. Руководство участком осуществляет мастер.

Основные виды работ, выполняемых на участке:

1) в отделении по ремонту колесных пар:

а) обмывка колесных пар;

б) осмотр, инструментальный обмер колесных пар, определение объема ремонта;

в)дефектация колесных пар;

г) наплавка, обточка колесных пар.

2) в отделении ремонта буксовых узлов:

а) демонтаж букс;

б) промывка подшипников, корпусов букс и деталей буксового узла;

в) осмотр, ремонт и комплектовка подшипников;

г) монтаж букс;

д) производство промежуточной ревизии букс.

Для обеспечения безопасности движения на сети дорог в соответствии с ПТЭ принята система проверки технического состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, состоящая из ряда мероприятий: осмотров колесных пар под вагонами, обыкновенного и полного освидетельствований.

Колесные пары под вагонами осматривают на технических станциях на ходу в момент прибытия, после остановки и перед отправлением поезда.

Обыкновенное освидетельствование производится при каждой подкатке колесных пар под вагон, если они при этом не подвергались полному освидетельствованию.

Полное освидетельствование колесных пар производится при: формировании и ремонте колесных пар со сменой элементов; опробовании ступиц на сдвиг; неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования; после крушений и аварий; полной ревизии роликовых букс; капитальном ремонте вагонов.

При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:

а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;

б) очистку от грязи и смазки;

в) проверку неразрушающим контролем деталей колесной пары в соответствии с таблицей 4.2.1;

г) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;

д) промежуточную ревизию букс колесных пар.

После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесные пары не наносятся.

Полное освидетельствование производится:

а) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

б) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;

в) выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет, а также колесным парам срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходившим последнее освидетельствование не более 3-х месяцев;

Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и старше, при условии дефектоскопирования осей.

г) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

е) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям ободьев цельнокатаных колес;

ж) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;

з) при наличии на поверхности катания неравномерного проката 2 мм и более ползуна и навара 1 мм и более разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более;

Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм;

и) при полной ревизии букс;

к) при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс;

л) при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК;

м) при капитальном ремонте вагонов;

н) при формировании и ремонте колесных пар со сменой элементов;

При полном освидетельствовании производят:

а) предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах;

б) контроль вихретоком, ультразвуком и магнитная дефектоскопия производится в соответствии с РД 32.174, РД 32.150, РД 32.149, РД 32.159;

в) демонтаж букс без снятия внутренних и лабиринтных колец при условии проверки осей специальным щупом ультразвукового дефектоскопа.

Внутренние и лабиринтные кольца у букс с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке снимают при их неисправности, а также при отсутствии специального щупа ультразвукового дефектоскопа.

г) очистку от грязи, смазки и краски;

д) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар после снятия внутренних и лабиринтных колец в соответствии с таблицей 4.2.1;

е) проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец подшипников без снятия их с шейки оси в соответствии с таблицей 4.2.1.

ж) проверку дефектоскопом средней, части оси в соответствии с таблицей 4.2.1;

з) проверку подступичных частей осей ультразвуковым дефектоскопом в соответствии с таблицей 4.2.1;

и) осмотр всех элементов колесной пары, а также проверку соответствия их размеров и износов согласно 3-ЦВРК и ЦВ/3429.

Таблица 4.2.1

Детали колесных пар, подлежащие неразрушающему контролю

 

Наименование и эскиз детали, зоны контроля Метод НК Виды работ, при которых проводится НК
Ось колесной пары в сборе 1 – шейка и предподступичная часть; 2 – средняя часть; 3 – подступичная часть МПК (шейка и предподступичная часть) При полном освидетельствовании колесной пары в случае снятия внутренних и лабиринтных колец
МПК (средняя часть) При всех видах освидетельствования колесной пары
УЗК (вся ось) При всех видах освидетельствования колесной пары
Внутренние кольца подшипников, напрессованные на шейки оси МПК При полном освидетельствовании колесной пары без снятия внутренних и лабиринтных колец
Цельнокатаное колесо 1 - обод, 2 - приободная зона диска, 3 - переход от диска к ступице, 4 - кромка ступицы, 5 - поверхность катания; 6 - гребень УЗК (обод, поверхность катания, приободная зона диска после механической и дробеструйной очистки внутренней поверхности диска, гребень) и ВТК или МПК (обод; приободная зона диска с толщиной обода менее 40 мм с внутренней стороны колеса; переход от диска к ступице с внешней стороны колеса, ступица и кромки ступицы, гребень) При всех видах освидетельствования колесной пары
УЗК и ВТК (гребень) или МПК До и после наплавки и упрочнения
Внутреннее кольцо подшипника буксового узла свободное Наружная поверхность МПК При полном освидетельствовании колесной пары со снятием колец с оси
Наружное кольцо подшипника буксового узла свободное Внутренняя и наружная поверхности МПК При полном освидетельствовании колесной пары
Упорное кольцо буксового подшипника свободное Вся поверхность МПК При полном освидетельствовании колесной пары
Ролики подшипника буксового узла Цилиндрическая поверхность ВТК При полном освидетельствовании колесной пары
Стопорная планка Вся поверхность МПК Перед постановкой в буксовый узел

 

После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные инструкцией ЦВ/3429 клейма и знаки.

При восстановлении профиля поверхности катания обточкой необходимо обеспечить обработку с минимально необходимой глубиной резания. Но это вызывает большие трудности, так как проточка будет проходить по твердому наклепанному слою металла поверхности катания колеса. Чтобы исключить эту трудность, искусственно увеличивают глубину резания, и обточка идет по ненак-лепанному металлу, но это уменьшает число последующих переточек, а значит и срок службы колес.

Для ликвидации этого недостатка разработаны конструкции установок для предварительного отжига поверхности катания колеса. Наиболее эффективными установками отжига являются установки с индукционным нагревом токами высокой частоты, обладающие способностью быстро прогревать верхние слои металла до высоких температур, тем самым снижая наклеп. Применение такой технологии позволяет обтачивать колесные пары со снятием стружки минимальной толщины, удлиняет срок службы колес примерно в два раза, дает экономию на режущем инструменте.

В последние годы резко интенсифицировался износ гребней, а восстановление геометрии поверхности катания и гребня обточкой на станке при самых передовых технологиях приводит к снижению срока службы колесных пар. Поэтому встал вопрос восстановления гребней наплавкой.

Колеса изготавливаются из среднеуглеродистой стали, которая является трудносвариваемой, при сварке и наплавке которой во избежание образования горячих (кристаллизационных) трещин в наплавленном металле и холодных трещин в околошовной зоне требуется выполнение целого ряда условий. Для этого была разработана специальная технология наплавочных работ на базе шеечно-накатного станка ХАД-112, которая предусматривает предварительный нагрев колес в зоне гребня до t = 250 °С, наплавку в специальных кабинах с целью исключения образования сквозняков в зоне сварочного поста и последующее замедленное остывание колес после наплавки в специальных термостатах. При этом запрещено устанавливать наплавленные колесные пары на рельсы.

После наплавочных работ производится обточка колес по кругу катания, как это описано выше.

Далее колесная пара подвергается магнитно-порошковой дефектоскопии средней части оси, ультразвуковой дефектоскопии подступичных частей и шеек, если не производился съем внутренних колец роликовых подшипников на горячей посадке, и вихретоковая дефектоскопия дисков колес в соответствии с инструкцией.

После измерения параметров колесной пары в соответствии с инструкцией колесная пара в случае соответствия всем требованиям подвергается клеймению и окраске.

Производительность колесных участков в значительной степени зависят от рациональной компановки отделений, оптимального размещения производственного, подъемно-транспортного оборудования на площади участка. Планировка должна обеспечить максимальную прямо точность производственного процесса, непрерывность в движении и наименьший грузооборот колесных пар и их элементов в процессе ремонта, а также рациональное использование площади и объема здания колесного участка.

Кроме того, в процессе планировки оборудования учитывают необходимость обеспечения экономии трудовых движений рабочих и их наименьшую утомляемость. Рациональная планировка оборудования требует соблюдения и ряда других условий, таких, например, как удобство разборки оборудования при ремонте, выделение площадок для размещения оснастки, межоперационных заделов, удобство подачи инструментов, вспомогательных материалов, применение многостаночного обслуживания, соблюдение правил техники безопасности.

Вместе с тем схема планировки оборудования должна предусматривать возможность внесения в нее изменений в процессе совершенствования технологического процесса ремонта колесных пар. При компоновке отделений участка и размещения станков в линии необходимо предусматривать кратчайшие пути движения колесных пар при их ремонте, и не допускать обратных, кольцевых и петлеобразных движений, создающих встречные потоки и затрудняющих транспортирование колесных пар.

При расстановке оборудования руководствуются регламенитированными размерами промежутков (разрывов) между оборудованием в предельном и поперечном направлениях и размерами расстояний от стен и колонн. Колесные участки вагонных депо имеют различную компоновку отделений, на которую оказывают влияние такие факторы, как размеры цеха (длина и ширина пролетов), виды подъемно-транспортных средств, применяемых на участке, расположение колесного участка относительно тележного отделения и колесного парка. От компоновки отделений зависит направление потока колесных пар и их элементов в процессе освидетельствования и ремонта. По маршрутной линии движения судят о прямоточности и грузообороте колесных пар при их ремонте. Месторасположение колесного парка депо, как правило, определяется особенностями генерального плана депо, а также станции, где депо расположено.

Перечень оборудования на участке по ремонту колесных пар представлен в таблице 4.2.2.

Таблица 4.2.2

Перечень оборудования на участке по ремонту колесных пар

 

Наименование оборудования Тип, марка   кол-во  
Монтажное отделение  
1. Гидравлическая установка холодной посадки внутренних колец на шейку оси УЗПП-1    
2. Печь для нагрева внутренних колец перед установкой      
3. Эстакада для монтажа роликовых букс   по планировке  
4. Буксонадеватель Б-46    
5. Механизированный стенд для демонтажа-монтажа роликовых букс В-65    
Демонтажное отделение  
6. Эстакада для промежуточной ревизии букс   по планировке  
7. Анализатор рентгеноспектральный БАРС-3    
8. Автоматизированная установка анализа акустических шумов букс или Автоматизированная установка анализа акустических шумов букс МПП-93-2     УДП-2001C      
9. Стенд для вращения колесной пары УДП-85    
10. Эстакада для демонтажа роликовых букс   по планировке  
11. Механизированный стенд для демонтажа-монтажа роликовых букс В-65    
12. Буксосъемник В-95    
13. Моечная машина для обмывки колесных пар А 1439    
14. Установка сухой очистки колесных пар      
15. Комплекс для контроля параметров колесных пар БВ-9272    
16. Приспособление для проверки посадки колец на шейке оси ПС 219    
17. Индукционный нагреватель для снятия внутренних колец подшипников и лабиринтных колец с шейки оси КП НВЛК60/170      
18. Моечная машина буксового узла А 919 ПКБ ЦВ    
19. Корпусосъемник для букс Б189.00    
Отделение дефектоскопирования
20. Стенд для дефектоскопирования колесных пар РУ 8617.00.000    
21. Дефектоскоп ультразвуковый Или Дефектоскоп ультразвуковый и Дефектоскоп ультразвуковый УД2-102   УД2-12 УДС1-22    
22. Дефектоскоп магнитопорошковый МД-12ПШ    
23. Вихретоковый дефектоскоп ВД 12-НФ    
24. Дефектоскоп МД-12 ПС    
Колесотокарное отделение  
25. Токарно-винторезный станок для восстановления резьбовой части оси 1М63-Н1    
26. Полуавтомат наплавка резьбы оси колесной пары ПШ 107    
27. Выпрямитель ВС-300    
28. Установка для предварительного газопламенного подогрева ободьев колес перед наплавкой ВНИИЖТ    
29. Установка для наплавки колесных пар в том числе: Выпрямитель ВДУ-506 Сварочные головки от автомата АДФ-1202 Вращатель колесной пары Механизм установки колесной пары Устройство крепления сварочных головок Бункер для флюса Приспособление для разделки шлака и флюса ВНИИЖТ    
30. Термостат для выдержки температурного режима остывания колесной пары после наплавки ВНИИЖТ    
31. Печь для прокалки флюса СНО-5.5.5/5-И2    
32. Колесотокарный станок UBB-112    
33. Станок для шлифовки шеек и предподступичных частей оси МТ-117    
34. Заточной станок      
Отделение ремонта корпуса букс  
35. Вертикально-фрезерный станок ВМЗ 2712    
36. Реостат балластный РБ-302 ГОСТ 18636-78    
37. Сварочный выпрямитель ВС-632 ТУ 12-47.221-74    
38. Домкрат гидравлический   в комплекте с гидронасосом ручным ДПО 00220   ТУ 3632-001-35630370-96 код 7704    
39. Гильотинные ножницы      
40. Вертикально-сверлильный станок      
Роликовое отделение
41. Моечная машина подшипников ММП-2н    
42. Автомат для зачистки внешней кромки наружного кольца подшипника      
43. Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника      
44. Автоматизированная установка для контроля параметров подшипников УКПП.01.1    
  Автоматизированная установка для подбора подшипников по диаметру УПП-01    
22. Автоматизированная установка для подбора роликов УПР-01    
23. Автоматизированная установка для подбора лабиринтных колец в комплекте с устройством измерения внутреннего диаметра колец УПЛК-01   УД-2В    
24. Автоматизированная установка для подбора внутренних колец подшипника на шейку оси колесной пары в комплекте с устройством измерения внутреннего диаметра колец УПК-01   УД-1В    
25. Установка для контроля внутреннего диаметра роликовых букс УКБ-01    
26. Дефектоскоп для проверки роликов или Дефектоскоп для проверки роликов ВД-13 НФ   ВД-211.5    
27. Станок для шлифовки роликов подшипников Т295М (и Т264М)    
28. Установка для дефектоскопирования колец подшипников в свободном состоянии УМДП-01    
29. Установка для испытания полиамидных сепараторов подшипников КС-221    
30. Транспортное устройство для передачи подшипников на монтажную позицию(желоб транспортный) Т634М    
Прессовое отделение  
31. Станок токарно-карусельный      
32. Накатной станок КЖ-1845    
33. Пресс гидравлический ПА 6738    
34. Прибор для записи диаграммы запрессовки"Давление-путь" МТС53.3.ЭП или МТ-100 с РП 160    
35. Поворотный круг для колесной пары   По планировке  
36. Подъемник колесных пар   По планировке  
37. Опускатель колесных пар   По планировке  
38. Толкатель КП Т601М По планировке  
39. Кран мостовой расчетной грузоподъемности   По планировке  
40. Кран-балка   По планировке  
41. Электроталь расчетной грузоподъемности   По планировке  
                   

 

 

 


 

 

 


Date: 2016-07-05; view: 1818; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию