Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип согласования.

Воспитательная работа

в лицее базируется на основе комплексно-целевой программы (КЦП)

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДА ВОСПИТАНИЯ».

Эта КЦП разработана и реализуется с сентября 2010г. и рассчитана на 5 лет.

Целью программы является продолжить работу коллектива лицея по формированию жизненных ценностей, социальных компетентностей и культуры, развивающейся личности лицеиста, в соответствии с требованиями современного общества, опираясь на лучшие традиции отечественной и мировой науки и культуры.

Строится программа на следующих ПРИНЦИПАХ:

Принцип уважения индивидуальности личности

Принцип коллективной деятельности

Принцип разумной требовательности

Принцип возрастного подхода

Принцип диалога

Принцип педагогической поддержки

Принцип стимулирования самовоспитания

Принцип связи с реальной жизнью

принцип согласования.

Работа лицея в рамках КЦП основывается на претворении в жизнь трех групп ценностей.


I группа – “общечеловеческие ценности”: Человек, как личность, Семья, Родина, Россия, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания. Эти ценности могут быть привиты лицеистам через воплощение следующих идей:
-идея согласования ценностей поколений, приобретения навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности;
-идея оптимально организованной деятельности школьников. Ребенок не должен только созерцать и слушать, он должен действовать, - в действии приобретается опыт.


II группа – ценности, отражающие культурно-историческую память, выражаются через

-идею национального самосознания, исторического наследия страны, культурно-исторической памяти поколений;

-идею сохранения и развития традиций, предполагающей организацию поисковой, научно-исследовательской деятельности через взаимодействие со школьными музеями,
историческое и литературное краеведение через внеклассную работу по предмету; - изучение и сохранение истории школы и ее традиций.

 

III группа ценностей – личностные ценности выражены идеей формирования интересов потребностей ребенка, стимулирующих его саморазвитие.

Реализация программы происходит через подпрограммы, систематизированные во взаимосвязанных и взаимозависимых блоках.

1 блок. Воспитание в процессе обучения. Включает в себя подпрограммы учебно-методической службы. Среди множества учебных дисциплин большая роль отводится предметам гражданско-правового цикла.

2 блок. Внеурочная деятельность. Включает подпрограммы:

§ «Мировая культура в лицах». Изучение мирового наследия через конкретные личности, их достижения и успехи.

§ «Эврика» (новое в науке). Воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.

§ «Мир, в котором мы живём». Содействие здоровому образу жизни подрастающего поколения, приобщение лицеистов к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

§ «Разговор между нами». Способствовать самоанализу действий подростков, самовоспитанию и саморазвитию.

§ «Семья». Создать условия для развития и расширения сферы взаимодействия с семьей в интересах защиты прав детей, их обучения, воспитания и развития в образовательном учреждении.

· «Одарённые дети». Создать условия для максимального раскрытия способностей учащихся и возможностей презентовать себя.

Для успешной реализации воспитательных задач, учёта интересов учащихся, согласованности работы в лицее функционирует совет старшеклассников, в состав которого в 2014-2015 учебном году входили: Короткий П., Елисеева Е., Зуева Е., Ведмедера Т., Новиков В., Меркулова А., Гуторова А., Копытова О., Валова К., Кузнецова Е. Совет проводил еженедельно планёрки, на которых обсуждался план текущих и предстоящих мероприятий.

В ходе реализации подпрограмм «Мировая культура в лицах», «Эврика», «Разговор между нами», «Семья», «Одарённые дети» в лицее проводились следующие традиционные общелицейские мероприятия:

ü Акция «Милосердие»

ü Экскурсии по Родному краю

ü Посещение Совета Федерации РФ

ü День театра

ü День здоровья

ü День лицея

ü Сладкая ярмарка

ü Посещение мемориального комплекса «Хацунь»

ü День памяти

ü Вечер встречи выпускников

ü День семьи

ü День самоуправления

ü Осенний калейдоскоп

ü КВН

ü День матери

ü День чести лицея

ü Последний звонок

ü Конкурсы плакатов, рисунков, поздравительных открыток

ü Конкурсы художественной самодеятельности

ü Поздравления учителей- ветеранов

Так же реализация комплексно-целевой программы осуществлялась при проведении классных часов, проводимых еженедельно одним из уроков по расписанию, диспут-клубов на различные актуальные тематики, встреч с представителями различных ВУЗов, встреч с представителями политической жизни Брянской области.



<== предыдущая | следующая ==>
Формирование исходных данных к задачам. | Проведении Конкурса проектов на





Date: 2016-07-18; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию