Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение на практике игровых технологий на уроках физики в основной школе.





Игровой урок-соревнование по физике

Тема: «Движение и взаимодействие тел» 7 класс

Тип урока: урок повторения учебного материала по теме «Движение и взаимодействие тел».

 

Форма: урок-соревнование на основе комплекса игровых компьютерных заданий для групповой и индивидуальной работы.

Цель: повторить и обобщить знания в игровой форме по теме «Движение и взаимодействие тел».

Задачи:

Обучающие:

- повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

- повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ;

- дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами (мензуркой, динамометром, весами) для измерения физических величин – массы и объема тел, силы.

Развивающие:

- дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

-включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

-поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умения:

-выполнять определенные виды работы сообща;

- выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, весы, набор грузов, динамометр, мензурка.

Демонстрации: взвешивание тел на рычажных весах, градуировка динамометра, определение объёма тела неправильной формы.

Ход урока.

Этап занятия Работа учителя Работа учащихся
I. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. У нас сегодня необычный урок. Вам предстоит совершить путешествие и покорить вершину горы «Движение и взаимодействие тел». Запишем тему урока. Цель: повторить и обобщить знания в игровой форме по теме «Движение и взаимодействие тел». На пути будут встречаться различные препятствия, которые необходимо преодолеть. Вам необходимо пройти 5 этапов. Назвать их. (Слайды 1-3)  
       
 
 
   

 

 


 

 


 

                               
   
     
     
 
 
 
 
   
   
     
 
 

 


 

 

Прохождение препятствий будет оценивать жюри из старшеклассников.

Девиз нашего путешествия:

«Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас»

(слайды 4-6)

Вы разделились на две команды.

Капитаны команд представляют свои команды.

1. Команда

Название «Юные таланты»

Девиз: Мы юные таланты, нам трудность нипочем, мы покорим вершину, легко пройдя путь весь большой.

2. Команда

Название «Эрудиты»

Девиз: Не подумав, не отвечай, не проверив на опыте, не утверждай.

Капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема.
II Основная часть 1. Повторение теоретического материала. Итак, вы у подножия горы. Для прохождения горы вам альпинистам необходимо определить маршрут движения. Задание: необходимо найти название прибора (слайды 7-8). Каждой команде также выдаётся листок с заданием. Каждому названию прибора соответствует уровень подъёма на гору. Через минуту команды по - очереди называют приборы. Сравниваем ответы с слайдом 9. Помечаем маршрут движения. (10). Дети отвечают на тесты. Эти ответы затем обсуждаются, сравниваются с слайдом 9 и правильные маршруты движений помечаются на карте горы в виде эмблем команд. Слайд 10.
 

Мы подошли к первому этапу нашего маршрута, который называется «Угадайка».

(слайд 11)

Участники должны разгадать кроссворд с напутственным словом (слайд 12). Как только команды будут готовы, участники из каждой команды сдают ответы жюри (время выполнения 2 минуты). Побеждает та команда, которая быстрее разгадает кроссворд и напутственное слово. Победившая команда получает эмблему. Проверяем (слайд 13)

 

                               
                               
                               
                               
                               

 


1. Длина траектории (путь).

2. Изменение формы или размеров тела (деформация).

3. Единица массы в СИ (килограмм).

4. Вид движения, который используется для уменьшения трения (качение).

5. Явление сохранения скорости, при отсутствии на него действия других тел. (инерция).

Дети разгадывают кроссворды.
2. Повторение формул, физических величин и физических приборов. Мы двигаемся выше и подобрались к пункту «Формула» - это второй этап (слайды 14,15). Капитаны команд заполняют в формулах «пустые места», на доске.
 
 

 


В это время команды отвечают на задания.

1 команда

Задание: определить, что лишнее и объяснить почему:

объём, масса, плотность, сила, газ, вес.

2 команда

Задание: определить, что лишнее и объяснить почему:

весы, динамометр, жидкость, мензурка, спидометр.

Через минуту проверка. (Слайды 16,17)

Жюри оценивает, выдаёт эмблемы.

Капитаны заполняют пустые места в формулах на доске.
3. Обозначение, единица, название. На третьем этапе дороги пересеклись. Вы рады видеть друг друга. Привал. Наступает время отдыха. Физминутка(Слайд 18,19). Команды друг другу задают по два вопроса. После привала мы сбились с пути, поэтому необходимо определить маршрут движения, «Найди правильную дорогу». (слайд 20,21). Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием. Время выполнения 1 минута.
V S s ρ m υ h g F t м кг м/с с Н Н/кг кг/м3 м2 м3 м Плотность Скорость Время Сила Масса Ускор. своб. пад. Объём Путь Площадь Высота

Как только дети будут готовы, карточки сдают жюри и начинаем проверять. Сверяемся с слайдом (слайд 22).

Жюри выдаёт эмблемы командам за правильное выполнение данного задания.

    Дети в своих командах выполняют это задание. Как только дети будут готовы начинаем проверять.
4. Практическая работа. Следующая наша точка «Эксперимент» - это четвёртый этап. (слайд 23). Но для начала давайте вспомним приборы, которые нам помогали выполнять измерения во время лабораторных работ (слайды 24-27) 1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы). 2. На спине язык, что скажет - люди верят. (Динамометр) 3. Нема и глуха, а определять объём жидкости позволяет. (Мензурка) Учащиеся получают задания (слайд 28):   1 команда: а). проградуировать динамометр б).определить объём тела правильной формы. 2 команда: а).определить массу при помощи рычажных весов. б) определить объём тела неправильной формы. Побеждает та команда, которая правильно справится с этим заданием и объяснит. Ей жюри выдаёт эмблему.     Дети разгадывают загадки и показывают прибор. Выполняют практическую работу.
5. Решение задач. Мы движемся к пику «Движение и взаимодействие тел»-5 этап (слайды 29-30). Командам раздаётся физическое наборное лото. Решая на листочках задачи, участники его собирают (на столе перед участниками наборное лото и карточки с ответами к каждому заданию, которые нужно выбрать и вложить в наборное лото). Задачи решены верно, если откроется ключевое слово при развороте карточек с ответами. В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее и правильно решит задачи и откроет ключевое слово. Как только команды будут готовы, участники отдают жюри наборное лото. Этой команде даётся эмблема. Если задачи решены не верно, то вместе разбирается решение (слайд 32).  
5 этап «Движение и взаимодействие тел» 1 команда 1. Переведи величину 108 км/ч в м/с 20 м/с в км/ч ответы в виде двухсторонней карточки.
30м/с 72км/ч У   20м/с 36км/ч З   30м/с 36км/ч И   20м/с 72км/ч К

2. Реши задачу.


Самолёт за 6 часов пролетел путь 3600 км. С какой средней скоростью он летел?

600км/ч М   60км/ч Н   36м/с С

3. Реши задачу.

Масса некоторого вещества, взятого в объёме 0,3 см3, равна 5,79 г. Что это за вещество.

золото Н   свинец Г   Железо Е   Платина Я

4. Найти равнодействующую силу

 

 
 

 


 

И   П   10Н З   Л

5. Реши задачу.

Самой маленькой птицей в мире является колибри-шмель, обитающий на Кубе. Масса этой малютки всего лишь 1,7 г. (Масса других Колибри от 3 до 20 г). Определите силу тяжести, действующую на эту птичку.

0,017Н К   0,17Н В   1,7Н Х

 

2 команда

1. Переведи величину

72 км/ч в м/с

10 м/с в км/ч

ответы в виде двухсторонней карточки.

30м/с 72км/ч З   20м/с 36км/ч У   30м/с 36км/ч И   20м/с 72км/ч К

2. Реши задачу

Автомобиль за 5 часов проделал путь 250 км. С какой средней скоростью он ехал?

50км/ч М   5км/ч Н   50м/с С

3. Реши задачу

Масса некоторого вещества, взятого в объёме 0,6 см3, равна 6,3 г. Что это за вещество.

Серебро Н   свинец Г   Железо Е   Платина Я

4. Найти равнодействующую силу

 
 

 

 


 

И   П   10Н З   Л

 

5. Реши задачу.

Определите силу упругости пружины, если она растянулась под действием силы на 0,2 м. Жёсткость пружины 105 Н/м.

 

21Н К   2,1Н В   0,21Н Х

 

(ответ:

1 команда: ответы в виде двухсторонней карточки.

30м/с 72км/ч У 600км/ч М золото Н И 0,017Н К

2 команда: ответы в виде двухсторонней карточки.


20м/с 36км/ч У 50км/ч М серебро Н И 21Н К

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО «УМНИК»

(У) (М) (Н) (И) (К)

 

Дети решают задачи и отгадывают ключевое слово.
III. Итоги урока Вы прошли большой путь и дошли к пику «Движение и взаимодействие тел». (слайд 33).Давайте посмотрим, какая команда больше набрала эмблем. Поздравляем эту команду. Похлопаем. Вторая команда тоже молодцы. Её тоже поздравляем с покорением вершины. В результате нашего путешествия вы повторили все понятия по теме «Движение и взаимодействие тел». Это вам поможет успешно справиться с контрольной работой. Капитаны команд, какие бы вы поставили оценки участникам своей команды? Выставление оценок.  
IV Домашнее задание Дома решить кроссворд.  

 

Заключение.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Игра отличается от других форм обучения тем, что материал представляется в ненавязчивой форме и даёт мотивацию к получению знаний. Пробуждая интерес к участию в игре, личная заинтересованность обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Игра приучает к деятельности, имеет определённые правила, следовательно, развивает способность адаптации деятельности к определённым ограничивающим условиях. При этом игра имеет развлекательную функцию и несёт позитивные эмоции.

Организация проведения игр на уроках должна быть методически разработана, иметь необходимые дидактические средства. Успешное проведение дидактических игр требует от учителя кропотливой и тщательной подготовки к ним.

Игру можно рассматривать как образовательное средство. Определение игры как тренинга, безопасного средства освоения навыка, слишком широко, поскольку совпадает с большинством других форм учебной деятельности. В этом определении не хватает указания на личную включенность участников, фактор неожиданности, возможности игроков влиять на развитие событий и других свойствах, присущих именно игре (азарт, интерес). А именно эти факторы обуславливают привлекательность игры. Так же можно сказать: внедрение инновационных технологий в учебный процесс - процесс нелегкий и небыстрый. Это объясняется сугубо творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс конвейера.

 

Список использованной литературы:

1. Физика 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин. М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В. Физика: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов, Н.А. Родина.-М.: Просвещение,2002.

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.-М.: Просвещение, 2002.

4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной.-М.: Просвещение, 2004.

5. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 1,2,3: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября»,2000.-272с.

6. Пугачев А. С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 474-476.

7. Запорожец А. В. Развитие произвольного поведения у ребенка. – М., 2005. – 134 с.

8. Манулейко З. В. Изменение моторики ребенка. – М., 2006. – 96 с.

9. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 2008. – 156 с.

10. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. М.: ВЛАДОС, 2001.

11. Литова З.А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. 2000. № 2

12. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: Профиздат, 1991.

13. Прутченков А.С. Школа деловой игры // Школьные технологии. 1991.№ 1,2; 1998. №4.

14. http://www.openclass.ru/node/429736

15. http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=12203:igrovie-tehnologii-na-urokah-fiziki-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-uchashchihsya&catid=77:organization-of-educational-process

16. http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VziNImiLSUk

 







Date: 2016-07-05; view: 701; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию