Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда поколеблется нога их.





Втор. 32:35

В этом стихе Бог грозит отмщением грешным и неверующим израильтянам. Они были Божьим народом. Они знали Божий закон и приносили жертвы за грех, которые Он определил. Они видели, как Бог чудесным образом совершает Свою работу. Одна­ко, несмотря на все это, у них не было никакой духовной проница­тельности, как сказано в 28-м стихе. Они были подобны саду, который производил одни лишь ядовитые плоды, несмотря на все усилия садовника, как сказано в двух предыдущих стихах. Из слов, которые я выбрал для своей проповеди («Когда поколеблет­ся нога их»), следуют четыре аспекта, касающиеся наказания и гибели, на которые были обречены эти грешные израильтяне.

Во-первых, они были обречены на уничтожение. Человек, стоя на скользком месте или идя по нему, всегда рискует упасть. Сама картина, которую рисует этот текст, — это картина поскользнув­шейся ноги, и такой же образ используется в 72-м псалме: «Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропас­ти» (Пс. 72:18).

Во-вторых, они могут погибнуть внезапно, в любое время. Че­ловек, который идет по скользкому пути, всегда рискует упасть. Он не может сказать, будет ли он в ближайший миг стоять или падать, и если все-таки упадет, то это произойдет мгновенно. И об этом снова говорится в 72-м псалме: «Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно при­шли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!» (Пс. 72:18-19)

В-третьих, предполагается, что они могут упасть сами, без вся­кого толчка со стороны. Человека, который стоит на скользком или идет по нему, толкать не надо: чтобы упасть, ему достаточно его собственного веса.

В-четвертых, нам дают понять, что единственная причина, по которой они еще не упали, заключается в том, что еще не пришло назначенное Богом время. Текст говорит, что когда оно наступит, их нога поскользнется. Бог не будет больше поддерживать их на скользком пути. Он позволит грешникам идти, и в тот момент, когда Он им это позволит, они упадут и погибнут.

Смысл, который я нахожу в этом тексте и соотношу с нашим временем, таков: единственное, что на какой-то миг удерживает грешников от ада,это то, что Богу угодно их удерживать. Ког­да я говорю, что это единственная причина, я имею в виду, что Бог обладает высшей властью и, делает все, что хочет. Когда же я говорю, что так Ему угодно, я имею в виду, что ничто постороннее Его не сдерживает. Ему бы не составило труда позволить челове­ку упасть. Объясню подробнее.

1) У Бога хватит силы в любой момент ввергнуть грешни­ка в ад. Никто в нашем мире не способен противостоять Богу. Он не просто может ввергнуть грешника в ад, для Него это было бы слишком легко. Иногда земной правитель пытается покорить того, кто восстал против него, но обнаруживает, что это трудно. Быть может, мятежник построил очень мощную крепость, а быть мо­жет, у него много сторонников. Однако к Богу это не относится. Нет такой крепости, которая не пала бы под воздействием Его силы. Нет такой рати, которая могла бы Ему противостоять. Са­мое большее, что из себя представляют Его враги, — это груды мякины на пути урагана и просторы несжатых полей на пути пожирающего пламени. Нам совсем не трудно оборвать тонкую нить, на которой висит груз. Богу так же легко в любой момент, в который Он только пожелает, ввергнуть Своих врагов в пучину ада. Когда Он говорит, сама земля содрогается; неужели мы мо­жем устоять перед Ним?

2) Грешники заслуживают ада. Бог справедлив, однако спра­ведливость не мешает Ему ввергнуть грешников в ад. Напротив, именно справедливость взывает к тому, чтобы их грехи заслужи­ли бесконечное наказание. Это та справедливость, что заставля­ет говорить о «виноградной лозе Содомской» (стих 32): «Сруби ее: на что она и землю занимает?» (Лк. 13:7) Божий меч готов обрушиться в любой момент, и его удерживает только Божья воля. Божье милосердие, а не справедливость препятствует тому, что­бы нога грешника поскользнулась в этот самый миг.

3) Они уже приговорены к аду. Божий закон — это неизмен­ный закон праведности, и Он уже вынес приговор. Он гласит: «...не верующий уже осужден» (Ин. 3:18). Всякий необратившийся при­надлежит аду, и мы могли бы сказать, что это полагающееся ему наказание. Однажды Инсус сказал Своим собеседникам: «Вы от нижних» (Ин. 8:23), и именно туда они и направляются! Спра­ведливость требует, чтобы грешник был отправлен в ад, и Божье слово обещает, что такое время настанет.

4) Бог уже разгневан на них, и Его гнев не пройдет, когда они окажутся в аду. Когда грешники испытывают адские муки, это происходит потому, что Бог разгневан на них. Причина, по которой кто-то не попадает в ад уже сейчас, заключается не в том, что Бог на них не разгневан! На самом деле Бог сильнее разгневан на тех, кто еще жив и находится на земле (и даже сидит в этом собрании и слушает эту проповедь!), чем на тех, кто уже горит в адском пламени. Дело не в том, что Бога не заботит их пороч­ность; Его гнев уже направлен против них. Преисподняя уже го­това, огонь пламенеет, печь раскалена и готова их принять. Бог не «такой, как мы», что бы мы ни воображали!

5) Дьявол уже сейчас готов наброситься на них. Дьявол готов навсегда сделать их своими, как только Бог это позволит. Они принадлежат ему. Он владеет их душами, и они являются членами его царства. Писание говорит нам, что они находятся в его власти (Лк. 11:21). Бесы похожи на алчных голодных львов, которые видят свею добычу, но пока не могут ее схватить. Их сдерживает Бог, но как только Он перестанет это делать, они тот­час завладеют душами грешников.

6) Внутри у грешниковад. Внутри любого плотского чело­века уже есть семена адского огня. В сердце каждого есть такие грехи, которые, если бы Бог не сдерживал их проявлений, вырва­лись бы наружу, как это случается с теми, кто проклят. Писание сравнивает души грешников с взволнованным морем (Ис. 57:20). Сейчас Бог Своей великой силой сдерживает их порочность, но если Он перестанет это делать, она уничтожит все вокруг. Грех — это страдание и гибель души; развращенность человеческого серд­ца беспредельна. Если бы Бог Своей всемогущей силой не сдер­живал грех, последний тотчас вверг бы душу в огненную печь, полную серы.

7) Мы находимся в опасности, даже если думаем, что это не так. Человеку подчас кажется, что у него хорошее здоровье, что никакая опасность ему не грозит, и все-таки уже в следующий миг он может войти в вечность! Он не способен разглядеть надви­гающуюся катастрофу, но это не означает, что угрозы нет. Все мы знаем об этом из истории и по опыту. Существует очень много вещей, о которых мы никогда не думали, но которые приводят жизнь человека к неизбежному концу. Необратившиеся идут над адской пропастью по гнилой доске, каждый миг рискуя туда со­рваться. Если бы Бог захотел в любой момент лишить человека жизни, то Ему, конечно же, не надо было бы прибегать к чуду, потому что и без него существует много способов это сделать! Помните: все в руках Божьих; любая болезнь, любое несчастье, смерть, — все в Его власти.

8) Никакими стараниями нельзя продлить жизнь. И сно­ва наш опыт показывает, что это так. Мудрый умирает так же легко, как глупый, и, в конце концов, никакая забота о себе не играет никакой роли. Мы знаем, что, в среднем, мудрый живет не дольше глупого. Именно об этом и говорит Писание: «Мудрый умирает наравне с глупым» (Екк. 2:16).

9) Как бы человек ни надеялся избежать ада, он не смо­жет этого сделать, если по-прежнему будет отрицать Хри­ста. Каждый, кто слышит о существовании ада, надеется, что так или иначе сможет его избежать! Быть может, он верит, что его спасет его собственная доброта. Он полагается на добрые дела, которые совершил или совершает, а может быть, надеется совер­шить нечто доброе, что спасет его от ада, в будущем. И каждому думается, что он окажется на высоте! Наверное, любой из нас слы­шал, что спасаются лишь немногие и что большинство когда-либо умерших уже отправилось в ад, но все равно думает, что преуспеет там, где другие потерпели неудачу. Он полагает, что его не пошлют в это мученическое место, и хочет в этом удостовериться!

Однако такие люди глупы, они обманывают самих себя. Вве­ряя себя своим собственным делам и планам, они вверяют себя теням. Да, большинство из тех, кто уже умер, теперь находится в аду, однако не потому, что они были глупее ныне живущих! Не потому, что они были неосторожны, и не потому, что ничего не предпринимали, чтобы избежать ада! Если бы мы могли спро­сить всех сразу, кто из них думал, что попадет в ад, когда слышал о нем, все наверняка ответили бы: «Нет, я твердо решил быть очень осторожным; у меня были такие продуманные планы; я полагал, что моей доброты достаточно, чтобы избежать ада. Но смерть пришла ко мне так внезапно! Я не ожидал ее, она пришла, как вор. Божий гнев слишком быстро обрушился на меня. Я был глуп! Пока я думал о том, что я сделаю, чтобы избежать ада, внезапная смерть завладела мной».

10) Бог не обязан еще какое-то время удерживать от ада того, кто не обратился. Он нигде не давал такого обязатель­ства. Он не обещал вечной жизни, не обещал спасти от вечной смерти тех, кто не верит в Христа. Это завет благодати; Бог дал много великих и благодатных обетований, но они применимы только к тем, кто верит в них и полагается на Господа Иисуса

Христа. Тот же, кто не верит в них и не полагается на Господа, вообще никак не причастен к этим обетованиям. Если человек не верит в Иисуса Христа, Бог вовсе не обязан хоть на какой-то миг удерживать его от вечных мук.

Итак, подведем итог всему вышесказанному: всех необращен­ных Бог держит в Своих руках над адской бездной. Каждый по своей природе заслуживает этого ада; Бог гневается на грешни­ков, и, пока они не уверуют в Христа, они не могут чувствовать себя в безопасности. Им не за что ухватиться; единственное, что удерживает их от ада, заключается в том, что Божье время еще не настало, но оно приближается, и скоро «поколеблется нога их».

Какая страшная тема! И потому, наверное, она может пробу­дить у необращенных желание очиститься от грехов. Конечно, написанное мною касается каждого, кто не является истинно ве­рующим в Христа. Горестная вечность, озеро кипящей смолып- ростирается под вами. Уже начинает жечь яркое пламя Божьего гнева, уже широко раскрылась адская пасть, готовая погло­тить любого, и вам не на чем стоять и не за что ухватиться.

Быть может, вы этого не осознаете. Вы знаете (конечно же!), что вы не в аду, но не понимаете, что это заслуга Бога. Вы усмат­риваете в этом другие причины: хорошее здоровье, заботу о себе и так далее. Однако в конечном счете все это ничего не значит; если бы Бог решил убрать Свою руку, то все ваши меры предосторож­ности удержали бы вас от падения с таким же успехом, с каким удержал бы вас разреженный воздух!

Именно ваш собственный грех делает вас тяжелыми, как сви­нец. Если бы Бог отпустил вас, тяжесть греха потащила бы вас в ад. Ваше хорошее здоровье, забота о себе и даже ваша праведность удержали бы вас с таким же успехом, с каким паутина может удержать скалу! Если бы это не было высочайше угодно Богу, земля не держала бы вас ни минуты. Даже само творение проти­вится греху и страдает от него. Само солнце, если бы могло, отка­залось бы светить, вместо того чтобы продолжать дарить свет, пока вы грешите и служите сатане. Если бы могла, земля, даю­щая пищу и питие, перестала бы это делать, так как вы использу­ете эти добрые дары, чтобы вскармливать свои похоти. Сам воз­дух, если бы мог, противился бы тому, чтобы вы им дышали, потому что благодаря этому вы остаетесь живы и продолжаете служить Божьим врагам. Все сотворенное Богом добро по своей природе и было сотворено для людей, чтобы, пользуясь этими дарами, они могли служить Богу. Оно не желает, чтобы его ис­пользовали в каких-то других целях. Сам мир извергнул бы вас, если бы этому не препятствовал Бог. Сейчас над вашей головой собираются грозовые тучи, тучи, которые несут не дождь, но Бо­жий гнев, готовый излиться на вас, и только Бог не дает этому свершиться. Готовы задуть ураганы Божьего гнева, но пока Бог их удерживает. Если бы Он этого не делал, вас разметало бы с той же легкостью, с какой вихрь разносит мякину летом на гумне.

Божий гнев подобен большому озеру, воды которого сдержива­ет мощная плотина. Вода поднимается все выше и выше, ее ста­новится все больше и больше, пока, наконец, не отворяются шлю­зы. И чем дольше поток сдерживается, тем быстрее и сильнее он ринется наружу, найдя выход. Да, это так: Бог пока что не судит вас за грех, но ваша вина постоянно возрастает, и с каждым днем вы все больше и больше заслуживаете Божьего гнева. Воды на­капливаются, их сила постоянно увеличивается. Ничто не может их сдержать, кроме Бога. И если на миг Он уберет Свою руку, шлюзы распахнутся и воды Божьего гнева с неодолимой силой обрушатся на вас. Если бы вы были в сотни раз сильнее, чем вы есть, или в сотни раз сильнее, чем самый сильный дьявол в аду, вы все равно не смогли бы устоять перед потопом.

Божий гнев — как натянутый лук, готовый к стрельбе. Спра­ведливость натягивает тетиву лука и нацеливает стрелу в ваше сердце, и только Бог предотвращает ее полет. Но Он разгневан! И не будет долго удерживать эту стрелу, в любой момент она может полететь. Те из вас, кто никогда не переживал обращения, совер­шенного силой властного воздействия Божьего Духа на душу, кто никогда не рождался свыше и не становился новым творени­ем, кто не восставал из смерти греха, — все находятся в руках разгневанного Бога. Однако сколько бы раз вы сами ни изменяли свою жизнь, какими бы духовными вы ни становились, этого не­достаточно. Сейчас только Божье благоволение удерживает вас от вечной гибели. Вы можете в это не верить, но в конце концов вы убедитесь, что сказанное мною истинно. Вы убедитесь в этом окон­чательно! Некоторые из ваших друзей и соседей уже умерли, они были так похожи на вас, а потом внезапно их похитила смерть. Они этого не ожидали, они полагались на «мир и безопасность», но теперь они знают, что в деле своего спасения они полагались на разреженный воздух и пустые тени. Бог, который сейчас дер­жит вас над бездной ада (так мы могли бы держать паутину над огнем), ненавидит вас [3] и ужасно разгневан вашим грехом. Он пылает от гнева. Он видит, что вы заслуживаете только того, что­бы быть брошенными в огонь. Он слишком чист и потому даже не может просто видеть вас. Вы оскорбили Его гораздо сильнее, чем любой мятежник когда-либо оскорбил своего хозяина — и все-таки именно Его рука спасает вас от огня. Только благодаря Ему вы не отправились в ад вчера ночью. Только благодаря Ему вы проснулись сегодня утром, и до сих не были брошены в ад. Даже присутствуя сегодня утром на этом богослужении, вы не перестаете усугублять Его раздражение вашими греховными на­клонностями, но по-прежнему Его рука, одна лишь Его рука спа­сает вас от ада. В этот миг, прямо сейчас, только Его рука удер­живает вас.

О грешник! Подумай о той ужасной опасности, которой ты подвергаешься. Вспомни, что ад — это раскаленная печь гнева, широкая и бездонная пропасть. Вспомни, что ты висишь над ней в руках Бога, разгневанного Бога. Сейчас в аду много тех, на кого Бог разгневан. Вспомни, что точно так же Он гневается и на тебя. Представь, что ты висишь на тонкой нити, которую уже лижут языки адского пламени: в любой момент она оборвется, и ты упа­дешь. Однако у тебя нет никакого Спасителя. Нет ничего, за что ты мог бы ухватиться; ничего, на что можно было бы положиться; ни­чего, что ты когда-либо сделал или мог сделать, чтобы это спасло тебя или убедило Бога пощадить тебя еще на какое-то время.

Это очень серьезная тема, и я хотел бы, чтобы ты особенно за­думался над следующими моментами.

Во-первых, подумай о Том, Кто на тебя разгневан. Мы гово­рим о ярости бесконечного Бога. Если бы это была ярость челове­ка, пусть даже самого могущественного в этом мире, это не было бы столь значимо! Люди могут очень бояться гнева царей, осо­бенно абсолютных монархов, которые распоряжаются жизнью своих подчиненных. Поэтому Библия говорит: «Гроза царя — как бы рев льва; кто раздражает его, тот грешит против самого себя» (Прит. 20:2). Некоторые земные цари изобретали ужасные спо­собы пыток, чтобы мучить провинившихся подданных. Однако гнев самого великого царя, когда-либо жившего на земле, каким бы великим и могущественным он ни был, бледнеет в сравнении с гневом великого и всемогущего Создателя и Царя неба и земли. В сравнении с Богом земной царь — кузнечик, и мало что может сделать, желая наказать ослушавшегося. Его любовь и ненависть несущественны и едва ли что-либо значат. Гнев великого Царя царей гораздо больше их гнева, а величие — больше их величия. Вспомните слова Господа Иисуса: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:4-5).

Во-вторых, помните, что вам угрожает ярость Его гнева. Биб­лия часто говорит о Божьем гневе, например, в Книге Пророка Исаии: «По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противни­кам Своим...» (Ис. 59:18) И еще из Исаии: «Ибо вот, придет Гос­подь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотыо, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66:15-16). Можно назвать много других похожих отрывков, но эта мысль достигает своей вершины в Книге Откровения, где мы читаем о «точиле вина яро­сти и гнева Бога Вседержителя» (Отк. 19:15). Какие ужасные, устрашающие слова! Если бы было просто сказано о «гневе Бога», то и это было бы уже очень страшно, но речь идет о «ярости и гневе Бога Вседержителя»’ [4] . Ярость Бога! Как это ужасно! Где найти слова, чтобы ее описать! Но это еще не все, потому что речь идет о «ярости гнева Бога Вседержителя» [5] . Данные слова позволяют нам предположить, что такое проявление Его гнева продемонстрирует Его всемогущую силу. Это говорит о том, что само всемогущество исполнено ярости, и поэтому призывается всемогущая Божья сила, подобно тому как люди, разгневавшись, напрягают свою собственную силу. И каковы же будут послед­ствия! Что случится с теми бедными созданиями, на которых Божья сила обрушится? Кто может против этого устоять! Тот, кто слышит это, но еще не обратился — пусть подумает об этом как следует. Если Бог собирается наказать яростью Своего гнева, то совершенно ясно, что никакого сострадания не будет. Не будет никакого облегчения. Даже если Бог увидит, как сильно вы стра­даете, как вы немощны, если Он увидит, что вас окружает беско­нечная тьма, Он все равно не остановится. Пощады не будет, не будет никакого послабления. Неистовый ураган Его гнева не обой­дет вас стороной. Единственное утешение страдающему будет заключаться в следующем: вы не будете страдать больше, чем того требует справедливость. Но Он не станет сдерживаться, если вы решите, что вам тяжело переносить Его гнев! «За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, — не услышу их» (Иез. 8:18).

Бог не жесток, Он милосерден. Он готов помиловать вас пря­мо сейчас. Сегодня день милосердия, и если вы сейчас попросите о пощаде, мужайтесь, Он услышит. Но как только день милосер­дия пройдет, самые горестные крики и вопли будут бесполезны. Вы погибнете. Богу не останется ничего, кроме как наказать вас. Вы будете существовать только по одной причине: как сосуд гне­ва, готовый к погибели. Уже совсем не зная жалости в осужде­нии, Сам Бог, как говорит Писание, посмеется и порадуется (Прит. 1:25-26).

Подумайте о таких ужасных словах Писания: «Я топтал точи­ло один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» (Ис. 63:3). Нельзя яснее выразить три чувства: презрение, ненависть и яростный гнев. Если вы начнете взывать к Богу, моля о пощаде, Он этого не сделает, напротив, Он станет топтать вас. Он знает, что вы не сможете этого вынести, но Его это не остановит. Он будет безжа­лостно попирать вас ногами, и ваша кровь (выражаясь образным языком) будет брызгать на Его ризы.

В-третьих, вспомните, что адское страдание призвано пока­зать, на что похож Божий гнев. Бог хочет показать всему творе­нию, как велика Его любовь, но в то же время хочет показать, как ужасен Его гнев. Иногда так делают земные цари: они показыва­ют, как велик их гнев, жестоко наказывая своих врагов. Вспом­ним Навуходоносора. Он был гордым царем халдейской империи и захотел показать Седраху, Мисаху и Лвденаго сколь велик его гнев. Поэтому он повелел раскалить печь в семь раз сильнее обыч­ного, то есть до самой высокой температуры, какой только можно достичь. Заставляя Своих врагов страдать, Бог тоже может пока­зать все величие Своего гнева: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели?» (Рим. 9:22) Раз Он поставил перед Собой такую цель, мы можем быть уверены, что Он ее дос­тигнет! Когда, в конце концов, вся вселенная увидит Его гнев, она убедится, что этот гнев велик. «И будут народы, как горящая из­весть, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Слу­шайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество

Мое. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечести­выми» (Ис. 33:12-14).

Вот что произойдет с вами, если вы не обратитесь. Ваши стра­дания продемонстрируют всей вселенной бесконечную силу все­могущего Бога. Вы будете испытывать муки в присутствии свя­тых ангелов и самого Агнца, и ваши страдания увидят те, кто на небесах. Тогда они узнают, каковы ярость и гнев всемогущего Бога. Тогда они поклонятся Ему за Его непревзойденную силу и величие: «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:23-24).

Помните, что этот гнев нескончаем. Даже на краткий миг было бы невозможно вынести ярость гнева Бога Всемогущего, однако вы будете терпеть его вечно, если вы не обратились. Ужасному страданию не будет конца. Впереди — вечность. Она так долга, что вы даже не можете этого представить. Она изумит вас до са­мого сердца и наполнит отчаяньем. Вы убедитесь, что перед вами долгие века, бесчисленные миллионы столетий, и все время вам придется терпеть всемогущее Божье отмщение. И, отстрадав все эти века, вы увидите, что пережили лишь самую малую долю веч­ности. Наказание будет поистине бесконечным. Разве можно вы­разить, что при этом будет чувствовать душа! Все сказанное дает лишь слабое представление об этом, истина невыразима. Она не­постижима. Кто знает силу Божьего гнева?!

Как страшно жить, каждый день, каждый час сознавая навис­шую над тобой опасность великого гнева, бесконечного страда­ния! Однако эта мрачная истина касается каждого в этом собра­нии, кто не родился свыше. Какой бы высокой нравственностью вы не отличались, как бы религиозны и строги не были, если вы не родились свыше, вы погибли! О, если бы об этом подумали и молодые, и старые! Полагаю, многие из тех, кто находится сейчас в собрании и слышит эту проповедь, будут испытывать страда­ние всю вечность. Мы не знаем, кто они, где сидят и что думают. Быть может, в этот момент они чувствуют себя вполне уютно. Они все слышат, но их это не волнует. Даже сейчас они уверены, что я говорю о ком-то другом!

Если бы мы знали, что кто-нибудь в этом собрании, пусть только один, будет вечно терпеть адскую муку, как ужасно было бы об этом думать! Если бы мы знали, кто это, как страшно было бы даже смотреть на него! Все остальные, конечно же, горько бы плакали над Ним! Но он не один! Я уверен, многие вспомнят эту проповедь уже в аду!

А некоторые, и в этом мы можем не сомневаться, будут в аду очень скоро — быть может, даже до окончания этого года. Тот, кто теперь чувствует себя достаточно хорошо и вполне уверенно, мо­жет попасть в ад до наступления завтрашнего утра! Даже те, кто дальше всех от ада, очень быстро окажутся там, если не обратят­ся. Воздаяние за грехи придет быстро, быть может, внезапно. Уди­вительно, что вы еще не в аду! Некоторые ваши знакомые, кото­рые были ничуть не хуже вас, уже страдают от адских мучений. Но вы живы. Вы в доме Бога. И у вас есть возможность спастись! Как много дали бы бедные осужденные души, томящиеся в аду, за эту возможность!

Какая великая возможность есть сейчас у вас — необычайная возможность! Господь Иисус Христос широко распахнул двери милосердия. Он зовет грешников громким, ясным голосом, и мно­гие приходят к Нему. Многих влечет к Божьему Царству. Люди приходят каждый день, с востока и запада, с севера и юга. Мно­гие, кто совсем недавно был таким же заблудшим, как вы, теперь испытывают несказанную радость. Их сердца полны любви к Христу, Который любит их, и Своей кровыо омывает их грех. Они радуются надежде увидеть Божью славу. Ужасно быть ос­тавленным в такой день! Ужасно видеть, как многие наслажда­ются великим пиром, когда ты умираешь от голода! Видеть, как другие радуются и поют, когда твое сердце полно скорби. Как вы можете еще хотя бы минуту оставаться в прежнем состоянии? Разве вы не знаете, что ваши души так же драгоценны, как души людей из Суффилда [6] , где каждый день множество людей стека­ются к Христу?

Здесь есть много таких, кто уже немало пожил, но еще не ро­дился свыше. Они чужды Божьим обетованиям; всю свою жизнь они только и делали, что усугубляли гнев, который должен обру­шиться на них. Господа, в какой опасности вы находитесь! Ваша вина велика, а сердце совсем очерствело. Разве вы не видите, что в этот миг Божье милосердие обходит стороной почти всех ваших ровесников? Проснитесь! Пробудитесь пока не поздно! Вы не сможете вынести ярость гнева Всемогущего Бога!

Здесь есть мужчины и женщины, которые еще довольно моло­ды. Неужели вы хотите пренебречь той великой возможностью, которую Бог дает вам, зная, что так много ваших ровесников ис­пользуют ее! В этот миг вам дается особый шанс! Но если вы упустите его, с вами все будет так же, как с теми, кто провел свою юность в грехе. Теперь они так слепы, а сердца их так черствы!

А дети? И из вас некоторые еще не обратились. Разве вы не понима­ете, что направляетесь в ад, где вас ждет ужасный Божий гнев? Теперь Бог разгневан на вас и гневается каждый день и каждую ночь. Разве вам нравится быть детьми дьявола, когда так много других детей в стране уже обратились? Они стали святыми и сча­стливыми, стали детьми Царя царей.

Пусть же всякий теперь, кто еще не стал истинно верующим, прислушивается к громкому зову Божьего слова. Стары вы или молоды, мужчины или женщины, — вы висите над адской безд­ной. Но сегодня благоприятное лето Господне, и вы можете спас­тись! Если в такой день вы очерствеете сердцем, ваша вина ста­нет гораздо больше! Похоже, Бог быстро собирает Своих избран­ников по всей стране. Обращаются столь многие, что, быть может, большинство взрослых, которые когда-либо спасутся, спасутся вскоре после этого. Это будет так, как было в апостольские време­на, когда Дух сошел на иудеев; избранные воспримут Его, а ос­тальные будут ослеплены. Если вас постигнет ослепление, всю вечность вы будете проклинать этот день. Вы будете проклинать день вашего рождения, будете сожалеть, что не умерли и не отпра­вились в ад до того, как началось это великое возрождение. Ныне так, как это было во времена Иоанна Крестителя: «Уже и секира при корне дерева лежит». Всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет срублено и брошено в огонь. Пусть же всякий, кто еще не стал истинно верующим, теперь пробудится и избегнет надвигающегося гнева! Нет сомнения, что гнев всемогущего Бога навис над многими из этого собрания! Это похоже на Содом, и слово Божье говорит: «Бегите, спасайте жизнь свою! Не огляды­вайтесь. Бегите в горы или вас сметет!»

 

Date: 2016-07-18; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию