Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест для самопроверки.





1. Какие из перечисленных явлений в жизни растения являются ростовыми?

а) Прорастание семени.

б) Изгиб стебля под действием силы тяжести.

в) Удлинение стебля.

г) Деление клеток.

д) Утолщение клеточных стенок.

е) Переход к цветению.

ж) Завязывание плодов.

 

2. Какие меристемы отвечают за: а) рост корней, б) рост стебля в толщину, в) рост злаков?

а) Латеральные меристемы.

б) Апикальные меристемы.

в) Раневые меристемы.

г) Интеркалярные меристемы.

 

3. Какие типы роста органов характерны для: а) луковиц, б) древесных растений, в) злаков, г) травянистых растений.

а) Апикальный.

б) Интеркалярный.

в) Базальный.

г) Тангентальный.

 

4. Что такое яровизация?

а) Ускорение роста и развития озимых культур после воздействия низкой положительной температуры на их семена.

б) Ускорение роста и развития любых культур после воздействия низких положительных температур на их семена.

в) Замедление роста и развития растений при подготовке к зиме.

г) Процесс приспособления растений к неблагоприятным весенним условиям.

 

5. Какие растения относятся: а) к длиннодневным, б) к короткодневным, в) к нейтральным?

а) Ячмень.

б) Пшеница.

в) Картофель.

г) Гречиха.

д) Кукуруза.

е) Просо.

ж) Горох.

 

6. Укажите признаки характерные для: а) ауксинов, б) цитокининов.

а) Стимулируют рост клеток растяжением.

б) Стимулируют деление клеток.

в) Образуются в апикальной меристеме.

г) Образуются в корнях.

д) Вызывают апикальное доминирование.

е) Вызывают дифференцировку клеток в культурах тканей.

ж) Вызывают каллусообразование в культурах тканей.

з) Вызывает образование партенокарпических плодов.

 

7. Какие фитогормоны используются для: а) стимуляции укоренения черенков, б) выведения растений из состояния покоя, в) для ускорения созревания плодов.

а) Ауксины.

б) Абсцизины.

в) Этилен.

г) Гиббереллины.

д) Антезины.

 

8. Какие явления в жизни растения относятся к настиям?

а) Изгиб корня под действием силы тяжести.

б) Раскрывание бутона утром.

в) Изгиб стебля в сторону источника света.

г) Движения листьев связанные с изменением интенсивности освещения.

д) Захлопывание листьев насекомоядного растения.

е) Рост корня в сторону комка удобрений.

 

9. За счет чего образуются партенокарпические плоды?

а) Обработка ауксинами.

б) Обработка гиббереллинами.

в) Изменение температуры.

г) Усиление минерального питания.

д) Спонтанные мутации.

 

10. Какие факторы необходимы для прорастания семян?

а) Свет.

б) Положительная температура.

в) Кислород.

г) Доступная вода.

д) Углекислый газ.

е) Макроэлементы.

ж) Микроэлементы.

 

11. Как можно сформулировать теорию циклического старения и омоложения растений по Кренке?

а) Вновь появляющиеся органы растительного организма оказывают омолаживающий эффект на стареющие растения.

б) Омолаживающий эффект для растений достигается отмиранием материнского растения и отрастанием из семян.

в) Укоренение части растения (черенки, усы) дает омолаживающий эффект на материнское растение.

 

12. Какой вид покоя вызывается накоплением ингибиторов роста в растительном организме?

а) Вынужденный.

б) Глубокий.

в) Искусственный.

г) Первичный.

 

13. Что такое стратификация семян?

а) Обработка семян фитогормонами, для выведения из состояния покоя.

б) Разрушение толстой плодовой оболочки семян.

в) Длительное хранение семян при пониженных положительных температурах.

г) Длительное хранение семян при высоких положительных температурах.

 

14. Какие процессы происходят при переходе растения в состояние покоя?

а) Увеличение количества углеводов.

б) Уменьшение количества углеводов.

в) Гидролиз сахаров преобладает над синтезом.

г) Увеличение вязкости цитоплазмы.

д) Уменьшение вязкости цитоплазмы.

е) Накопление ингибиторов роста.

ж) Уменьшение содержания ингибиторов роста.

 

15. Какие растительные объекты находятся в состоянии глубокого покоя?

а) Зрелые семена.

б) Древесные растения в марте.

в) Древесные растения в декабре.

г) Луковицы многолетних растений под снегом.

д) Озимые растения под снегом.

 

 


Лекция 13 – 14. Устойчивость растений.

 

1. Общие представления об адаптации. Защитные возможности растений.

2. Холодостойкость растений

3. Морозоустойчивость растений. Закаливание растений.


4. Зимостойкость растений

5. Жароустойчивость растений

6. Засухоустойчивость растений

7. Устойчивость к засолению. Типы галофитов.

8. Газоустойчивость растений.

9. Действие радиации на растения.

Приспособленность растений к условиям среды является результатом их эволюционного развития.

В природе в одном географическом регионе каждый вид растений занимает экологическую нишу, соответствующую его биологическим особенностям: влаголюбивые — ближе к водоемам, теневыносливые — под пологом леса и т. д. Наследственность растений формируется под влиянием определенных условий внешней среды. Важное значение имеют и внешние условия онтогенеза растений.

В большинстве случаев растения и посевы (посадки) сельскохозяйственных культур, испытывая действие тех или иных неблагоприятных факторов, проявляют устойчивость к ним как результат приспособления к условиям существования, сложившимся исторически, что отмечал еще К. А. Тимирязев. Способность к эффективной защите от действия неблагоприятных абиотических и биотических факторов среды, устойчивость к ним возделываемых видов и сортов — обязательные свойства районированных в данном регионе сельскохозяйственных культур.

Адаптация (приспособление) растения к конкретным условиям среды обеспечивается за счет физиологических механизмов (физиологическая адаптация), а у популяции организмов (вида) — благодаря механизмам генетической изменчивости, наследственности и отбора (генетическая адаптация). Факторы внешней среды могут изменяться закономерно и случайно. Закономерно изменяющиеся условия среды (смена сезонов года) вырабатывают у растений генетическую приспособленность к этим условиям.







Date: 2016-07-05; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию