Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология проведения игр на уроках физики.
Одним из важнейших, эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету являются игры. Наверное, наибольшим интересом, из всех дисциплин, изучаемых учениками в школе, пользуется физика, которая дает представление об окружающем мире и является основой научно-технических знаний, подчеркивая взаимосвязь изучаемых явлений с реалиями жизни. А в нашей жизни игры имеют большое значение, так как всякая деятельность, связанная с условностями - это игра. Поэтому игра позволяет в достаточно короткие сроки обеспечить усвоения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых при закреплении и усвоения законов физики. Интерес к игровым формам обучения, особенно в последнее время, обусловлен, как мне кажется, тем, что в обществе назрела необходимость в формировании разносторонней личности, а дидактические игры (как и все игры вообще) являются средствами проблемного обучения, направлены именно на это Дидактические игры, охватывающие не только обучение, но и воспитание и направленные на развитие у играющих тех или иных качеств, могут выступать в нескольких функциях: · обучающей, которая развивает общеучебные умения и навыки, такие как память, внимание, восприятие информации; · развлекательной, которая создаёт на занятиях обстановку, позволяющую учащимся проявлять интерес к уроку, как занимательному приключению; · коммуникативной, которая объединяет учащихся в коллектив, устанавливая эмоциональный контакт; · релаксационный, который позволяет снять у учащихся эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой при современной системе интенсивного обучения · развивающей, которая активизирует возможности личности, переориентируя сознание учащихся на общечеловеческие ценности · воспитательной, которая развивает и формирует творческую индивидуальность личности. Для повышения эффективности, особенно, при массовом обучении, предполагается использовать соревнование обучающихся друг с другом. Соревновательные игры являются совокупностью обще дидактических условий, касающихся организации соревнования. Выделим пять таких условий: 1. Способ организации. При проведении игры целесообразно разделить класс на команды, число участников которых не должно быть очень маленьким (так как с увеличением числа участников команды, возрастает кооперация внутри команды), так и слишком большим (так как с большим числом участников уменьшается ответственность участников за конечный результат). 2. Характеристика деятельности. В процессе игры каждая из соревнующихся команд должна выполнять какую-либо деятельность, имеющую практическую направленность, заканчивающуюся получением одного и того же конечного результата, исходя из возможностей команды. В процессе этого между командами устанавливаются отношения состязательности и конкуренции. 3. Количественная деятельность. В процессе проведения соревнования все участники из числа команд должны состязаться в выполнении действий, входящих в состав деятельности их команд. Благодаря этому углубляются отношения кооперации между обучающимися внутри команды. 4. Способ организации контроля. В процессе игры необходимо предусмотреть проверку правильности выполнения действий играющих учащихся со стороны остальных участников соревнования. Это условие позволяет углубить состязательность между участвующими в игре командами. 5. Подведение итогов соревнования. Необходимо как по ходу игры, так и по её завершению проводить подсчёт результатов и выявлять победителей. Для наглядности лучше представлять эти результаты в таблице или каким-либо другим способом. Если в процессе игры не установлено отношение кооперации и состязательности между участниками игры, то игра вырождается в другие хорошо известные процедуры фронтального или индивидуального опроса обучающихся. В качестве объективных показателей при подведении итогов соревнования выступает время, затраченное на правильное выполнение игровых заданий и само их правильное выполнение. Наиболее предпочтительной системой подведения итогов соревнования в соревновательной игре выступает смешанная система, которая основана на учёте времени, затрачиваемого на выполнение игровых заданий с учётом времени, которое команды используют на процедуру исправления ошибок, а также при подведении итогов соревнования необходимо учитывать очки, получаемые за правильное выполнение игровых заданий и их элементов. Характерным для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете или явлении в целом и о его существенных особенностях, развитие способности замечать сходство и различие между ними и т.д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не простой забавой, а интересным, необычным занятием. Игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красочным и разнообразным. Обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовольствие от удачного ответа. В играх проявляется элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся. В таких играх завоевание победы - очень сильный мотив, побуждающий к деятельности. Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те учащиеся, у которых этого не хватает для систематического приготовления уроков.
Date: 2016-07-05; view: 381; Нарушение авторских прав |