Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Как рассказать о стратегии. Метод 8K‑информирование





 

Кто вообще должен знать о вашей стратегии развития, о ваших сокровенных планах? Это всегда очень непростой для собственников бизнеса и топ‑менеджеров вопрос, и представления разных людей зачастую кардинально расходятся. Есть авторитарные лидеры, которые жестко говорят: «Стратегия должна быть только в моей голове, я никому не собираюсь ничего рассказывать, а сотрудникам просто поставлю напряженные планы безо всяких объяснений, пусть работают». К такой позиции приводят, как правило, два вида страхов. Первый – это сомнения в компетентности персонала, в его способности реализовать стратегию. Второй – боязнь утечки конфиденциальной информации. Давайте посмотрим, откуда берутся такого рода страхи.

 

«Да что они понимают!..»

 

Нередко приходится слышать от собственников бизнеса интересные признания: «Я бы вовлек персонал в реализацию стратегии, но, к сожалению, он очень слаб и некомпетентен» или «Мне приходится просто ставить жесткие задачи, сотрудники все равно не поймут сути». Безусловно, компании, в которых осуществляется такая политика, вполне жизнеспособны. Но уже не подвергается сомнению тот факт, что их эффективность гораздо ниже, чем у конкурентов, которые вовлекают персонал в реализацию стратегии. Все исследования говорят, что если сотрудники вовлечены (а это означает минимальное сопротивление изменениям), то их эффективность повышается на 15–20 %. Только за счет энергетики! Что же остается компаниям, персонал которых, по мнению руководства, некомпетентен? Им уготована роль отстающих, потому что о прорывных стратегиях, новых идеях и внедрении инноваций здесь речи не идет. При таком отношении сотрудники как бы подтверждают характеристику, данную руководителем: «С нас не спрашивают – ну и ладно, главное, чтобы деньги платили».

Самое печальное, что при таком подходе персонал никогда не станет сильным – зачем ему «разочаровывать» начальство? Собственники, склонные к авторитарному стилю управления, по умолчанию не видят вокруг себя потенциальных единомышленников, коллег, партнеров.

Мы рекомендуем таким руководителям ответить на несколько вопросов «перед зеркалом»: «Почему мои сотрудники – слабые и некомпетентные? Какие мои действия привели к тому, что компания настолько обессилела? В чем заключается моя роль? Почему я собираю вокруг себя именно таких людей? Почему я не развиваю свою команду?»

В русском фольклоре есть много пословиц на эту тему: «Каков поп, таков и приход», «Рыба гниет с головы». Видимо, начальнику стоит на досуге поразмышлять над своей личной стратегией и сделать выбор: либо и дальше тащить все на себе, либо доверить выполнение сложных задач команде. Говорят, что у гениальных полководцев не бывает слабой, плохо обученной армии. Это очень хорошая аналогия. Войну выигрывает только сильный лидер, который ведет за собой хорошо подготовленных бойцов.

Для качественного внедрения стратегии необходима команда профессиональных топ‑менеджеров и руководителей среднего звена. Не важно, что каких‑то компетенций им не хватает – как правило, чего‑то всегда не хватает. Не бывает такой ситуации, чтобы компетенции в компании зашкаливали. Важно, что именно она делает, чтобы на первом этапе «нарастить мышцы». Ведь стратегия не реализуется за день, месяц и даже за год, потому в плане стратегических инициатив и закладываются мероприятия, направленные на получение персоналом необходимых компетенций.

 

 

«А вдруг прознают конкуренты?»

 

Второй страх – боязнь утечки информации или потери конфиденциальности. Конечно, большинству бизнесменов известно крылатое выражение «то, что знают двое, знает и свинья» из фильма «Семнадцать мгновений весны». Обычно страх утечки информации очень сильно тревожит команду разработчиков, и прежде всего собственников, – особенно если они уже сталкивались с таким сами либо наблюдали на опыте партнеров по бизнесу или знакомых. На почве этой тревоги возникает много перестраховок.

Цепочка рассуждений собственников и топ‑менеджеров может выглядеть примерно так: «Мы разработали стратегию, но, если мы доведем ее до сотрудников, велика вероятность утечки информации. Если произойдет утечка, конкуренты смогут быстро отреагировать. Значит, мы не получим той прибыли, на которую рассчитываем. Чтобы получить максимальную выгоду, лучше никому не рассказывать о стратегии – пусть о ней знают семь человек, а остальные сто пятьдесят – просто выполняют поставленные задачи».

Такой подход тоже работает, но с его помощью амбициозные стратегии не реализуются по одной простой причине: отсутствие понимания порождает сильное напряжение внутри компании. С открытым саботажем сотрудников вы вряд ли столкнетесь, скорее всего, они будут выбирать путь наименьшего сопротивления и выполнять свою задачу на минимуме. И тут реализация стратегии упирается в очень серьезное препятствие – барьер низкой вовлеченности персонала: когда «верхи» хотят, видят и могут, а «низы» не понимают, что происходит, и вся эта ситуация для них – только лишняя нагрузка.

А ведь сценарий может быть совсем иным. Помните, мы уже говорили о 15–20 % прибавки к эффективности, которые персонал выдает только потому, что сознает цель? Если собственники все еще сомневаются, стоит ли посвящать сотрудников в свои сокровенные планы, пусть присмотрятся к международному опыту. На сайте любой транснациональной корпорации в открытом доступе всегда можно найти выдержки из стратегии. Понятно, что это не вся информация, но, если проанализировать ее вместе с данными годовых отчетов, многое становится понятным. И западные компании особо не боятся утечек, потому что главное – это не сама стратегия, а процесс ее реализации.

Наиважнейшая задача, несмотря ни на что, – максимально вовлечь в реализацию стратегии персонал, особенно ключевых сотрудников, от которых зависит результативность бизнеса. Отчасти мы согласимся с опасениями собственников: действительно, утечка информации способна произойти. Но нужно понимать: сегодня технологии прогрессируют такими темпами, что действия компании можно скопировать очень быстро. Поэтому мы и говорим, что конкурентное преимущество вряд ли будет вечным в наш век космических скоростей. Побеждают лишь те компании, где оно состоит из набора факторов и действий, которые взаимоусиливают друг друга, и, как правило, такой комплекс конкурентных преимуществ крайне сложно скопировать.

 

Ключевые группы для информирования по методике 8k‑информирование

 

 

Кому это надо

 

Так где же «золотая середина»? Что лучше утаивать, о чем рассказывать? Сложность состоит в том, что собственники, как правило, не задаются подобными вопросами. Они или стойко молчат (о чем мы говорили выше), или выкладывают все как на духу. А это и вправду чревато потерей конфиденциальности. Так что мы предлагаем подходить к данному вопросу адресно: с помощью метода 8K‑информирование определить восемь ключевых групп и каждую информировать о стратегии по‑своему. Три из них относятся к внутренней среде компании, а остальные пять – к внешней.

Давайте рассмотрим каждую группу с точки зрения следующих аспектов:

• цели информирования;

• особенности информирования;

• каналы донесения информации;

• возникающие при информировании риски.

 

Date: 2016-07-18; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию