Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи физиологии растенийСтр 1 из 52Следующая ⇒
Методы физиологии растений. Как и ботаника, физиология растений была довольно долго наукой описательной, пока не появились экспериментальные методы.
Физиология растений выделилась в самостоятельную науку в 1800 году. В этом году швейцарский ученый Санебье написал первую книгу по ФЗР. С этого времени наука развивалась, использовались все новые и новые методы. Полевые опыты, вегетационные опыты в отдельных сосудах, климакамеры (климатроны, камеры искусственного климата).
Изучались: 1. Фотосинтез 2. Дыхание 3. Потребность в элементах минерального питания 4. Изучен водный режим растений 5. Приспособление растений к неблагоприятным условиям и т.д.
С 1950 года физиология растений стала использовать методы других наук: биохимии, биофизики, генетики. Это методы электронной микроскопии, центрифугирования, хроматографии, метод тканевых культур и культуры протопластов. Кроме того используется исторический метод – изучение процесса во времени (в динамике). Все эти методы нужно использовать в комплексе. В основу методик изучения положен принцип иерархии – от простого к сложному, или наоборот, от сложного к простому, что соотносится с логическими приемами индукции и дедукции.
Задачи физиологии растений Управление ростом и развитием растений (для этого требуется) 1. Изучение закономерностей жизнедеятельности растений. 2. Разработка теоретических основ получения максимального урожая сельхозкультур. 3. Разработка установок для выращивания растений в искусственных условиях (осветители, гидропонные установки и т.д.)
Зачем все это надо: Растения в процессе фотосинтеза ежегодно образуют 150-200 млн. т. сухого вещества. Для питания одного человека требуется порядка 1т сухого вещества в год. Население Земли на текущий момент приближается к 6 млрд. Что нужно делать, чтобы прокормить всех?
Существует 2 пути решения проблемы: 1. Увеличение посевных площадей (проблема - пахотных земель не безгранично много). 2. Повышение урожайности сельхозкультур. Как пример можно привести урожайность в 50-е годы: рожь – 14 ц/га, пшеница 10 ц/га. Сейчас при соблюдении технологий и при использовании урожайных сортов можно получить урожайность как минимум на 50% больше, а может и в 2 раза больше.
Для того чтобы увеличить урожайность требуется: Создание благоприятных условий возделывания культур (в том объеме, в каком наши технологии позволяют это сделать). Оздоровление растений (пример - безвирусное картофелеводство, сорта устойчивые к болезням). Выведение более урожайных сортов растений.
В потенциале – если досконально изучить фотосинтез, то можно создать промышленные установки для производства биомассы и заменить сельскохозяйственное производство. Сейчас подобные разработки ведутся, но выращивают пока только водоросли.
Date: 2016-07-05; view: 552; Нарушение авторских прав |