Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение на практике игровых технологий на уроках физики в основной школе.
Игровой урок-соревнование по физике
Тема: «Движение и взаимодействие тел» 7 класс
Тип урока: урок повторения учебного материала по теме «Движение и взаимодействие тел».
Форма: урок-соревнование на основе комплекса игровых компьютерных заданий для групповой и индивидуальной работы.
Цель: повторить и обобщить знания в игровой форме по теме «Движение и взаимодействие тел».
Задачи:
Обучающие:
- повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;
- повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ;
- дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами (мензуркой, динамометром, весами) для измерения физических величин – массы и объема тел, силы.
Развивающие:
- дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;
- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
-включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;
-поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать умения:
-выполнять определенные виды работы сообща;
- выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, весы, набор грузов, динамометр, мензурка.
Демонстрации: взвешивание тел на рычажных весах, градуировка динамометра, определение объёма тела неправильной формы.
Ход урока.
Этап занятия
| Работа учителя
| Работа учащихся
| I. Организационный момент
| Проверка готовности класса к уроку.
Настрой на работу.
У нас сегодня необычный урок. Вам предстоит совершить путешествие и покорить вершину горы «Движение и взаимодействие тел». Запишем тему урока. Цель: повторить и обобщить знания в игровой форме по теме «Движение и взаимодействие тел».
На пути будут встречаться различные препятствия, которые необходимо преодолеть.
Вам необходимо пройти 5 этапов. Назвать их.
(Слайды 1-3)
Прохождение препятствий будет оценивать жюри из старшеклассников.
Девиз нашего путешествия:
«Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас»
(слайды 4-6)
Вы разделились на две команды.
Капитаны команд представляют свои команды.
1. Команда
Название «Юные таланты»
Девиз: Мы юные таланты, нам трудность нипочем, мы покорим вершину, легко пройдя путь весь большой.
2. Команда
Название «Эрудиты»
Девиз: Не подумав, не отвечай, не проверив на опыте, не утверждай.
| Капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема.
| II Основная часть
1. Повторение теоретического материала.
| Итак, вы у подножия горы. Для прохождения горы вам альпинистам необходимо определить маршрут движения.
Задание: необходимо найти название прибора (слайды 7-8).
Каждой команде также выдаётся листок с заданием. Каждому названию прибора соответствует уровень подъёма на гору.
Через минуту команды по - очереди называют приборы. Сравниваем ответы с слайдом 9.
Помечаем маршрут движения. (10).
| Дети отвечают на тесты. Эти ответы затем обсуждаются, сравниваются с слайдом 9 и правильные маршруты движений помечаются на карте горы в виде эмблем команд. Слайд 10.
|
| Мы подошли к первому этапу нашего маршрута, который называется «Угадайка».
(слайд 11)
Участники должны разгадать кроссворд с напутственным словом (слайд 12). Как только команды будут готовы, участники из каждой команды сдают ответы жюри (время выполнения 2 минуты). Побеждает та команда, которая быстрее разгадает кроссворд и напутственное слово. Победившая команда получает эмблему. Проверяем (слайд 13)
1. Длина траектории (путь).
2. Изменение формы или размеров тела (деформация).
3. Единица массы в СИ (килограмм).
4. Вид движения, который используется для уменьшения трения (качение).
5. Явление сохранения скорости, при отсутствии на него действия других тел. (инерция).
| Дети разгадывают кроссворды.
| 2. Повторение формул, физических величин и физических приборов.
| Мы двигаемся выше и подобрались к пункту «Формула» - это второй этап (слайды 14,15). Капитаны команд заполняют в формулах «пустые места», на доске.
В это время команды отвечают на задания.
1 команда
Задание: определить, что лишнее и объяснить почему:
объём, масса, плотность, сила, газ, вес.
2 команда
Задание: определить, что лишнее и объяснить почему:
весы, динамометр, жидкость, мензурка, спидометр.
Через минуту проверка. (Слайды 16,17)
Жюри оценивает, выдаёт эмблемы.
| Капитаны заполняют пустые места в формулах на доске.
| 3. Обозначение, единица, название.
| На третьем этапе дороги пересеклись. Вы рады видеть друг друга. Привал. Наступает время отдыха.
Физминутка(Слайд 18,19). Команды друг другу задают по два вопроса.
После привала мы сбились с пути, поэтому необходимо определить маршрут движения, «Найди правильную дорогу».
(слайд 20,21).
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием. Время выполнения 1 минута.
V
S
s
ρ
m
υ
h
g
F
t
| м
кг
м/с
с
Н
Н/кг
кг/м3
м2
м3
м
| Плотность
Скорость
Время
Сила
Масса
Ускор. своб. пад.
Объём
Путь
Площадь
Высота
| Как только дети будут готовы, карточки сдают жюри и начинаем проверять. Сверяемся с слайдом (слайд 22).
Жюри выдаёт эмблемы командам за правильное выполнение данного задания.
|
Дети в своих командах выполняют это задание. Как только дети будут готовы начинаем проверять.
| 4. Практическая работа.
| Следующая наша точка «Эксперимент» - это четвёртый этап. (слайд 23).
Но для начала давайте вспомним приборы, которые нам помогали выполнять измерения во время лабораторных работ (слайды 24-27)
1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы).
2. На спине язык, что скажет - люди верят. (Динамометр)
3. Нема и глуха, а определять объём жидкости позволяет. (Мензурка)
Учащиеся получают задания (слайд 28):
1 команда:
а). проградуировать динамометр
б).определить объём тела правильной формы.
2 команда:
а).определить массу при помощи рычажных весов.
б) определить объём тела неправильной формы.
Побеждает та команда, которая правильно справится с этим заданием и объяснит. Ей жюри выдаёт эмблему.
|
Дети разгадывают загадки и показывают прибор. Выполняют практическую работу.
| 5. Решение задач.
| Мы движемся к пику «Движение и взаимодействие тел»-5 этап (слайды 29-30).
Командам раздаётся физическое наборное лото. Решая на листочках задачи, участники его собирают (на столе перед участниками наборное лото и карточки с ответами к каждому заданию, которые нужно выбрать и вложить в наборное лото).
Задачи решены верно, если откроется ключевое слово при развороте карточек с ответами. В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее и правильно решит задачи и откроет ключевое слово. Как только команды будут готовы, участники отдают жюри наборное лото.
Этой команде даётся эмблема. Если задачи решены не верно, то вместе разбирается решение (слайд 32).
5 этап
«Движение и взаимодействие тел»
1 команда
1. Переведи величину
108 км/ч в м/с
20 м/с в км/ч
ответы в виде двухсторонней карточки.
30м/с
72км/ч
| У
|
| 20м/с
36км/ч
| З
|
| 30м/с
36км/ч
| И
|
| 20м/с
72км/ч
| К
| 2. Реши задачу.
Самолёт за 6 часов пролетел путь 3600 км. С какой средней скоростью он летел?
600км/ч
| М
|
| 60км/ч
| Н
|
| 36м/с
| С
| 3. Реши задачу.
Масса некоторого вещества, взятого в объёме 0,3 см3, равна 5,79 г. Что это за вещество.
золото
| Н
|
| свинец
| Г
|
| Железо
| Е
|
| Платина
| Я
| 4. Найти равнодействующую силу
1Н
5. Реши задачу.
Самой маленькой птицей в мире является колибри-шмель, обитающий на Кубе. Масса этой малютки всего лишь 1,7 г. (Масса других Колибри от 3 до 20 г). Определите силу тяжести, действующую на эту птичку.
2 команда
1. Переведи величину
72 км/ч в м/с
10 м/с в км/ч
ответы в виде двухсторонней карточки.
30м/с
72км/ч
| З
|
| 20м/с
36км/ч
| У
|
| 30м/с
36км/ч
| И
|
| 20м/с
72км/ч
| К
| 2. Реши задачу
Автомобиль за 5 часов проделал путь 250 км. С какой средней скоростью он ехал?
3. Реши задачу
Масса некоторого вещества, взятого в объёме 0,6 см3, равна 6,3 г. Что это за вещество.
Серебро
| Н
|
| свинец
| Г
|
| Железо
| Е
|
| Платина
| Я
| 4. Найти равнодействующую силу
1Н
5. Реши задачу.
Определите силу упругости пружины, если она растянулась под действием силы на 0,2 м. Жёсткость пружины 105 Н/м.
| (ответ:
1 команда: ответы в виде двухсторонней карточки.
30м/с
72км/ч
| У
| 600км/ч
| М
| золото
| Н
| 8Н
| И
| 0,017Н
| К
| 2 команда: ответы в виде двухсторонней карточки.
20м/с
36км/ч
| У
| 50км/ч
| М
| серебро
| Н
| 2Н
| И
| 21Н
| К
| КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО «УМНИК»
| Дети решают задачи и отгадывают ключевое слово.
| III. Итоги урока
| Вы прошли большой путь и дошли к пику «Движение и взаимодействие тел».
(слайд 33).Давайте посмотрим, какая команда больше набрала эмблем. Поздравляем эту команду. Похлопаем. Вторая команда тоже молодцы. Её тоже поздравляем с покорением вершины. В результате нашего путешествия вы повторили все понятия по теме «Движение и взаимодействие тел». Это вам поможет успешно справиться с контрольной работой.
Капитаны команд, какие бы вы поставили оценки участникам своей команды?
Выставление оценок.
|
| IV Домашнее задание
| Дома решить кроссворд.
|
|
Заключение.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Игра отличается от других форм обучения тем, что материал представляется в ненавязчивой форме и даёт мотивацию к получению знаний. Пробуждая интерес к участию в игре, личная заинтересованность обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Игра приучает к деятельности, имеет определённые правила, следовательно, развивает способность адаптации деятельности к определённым ограничивающим условиях. При этом игра имеет развлекательную функцию и несёт позитивные эмоции.
Организация проведения игр на уроках должна быть методически разработана, иметь необходимые дидактические средства. Успешное проведение дидактических игр требует от учителя кропотливой и тщательной подготовки к ним.
Игру можно рассматривать как образовательное средство. Определение игры как тренинга, безопасного средства освоения навыка, слишком широко, поскольку совпадает с большинством других форм учебной деятельности. В этом определении не хватает указания на личную включенность участников, фактор неожиданности, возможности игроков влиять на развитие событий и других свойствах, присущих именно игре (азарт, интерес). А именно эти факторы обуславливают привлекательность игры. Так же можно сказать: внедрение инновационных технологий в учебный процесс - процесс нелегкий и небыстрый. Это объясняется сугубо творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс конвейера.
Список использованной литературы:
1. Физика 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин. М.: Дрофа, 2009.
2. Громов С.В. Физика: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов, Н.А. Родина.-М.: Просвещение,2002.
3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.-М.: Просвещение, 2002.
4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной.-М.: Просвещение, 2004.
5. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 1,2,3: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября»,2000.-272с.
6. Пугачев А. С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 474-476.
7. Запорожец А. В. Развитие произвольного поведения у ребенка. – М., 2005. – 134 с.
8. Манулейко З. В. Изменение моторики ребенка. – М., 2006. – 96 с.
9. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 2008. – 156 с.
10. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Литова З.А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. 2000. № 2
12. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: Профиздат, 1991.
13. Прутченков А.С. Школа деловой игры // Школьные технологии. 1991.№ 1,2; 1998. №4.
14. http://www.openclass.ru/node/429736
15. http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=12203:igrovie-tehnologii-na-urokah-fiziki-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-uchashchihsya&catid=77:organization-of-educational-process
16. http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VziNImiLSUk
Date: 2016-07-05; view: 701; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|