Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортная инфраструктура
Современный опорный каркас транспортной системы автономного округа сформировался в результате реализации крупномасштабной инвестиционной программы развития газовой и нефтяной промышленности в 1970-1990гг. В связи с очаговым освоением территории наземная транспортная сеть округа разобщена. Выделяются два транспортных района - западный и восточный. В основе западного лежит крупнейшая транспортная ось - р. Обь с подходящей к ней в районе г. Лабытнанги веткой Северной железной дороги. Основой всей транспортной сети является Салехард - Лабытнангский промышленно-транспортный узел, где происходит перевалка больших объёмов грузов с водного транспорта на железнодорожный и обратно. В 2010 году достроена железная дорога Обская – Бованенково – Карская, которая используется для доставки грузов, предназначенных для освоения месторождений полуострова Ямал. Восточный транспортный район основан на использовании участка Свердловской железной дороги Новый Уренгой-Тюмень и средних по размерам рек - Надым, Пур и Таз. В пионерный период освоения нефтяных и газовых месторождений основная часть грузов поступала водным путём по р. Обь в порты Надым и Коротчаево. Сейчас эти порты используются и для отправки грузов, главным образом при организации северного завоза. В отличие от западного, восточный транспортный район имеет относительно развитую сеть автомобильных дорог с выходом на единую автодорожную систему страны. Важнейшей транспортной проблемой округа является сухопутное соединение двух районов при помощи железных или автомобильных дорог. Особое значение для транспортировки основной продукции нефтегазового комплекса - нефти, газа и газового конденсата имеет трубопроводный транспорт. В автономном округе действует одна из крупнейших в мире трубопроводных систем по транспортировке природного газа. Трубопроводный транспорт представлен Единой газотранспортной системой (ОАО «Газпром»), а также Единой нефтетранспортной системой АК «Транснефть». Природный газ из автономного округа поставляется как на внутрироссийский рынок, так и на экспорт по системе магистральных газопроводов, включающей семь магистральных газопроводов северного направления (ООО «Газпром трансгаз Югорск»), десять - центрального (ООО «Газпром трансгаз Югорск») и два магистральных газопровода южного направления (ООО «Газпром трансгаз Сургут»). В настоящее время в пределах территории автономного округа эксплуатируются магистральные газопроводы суммарной проектной пропускной способностью около 585 млрд. м3 в год. На территории автономного округа не существует какой-либо единой транспортной системы конденсата. Каждый из недропользователей, эксплуатирующих газоконденсатные месторождения, имеет собственную инфраструктуру по переработке и транспорту конденсата. Лидирующее положение в этом занимают газодобывающие предприятия ОАО «Газпром»: ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Ямбург» и ООО «Газпром трансгаз Сургут». Транспортная система конденсата, эксплуатацию которой осуществляет ООО «Газпром трансгаз Сургут», представляет собой два конденсатопровода, проведенных от головной насосной станции (ГНС), расположенной в районе УКПГ-2В Ямбургского месторождения, к Уренгойскому управлению подготовки конденсата к транспорту (УПКТ). С Уренгойского УПКТ транспорт деэтанизированного конденсата в смеси с нефтью (порядка 10%), добываемой из нефтяных оторочек Уренгойского месторождения, осуществляется по однониточному трубопроводу диаметром 720 мм (1985 год) (производительность - 7,2 млн тонн/год) на Сургутский завод стабилизации конденсата. Трубопроводная система магистрального транспорта нефти предназначена для перекачки углеводородного сырья, добываемого на нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождениях округа, географически расположенных в южной части автономного округа. Система берет начало от головной нефтеперекачивающей станции Пурпе и представляет сеть трубопроводов, проложенных в одном коридоре с газопроводами южного коридора. Общая пропускная способность нефтепроводов составляет 113 млн тонн/год, оптимальные условия перекачки нефти обеспечивают 9 нефтеперекачивающих станций. Основными системными проблемами в системе магистрального транспорта газа, нефти и газового конденсата являются: - отсутствие в округе единой системы транспорта газового конденсата; - износ системы магистрального транспорта газа и нефти; - неразвитость магистрального транспорта нефти.
Date: 2016-07-18; view: 287; Нарушение авторских прав |